Индикаторные параметры рабочего цикла.
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ.
Тяговый диапазон трактора.
Тяговый диапазон трактора определяется по формуле:
=1,95
где Рн и Р’н— соответственно номинальная сила тяги на крюке рассчитываемого трактора и сила тяги трактора предыдущего класса.
ε — коэффициент расширения тяговой зоны трактора, рекомендуемый в среднем 1,3.
Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги трактора, можно определить его минимальную силу тяги из соотношения
откуда .
=15,4 кН
Масса трактора.
Масса трактора оценивается его состоянием. Если трактор не имеет заправочных материалов, балласта и тракториста, то такая масса называется конструктивной (тк). Полностью заправленный трактор с трактористом и балластом будет иметь массу эксплуатационную (тэ).
Эксплуатационную массу колесного трактора можно определить из следующих условий:
, Н
= 72210 Н
, Н
= 90909 Н
где Рн — номинальная сила тяги трактора по типажу, Н;
φдоп — допустимая величина коэффициента использования сцепного веса трактора, для колесных тракторов принимается 0,5—0,65;
λк — коэффициент нагрузки на ведущие колеса трактора; принимается для тракторов, с колесной схемой 4X2—0,75—0,8;
f — коэффициент сопротивления качению; для колесных тракторов можно принять 0,12.
Для большинства сельскохозяйственных тракторов эксплуатационную массу можно определить по следующему выражению:
,Н
=14024 Н
Расчет номинальной мощности двигателя.
Расчёт номинальной мощности двигателя производится с учетом номинального тягового усилия трактора, силы сопротивления качению, массы трактора, потерь на трение в трансмиссии и необходимого запаса мощности двигателя.
Учитывая выше изложенное, номинальная мощность двигателя определяется по формуле:
, кВт
= 103 кВт
где РН и VН1 — соответственно номинальное тяговое усилие (Н) и расчетная скорость движения на низшей рабочей передаче при номинальной силе тяги, км/ч.
тэ — эксплуатационная масса трактора (кг)
g — ускорение свободного падения (м/с2)
ηтр— к. п. д., учитывающий потери мощности втрансмиссии и определяемый по формуле:
= 0,895
где ηц и ηк — соответственно к. п. д. цилиндрической и конической пары шестерен. Принимаются равными ηц = 0,985 и ηк = 0,975;
ηхол — к. п. д.,учитывающий потери мощности на холостом ходу; принимается ηх = 0,96;
хи у — степенные показатели числа пар шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче;
xэ — коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя — 0,85.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ.
Определение параметров рабочего тела.
2.1.1.Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива.
l0= (1/0,23)×(8/3С+8Н-0), кг возд/кг топл;
L0= l0/mв, кмоль возд/м3;
где 0,23 - значение массового содержания кислорода в 1 кг воздуха;
0,21 – объемное содержание кислорода в 1м3 воздуха;
С, Н и 0 - содержание в топливе углерода, водорода и кислорода соответственно (для дизельного топлива С=0,857, Н=0,133, О=0,01);
mв - масса 1 кмоля воздуха (mв=28,96 кг/кмоль).
l0= (1/0,23)×(8/3×0,857+8×0,133-0,01) =14,52 кг
L0= 14,52/28,96 = 0,501 кмоль
2.1.2.Количество свежего заряда.
М1 = aL, кмоля где a - коэффициент избытка воздуха.
Для дизельных двигателей принимают a>1. a=1,95
М1 = 1,95×0,501=0,977 кмоль
mт - молекулярная масса паров топлива, mт=115 кг/моль.
Общее количество продуктов сгорания:
М2 = a L0+ Н/4 + 0/32 кмоль
М2 = 1,95×0,501+ 0,133/4 + 0,01/32=1,011 кмоль
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси: bо = М2/M1 bо = 1.011/0,977=1,03
Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Атмосферные условия принимаем следующие: р0=0,1 МПа; Т0 =288 К.
Принимаем давление надувочного воздуха рк= 0,17 МПа,
Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре nк = 1.65 МПа.
Температура остаточных газов Тг=760...1000°К. Тг=790°К.
Давление остаточных газов рг=(0.75…0.95)×рк = 0.8×0.17 = 0.136МПа.
Определяем температуру воздуха за компрессором
Процесс впуска.
Принимаем температуру подогрева свежего заряда DТ= 40°
Определяем плотность заряда на впуске:
Рк = pK×106/(RBTK) , кг/м3
где RB=287 Дж/кгград - универсальная газовая постоянная для воздуха.
Рк = 0,17×106/(287×355)=1,67 кг/м3
Потери давления на впуске в двигатель:
DPa = ((b2 + xвп)×(w2Bnpк×10-6))/2 МПа
где b - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;
xвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению;
wвп - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.
