|
Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь:
рм = а + b×W , МПа
где а и b - коэффициенты, зависящие от типа, конструкции, размеров, числа цилиндров и теплового состояния двигателя. а =0.089 b =0.0118
W - средняя скорость поршня, рассчитывается по данным двигателя прототипа по формуле W=S×nн/3×104, м/с;
Возьмём S= 130, мм (ход поршня)
nн = 2100, об/мин. (номинальная частота вращения)
W=130×2100/3×104 = 9.1 м/с
рм = 0.089 + 0.0118×9.1=0.196 , МПа
Среднее эффективное давление:
Ре= Рi - Рм =0.927-0.196=0.731, МПа
Механический КПД
hм= ре/рi = 0.731/0.927 = 0.789
Эффективный КПД
hе= h1hм = 0.468×0.789 = 0.369
Эффективный удельный расход топлива:
gе = 3,6×103/(Qнh е) = 3,6×103/(42.5×0.369) =229.5 г/кВт×ч
Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя.
Литраж двигателя
Vл = (30×tд×Nе)/(pc×nH) , л
Vл = (30×4×128)/( 0.731×2100) =10.0 л
Рабочий объем цилиндра
Vh = Vл/i =10.0/6=1.67 , л
где i - число цилиндров двигателя, i = 6
Диаметр цилиндра
, мм
где r - соотношение между S и D, r=S/D. Можно принять как у прототипа. r=130/120=1.08 мм.
Ход поршня
S = D×r =125×1.08=135 , мм
Средняя скорость поршня
W' = S×nH/(3×104)=135×2100/(3×104)=9.45 м/с
Различие между принятой и фактической скоростями поршня
, %
%
D не превышает допустимые 5%
По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя. Принимаем D=125 мм. S=135 мм.
Определяем литраж двигателя
Vл = pD2×S×i/4×106 =(3.14×1252×135×6)/4×106=9.935 л
Определяем площадь поршня
Fn = pD2/400=(3.14×1252)/400=122.6 см2
Определяем рабочий объём цилиндра
1.656 л
Определяем среднюю скорость поршня
м/с
Эффективная мощность:
Ne = (rеVлnн)/30t =(0.731×9.935×2100)/30×4=127.1, кВт
%
где t - тактность двигателя, t = 4
Эффективный крутящий момент двигателя:
Ме = 9550×Nе/nн =9550×127.1/2100=578 Н×м
Часовой расход топлива:
Gт = Nе×gе =127.1×0.2295=29.2 кг/ч
Литровая мощность:
Nл = Nе/Vл=127.1/9.935=12.8 кВт/л
Удельная поршневая мощность:
Nп = 4Nе/(ipD2)=(4×127.1)/6×3.14×1252 =17.27кВт /дм2
Литровая масса
gл = Gсуx/(Vhi)=650/(1.67×6)=64.8 кг/л
где Gсуx - масса сухого (ненаправленного) двигателя, кг. Ее можно принять по двигателю прототипу.
Удельная масса:
gN = Gcyx/Nе = 650/127.1=5.11, кг/кВт
Результаты теплового расчета двигателя и его основные размеры заносятся в таблицу 1.
Таблица 1.
Давление газов, МПа
| Температура газов, К
| Среднее давление на
поршень, МПа
| КПД
| Размеры двигателя
| Pa=0.148
| Та=407.5
| Pi= 0.927
| hi=0.468
| S =135
| Pc=6.22
| Тс=1140.4
| Ре=0.731
| hм=0.789
| D =125
| Pz=10.57
| Тz=2259.1
|
| hе=0.369
| Vл=9.935
| Pb=0.416
| Тb=1114
|
|
| Vh=1.656
|
Построение расчетной индикаторной диаграммы.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms= 1 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,05 МПа в мм.
Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
AB=S/Ms=135/l,0 = 135 мм; ОА = АВ/(ε–1)= 135/(15–1)= 9.6 мм.
