Наиболее типичные свойства характера и манер
представителей разных стран.
№ п/п
| Страна, регион
| Свойства характера, манеры
| 1.
| Представители скандинавских стран
| Предусмотрительны и консервативны. Если приняли решение, следуют ему до конца. Рукопожатие равносильно подписанию контракта. Во время отдыха не любят говорить о делах с иностранцами.
| 2.
| Германия
| Педантичны, весь материал систематизирован, упорядочен, собраны письменные доказательства, строгая подчиненность в соответствии с иерархией.
| 3.
| Англия
| Хорошая выдержка, воспитанные манеры, юмор, умело ведут переговоры.
| 4.
| Франция, Италия, Испания
| Быстры, экспансивны, могут решать серьезные вопросы сразу после анекдотов.
| 5.
| США
| Равнодушны к титулам, рангам, возрасту, работают легко, азартно, не любят лишних бумаг и формализма, деловиты, свою выгоду не упускают.
| 6.
| Представители Южной Америки
| Любят подарки, но не любят разговоров о политике, кубинцы могут и опаздывать на переговоры.
| 7.
| Представители Африки
| Не любят много бумаг, верят логике, убежденности, строгим доказательствам, просто так на веру стараются ничего не брать.
| 8.
| Восточные и ближневосточные страны
| На встречах с ними не должно быть спиртных напитков и табака, нельзя спрашивать о здоровье жены.
| 9.
| Япония
| Работают ответственно, строго, анекдотов не любят, на переговорах внимательно следят и за тем, что говорят, и за мимикой лица говорящего. Протокол пишут два человека.
|
Большое внимание в западных странах уделяется поведению в обществе, манерам, этикету.
В настоящее время нормы поведения народов Европы весьма сильно сблизились, чему в немалой степени способствуют туризм, частые деловые поездки, спортивные мероприятия, фестивали и т.д. Поэтому общеевропейский кодекс хорошего тона в принципе мало отличается от американского или русского кодексов хорошего тона. И все же в деле общения с иностранцами у представителей нашей страны опыта, конечно, маловато. Что больше всего может удивить, озадачить или даже огорчить иностранцев в процессе общения с нашими работниками?
Неестественность поведения - излишняя скованность или вольность, ненужное подражание другим нравам.
Нетерпимость к обычаям, религиозным чувствам других народов. Стремление без особой на то необходимости вступать в политические дискуссии, критикуя при этом в резкой форме свою страну, страну пребывания или другие страны.
В Германии или Австрии не следует напоминать о том, что Советская Армия освободила их от фашизма. Комплекс вины не будет способствовать улучшению деловых импульсов.
В рабочее время не принято носить слишком светлые костюмы, яркие или, наоборот, темные сорочки; заношенный, не глаженный костюм, несвежие сорочки, галстук в пятнах; ордена и медали.
Во время коммерческих переговоров или различного рода встреч не рекомендуется курить, снимать пиджак, не спросив разрешения присутствующих женщин.
На приеме или обеде алкогольные напитки следует потреблять весьма осторожно, сдержанно, не заставляя соседей пить до дна или давать какие-либо рекомендации на этот счет.
При подготовке в командировку в зарубежную страну очень важно заблаговременно согласовать сроки, точно установив оптимальную для обеих сторон дату прибытия, с тем чтобы она не совпадала с праздниками, выходными днями или отсутствием в стране пребывания необходимых иностранных менеджеров.
При проведении переговоров при продаже и закупке товаров у иностранных контрагентов следует использовать разные тактические приемы.
При заключении экспортных договоров
1. Можно использовать метод согласия, при котором надо так воздействовать на контрагента, чтобы его некоторые соглашения по пунктам или по вопросам, перерастали в согласие по контракту.
2. Можно использовать альтернативный подход: I, II варианты возможны для рассмотрения, а III-й вариант- не предлагать.
3. Используется и метод принятия предложений покупателя: необходимо дать согласие по ряду пунктов, а это в свою очередь с морально-психологической точки зрения как бы обязывает и его подписать контракт.
При заключении договоров по импорту
1. желательно у контрагента создать ощущение конкуренции, наличия нескольких поставщиков.
2. Иногда имеет смысл оперировать большими количественными показателями, что вызывает интерес поставщика и может подтолкнуть его к уменьшению цены.