По опытным данным в современных автомобильных двигателях на
номинальном режиме (b2 + xвп)=3.3 и wвп=90 м/с.
DPa = (3.3×902×1,67×10-6)/2 = 0,0223 МПа
Давление в конце впуска:
ра = рк - DPa = 0,17 – 0,0223 = 0,148 МПа
Коэффициент остаточных газов:
где e - степень сжатия. e = 15
Определяем температуру в конце впуска:
Та = (Тк + DT + gгTr) / (1+ gг) , К
Та = (355 + 40 + 0,0327×790) / (1+ 0,0327) =407.5 К
Определяем коэффициент наполнения:
nv = Тк(eра - рг) / [(Тк + .DТ)(e-1)рк]
nv =355(15×0,148 – 0,136) / [(355 + 40)(15-1)0,17]=0,79
Процесс сжатия.
Давление в конце сжатия:
Рc=Рaeni, МПа
где ni - показатель политропы сжатия, ni=1,34...1,4.
Рc=0,148×151.38 = 6.22 МПа
Температура в конце сжатия:
Тс = Таeni-1 , °К
Тс = 407,5×151.38-1 = 1140.4 °К
Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия (без влияния остаточных газов):
mсvс = 20,16 + 1,74×10 -3×ТС , кДж/кмопь×град
mсvс = 20,16 + 1,74×10 -3×1140.4 = 22,14 кДж/кмопь×град
Число молей остаточных газов:
Мг = agг×L0 , кмоль
Мг = 1,95×0,0327×0,501 = 0,032 кмоль
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
Мс = M + Мг , кмоль
Мс = 0.977 + 0.032 = 1.01 кмоль
Процесс сгорания.
Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива, кДж/моль×град
mCPZ= (20,2+0,92/a) + (15,5+13,8/a)×10-4×Тz +8,314
mCPZ= (20,2+0,92/1.95) + ((15,5+13,8/1.95)×10-4×Тz )+8,314
mCPZ= 28.99 + 0.0023Тz
Число молей газов после сгорания:
Мz = М2 + Мг , кмоль
Мz = 1.011 + 0.032 = 1.043 кмоль
Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
b = Мz/Мс,
b = 1.043/1.010 = 1.033
Количество теплоты, передаваемой газам при сгорании 1 кг топлива:
Q = xQн , кДж/кг
где x, - коэффициент использования теплоты x = 0,9;
Он - удельная низшая теплота сгорания топлива, для дизельного топлива
Он = 42500 кДж/кг;
Q = 0.9×42500 = 38250 , кДж/кг
Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:
b×mСрzТz = Q/[aLo(1 + gr)] + Тс(mCVc× + 8,314l)
где l - степень повышения давления, l=1.7
Решаем уравнение относительно температуры в конце сгорания Tz и находим ее. Tz = 2259.1 К. Другое значение Tz отрицательная температура, а она не может быть такой в конце процесса сгорания.
Давление в конце сгорания:
pz = Рс×l , МПа
pz = 6.22×1.7 =10.57 МПа
Степень предварительного расширения r = (bТz)/(lТс)=
r = (1.033×2259.1)/(1.7×1143.4) = 1.2
Процесс расширения.
Степень последующего расширения
d = e/r = 15/1.2 = 12.5
Давление в конце расширения:
Рb = Рz/dn2 , МПа
где n2 - показатель политропы расширения, n2=1,18-1,3. n2=1,28
Рb = 10.57/12.51.28 = 0.416 МПа
Температура в конце расширения:
Tb = Тz/dn2-1 , °К
Tb = 2259.1/12.51.28-1 = 1114 °К
Правильность ранее принятой температуры остаточных газов:
, °K
°K
Ошибка температуры:
D=100×( Tг – T1г )/ Tг , %
D=100×( 790 – 767.4 )/ 790 = 2.8 %
Ошибка температуры не превышает допустимое значение D=5%.
Индикаторные параметры рабочего цикла.
Среднее индикаторное давление цикла:
,МПа
= 0.966 МПа
Среднее индикаторное давление цикла для скругленной диаграммы:
Pi = Pi'n , МПа
где n - коэффициент полноты индикаторной диаграммы n-0,96
Pi = 0.96×0.966 = 0.927 МПа
Индикаторный КПД
hi = (pia l 0)/(Qнrкhv)
hi = (0.927×1.95×14.52)/(42.5×1.67×0,79) = 0.468
Индикаторный удельный расход топлива:
gi = 3,6×103/(Qнhi) , г/кВт×ч
gi = 3,6×103/(42.5×0.468) = 181 г/кВт×ч
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|