Сделай Сам Свою Работу на 5

Творческая мастерская «Умелые ручки»





Примерный план проведения развивающего занятия

Ход мероприятия:После того, как дети удобно расположились за столом, предлагаем детям почувствовать себя художниками и предлагаем следующее упражнение:

Оборудование:Аппликация - изображение дерева с засушенными листьями рябины и 2-3 ягодами на каждой грозди, бумажные птицы-воробушки. Раздаточный материал: для каждого ребёнка 1бумажная салфетка оранжевого цвета, тарелочка и клей-карандаш.

Упражнение «Порисуем»

Цель:развитие мелкой моторики, творческих способностей

Оборудование:лотки с манной крупой

Описание игры:детям раздаются лотки, в которых насыпан небольшой слой манной крупы. Им предлагается порисовать на подносе, как на обычном листе, только вместо кисти – пальчик ребенка.

 

После упражнения аниматор убирает лоточки с крупой, обращает внимание всех детей на себя и загадывает загадку:

За окном горят огни.

Горько-сладкие они.

Птицы их зимой клюют,

Весной песенки поют.

Что за яркая картина?

Что же за окном? - (Рябина).

Затем рассматривают иллюстрации с изображениями рябины, побуждая детей к разговору (красивое дерево - зелёные листочки, яркие ягоды). Уточняется цвет, форма, величина ягод, а также особенность строения ветки рябины – гроздь.



Затем внимание детей переключается на аппликацию. Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что здесь изображено? Что вы здесь видите? Что это? (Дерево)

Как оно называется? (Рябина)

Что это? (Листья, листочки)

Какого они цвета? Какие? (Зелёные)

Где находятся листочки? (На ветке)

Что ещё находится на ветке? Что вы видите? (Ягоды)

Сколько ягод на ветке? (Мало)

В это время «прилетают» птицы – воробьи.

Воробушки, воробушки

Летят, летят, летят.

Найти скорее ягодки

Воробушки хотят.

Ягод для птиц мало, аниматор предлагает угостить птиц – сделать ягодки из бумаги. Аниматор напоминает детям, как сделать из салфеток бумажные шарики (разворачиваем салфетку, отрываем от неё часть и скатываем шарик). Дети работают самостоятельно. Аниматор помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей:

Даша, возьми салфетку. Даша взяла салфетку.

Что это? Даша, что ты взяла? (Салфетку)



Какого цвета салфетка? Какая она? (Оранжевая)

Сколько салфеток у тебя? (Одна)

Арина, что ты сейчас делаешь? Рвёшь салфетку? (Рву)

Что ты рвёшь? (Салфетку)

А теперь, что ты делаешь? Скатываешь шарик? (Скатываю)

Что мы сейчас делаем? (Скатываем шарики)

У меня получилась ягодка рябины. Вот какая.

Дима, у тебя получилась ягодка? (Получилась)

Что у тебя получилось? (Ягодка)

Какого цвета ягодка? Какая она? (Оранжевая)

Какие ягодки у вас получились? (Оранжевые, большие, маленькие)

Миша, покажи большие ягоды. Какие ягоды? (Большие)

Арина, покажи маленькие ягоды. Какие это ягоды? (Маленькие)

Сколько ягод у нас получилось? (Много)

Сделав достаточное количество комочков-ягод, дети переносят их на тарелочках к столу, где расположена аппликация. Затем самостоятельно выстраивают изображение грозди рябины - располагают бумажные ягодки на контурное изображение и с помощью воспитателя приклеивают их.

Что мы сейчас сделали? (Положили ягодки, приклеили ягодки)

Чем ты приклеиваешь? (Клеем)

Что это? (Ягодка, гроздь)

Где находятся ягодки? (На ветке)

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться, порадоваться; отмечает согласованность действий всех детей, подчёркивает, что все старались. Затем дети берут в руки бумажных птичек и угощают их ягодами рябины.

То семечки, то корочки,

То ягодки найдут.

Весёлые воробушки

Клюют, клюют, клюют.

 

В ходе занятия, для снятия усталости, разминаемся с гимнастикой:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,



Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Если занятие на затянулось и дети не устали можно включить и занятие с соленым тестом.

Знакомимся с солёным тестом. Мнём, рвём, нюхаем, расплющиваем, катаем колобки, лепим «пирожки» (свободное манипулирование тестом), украшаем «пирожки» крупой из баночек.