3. При закупке товаров желательно часть суммы оплатить наличными, так как если вся сумма в кредит, это очень дорого, учитывая, что требуется при этом оплата процентов за кредит.
4. Крайне нежелательно в начале переговоров о закупке говорить о бартере, об этом следует говорить уже в процессе переговоров при рассмотрении условий платежа. Если же сказать о бартере в самом начале переговоров, то поставщик сразу же поднимет цену.
При закупке и продаже товаров следует пропустить трудно разрешаемые или неразрешаемые вопросы, к ним можно вернуться уже после рассмотрения других вопросов, учитывая, что если наша страна уступила половину проблемных вопросов, то и контрагент, как правило, поступит так же.
Четкое, грамотное, деловое ведение переговоров на международных встречах по закупке и продаже товаров будет всегда способствовать успеху во внешнеторговой деятельности.
После согласования всех условий предстоящей сделки заключается договор.
Для этого используются различные способы.
- подписание контракта участвующими в нем контрагентами. Контракт может быть заключен только в том случае, если он подписан сторонами, юридические адреса которых в нем указаны, или если он подписан лицами, имеющими право подписи таких документов;
- акцепт покупателем твердой оферты продавца. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцепт. Ответ на твердую оферту, содержащий отличные от начальных условия, не изменяющие в то же время их по сути, признается акцептом, если оферент без неоправданной задержки не будет возражать против них. В этом случае условиями договора признаются условия твердой оферты с изменениями, содержащимися в акцепте;
- акцепт продавцом контроферты покупателя. Если покупатель не согласен с одним или несколькими существенными условиями оферты, то он посылает продавцу контроферту с указанием своих условий и срока для ответа. Такими условиями могут быть цена, количество и качество, место и срок поставки, объем ответственности, порядок разрешения споров. Если продавец согласен со всеми условиями контроферты, он ее акцептует и письменно уведомляет покупателя. Если же продавец не согласен, то он извещает об этом покупателя или направляет новую оферту;
- акцепт продавцом письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты (контроферты покупателя). Экспортер акцептует ту контроферту, которую он раньше получил, или от того покупателя, с которым предпочтительнее заключить сделку;
- подтверждение продавцом заказа покупателя. В этом случае сделка оформляется двумя документами: заказом покупателя и подтверждением продавца;
- обмен письмами и подтверждение достигнутой ранее договоренности.
В письмах делается ссылка на известные обеим сторонам условия или заключенный ранее контракт.
Согласно российскому праву форма и порядок подписания внешнеторговых сделок, в которых участниками являются российские организации, всегда определяются только по российскому законодательству, которое устанавливает для внешнеторговых сделок, совершаемых российскими организациями, письменную форму и определенный порядок их подписания.
КОНТРАКТЫ
По международному праву под международным контрактомпонимается сделка между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, на поставку установленного количества товарных единиц и/или оказание услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям.
Различаются существенные, обычные и случайные условия.
Существенные условия определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Некоторые условия признаются существенными по закону или торговому обычаю.
Обычные условия вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения. Если в контракте нет специальной оговорки, то применяются нормы права. Например, при отсутствии в контракте оговорки об уплате аванса покупатель не обязан выплачивать аванс, а может осуществлять расчет по стоимости товара в целом при его получении.
Случайнымисчитаются условия, не входящие в перечень существенных, однако включенные в контракт по требованию сторон, причем эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему. Случайные условия являются обязательными для исполнения, их неисполнение рассматривается как нарушение контракта.
Правовой базой для заключения и реализации договоров купли-продажи товаров на мировом рынке является Венская конвенция «О договорах международной купли-продажи»
В международной торговле обычно применяются типовые контракты.
Подготовка текста контракта. Внешнеэкономический контракт заключается в письменном виде. При этом форма контракта определяется правовыми особенностями: места (страны) его заключения. Однако контракт, заключенный за рубежом, не может быть признан недействительным по мотивам несоблюдения формы сделки, если в нем нет противоречий национальному законодательству.
Важным моментом в процессе внешнеэкономической деятельности является подготовка контракта. Именно от этого подготовительного этапа во многом зависит результат выполнения контрактных обязательств. Недоработки подготовительного этапа, связанные с небрежностью персонала, готовящего проект контракта и осуществляющего его перевод на иностранный язык и т.д., могут обернуться существенными финансовыми потерями при его выполнении.
