Сделай Сам Свою Работу на 5

Фирмы классифицируются по целому ряду критериев.





КОНТРАКТ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Осуществление внешнеэкономической деятельности связано с необходимостью составления и заключения контракта.

Несоответствие имеющегося опыта во внешнеэкономической деятельности у начинающих отечественных предпринимателей и их коллег из развитых стран рыночной экономики создает неравные условия. Отсутствие оперативной информации, фактическое незнание цен мирового рынка, спроса и предложения на ту или иную продукцию приводят отечественного предпринимателя к самым мрачным результатам. Серьезным отрицательным моментом в осуществлении внешнеэкономической деятельности отечествен­ными предпринимателями являются слабые знания условий за­ключения контрактов, их структуры и стиля изложения.

Последнее приводит к тому, что не всегда добросовестные зарубеж­ные партнеры оставляют стилистическую лазейку для неодно­значного трактования условий контракта и др. Так, если в подготовленном зарубежным партнером тексте контракта "слу­чайно" отсутствует раздел об арбитражном разбирательстве спор­ных вопросов, у вас снижаются шансы добиться эффективного выполнения партнером своих обязательств. Именно поэтому для успешной деятельности в области внешнеэкономических от­ношений необходимо знание особенностей подготовки и заключения контракта.



Место контракта во внешнеторговых операциях. Все внешне­торговые операции можно разделить на следующие этапы- этапы подготовки и заключения контрактов:

1. Анализ информации о конъюнктуре внешнего рынка по интересующему товару.

2. Поиск форм и методов работы на внешнем рынке и организа­ция торговой операции.

3. Подготовка и заключение внешнеторгового контракта.

4. Организация контроля и исполнения контрактных обяза­тельств.

На первом этапе внешнеторговых операций прежде всего необ­ходимо:

- изучить конъюнктуру внешнего рынка с целью определе­ния спроса и предложения на интересующую вас продукцию независимо от того, собираетесь вы экспортировать или импорти­ровать товар.

- проанализировать спрос на конкретные виды товара, который имеется на рынке, просчитать перспективы увеличения или снижения спроса.



( При этом необходимо учесть требования, предъявляемые основными зарубежными по­требителями к качеству вашего товара /это особенно важно для отечественных предпринимателей, сформировавшихся в услови­ях дефицита и не имеющих, как правило, четких представлений о требованиях развитого рынка к товару/.)

- если вы собираетесь вый­ти на рынок со своим товаром, следует изучить его конкурентоспособность ( помня при этом, что на различных рынках она будет разная.)

Важным параметром при анализе информации о конъюн­ктуре внешнего рынка является изучение условий сбыта, уровня цен, тенденций их изменения, особенностей банковских расчетов.

Вторым этапом внешнеторговых операций является поиск форм и методов работы на внешнем рынке и непосредственная организация внешнеторговой операции.

- Здесь важно изучить воз­можности учреждения постоянного представительства в стране сбыта или в стране поставки. (Это может быть осуществлено в виде торгового представительства, совместного предприятия, установ­ления контактов с торговыми посредниками и т. д.)

Такое постоян­ное представительство желательно иметь для установления длительных контактов с партнерами данной страны, поскольку тогда можно рассчитывать на его помощь в ориентации на местном рынке, в получении конъюнктурной информации, в поиске и ус­тановлении надежных партнерских отношений.

- Необходимо изу­чить таможенный режим страны - потенциального партнера, номенклатуру товаров, запрещенных к ввозу или вывозу из стра­ны, а также товаров, облагаемых повышенными таможенными пошлинами. -- Важным является изучение способов сбыта продук­ции, системы дилерских фирм, сроки поставки, условия платежей.



- Следует изучить законодательство страны потенци­ального партнера, регламентирующее осуществление операций на местном рынке и заключение внешнеэкономических контрактов.

(В некоторых случаях целесообразно с самого начала ориенти­роваться на поиск посредников в стране потенциального партнера, которые бы способствовали организации внешнеторговой опера­ции. Можно также создать совместное предприятие или использо­вать по договоренности опыт отечественного предприятия, уже работающего на рынке данной страны.)

- Необходимо установление договорных отно­шений с поставщиками по разработке и освоению конкурентно-способных изделий и поставок на экспорт и т. д.

- Необходимо разработать технические требования на закупаемые товары, разо­слать запросы поставщикам или посредникам, согласовать требования и условия закупок товаров потребителями (если внешнеторговые операции являются посреднической деятельно­стью) .

