Объединения предпринимателей.
Объединение предпринимателей происходит в виде
- товариществ
- обществ.
При организации товариществ предприниматели, наряду с объединением своих капиталов, принимают непосредственное участие в деятельности фирмы и несут неограниченную имущественную ответственность по ее обязательствам. К товариществам относятся
полные товарищества континентального права,
товарищества американского права
товарищества с неограниченной ответственностью английского права.
При создании обществ объединяются только капиталы предпринимателей. Предприниматели лично не участвуют в ведении дел фирмы. Управление осуществляют профессиональные менеджеры, назначаемые вкладчиками. При разорении фирмы, вкладчики, конечно, рискуют своими вкладами, но в то же время их имущественная ответственность как бы заранее очерчена, они могут предварительно рассчитать размер предпринимательского риска. Это обстоятельство дает возможность привлечь к участию, например, в акционерных обществах большое число вкладчиков и тем самым сосредоточить в одной фирме солидные капиталы.
К таким объединениям относятся
общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества континентального типа,
английские частные и публичные компании с ограниченной ответственностью,
корпорации США.
Промежуточной формой между товариществами и обществами являются коммандитное товарищество и акционерно- коммандитное товарищество, которые объединяют в себе признаки полного товарищества и общества, основанного на участии капитала.
Основными задачами как экспортера, так и импортера на подготовительном этапе экспортно-импортной операции являются поиск и выбор контрагента, установление контактов с ним.
( С целью поиска потенциального партнера определяется фирменная структура отрасли или рынка, выявляются ведущие фирмы в отрасли, изучаются отдельные фирмы.
Фирменная структура отрасли устанавливается по специальным товарно-фирменным или отраслевым справочникам, каталогам, отраслевым изданиям промышленных ассоциаций, торгово-промышленных палат и т. д. Затем выбираются фирмы, определяются их доля на рынке, правовая форма, структура органов управления, рассредоточенность операций и т. д.
Выбор контрагента зависит от характера и предмета сделки, страны заключения и исполнения контракта, емкости рынка, конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента устанавливают, на каком рынке (т. е. в какой стране) лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком заключить сделку. Учитываются межправительственные торговые соглашения или протоколы о взаимных поставках в течение определенного периода, степень монополизации рынка крупными фирмами и возможность проникновения на рынок, длительность торговых отношений с той или иной фирмой, характер деятельности фирмы (является ли она потребителем или производителем данного товара или выступает в качестве торгового посредника) и др. )
Для установления контактов с потенциальным партнером продавец, используя прямые связи, может:
а) направить предложение (оферту) непосредственно одному или нескольким потенциальным покупателям.
Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, его количество, качество, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи и др.
В международной торговой практике различают твердую и свободную оферты.
Твердая оферта — это письменное предложение экспортера на продажу определенной партии товара, посланное оферентом одному возможному покупателю, с указанием срока, в течение которого экспортер является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Неполучение ответа от потенциального импортера в течение установленного в оферте срока равносильно отказу последнего от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает экспортера от сделанного им предложения.
Свободная оферта — это предложение на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям. В ней не устанавливается срок для ответа, и поэтому офферент не связан своим предложением. Согласие покупателя с условиями, изложенными в свободной оферте, подтверждается его твердой контрофертой;
б) принять и подтвердить заказ покупателя.
Подтверждение заказа — это коммерческий документ, представляющий собой сообщение экспортера о принятии условий заказа без оговорок;
в) послать покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта;
г) принять участие в торгах, выставках и ярмарках;
д) отправить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки.
В том случае, если инициатива заключения сделки исходит от импортера, он может использовать следующие способы установления контактов с потенциальным экспортером:
а) направление запроса производителю интересующих его товаров.
Одной из главных целей запроса является получение от экспортных фирм конкурентных предложений, из которых выбираются наилучшие. Для этого запросы обычно посылаются не одной, а нескольким известным в данной отрасли фирмам различных стран. В запросе указываются точное наименование нужного товара, его качество, сорт, количество, а также желательный для покупателя срок поставки . Цена, по которой импортер готов купить данный товар, в запросах, как правило, не указывается, а обусловливается лишь способ ее фиксации. В запросах на сложные машины и оборудование импортер обычно просит указать в оферте цену по каждой позиции. Иногда он запрашивает о дополнительных услугах, которые будут оказаны ему экспортером, и указывает наиболее приемлемые для него условия платежа;
б) направление потенциальному или уже известному продавцу заказа;
в) объявление торгов;
г) направление потенциальному экспортеру коммерческого письма о намерениях вступить в переговоры в ответ на его рекламу, информацию или предложение.