Очевидно, незнание сложившихся цен мирового рынка может создать условия, когда предлагаемый товар будет продан зарубежному партнеру по ценам во много раз ниже сложившихся или иностранный товар будет приобретен по ценам во много раз выше существующих. Именно поэтому для подготовки контракта необходимо использовать самых квалифицированных специалистов, в том числе специально привлеченных консультантов, экспертов и др.
В практике международных экономических отношений нет четкой регламентации относительно того, какая именно из сторон готовит текст контракта. При масштабных сделках, связанных с движением больших денежных средств и материальных ценностей, проект контракта готовится представителями обеих сторон. Если же сделка не носит такого характера, а является относительно рядовым событием в экономических взаимоотношениях сторон, то подготовкой проекта контракта занимаются представители одной из сторон, что оговаривается еще в процессе переговоров и предварительных контактов.
Достоинством подготовки контракта является возможность для готовивших его представителей воспользоваться некоторыми преимуществами.
К таким преимуществам относится возможность провести собственную, более выгодную, редакцию текста контракта, внести предложение об использовании цен и валюты платежа, использовать ту форму платежей, которая наиболее выгодна стороне, предложить соответствующие условия транспортировки и упаковки, а также застраховать поставки товара в "своей" страховой организации и т.д. Кроме того, подготовка контракта в своей стране поможет избежать дополнительных валютных расходов, связанных с консультациями специалистов, проживанием, питанием, использованием оргтехники и другими расходами, неизбежными в том случае, если контракт готовится в стране зарубежного партнера.
Проекты текста контракта обычно готовят специально выделенные для этих целей сотрудники, имеющие соответствующий опыт и знания в этой области. В ходе подготовки проекта контракта он согласуется со службами предприятия, организации, фирмы, т.е. служб, отвечающих за финансовую деятельность, организацию поставок, транспортировку и упаковку, специалистами в области международных валютно-кредитных отношений, права и т.д.
В подписании контракта, как правило, должен участвовать первый руководитель или его заместители, наделенные всей полнотой прав. В соответствии с действующим законодательством от имени юридического лица контракт подписывает лицо, имеющее право подписи, согласно должности, и лицо, уполномоченное доверенностью, подписанной руководителем. Как правило, это директор, председатель совета директоров и т.д. В случае осуществления внешнеэкономической деятельности индивидуального предпринимателя для заключения контракта достаточно только его личная подпись.
Проект готового контракта, согласованный со службами стороны, занимавшейся его подготовкой, выносится на предварительное согласование с представителями зарубежного партнера. При согласовании на подписание контракта и представителем зарубежного партнера осуществляется парафирование текста контракта. Оно сводится к простановке в конце каждой страницы подписи или инициалов работника, отвечавшего за подготовку контракта и несущего личную ответственность за формулировки условий контракта, его грамотности и т.д. Особое внимание необходимо уделить адекватности перевода текста контракта на иностранный язык. Ведь плохое знание иностранного языка, использование слов и выражений, имеющих неоднозначное трактование, может привести к различному пониманию одного и того же текста контракта, написанного на разных языках и имеющегося у партнера. А это связано с возможностью использования контракта одной стороной в собственных интересах и в ущерб другой стороне.
Подготовленный и согласованный перед подписанием текст контракта печатается (на пишущей машинке или с использованием компьютерной техники) последовательно сначала на одном языке, а потом на другом либо страница делится вертикально на две части и в одной части текст печатается на языке стороны, готовившей контракт, а в другой части—на языке другой стороны. В любом случае каждая из сторон обеспечивается экземпляром контракта. Все проблемы с оргтехникой (размножением, печатанием, оформлением контракта) решает сторона, готовившая контракт, или сторона, на территории которой проходит подписание контракта.
Кроме оригинальных экземпляров подписанного контракта, готовится ряд копий, которые используются службами, занятыми осуществлением контракта — выполнением обязательств по транспортировке, оплате товара, страхованию и т.д. Сам оригинал контракта подлежит длительному хранению, даже после его выполнения.
Структура контракта. В зависимости от условий контракт может включать различные разделы. Однако, как правило, контракт состоит из следующих разделов, имеющие четкую логическую последовательность.
1. Определение сторон.
2. Предмет договора.
3. Цена и общая сумма контракта.
4. Сроки поставки товаров.
5. Условия платежей.
6. Упаковка и маркировка товаров.