- На этом этапе важно уделить должное внимание проведению рекламной компании. В частности, изданию печатной продукции, рекламе на радио и телевидении, рассылке рекламных материалов потенциальным партнерам. Одним из видов рекламной деятельности является участие в выставках, ярмарках и других мероприятиях, дающих представление о продукции определенной отрасли. К рекламной деятельности можно отнести спонсорство различных соревнова­ний, деловых конференций, культурных проектов и т. д.

Третий этап внешнеторговых операций характеризует подго­товку и заключение непосредственно контракта.

1. Выбор контрагента и классификация фирм

2. Подготовка и проведение переговоров

3. Заключение контракта.

1. Выбор контрагента и классификация фирм

Любая внешнеторговая операция российского предприятия (совмест­ное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т.д.) начинается с выбора иностранного партнера - контрагента.

Изучение иностранных фирм - это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Правильный выбор контрагентов и в конечном счете эффектив­ность внешнеэкономических связей во многом зависят от

- фир­менной структуры конкретной отрасли,

- роли ведущих фирм на мировом и национальных товарных рынках,

- организационных и пра­вовых форм деятельности зарубежных фирм,

- методов их сбытовой де­ятельности,

- финансовых и производственных возможностей и ряда других вопросов.

 

В странах с рыночной экономикой отработана четкая система классификации фирм.

Фирма - это обособившаяся в процессе общественного разделения труда хозяйственная единица современного капиталистического хозяй­ства, зарегистрированная в соответствующей правовой форме. В каче­стве юридически самостоятельных фирм могут выступать хозяйственные единицы отдельных отраслей экономики с различной концентрацией капитала и производства, разнообразием форм собст­венности и правовых форм, с разной национальной принадлежностью.

Фирмы классифицируются по целому ряду критериев.

По виду хозяйственной деятельности и характеру операций фирмы делятся на

промышленные,

сельскохозяйственные и агропромышлен­ные,

торговые,

транспортные,

страховые,

инжиниринговые,

лизинговые и др.

 

По характеру собственности фирмы могут делиться на

государственные;

государственно-частные;

частные.

По принадлежности капитала фирмы делятся на

национальные;

смешанные;

международные.

Каждая фирма, участвующая в хозяйственной деятельности, отно­сится к определенной правовой форме и действует в соответствии с нор­мами гражданского и торгового права своего государства. Эти нормы регулируют деловые отношения фирмы с контрагентами.

Знание правового положения фирмы даст ответы на следующие воп­росы:

1) кто и в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы;

2) кто будет оплачивать долги фирмы в случае ее банкротства;

3) кто имеет право заключать контракты от имени фирмы (если ее

представитель превысил свои полномочия, то фирма имеет право от­казаться от выполнения своих обязательств по данной сделке);

4) в чьем ведении находится решение вопросов, связанных с подпи­санием контракта.

Правовая форма определяет ответственность и правомочность пай­щиков фирмы, формы отчетности, порядок налогообложения получен­ной прибыли, структуру органов управления фирмой, порядок ликвидации фирмы и ряд других аспектов, знание которых необходимо при установлении деловых отношений партнеров. Необходимо отме­тить, что в соответствии с нормами гражданского и торгового права от­дельных государств правовые формы фирм отличаются друг от друга и имеют свои, специфические для каждой страны особенности. Однако можно выделить основные виды правовых форм иностранных фирм и их основные черты, характерные для различных правовых систем и об­щие для большинства стран Запада.

Индивидуальные предприниматели или коммерсанты - это физиче­ские лица, осуществляющие различные хозяйственные операции в раз­ных сферах деятельности (производственной, торговой, транспортной, банковской, биржевой и т.д.). Индивидуальные предприниматели за­ключают коммерческие сделки от своего имени и несут полную ответ­ственность всем своим имуществом по обязательствам своей фирмы. Служащие, работающие по найму, к числу предпринимателей или ком­мерсантов не относятся. Индивидуальный предприниматель не подлежит публичной отчетно­сти и не является юридическим лицом. В мире миллионы индивиду­альных предпринимателей. Работают они в основном в сфере розничной торговли и в сфере обслуживания населения .Индивидуальные предприниматели называются: в Великобритании и Канаде — Sole proprietor; в США - Individual proprietorship, в ФРГ - Einzelunterneh, во Франции - Entreprise individuelle.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.