Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Конституция – основной закон национального права (практическое занятие)





1. Понятие Конституции (социально-политическая сущность и социальные функции конституции, объекты конституционного регулирования).

2. Форма и структура конституций.

3. Принятие, изменение и отмена конституций.

4. Классификация конституций (временные и постоянные конституции, классификация по содержанию и характеру конституций).

5. Конституционный контроль (понятие, объекты, виды и органы конституционного контроля).

Тема 3. Конституционно-правовое регулирование общественного строя

5. Политические отношения в современных зарубежных странах.

6. Экономическая основа общественного строя зарубежных стран.

7. Социальные отношения в зарубежных странах.

8. Конституционные принципы регулирования духовной жизни общества.

Форма проведения – пирамида мнений

Цель занятия: изучить основы конституционного (общественного) строя зарубежных стран, его понятие и признаки.

Всем слушателям предлагается дать ответ на один и тот же вопрос (вопросы), ответы кратко фиксируются без публичного представления.

Слушатели объединяются по два-три человека и вырабатывают общий ответ, затем все слушатели делятся на две группы и также формируют общий ответ от группы.



Далее обе группы публично представляют свои ответы, следует экспертная оценка и анализ.

Тема 4. Конституционный статус личности в зарубежных странах (практическое занятие)

1. Понятие прав и свобод человека и гражданина. Их происхождение и детерминированность.

2. Система конституционных прав и свобод. Их конституционные ограничения.

3. Обязанности граждан в зарубежных странах.

4. Правовой механизм реализации основных прав и свобод граждан: гарантии и пределы.

5. Институт гражданства в зарубежных странах. Режимы иностранцев.

Тема 5. Формы зарубежных государств

1. Понятие формы государства.

2. Форма правления.

3. Формы территориального (государственного) устройства государства.

4. Политический режим.

Форма проведения – круглый стол.

Цель занятия: изучить формы современных зарубежных стран.

Сценарий круглого стола заключается в обсуждении и решении проблем при равенстве участвующих, что должно отражаться и в размещении участвующих. Однако круглый стол требует управления, у него должен быть ведущий. Роль ведущего при это может осуществлять не только преподаватель, но и один из наиболее подготовленных студентов. Далее, по сценарию оглашается тема круглого стола, проблемные вопросы, которые необходимо решить студентами.



План проведения обсуждения:

1. Открытие занятия.

2. Постановка проблемного вопроса выносимого на обсуждение:

- Понятие формы государства.

- Приемы, методы и формы осуществления государственной власти.

- Форма правления.

- Форма территориального устройства.

- Особенности демократического режима в различных странах.

- Авторитарный режим: основные признаки и разновидности.

- Тоталитарные режимы.

- Режимы, переходные от авторитарных к демократическим.

3. Нахождение консенсуса.

4. Подведение итогов обсуждения.

Тема 6. Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах (практическое занятие)

1. Избирательное право зарубежных стран и его основные принципы.

2. Избирательные системы в зарубежных странах.

3. Организация и проведение выборов в зарубежных странах.

4. Референдум: предмет, виды, организация.

Тема 7. Парламент в зарубежных странах (практическое занятие)

1. Понятие и классификация парламентов.

2. Внутренняя организация палат парламента.

3. Полномочия парламента.

4. Законодательный процесс.

5. Политическая и конституционно-правовая ответственность парламента.

6. Правовой статус депутатов и членов парламента.

Тема 8. Глава государства и правительство в зарубежных странах (практическое занятие)



1. Порядок замещения поста главы государства.

2. Полномочия главы государства.

3. Ответственность главы государства.

4. Понятие и классификация правительств.

5. Порядок формирования правительства.

6. Полномочия правительства.

Тема 9. Муниципальные системы зарубежных стран

1. Понятие местного управления и самоуправления в зарубежных странах.

2. Модели местного самоуправления.

3. Полномочия местного самоуправления.

4. Конституционно-правовая ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Форма проведения – групповая совместная дискуссия.

Цель занятия: уметь выявлять закономерности развития местного самоуправления в зарубежных странах как государственно-правового института.

Групповая совместная дискуссия предполагает совместно контролируемое организатором обсуждение, заранее известного спорного вопроса путем обмена мнениями. Правила проведения включает лимит времени – 15 мин., цель – углубленное изучение вопросов и формирование практических навыков. Классический вариант ориентирован на то, что группы работают по одинаковым заданиям, формируя свою точку зрения на предложенный вопрос. Процесс разделения на группы может осуществляться по жребию, предварительному формированию состава команд преподавателем, исходя из уровня подготовки, эрудиции сбалансированности по половозрастному составу, либо предлагается студентам самостоятельно разбиться на группы. Последующая презентация выявляет общее и различия во взглядах и дает пищу для дискуссии, а сотрудничая с преподавателем может помочь студентам лучше овладеть материалом темы.

Таким образом, в совместной дискуссии анализируется и достраивается один подготовленный вариант решения.

План проведения совместной дискуссии:

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Выступление участников по предложенным вопросам:

- Понятие местного управления и самоуправления в зарубежных странах.

- Модели местного самоуправления.

- Полномочия местного самоуправления.

- Конституционно-правовая ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.

3. Обнаружение различий и установление единой точки зрения.

4. Подведение итогов совместной дискуссии.

Раздел 2. Особенная часть

Тема 10. Основные черты конституционного строя США (практическое занятие)

1. Конституция США.

2. Основы конституционного строя США

3. Правовой статус личности.

4. Высшие органы государственной власти.

5. Особенности американского федерализма

6. Органы местного управления и самоуправления.

Тема 11. Основные черты конституционного строя Великобритании (практическое занятие)

1. Социально-экономическое положение Великобритании.

2. Конституция Великобритании.

3. Правовой статус личности.

4. Высшие органы государственной власти.

5. Органы местного управления и самоуправления.

Тема 12. Основные черты конституционного строя ФранцииСоциально-экономическое положение Франции.

1. Конституция Франции.

2. Правовой статус личности.

3. Высшие органы государственной власти.

4. Органы местного управления и самоуправления.

Форма проведения – групповая совместная дискуссия

Цель занятия: изучить основы конституционного строя Франции, различать систему органов государственной власти.

План проведения совместной дискуссии:

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Выступление участников по предложенным вопросам:

- Социально-экономическое положение Франции.

- Конституция Франции.

- Правовой статус личности.

- Высшие органы государственной власти.

- Органы местного управления и самоуправления.

3. Обнаружение различий и установление единой точки зрения.

4. Подведение итогов совместной дискуссии.

Тема 13. Основные черты конституционного строя Германии (практическое занятие)

1. Социально-экономическое положение Германии.

2. Конституция ФРГ.

3. Правовой статус личности.

4. Высшие органы государственной власти.

5. Органы местного управления и самоуправления.

Тема 14. Основные черты конституционного строя Испании (практическое занятие)

1. Конституционное развитие Испании.

2. Конституция Испании.

3. Основные права и обязанности в Испании.

4. Высшие органы государственной власти и управления в Испании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.