|
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», обучающихся по бакалаврской программе, изучающих дисциплину «Налоги и налогообложение».
Программа разработана в соответствии с:
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 ЭКОНОМИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 543;
· Образовательной программой 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра;
· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2010 г.
2 Цели освоения дисциплины
Основная цель преподавания дисциплины – создание у студентов прочной основы для получения фундаментального экономического образования по избранной специализации и формирование у них самостоятельного экономического мышления.
Задача дисциплины «Налоги и налогообложение» состоит в ознакомлении студента с теоретическими основами налогообложения, представлением налогообложения как системы, с важнейшими налогами России и элементами их исчисления и уплаты, с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых органов и органов государственной власти, ознакомление со способами и методами налогового учета и планирования, налоговых проверок, а также налогового регулирования экономики. Изучение курса «Налоги и налогообложение» является обязательным для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Вопросы налогообложения рассматриваются в рамках и других обязательных дисциплин, в частности, по налоговому учету, планированию, управлению и оптимизации налогообложения, налогообложению внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, а также по спецкурсам «Федеральные налоги и сборы», «Налоги с юридических лиц», «Местные налоги и сборы» и т.д.
Целью данного курса является формирование у студентов навыков в области налогообложения предприятий, организаций, а также физических лиц при решении практических задач. Студенты должны уметь самостоятельно изучать нормативные документы, сопоставлять их положения и выявлять несоответствия, иметь собственное представление о путях их устранения и дальнейшего совершенствования методов налогообложения, разбираться в налоговых последствиях конкретных хозяйственных действий.
В результате изучения дисциплины студенты должны четко уяснить, во-первых, общие принципы формирования налогов и сборов; цель и основные методы налогообложения.
Во-вторых, студент должен понять систему налогов и сборов в Российской Федерации.
В-третьих, студенты должны изучить порядок исчисления и уплаты конкретных видов налогов.
В-четвертых, в процессе обучения студенты должны приобрести четкие навыки ведения налоговой отчетности, составления налоговых деклараций, что необходимо для их самостоятельной работы.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны понимать экономическую сущность налогообложения, роль налогов в обществе, понимать сущность и механизмы государственного регулирования экономики с использованием налоговой системы, знать элементы налогов, уметь практически исчислять наиболее крупные налоги, обладать элементарными навыками налогового планирования, контроля правильности уплаты налогов, иметь представление о налоговом праве, ответственности за нарушение налоговой дисциплины, налогового законодательства.
Знать: понятия налоги, сборы, элементы налога, классификацию налогов.
Уметь: решать задачи по вычислению основных налогов, определять все виды налоговых обязательств компании.
Обладать навыками: работы с действующей бухгалтерской отчетностью, решения задач по финансовой математике, принятию решений в отношении активов и источников средств коммерческой организации.
Основу дисциплины составляют: лекционные занятия и семинары - дискуссии, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных студентами работ. Тематика семинарских занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в нижеприведенной таблице. В ходе занятий студенты знакомятся с проблемой, проводят ее анализ, решают задачи.
В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
ОК-3
ОК-4
ОК-5
| · дает определение основных экономических категорий,
· воспроизводить накопленные знания по экономическим дисциплинам и использует их с целью формирования логических размышлений по выбранной тематике
· демонстрирует компетенции студента по формированию логического мышления в части налоговой политики гос-ва и позволяет формировать связи с сопряженными дисциплинами
· анализировать существующей ситуации в системе налогообложения, в оптимизации налоговой политики компании.
· знать движущие силы и закономерности исторического процесса становления налоговой системы
· анализировать социально-значимые явления, процессы и их связи, происходящие в сфере своей профессиональной деятельности и в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
· использовать нормативно-правовые документы по налогам и налогообложению в своей профессиональной деятельности;
| Лекционные занятия
Семинарский занятия, опросы на лекционных занятиях
Тестовые задания, выполнения практических заданий
Проведение бизнес-игры по составлению инвестиционного проекта
| профессиональные (ПК):
| ПК- 1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-11
| · дает знание федеральные законы, законы субъектов РФ, изменения в налоговом законодательстве.