7. Гарантии продавцов.
8. Штрафные санкции и возмещение убытков.
9. Страхование.
10. Обстоятельства непреодолимой силы.
11. Арбитраж.
Приведенные разделы контракта входят в контракты, заключаемые во внешнеторговой области, обычно в полном объеме. Однако при условии поставок продукции машиностроения и некоторых других отраслей указанные разделы могут быть дополнены разделами, соответствующими конкретной специфике отрасли.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОРОН. В первом разделе контракта, который оформляется в виде преамбулы, дается юридическое наименование сторон, подписывающих контракт. Юридические лица и физические лица-предприниматели вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность лишь после государственной регистрации их в качестве участников внешнеэкономической деятельности, проводимой Министерством внешних экономических связей и торговли.
В контракте указывается уставное наименование юридического лица, а если предприятие входит в состав какого-либо объединения, то и наименование объединения. Над наименованием сторон указываются город и страна, в которой проходило подписание контракта и дата подписания.
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. В этом разделе характеризуется вид внешнеторговой сделки — купля-продажа, долгосрочная аренда и т.д., излагаются базисные условия поставок, указывается товар и его количество. В определенных условиях, предусматривающих поставку сложного товара или товара, к которому предъявляются особые требования по качеству и соответствующим характеристикам, в контракт может быть дополнительно включен раздел, характеризующий технические условия или техническую спецификацию. В последнем случае при определении предмета договора дается ссылка на специальные разделы, уточняющие требования по качеству товаров.
В этом разделе устанавливаются базисные условия, которые называются так потому, что устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы по транспортировке (и другие расходы) в цену товара или нет. Особенности базисных условий регламентированы международной практикой. Международная торговая палата издавала сборники "Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС". Сейчас используется сборник, изданный в 1990 г. и называемый "ИНКОТЕРМС-90".
Базисные условия определяют:
- кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территории стран продавца, покупателя, транзитных стран, а также при транспортировке товара морским, речным и воздушным транспортом;
- положение груза по отношению к транспортному средству, определяющее обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определенное место, погрузить товар на транспортное средство, подготовить его к погрузке или передать транспортной организации;
- обязанности продавцов по упаковке и маркировки товаров, а также обязанности сторон по страхованию грузов;
- обязанности сторон по оформлению коммерческой документации в соответствии с существующими в практике международной торговли требованиями;
- где и когда переходят от продавца к покупателю права собственности на товар, а также меры, связанные с риском случайного повреждения товара или его утраты.
В разделе, оговаривающем предмет договора, устанавливается четкое количество поставляемого товара. Однако в случаях, когда происходит транспортировка товаров, количество которых измеряется на вес, четкое количество товара оговорить сложно. В этом случае устанавливается оговорка "около" и указывается допустимое процентное отклонение в ту или иную сторону.
Крупные товары, а также машины и оборудование длительного пользования характеризуются в контракте в штуках, парах, комплектах и т.д. В других случаях возможно использование применяемого во внешней торговле понятия "партия".
ЦЕНА И ОБЩАЯ СУММА КОНТРАКТА. Цена товара — это сумма денежных средств, которую должен заплатить покупатель за товар или его часть, доставленные продавцом на базисных условиях в указанный в контракте пункт.
Цены на товары по степени определенности можно разделить на:
- определенные
- определимые.
Под определенной ценой понимается прямое установление цены в виде твердой суммы.
Под определимой ценой понимается ссылка на условие расчета цены к моменту платежа. При этом способе в контракте указываются справочные цены, публикуемые в периодических изданиях, биржевые котировки в центрах международной торговли, цены аукционов.
В англо-американском праве предусмотрено, что при отсутствии указания на цену или способ ее установления считается, что условие о цене в контракте выполнено, т.к. стороны молчаливо подразумевают разумную цену на момент сдачи товара, т.е. цену, обычно взимаемую за такие товары.
В контракте купли-продажи договорная цена устанавливается под влиянием целого ряда объективных факторов (потребительские свойства товаров, соотношение спроса и предложения на данный товар на рынках сбыта, особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности). На уровень договорных цен оказывают влияние и субъективные факторы (место заключения сделки, искусство выторговывания цен, условия платежей, коммерческие знания и опыт внешнеэкономической деятельности).
При установлении цены товара в контракте определяются: единица измерения, за которую устанавливается цена, уровень цены, базис цены, валюта цены и валютные оговорки, способ фиксации цены.