Максимальная высота диаграммы (точка г) pz/Mp =10,57/0,05=211,4 мм.
Ординаты характерных точек:
pа/Mp =0,148/0,05 = 2,96 мм;
рс/Мр= 6,22/0,05 = 124,4 мм;
рb/Мр=0,416/0,05 = 8,32 мм;
рг/Мр = 0,136/0,05 = 2,72 мм;
рк/Мр=0,17/0,05=3,4 мм.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия px=pa(Va/Vx) n1. Отсюда
рх/Мр , мм =(ра/Мр)(ОВ/ОХ)n1= 2,96(144,6/ОХ) 1.38 мм,
б) политропа расширения px=рb(Vb/Vx) n2. Отсюда
рх /Мр, мм =(рb/Мр)(ОВ/ОХ)n2= 8,32(144,6/ОХ) 1.28 мм.
Результаты расчета точек политроп приведены в табл 2.
Таблица 2
Политропа сжатия
| Политропа расширения
| ОХ
| ОВ/ОХ
| (ОВ/ОХ)^n1
| Рх/mх,
мм
| рх
Мпа
| (ОВ/ОХ)^n2
| Рх/mх,
мм
| Рх
Мпа
| 9,6
| 15,06
| 42,2
| 124,91
| 6,25
| 32,19
| 267,82
| 13,39
|
| 14,46
| 39,9
| 118,1
| 5,91
| 30,55
| 254,18
| 12,71
|
| 7,23
| 15,3
| 45,29
| 2,26
| 12,58
| 104,67
| 5,23
|
| 4,82
| 8,8
| 26,00
| 1,30
| 7,49
| 62,32
| 3,11
|
| 3,61
| 5,8
| 17,17
| 0,86
| 5,18
| 43,10
| 2,16
|
| 2,90
| 4,3
| 12,7
| 0,64
| 3,90
| 32,45
| 1,62
|
| 2,41
| 3,36
| 9,94
| 0,50
| 3,08
| 25,63
| 1,28
|
| 2,00
| 2,6
| 7,7
| 0,39
| 2,43
| 20,22
| 1,01
|
| 1,80
| 2,25
| 6,66
| 0,33
| 1,80
| 14,98
| 0,75
|
| 1,60
| 1,91
| 5,65
| 0,28
| 1,60
| 13,31
| 0,67
|
| 1,44
| 1,65
| 4,88
| 0,24
| 1,45
| 12,06
| 0,60
|
| 1,3
| 1,4
| 4,1
| 0,20
| 1,40
| 11,65
| 0,58
|
| 1,20
| 1,29
| 3,82
| 0,19
| 1,20
| 9,98
| 0,50
|
| 1,1
| 1,1
| 3,3
| 0,17
| 1,13
| 9,40
| 0,47
|
| 1,0
| 1,0
| 2,9
| 0,15
| 1,00
| 8,32
| 0,42
| 144,6
| 1,0
| 1,0
| 2,96
| 0,14
| 1,00
| 8,32
| 0,42
|
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.
Расчётные точки кривой эффективной мощности:
,
где и - коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя;
-текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Удельный эффективный расход топлива:
,
где ;.
Точки кривой крутящего момента:
,
Часовой расход топлива:
, .
Результаты расчёта сведём в таблицу 3
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.32
| 56.03
| 71.49
| 86.02
| 109.20
| 116.33
| 119.47
|
| 293.8
| 250.2
| 232.2
| 224.9
|
| 221.5
| 229.5
|
| 575.9
| 637.3
| 650.5
| 652.3
| 621.0
| 588.1
| 543.5
|
| 7.44
| 14.02
| 16.60
| 19.35
| 20.81
| 25.77
| 27.42
|
Коэффициент приспособляемости:
,
где - максимальный крутящий момент;
-момент при номинальной мощности;
Максимальные обороты холостого хода дизеля:
,
где - коэффициент неравномерности регулятора;
.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|