Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольные тесты для блиц-опроса





1. К периоду правления Александра I относятся три события:

1) кодификация законов;

2) указ об «обязанных крестьянах»;

3) указ «о вольных хлебопашцах»;

4) создание военных поселений;

5) учреждение министерств, комитета министров и Государственного совета.

2. С именем М. М. Сперанского связан (о, а)…

1) учреждение Государственной думы;

2) проект реформы государственного управления;

3) разработка первой конституции России;

4) проект отмены крепостного права.

3. Организацию декабристов «Северное общество» возглавил:

1) П. И. Пестель; 2) А. А. Бестужев;

3) Коллегиальный орган – Дума; 4) К. Ф. Рылеев.

4. В период правления Николая I имела (о) место...

1) Отечественная война с Наполеоном;

2) создание военных поселений;

3) кодификация законов;

4) учреждение Государственного Совета.

5. По Тильзитскому мирному договору, заключенному в 1807 г. Наполеоном и Александром I, Россия:

1) не понесла территориальных потерь, но вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде (то есть разорвать торговые отношения с Англией);

2) вступила вместе с Францией в войну со Швецией;

3) передавала Франции территории герцогства Варшавского;



4) продолжала участвовать в коалиционных войнах.

6. Тремя политическими преобразованиями 1860–1870-х гг. являются:

1) формирование земских органов местного самоуправления из представителей всех сословий;

2) введение адвокатов;

3) отмена всеобщей воинской обязанности;

4) создание бессословного и гласного суда;

5) создание всероссийского земского органа.

7. Двумя положениями судебной реформы 1864 г. были…

1) состязательность судебного процесса;

2) получение помещиками права суда над крестьянами;

3) отмена высшей судебной власти Сената;

4) участие в судебном процессе присяжных заседателей.

8. Четырьмя составляющими контрреформ Александра III являются:

1) временная отмена цензурного контроля;

2) установление местного административного надзора над периодическими изданиями;

3) учреждение мирового суда и назначение министра внутренних дел земских начальников только из дворян;

4) упразднение университетской автономии и строгое воспрещение собраний и выступлений студентов;



5) построение идеологии контрреформ на теории официальной народности;

6) упразднение суда присяжных и полная их замена военно-полевыми судами.

9. Укажите соответствие между общественной теорией (течением) XIX в. и основным положением…

1) марксизм;

2) славянофильство;

3) теория русского социализма.

А) Россия перейдёт к социализму, опираясь на крестьянскую общину;

Б) источник развития России – её самобытность;

В) главная движущая сила социалистической революции – пролетариат.

10. В конце ХIХ в. в России впервые появились:

1) мануфактуры; 2) вотчины;

3) посады; 4) монополии.

11. Три характерные черты мира в ХХ в. это:

1) доступ к управлению государством исключительно дворянского сословия;

2) глобализация политических и социально-экономических процессов;

3) разрушение колониальной системы;

4) установление в большинстве стран абсолютной монархии;

5) столкновение тенденций национализма и интернационализма, интеграции и сепаратизма;

6) технический регресс в большинстве стран Европы и Америки.

12. Для России рубежа XIX-XX вв., было характерно...

1) начало промышленного переворота;

2) создание мануфактурного производства;

3) появление монополистических объединений;

4) господство натурального хозяйства.

13. Элементом реформы С. Ю. Витте является:

1) введение жесткого соотношения между серебряным рублём и ассигнацией;

2) введение золотой монеты как основы кредитной системы;

3) ужесточение финансовой политики по отношению к иностранному капиталу в России;

4) передача изготовления спирта и водки в частные руки.

14. Целью столыпинской аграрной реформы являлось:



1) создание сельскохозяйственных кооперативов, совместно владеющих землей и обрабатывающих ее;

2) разрешение аграрного вопроса с помощью передачи помещичьих земель крестьянам;

3) укрепление самодержавия с помощью восстановления «временнообязанного» состояния крестьян;

4) разрешение аграрного вопроса с помощью разрушения крестьянской общины и создания класса крестьян-собственников как опоры самодержавия.

Эти две партии образовались до революции 1905–1907 гг.