Выбор единицы измерения товара (contract unit of measure), за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и от практики, сложившейся во внешней торговле.
Единица измерения и количество товара могут быть указаны в приложении к контракту, если поставляется товар нескольких наименований.
Количество может быть установлено в любых единицах: мерах веса, объема, длины, в числе единиц данного товара. При этом используются различные системы измерения.
Основные системы измерения количества товара:
Метрическая система. Принята в большинстве стран континентальной Европы. Но страны, применыющие ее, установили разные наименования для одних и тех же единиц:
Например 100 кг называются:
Во Франции – квинтал
В Германии – двойной центнер
В ряде других стран – метрический центнер.
Другая распространенная система – англо-американская.
Основные единицы:
- длины – ярд = 91,4см
- веса - английский фунт=16 унций = 453,59 грамма
- объема - галлон: - для сыпучих материалов = 4,546 литров
- для жидкостей = 3,785 литров
- бушель – для торговли зерном = 8 галлонам
- баррель – для торговли нефтепродуктами = 42 галлонам
Из других систем измерения некоторое значение имеют следующие единицы измерения:
- египетский кантар = 44,928 кг – для хлопка
- японский кин = 0,6 кг
- японский пикуль = 60 кг.
В торговле некоторыми товарами единицами измерения служит не вес товара, а его количество в определенной упаковке:
Например, для ртути обычно единицей измерения является бутыль = 54,5 кг
для кофе – мешок = 60 англ. фунтов
для колумбийского кофе – мешок = 70 англ. фунтов.
Уровень цены товара может определяться на основе изучения публикуемых уровней цен в специальных и периодически издаваемых бюллетенях (справочниках, прейскурантах), либо на основе котировок товарных бирж (по биржевым товарам).
Кпубликуемым ценам относятся:
- справочные цены;
- биржевые котировки;
- цены аукционов;
- цены фактических сделок;
- цены предложений.
Эти цены в разной степени (большей или меньшей) отражают уровень мировых цен.
Справочные цены - цены внутренней оптовой или внешней торговли стран с рыночной экономикой. Они регулярно публикуются в деловых газетах, журналах, бюллетенях, фирменных каталогах.
Эти цены обычно отражают общее направление изменения цен за прошедший период. Их можно использовать в контрактах на срочную поставку небольших партий товаров.
Публикуемые цены (published price) сообщаются в специальных фирменных источниках информации. Как правило, они отражают уровень мировых цен крупнейших поставщиков данной продукции.
Например, на пшеницу и алюминий мировыми являются экспортные цены Канады;
На пиломатериалы – экспортные цены Швеции;
На пушнину – цены Санкт-Петербургского и Лондонского аукционов;
На чай – цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне.
По сырьевым товарам мировую цену определяют основные страны-поставщики, а по готовым изделиям, оборудованию – ведущие фирмы, которые выпускают и экспортируют эти товары.
Базисная цена – это цена товара, которая принимается в качестве базы при определении внешнеторговой цены данного товара и индекса цен в международной торговле в целом. Индекс цен (price index) – показатель динамики изменения уровня товаров за определенный период. Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы в цену товара, т.е. определяется принятыми в контракте условиями поставки.
Валюта цены является валютой сделки. При ее выборе большое значение имеют торговые обычаи. Например, в сделках купли-продажи каучука и цветных металлов валютой цены является английский фунт стерлингов, а при продаже нефтепродуктов и пушнины — американский доллар.
Экспортеры стремятся зафиксировать цену товара в валюте, курс которой стабилен, а импорт — в валюте, подверженной обесценению.
С начала 70-х годов произошла демонетизация золота, т.е. оно перестало быть средством платежа. Курсы валют стали устанавливаться не в соответствии с их золотым содержанием, а по их покупательной способности с учетом спроса и предложения на мировом рынке.
По согласованию сторон цены фиксируются в контракте в валюте одной из стран-контрагентов, в валюте третьей страны или в международных валютных единицах. А для взаимных расчетов между продавцом и покупателем может быть выбрана другая валюта, не та, в которой зафиксирована цена.
Для фиксации цены экспортеры выбирают одну из СКВ. Цены импортных контрактов обычно устанавливаются в СКВ страны-поставщика, а в торговле с развивающимися странами — в СКВ основных промышленно развитых стран.