В конце занятия обязательно подводим итог, спрашиваем детей, что они узнали нового и что им больше всего понравилось.

Прощаемся: встаём в круг, дети повторяют за аниматором, движения и (по возможности) говорят стихотворение:

 

«Вместе хлопнули в ладоши хлоп-хлоп

Дружно топнули ногой – топ-топ

Все, что мы сейчас узнали,

Унесем с собой домой!

Говорим мы: «До свиданья,

Нам пора идти домой».

 


Приложение 6.

Подвижные игры на берегу

«Сандалик»

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

Адмирал на борту

Водящий объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:

Лево руля! - все бегут к левой стенке. Право руля! - все бегут к правой стенке. Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Игра "Морская фигура замри"

1. Вариант1(простой). Ведущий говорит различные задания, которые команда должна молча и обязательно все вместе выполнить: «Раз-два-три – картина «пляж» замри. Раз-два-три – картина «перемена» замри. Раз-два-три – картина «футбол» замри». Раз-два-три – картина «зоопарк» замри».

2. Ведущий отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри

Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить все игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.

Дуй вовсю!

Для этой игры понадобится воздушный шарик.Сейчас тебе придется передвигаться в воде, гоня перед собой легкий воздушный шарик. Гоня не руками, не лбом, а своим дыханием. (А если коснешься шарика — проиграл сразу.) Умеете плавать — плывите. Не умеете еще — двигайтесь, опираясь на дно руками и ногами (или только руками — каков уговор будет). Дистанцию заранее отмерьте. Шарики, чтобы их не спутать, возьмите разноцветные (и конечно, круглые). Впрочем, на них можно номера написать, если все они окажутся одного цвета.

Невод

В эту игру стоит играть, когда народу соберется побольше. Посчитались - кому-то выпало водить: стараться осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих (под водой салить нельзя!). Но одному водить недолго придется: тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с ним. Ловцов становится все больше. Вот их стало пятеро - теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. И тогда те двое, которые его опустили, выходят из воды на берег. Невод распался. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить.

Стаи рыбок

Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

Игра "Кто быстрее?

Игроки выстраиваются в одну шеренгу на берегу, взявшись за руки. По сигналу руководителя входят все вместе в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, опускают руки. По второму сигналу играющие стремятся как можно быстрее выбежать из воды. Побеждают те, кто быстрее окажется на берегу.

Игра "Берег и вода"

На расстоянии одного метра друг от друга чертятся две линии. Между этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «вода», и все прыгают в «воду». По команде - «берег», все прыгают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «берег» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «вода» – на «берегу», то этот человек выбывает.

«Тише-громче»

Игра подобна: «Холодно-горячо» . Ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет,то игра продолжается.

"Картошка"

Играющие встают кругом и быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в кругу, поймав летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Для этого нужно не ловя, летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел кого-нибудь из игроков, сидящих в круге и держащихся за руки. В этом случае игроки, сидящие в круге, освобождаются.

Воробышки

Из числа игроков выбирают водящего — кошку. Все остальные игроки — воробышки. На площадке чертят круг диаметром 5-6 м. Кошка сидит в круге, а воробышки становятся за его пределами. Воробышки по сигналу ведущего впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка ловит воробьев, не выпрыгнувших из круга. Пойманные воробьи остаются в круге. После того как кошка поймает несколько воробьев из числа непойманных выбирается новая кошка. Воробьи прыгают на одной или двух ногах по договоренности. Перебежавший круг воробей считается пойманным.


Приложение 7.

Примерный сценарий проведения мероприятия

«Галактические приключения»

Аниматор:

- Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

Раздаётся громкий сигнал:

- Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

«Космический коллаж»

Всем участникам предлагается пройти к заранее подготовленным столам и заранее подготовленным шаблонам вырезать различные ракеты и космические корабли, планеты и на специально подготовленном листе ватмана распределить все эти объекты. Пока один аниматор помогает детям и взрослым, другой аниматор рассказывает интересные факты о Космосе. Обязательно делаем перерывы, меняем вид деятельности и проводим физкультминутки, играем в игры.

«Ракета» (физкультминутка)

-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете - (Маршируют на месте)

-На носки поднимись, а потом руки вниз - (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

-Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь - (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

. Игра «Космонавты»:

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим- места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.