1) социалисты-революционеры (эсеры);

2) «Союз 17 октября» (октябристы);

3) РСДРП (социал-демократы);

4) народно-социалистическая партия (энесы).

 

СЕМИНАР № 5

«Революции и гражданская война в России (1917–1922 гг.)»

1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Февральская революция 1917 года:

а) общенациональный кризис в стране;

б) Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия.

2. Приход к власти большевиков. Установление Советской власти:

а) альтернативы развития событий от февраля до октября 1917 г.;

б) Октябрьская революция и установление Советской власти.

3. Причины, основные этапы и последствия Гражданской войны:

а) причины и основные этапы Гражданской войны;

б) иностранная военная интервенция в России;

в) последствия Гражданской войны и интервенции.

 

Литература к семинару

 

1. Гражданская война в России: Энциклопедия катастрофы. – М.: ИД «Сибирский цирюльник», 2010. – 400 с.

2. Деревянко, А. П., Шабельникова Н. А. История России: учебное пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – С. 263–282.

3. Дворниченко, А. Ю, Тот, Ю. В., Ходяков, М. В. История России: Учебник / А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Тот, М. В. Ходяков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – С. 321–344.

4. Зуев, М. Н. История России: Учебн. пособие / М. Н. Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 305–350.

5. История для бакалавров: учебник / П. С. 7. Самыгин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 367–372.

6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2009. – С. 606–623.

7. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Проспект, 2011. – С. 329–338.

8. Мунчаев, Ш. М., Устинов, В. М. История России: учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра, 2009. – С. 230–295.

9. Россия в революционных потрясениях начала ХХ в. // Ланцов, С. А. Политическая история России: Учебное пособие / С. А. Ланцов. – СПб.: Питер, 2009. – С. 164–196.

10. Рыклин, М. Коммунизм как религия: Интеллектуалы и Октябрьская революция / М. Рыкдин. – М.: Новое обозрение, 2008. – 131 с.

11. Семенникова, Л. И. Отечественная история: Конспект лекций / Л. И. Семенникова, Н. Л. Головкина, Т. В. Сдобнина, Н. Н. Черкесова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 190–206.

12. Урилов И. Х. Меньшевики в советской России. К истории изучения / и, Х. Урилов // Вопросы истории. – 2009. – № 8. – С. 120–136.

13. Фортунатов, В. В. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В. В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2012. – С. 283–308.

14. Фролов, А. К. Свершения и свержения: к 93-й годовщине Великого Октября / А. К. Фролов // Российский экономический журнал. – 2010. – № 4. – С. 80–88.

15. Хрестоматия по истории России: учебное пособие / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Проспект, 2011. – С. 415–446.

 

Методические советы по подготовке к семинару

При изучении первого вопроса дайте оценку влиянию войны на экономическое и политическое развитие России, отношению российского общества к войне, к внутренней и внешней политике правительства. Следует выяснить причины и ход Февральской буржуазно-демократической революции. Обратите внимание на особенности формирования властных структур, деятельности Временного правительства, осуществляемые им преобразования.

Внимательно разберитесь в вопросе – почему из нескольких альтернатив развития событий победила в октябре 1917 г. леворадикальная альтернатива.

Изучая вопрос «Гражданская война и интервенция в России», определите причины и хронологические рамки гражданской войны, цели и идеологию противоборствующих сторон. Обратите внимание на основные направления экономической политики большевиков в условиях войны, последствия гражданской войны и интервенции.

 

Темы докладов и рефератов

 

1. Общенациональный кризис в России в годы Первой мировой войны.

2. Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия.

3. Социально-экономическая политика Временного правительства

4. Октябрьская революция и установление советской власти.

5. Гражданская война и интервенция: причины, этапы, участники.

6. Политика «военного коммунизма».

 

Вопросы для дискуссии

1. Монархия в России разрушилась в силу объективных закономерностей или бездарности самих монархов? Ваше мнение?

2. Почему Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов по одним вопросам расходились, а по другим – действовали совместно? Кто из них, на Ваш взгляд, был прав?

3. Почему большевики пошли на открытие Учредительного собрания, хотя понимали, что оно не утвердит их декреты, принятые Вторым Всероссийским съездом советов? Это была авантюра или дальновидная политика?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.