· участвует в подготовке исходных данных, необходимых для расчета налоговых обязательств, сводных финансовых балансов
· быть способным применять методы расчета финансовых показателей в целях финансового прогнозирования
· уметь проводить расчеты по определению источников формирования и объема финансовых ресурсов на прогнозируемый период;
· быть способным участвовать в проведении расчетов по составлению прогноза налоговых обязательств
· быть способным применять методы расчета финансовых показателей и составлять бюджетные сметы компаний в части налоговых обязательств;
| Лекционные занятия
Семинарские занятия, подготовка домашнего задания
Подготовка к деловой игре, решение практических ситуаций, предложенных на лекциях
Подготовка к деловой игре, решение практических ситуаций, предложенных на лекциях
| учетно-аналитическая деятельность
| Пк-12
ПК-13
ПК-15
ПК-18
| · иметь навыки и знать методики сбора, обработки и анализа финансовых данных, необходимых для решения задач поставленных в области профессиональной деятельности;
· уметь выбирать инструментальные средства для обработки финансовых и экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать свой выбор вчасти моделей налоговой политики;
· уметь собирать необходимые статистические данные, обрабатывать их, анализировать и предоставлять в требуемой для информационного обзора и/или аналитического отчета форме;
· быть способным на основе описания финансово-экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
· быть способным анализировать динамику и тенденции финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов, оценивать риски в налоговой сфере
| В ходе проведения лекционных и семинарских занятий бакалавры получают данные компетенции
| организационно-управленческая деятельность
| ПК-23
ПК-27
ПК-30
| · способным участвовать в разработке методологии, стандартов, формализованных методик и процедур, применяемых в финансовой политики
· быть подготовленным к применению различных форм и методов финансового контроля, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и налоговых органов
· быть профессионально подготовленным к работе по финансовому контролю, осуществляемому подразделениями внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), для разработки внутренних стандартов и процедур по составлению и исполнению бюджета и контролю за их соблюдением, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности использования полученных прибылей.
| В ходе проведения лекционных и семинарских занятий бакалавры получают данные компетенции
| 4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для направления 080100.62 «Экономика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение курса «Налоги и налогообложение» является обязательным для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Вопросы налогообложения рассматриваются в рамках и других обязательных дисциплин, в частности, по налоговому учету, планированию, управлению и оптимизации налогообложения, налогообложению внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, а также по спецкурсам «Федеральные налоги и сборы», «Налоги с юридических лиц», «Местные налоги и сборы» и т.д.
Курс «Налоги и налогообложение» опирается на теоретические основы таких дисциплин, как экономическая теория, статистика, ценообразование, бухгалтерский учет, экономический анализ и другие. Содержание курса находится в логической связи с такими специальными дисциплинами, как «Финансы», «Финансы предприятий» и другими.
Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков исчисления и взимания налогов в соответствии с действующим законодательством.
Преподавание дисциплины «Налоги и налогообложение» осуществляется с учетом знаний, полученных при изучении дисциплин «Финансы и кредит», «Экономика организации (предприятия)», «Бухгалтерский учет».
5 Тематический план учебной дисциплины
№
| Название раздела
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
|
| Основы налогообложения.
|
|
|
|
|
|
| Виды налогов. Классификация налогов. Налоговая система. Налоговая политика.
|
|
|
|
|
|
| Особенности налоговой политики в Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
| Налоговые отношения.
|
|
|
|
|
|
| Объекты налогообложения: учет, регистрация, контроль
|
|
|
|
|
|
| Налоговая оценка и учет объектов налогообложения. Формы и порядок ведения налоговой отчетности.
|
|
|
|
|
|
| Налоговый контроль и налоговые проверки.
|
|
|
|
|
|
| Содержание основных понятий, используемых в Налоговом кодексе РФ
|
|
|
|
|
|
| Налоговые правонарушения.
|
|
|
|
|
|
| Налог на добавленную стоимость.
|
|
|
|
|
|
| Акцизы
|
|
|
|
|
|
| Налог на прибыль организаций.
|
|
|
|
|
|
| Налог на доходы физических лиц.
|
|
|
|
|
|
| Единый социальный налог.
|
|
|
|
|
|
| Таможенная пошлина. Государственная пошлина.
|
|
|
|
|
|
| Другие федеральные налоги и сборы (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на операции с ценными бумагами)
|
|
|
|
|
|
| Упрощенная система налогообложения
|
|
|
|
|
|
| Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
|
|
|
|
|
|
| Транспортный налог
|
|
|
|
|
|
| Налог на имущество организаций. Налог на имущество физических лиц.
|
|
|
|
|
|
| Земельный налог
|
|
|
|
|
|
| Совершенствование налоговой системы РФ: основные направления и особенности.
|
|
|
|
|
|
| Общая сумма
|
|
|
|
|
| 6 Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
| Форма контроля
| 1 год
| Параметры **
| |
|
|
|
|
|
| Текущий
(неделя)
| Контрольная работа
|
|
| *
|
|
| Контрольная работа по теоретическим вопросам и решению задач
| Эссе
|
|
| *
|
|
| Разработка предложений по оптимизации налоговой политики для выбранной компании
| Домашнее задание
|
|
|
| *
|
| Выполнение домашнего задания по решению задач и оптимизации системы налогообложения
| Итоговый
| Зачет
|
|
|
| *
|
|
| | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|