Однако на практике при выборе контрагента часто основную роль играют
- связи, рекомендации и т. п.
- другой распространенный вариант — случайные, разовые сделки, продиктованные изменениями конъюнктуры внутреннего рынка и желанием получить сверхприбыль в максимально короткие сроки.
ПЕРЕГОВОРЫ
Переговоры, организованные по инициативе экспортера или импортера, могут вестись путем обмена письмами, по телеграфу, телетайпу, телефаксу, а также по телефону. Обычно эти способы сочетаются в различных комбинациях, неличные контакты, как правило, имеют решающее значение.
Искусство вести переговоры при заключении внешнеторгового контракта позволят добиться максимально возможного экономического результата.
Переговоры всегда нацелены на решение двух главных задач:
любые переговоры должны привести к соглашению, если оно возможно;
даже если и не удается улучшить отношения сторон в результате переговоров, то ни в коем случае нельзя допуститьихухудшения.
При подготовке к проведению переговоров необходимо квалифицированно разобраться в существе проблемы, подготовить необходимые объемы справочных материалов, иметь четко сформулированные доказательства, сгруппированные по проблемам перечни вопросов.
Весьма желательно иметь информацию об особенностях индивидуальных качеств партнеров, сидящих на противоположной стороне стола; знать особенности их характера, личные наклонности, хобби.
До ведения переговоров необходимо подготовить узловые вопросы и наметить того, кто и в какое время их задаст.
Следующим важным ходом будет продумывание вопросов , которые может задать контрагент, и осмысление вариантов ответов на них.
Все документы, справки, материалы должны быть систематизированы и разложены в определенном порядке для того, чтобы в нужный момент они мгновенно оказались под рукой.
Переговоры по назначению бывают 2-х видов:
- направленные на выяснение, уточнение общих условии возможной сделки;
- предназначенные для уточнения, корректировки условий контракта с целью его подписания.
И в том и в другом случае перед их проведением надо распределить обязанности по работе на самих переговорах. Весьма важно правильно назначить секретаря; им должен быть грамотный, владеющий проблемами специалист, а не только секретарша-стенографистка, которая может не обратить внимание на малозаметные, на первый взгляд, детали, имеющие в будущем важное значение для контракта.
К общим правилам международных встреч при подписании договора относятся следующие:
-нельзя опаздывать на переговоры. Тем более , что они могут быть перенесены или вообще не состояться;
при размещении за столом важно обеспечить достаточно места и удобств для сумок и портфелей;
-всегда надо записывать фамилию контрагента, так как запомнить все трудно. Свою фамилию нужно произносить чаще (не обязательно самому- это могут сделать и коллеги по переговорам), чтобы ее легче изучил контрагент;
-для создания непринужденной атмосферы, выяснения общих интересов в предварительной беседе можно вести разговор на общие темы: (где вы бывали, что видели, с кем встречались?);
-вести переговоры надо в доброжелательной манере, внимательно, не перебивая, выслушать собеседника;
-в случае возникновения трудных, непредвиденных вопросов, ошибочные ответы на которые могут загнать в тупик, необходимо сказать: я посоветуюсь, извините не встречался, не знаком, обсудим завтра и т.д. С ответом спешить ни в коем случае нельзя;
-мысли излагать надо кратко, четко. При длинных фразах- более 14 слов - собеседник забывает начало и помнит только конец предложения, если оно сказано без остановки;
-необходимо внимательно следить за своими высказываниями, как бы оценивая их со стороны, и за тем, что предлагает контрагент;
-весьма желательно знание языка, но переводчик должен быть обязательно. Иногда можно и не показывать вида, что язык известен;
- переговорах необходимо соблюдать дисциплину и полное подчинение руководителю, так как именно на него возложена полная ответственность за результаты работы.
Наряду с общими правилами имеет смысл учесть и рекомендации психологов по ведению переговоров:
- необходимо отделять людей от проблем, поэтому надо направить усилия на опровержение доводов прежде всего, а не контрагента;
- всегда на общую панораму переговоров посмотреть глазами партнера, тогда взаимопонимание легче достигнуть;
- быть коммуникабельным, уметь убеждать логикой, расчетами, фактами;
- уметь контролировать эмоции - свои и контрагента, что позволит вовремя избежать накала страстей.
Вполне возможен и нужен учет национальных особенностей контрагентов. Исходя из наблюдений практических работников внешнеторговых организаций, социологов, психологов за работой наших работников с контрагентами из разных стран и регионов мира, можно дать группировки наиболее характерны» свойств представителей этих стран и регионов (см. табл. ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|