Анализ показателей рентабельности и доходности предприятия
Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
На основе формы №1 и формы №2 рассчитаем показатели рентабельности
Таблица 10
Расчет показателей рентабельности и доходности
Показатель
| 2008 г.
| 2009 г.
| 1. Рентабельность активов
| 3859/10608 = 0,36
| 10002/11165=0,90
| 2. Рентабельность собственного капитала (доходность)
| 3859/9481=0,41
| 10002/10073=0,99
| 3. Рентабельность от основной деятельности
| 5117/26590=0,19
| 13369/52758=0,25
| 4. Рентабельность продаж
| (31707-26590)/31707=0,16
| (66127-52758)/66127=0,20
|
Анализ показателей рентабельности подтверждает вывод, сделанный на основе анализа прибыли о том, что предприятие функционирует нормально. Показатели находятся на достаточно высоком уровне, при этом наблюдается рост по сравнению с предыдущим периодом.
Заключение
В данной работе рассмотрена тема анализа прибыли предприятия. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
· Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение. Прибыль представляет собой основной результат деятельности предприятия.
· Планирование прибылипредставляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
· Совершенствование распределения прибыли в работе рассмотрено на примере предприятия ООО «Альтернатива – Сервис».
· ООО «Альтернатива – Сервис» - одно из крупнейших предприятий, специализирующихся на продаже и установке вентиляционных систем. ООО «Альтернатива – Сервис» расположено по адресу: г. Иваново, ул. Самойлова, 14.
· Фирма ООО «Альтернатива – Сервис» была организована 15 августа 2001г. Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, была выбрана организационно-правовая форма общество ограниченной ответственностью.
· Численность работников в 2008 г. по сравнению с 2006 г. осталась неизменной, выросли основные фонды на 6,6%, стоимость продукции на 4,8%, себестоимость продукции на 2,2%, ФЗП на 2,36%, средняя зарплата на 2,4%, чистая прибыль на – 46,8%, рентабельность на - 43,7%. То, что заработная плата у работников выросла – это положительная динамика для предприятия.
· На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что наиболее весомой статьёй являются запасы. Это может свидетельствовать о неправильной политике формирования запасов, что оправдывает их высокую долю в активах предприятия на конец отчетного периода. Наблюдается значительное увеличение денежных средств. Возможно, это связано с уменьшением дебиторской задолженности.
· Основную долю в источниках формирования активов занимает нераспределенная прибыль прошлых лет (около 90%). Присутствует тенденция повышения данной статьи, однако она незначительна. Наблюдается незначительное повышение кредиторской задолженности (3,48%), это негативно характеризует данное предприятие т.к. оно становится более зависимым. Среди негативных моментов также, можно отметить увеличение кредиторской задолженности перед персоналом (10,9%), бюджетом (1,05%).
· На основе данного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие не находится в кризисном состоянии, при этом прослеживается тенденция роста показателей Ф1,Ф2,ФЗ. Рост значителен, и переходит в положительные результаты. Запасы финансируются в основном за счет краткосрочных обязательств.
· Баланс неликвиден в обоих периодах. У предприятия существуют трудности с платежами, поскольку наблюдается недостаток средств для обеспечения покрытия наиболее срочных обязательств наиболее ликвидными активами.
· Прибыль предприятия увеличилась на 6143 тыс. руб. Основной причиной стало увеличение выручки от реализации, что положительно характеризует данное предприятие. Также можно заметить, что темп роста выручки от реализации превышает темп роста себестоимости. Это связано с повышением цен на продукцию, при неизменной цене сырья. В общем можно сделать вывод о том, что предприятие функционирует нормально, т.е. является прибыльным, оно значительно увеличило объемы производства, чем добилось увеличения прибыли больше чем в два с половиной раза. Все это говорит о правильной политике управления предприятием.
· В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли от реализации продукции предприятия рассматривается как сумма величин прибылей от реализации по товарным направлениям. Прибыли от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли от реализации продукции предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. На ООО «Альтернатива – Сервис» изменение прибыли в отчетном году по сравнению с базисным исследовалось по шести факторам и составило 114952 тыс. руб.: ∆Р= 19980+28125+24848+16125+15874+10000=114952 тыс. руб.
Библиографический список
1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». М.: Фолиум. 2003.
2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг. 2008. №3.
3. Астоков В.В. Нематериальные активы. М. 2005.
4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2001.
5. Баканов И.М., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2006.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М, МГУ. 2002.
7. Виханский О.С. «Упарвление персоналом», М.: «Прогресс», 2001.
8. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. Филинов, 2003.
9. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2004.
10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО. 2006.
11. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник. М.: «Экзамен». 2000.
12. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании. М. Инфра-М, 2004.
13. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2002.
14. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2003.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2003.
16. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2007.
17. Кондроков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2003.
18. Контролинг как инструмент управления предприятием: Учебник/Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 2007.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В. А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
21. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
22. Организация и методы оценки предприятия, Учебник, М, «Экмос», 2002.
23. Прокофьев В. Е. Анализ рынка молочных изделий с позиции социально-ориентировочного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. №1.
24. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского М, 2004.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник, Минск, 2004.
26. Справочник директора предприятия. 4-е издание.-М, ИНФРА-М, 2000.
27. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика», 2007.
28. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова. М.: ИНФРА – М, 2007.
29. Экономика предприятия: учебник для вузов. /Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, 2006.
30. Экономика предприятия: учебник для вузов. /Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М. Купрякова. М.: ЮНИТИ, 2007.
31. Экономика предприятия: учебник для вузов. /Под ред. Е.Л.Кантора.-«Питер», 2002.
32. Экономический анализ, под редакцией проф. Баканов М.И. и проф. Шеремета А.Д., Москва «Финансы и статистика», 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|