Валютные оговорки. Предусматривают применение специальных мер против потерь, связанных с изменением курсов валют, особенно при поставке на условиях долгосрочных кредитов. Поэтому в применении валютных оговорок заинтересованы экспортеры. В качестве валютных оговорок в контракте могут быть использованы следующие условия:
1) привязка курса валюты, в которой выражена цена товара, к другой валюте (СКВ), курс которой стабилен и имеет тенденцию к повышению. Это позволит при падении курса валюты, в которой выражена цена, по существу увеличить цену платежа в обесцененной валюте;
2) привязка курса валюты, в которой выражена цена товара, к курсам международной валютной единицы СДР (Специальные права заимствования) или европейской единицы стран-членов Европейского союза ЭКЮ, ЕВРО;
3) привязка курса валюты, в которой выражена цена товара, к среднеарифметической величине курсов нескольких перечисленных в контракте наиболее устойчивых валют. Такая оговорка называется мультивалютной. Смысл всех валютных оговорок заключается в том, что, несмотря на обесценение валюты, экспортер получает количество единиц валюты платежа в соответствии с курсом валюты, указанной в валютной оговорке.
Валютные оговорки в условия контракта не включаются при платежах наличными и при применении валют со стабильными курсами.
Способ фиксации цены выбирается в зависимости от длительности выполнения контракта. Цена товара может быть зафиксирована либо в момент подписания, либо на протяжении срока действия контракта, либо к моменту его исполнения.
В соответствии с этим различают твердую цену, подвижную, "онкольную" (on call) и скользящую.
Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Применяется в сделках с немедленной поставкой, а при длительных сроках поставки в контракте должна быть оговорка: "Цена твердая, изменению не подлежит".
Подвижная цена, зафиксированная в момент подписания контракта, может быть пересмотрена к моменту поставки товара, если рыночная цена существенно изменится. В этих случаях в контрактах делается оговорка о возможном изменении цены, но при этом оговаривается и возможный допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной, в пределах которого пересмотр цены не проводится (2-5%). При этом обязательна ссылка на публикуемый источник, по которому будут определять изменение рыночной цены. Такой способ применяется при долгосрочных сделках.
Онкольная цена ( on call) (цена с последующей фиксацией) также применяется при долгосрочных сделках. Она устанавливается в ходе исполнения контракта накануне или в день поставки по определенному публикуемому источнику цен, о котором делается оговорка в контракте.
Скользящая цена применяется в долгосрочных контрактах подряда. В этом случае в контракте цена не фиксируется, а определяется в течение действия контракта по согласованному сторонами способу. Скользящая цена состоит из двух частей: базовой Сб, устанавливаемой на дату подписания контракта, и переменной, определяемой в период изготовления товара
( см. рис. )
Окончательная скользящая цена Со определяется на момент поставки товара по формуле:
где А = 0,1-0 2 — коэффициент торможения, отражает переносимую на продукцию часть стоимости основных фондов (т.е. амортизацию), величина постоянная;
В = 0 4-0 5 — доля, которую занимает в цене стоимость материалов;
Д = 0,4-0,5 — доля, которую занимает в цене стоимость рабочей силы;
M1 и мб — индексы цен на материалы в моменты начала изготовления товара (M1) и подписания контракта (мб);
Р1 и рб — индексы зарплаты в отрасли, производящей продукцию, на момент пересчета цен (P1), когда прошло 2/3 периода изготовления товара, и на момент подписания контракта (рб).
Сумма долей, т.е. (А+В+Д+...), должна быть всегда равна единице.
Если в стоимости продукции существенную долю занимают расходы на топливо или другие компоненты, переменная часть приведенной формулы может быть расширена на необходимое число составных элементов. Индексы цен на товары и ставок зарплаты публикуются в зарубежных странах в официальных и частных экономических изданиях.
Кроме того, для расчета цен, используемых при составлении контракта, применяется один из трех вариантов:
- обоснование цен при наличии достоверных сведений об условиях продажи аналогичных товаров на подобных коммерческих условиях;
- составление конкурентного листа — расчета цен в табличной форме в случаях, когда требуется внести поправки на сопоставление технических характеристик и коммерческих условий по двум и более материалам
- проведение сложных расчетов, когда для определения общей цены необходимо выполнить множество предварительных расчетов.
Форма конкурентного листа приведена на следующем рисунке:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|