|
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ К.Ш.М.
С помощью расчёта определим усилия на деталях цилиндро – поршневой группы и в деталях кривошипно – шатунного механизма при разных углах поворота коленчатого вала .
Изобразим на рисунке 1 силы, действующие в кривошипно – шатунном механизме.
Рис.1. Силы, действующие в К.Ш.М.
Избыточное давление газов в цилиндре
,
где - давление в цилиндре, определённое по индикаторной диаграмме при данном значении ;
- атмосферное давление;
Сила давления газов на поршень
,
где - площадь поршня;
Силы инерции
Сила инерции возвратно – поступательного движения масс:
,
где - масса деталей К.Ш.М.;
,
где - масса поршневого комплекта;
- масса шатунного комплекта;
;
- текущее ускорение поршня;
,
где - радиус кривошипа;
- угловая скорость коленчатого вала двигателя;
- постоянная К.Ш.М.;
Центробежная сила инерции вращающихся масс:
,
где - масса вращающихся деталей;
.
Суммарная сила, действующая на поршень
,
Нормальная сила, действующая перпендикулярно оси цилиндра иприжимающая поршень к цилиндру
,
где - угловое перемещение шатуна;
,
Сила, действующая по радиусу кривошипа
,
Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа
,
Сила, действующая вдоль оси шатуна
,
Результирующая сила, действующая по радиусу кривошипа
,
Сила, действующая на шатунную шейку коленчатого вала
,
Крутящий момент одного цилиндра
.
Результаты заносим в таблицу 4.
Таблица 4
φ
| Pи.г.
| Pr
| Pj
| Р
| N
| Z’
| T
| K
| Z
| R
| Mkp
|
| 0,015
| 0,13
| -7
| -6,87
|
| -6,9
|
| -6,9
| -16,5
| 16,46
|
|
| -0,024
| -0,2
| -5,5
| -5,7
| -0,8
| -4,6
| -3,5
| -5,8
| -14,2
| 14,6
| -0,8
|
| -0,024
| -0,2
| -2
| -2,2
| -0,5
| -0,7
| -2,1
| -2,3
| -10,3
| 10,5
| -0,5
|
| -0,024
| -0,2
| 1,5
| 1,3
| 0,34
| -0,3
| 1,2
| 1,3
| -9,9
| 9,98
| 0,34
|
| -0,024
| -0,2
| 3,5
| 3,3
| 0,76
| -2,3
| 2,4
| 3,4
| -11,9
| 12,1
| 0,76
|
| -0,024
| -0,2
|
| 3,8
| 0,5
| -3,57
| 1,5
| 3,9
| -13
| 13,2
| 0,5
|
| -0,024
| -0,2
| 4,1
| 3,9
|
| -3,85
|
| 3,8
| -13,5
| 13,43
|
|
| 0,025
| 0,2
| 4,1
| 4,3
| -0,57
| -3,97
| -1,7
| 4,3
| -13,5
| 13,65
| -0,57
|
| 0,01
| 0,9
| 3,5
| 4,4
| -1,13
| -3
| -3,3
| 4,5
| -12,6
| 13,0
| -1,13
|
| 0,125
| 1,1
| 1,5
| 2,6
| -0,68
| -0,65
| -2,6
| 2,6
| -10,3
| 10,55
| -0,68
|
| 0,3
| 2,6
| -2
| 0,6
| -0,136
| 0,18
| -0,6
| 0,6
| -9,4
| 9,4
| -0,136
|
|
| 8,7
| -5,5
| 3,2
| -0,419
| 2,5
| -1,9
| 3,1
| -7
| 7,3
| -0,419
|
| 4,35
| 37,7
| -7
| 30,7
|
|
|
| 30,6
|
|
|
|
| 3,2
| 27,7
| -5,5
| 22,2
| 2,95
| 17,8
| 13,5
| 22,3
| 8,17
| 15,8
| 2,95
|
| 0,9
| 7,8
| -2
| 5,8
| 1,32
| 1,8
| 5,6
| 5,86
| -7,8
| 9,6
| 1,32
|
| 0,4
| 3,5
| 1,5
|
| 1,31
| -1,25
| 4,9
| 5,07
| -10,83
| 11,9
| 1,31
|
| 0,25
| 2,2
| 3,5
| 5,7
| 1,3
| -3,9
| 4,27
| 5,8
| -13,5
| 14,1
| 1,3
|
| 0,15
| 1,3
|
| 5,3
| 0,7
| -4,9
| 2,1
| 5,4
| -14,55
| 14,7
| 0,7
|
| 0,1
| 0,9
| 4,1
|
|
| -4,9
|
| 4,9
| -14,5
| 14,5
|
|
| 0,08
| 0,7
| 4,1
| 4,8
| -0,63
| -3,8
| -2,9
| 4,8
| -13,4
| 13,7
| -0,63
|
| 0,05
| 0,43
| 3,5
| 3,93
| -0,91
| -1,2
| -3,8
|
| -10,8
| 11,5
| -0,91
|
| 0,015
| 0,13
| 1,5
| 1,63
| -0,45
| 0,42
| -1,64
| 1,69
| -9,16
| 9,3
| -102,5
|
| 0,015
| 0,13
| -2
| -1,87
| 0,43
| -1,28
| 1,4
| -1,9
| -10,86
| 10,95
| 87,5
|
| 0,015
| 0,13
| -5,5
| -5,37
| 0,71
| -4,99
| 2,09
| -5,4
| -14,57
| 14,75
|
|
| 0,015
| 0,13
| -7
| -6,87
|
| -6,9
|
| -6,9
| -16,5
| 16,46
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| По полученным данным строим графики зависимостей:
; ; ; ; ; ; .
Момент инерции маховика
Избыточная работа:
,
где - избыточная площадь, определённая по диаграмме ;
- масштаб диаграммы;
.
Приведённый момент инерции:
,
где - коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала;
.
Момент инерции маховика:
,
.
Задаёмся средним диаметром маховика и определяем массу маховика:
,
.
Окружная скорость на внешнем ободе маховика:
.
5. ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА
Расчет передаточных чисел трансмиссии трактора и скоростей трактора
Скоростной диапазон основного ряда КПП
dVосн=dТ×gДmin
где dТ = 1,95 тяговый диапазон трактора;
gДmin = 0,85 допускаемый минимальный коэффициент загрузки двигателя.
dVосн=1,95×0,85=1,7
Знаменатель геометрической прогрессии КПП
Промежуточная транспортная скорость
, км/ч
где VTpmax = 40 км/ч, высшая транспортная скорость трактора.
Vнz = 16 км/ч, высшая рабочая скорость трактора, км/ч.
км/ч
Передаточное число трансмиссии на первой передаче
где rк - радиус качения ведущих колес.
Для колесного трактора rк = 25,4(0,5d + 0,8b)
rк = 0,9 м.
d и b - внутренний диаметр и ширина колеса;
VН1 - скорость движения трактора на 1-й передаче, км/ч.
Передаточное число для z-й передачи основного ряда скоростей определяется по формуле
iz = i1×qZ-1
Скорости основного ряда определяются по формуле
, км/ч
Результаты расчета оформляются в таблицу 5.
таблица 5
| Пони-
жающая
| Основные
| Транспортные
|
|
|
|
|
|
|
|
| Передаточное число, i
|
|
|
| 54.8
|
| 44.5
|
| 17.8
| Скорость,
| 1.5
| 9.5
| 11.5
|
| 14.5
|
|
|
|
Построение теоретической тяговой характеристики трактора
Характеристика строится для четырех передач из основного
ряда по 4-5 точкам (от hm max до hхх)-
Построение переходных масштабов
Построение кривых скоростной характеристики двигателя
Nе, Gт, n = f(PK) = f(MK)
Данные для построения берутся из раздела 3.
Сила сопротивления качению
Pr = GT×f , кН
где Gт =14 кН, эксплуатационный вес трактора.
f =0,12 коэффициент сопротивления качению.
Pr = 72,2×0,12=8,66 кН.
Сила тяги на крюке
Ркр = Рк -Pr. кН
Кривая буксования рассчитывается, по эмпирической формуле
где dдоп=16% – допустимое буксование.
Действительные скорости движения определяются по формуле
, км/ч
Тяговая мощность на крюке
Nкр=Ркр×V, кВт
Удельный расход топлива
gкр=Gт/Nкр, г/кВт×ч
Тяговый КПД
hтяг=Nкр/Nе
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|