|
Тема: Основные черты конституционного строя КНР и Японии
1. Японский Парламент состоит из двух палат:
1 Палаты советников и Палаты общин
2 Палаты представителей и Палаты депутатов
3 Палаты советников и Палаты представителей
4 Палаты Лордов и Палаты Общин
2. Высшим судебным органом Японии является:
1 Верховный административный суд
2 Верховный кассационный суд
3 Верховный суд
4 Высокий суд
3. Государство КНР занимает первое место:
1 по территории
2 по численности населения
3 по экономическому развитию
4 по международному сотрудничеству
4. Главой государства КНР является:
1 император
2 президент
3 председатель КНР
4 премьер-министр
5. Какая система престолонаследия действует в Японии:
1 кастильская
2 салическая
3 племенная
4 мусульманская
Тема: Основные черты конституционного строя Индии и Израиля
1. В каком году была принята Конституция Индии:
1 1878 году
2 1917 году
3 1949 году
4 1975 году
2. По содержанию Конституция Индии является:
1 самой краткой в мире
2 самой объемной в мире
3 неписанной
4 фиктивной
3. Глава государства Индии наделяется:
1 исполнительной властью
2 представительной властью
3 судебной властью
4 не имеет отношений ни к одной из ветвей власти
4. Премьер-министр Израиля выбирается:
1 Парламентом
2 назначается Президентом
3 народом
4 должность отсутствует
5. Президент Израиля несет политическую ответственность:
1 перед народом
2 перед Парламентом
3 перед Правительством
4 не несет ответственности
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Разделы и темы
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Тема 1. Предмет, метод, система конституционного права зарубежных стран и его источники
| Задание №1. Используя тексты конституций 2-3 зарубежных стран, покажите способы закрепления в них различных видов источников.
Задание №2. Найдите в учебной и монографической литературе примеры судебных прецедентов и конституционно-правовых обычаев и законспектируйте их в тетради.
| Тема 2. Конституция – основной закон национального права
| Задание №1. Используя тексты 2-3 конституций зарубежных стран, приведите содержание статей, регулирующих порядок внесения изменений и дополнений в основной закон каждой из этих стран.
Задание №2. Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах.
Задание №3. Дайте характеристику органов конституционного контроля в зарубежных странах. Рассмотрите порядок формирования и компетенцию этих органов в Японии, Франции и ФРГ. Кто наделен правом обращаться с иском в эти органы и по каким вопросам?
| Тема 3. Конституционно-правовое регулирование общественного строя
| Задание №1. Каким образом определяется система экономических отношений, и какие виды собственности закреплены в Конституциях Франции и КНР?
Задание №2. В чем различие между политической партией и политическим общественным движением?
| Тема 4. Конституционный статус личности в зарубежных странах
| Задание №1. Используя тексты 2-3 конституций зарубежных стран, сравните закрепление в них права на труд и на забастовку, права на образование, права на социальное обеспечение, права на охрану здоровья, свободы манифестаций и собраний, свободы союзов и ассоциаций, а также личных прав и свобод.
Задание №2. Найдите в текстах зарубежных конституций статьи, закрепляющие обязанности граждан (не менее 10).
Задание №3. Каким образом закрепляется свобода слова, печати и других средств массовой информации в конкретных статьях Конституций Болгарии и Индии?
| Тема 5. Форма зарубежных государств
| Задание №1. Проанализируйте тексты конституций 2-3 зарубежных стран и определите их форму правления. Подтвердите Ваши суждения положениями этих конституций.
Задание №2. Используя тексты конституций Франции и России, докажите, что данные страны являются полупрезидентскими республиками.
Задание №3. Используя тексты конституций, учебную и монографическую литературу, дайте характеристику правового статуса автономных образований различных видов в Италии, Испании и КНР. Особое внимание уделите порядку их образования и вопросу разграничения компетенции между центральными органами власти и органами автономных единиц.
Задание №4. Изучите различные способы размежевания компетенции между федеральными органами и органами субъектов в различных зарубежных федерациях (не менее 5 способов).
Задание №5. Составьте сравнительную таблицу, позволяющую, с Вашей точки зрения, четко разграничить демократический, авторитарный и тоталитарный режимы (критерии, не менее 5 – по выбору студента).
| Тема 6. Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах
| Задание №1. Используя тексты конституций 2-3 зарубежных стран, учебную и монографическую литературу, дайте характеристику различным видам избирательных цензов и укажите те из них, которые часто используются в настоящее время применительно к активному и пассивному избирательному корпусу при формировании законодательных, исполнительных и судебных органов.
Задание №2. Дайте определение и поясните смысл термина «референдум», указав его отличия от всенародного обсуждения, опроса общественного мнения. Назовите виды референдума.
Задание №3. Используя метод Д’Ондта, распределите 12 депутатских мандатов между политическими партиями А, В, С, Д, если они набрали 408 000, 396 000, 442 000 и 244 000 голосов избирателей соответственно.
| Тема 7. Парламент в зарубежных странах
| Задание №1. Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите различные способы и особенности формирования верхних палат в 3-4 зарубежных странах.
Задание №2. Дайте характеристику элементов конституционного статуса членов парламента и приведите статьи конституций Франции и Китая, закрепляющих их. Поясните смысл терминов «свободный мандат», «императивный мандат», «индемнитет».
Задание №3. Покажите специфику полномочий парламентов стран с различными формами правления на примере Франции, Швейцарии и США в процессе формирования органов государственной власти, а также в сфере контроля законодательной власти за правительством.
| Тема 8. Глава государства и правительство в зарубежных странах
| Задание №1. Используя тексты конституций и учебную литературу, дайте характеристику основных полномочий главы государства в странах с различными формами правления. Опишите порядок их осуществления (результаты представьте в виде таблицы)
Задание №2. Опираясь на нормативные источники, опишите процедуру выдвижения и рассмотрения обвинений в совершении определенного вида преступлений, применяемую против президента в США, ФРГ, Франции и России. Какие высшие органы государства и в какой мере участвуют в процедуре импичмента и каковы ее правовые последствия для главы государства в названных странах?
Задание №3. На основе текстов конституций 2-3 зарубежных стран сформулируйте основные направления деятельности правительства и покажите его взаимоотношения с парламентом и главой государства.
Задание №4. Покажите порядок формирования, структуру и партийный состав правительства в странах с различными формами правления. Как регулируют отношения в этой сфере конституциями США и ФРГ?
Задание №5. Опишите формы парламентского контроля за деятельностью правительства и покажите особенности их применения в странах с различными формами правления (в виде таблицы).
| Тема 9. Муниципальные системы зарубежных стран
| Задание №1. Используя тексты конституций, покажите особенности и объем конституционного регулирования местного управления в Италии и Японии.
Задание №2. Используя содержание конкретных статей конституций, дайте характеристику местных органов Франции и Польши. Какие формы контроля за деятельностью местных органов существуют в каждой из этих стран?
Задание №3. Сравните по предмету настоящей темы действующую Конституцию Российской Федерации с конституциями двух - трех зарубежных стран. Какие выводы напрашиваются из этого сравнения?
| Раздел 2. Особенная часть
| Задание ко всей особенной части
| Сделайте Презентацию (PowerPoint), раскрывающую основы конституционного права одного из изучаемых государств. В данном проекте необходимо рассмотреть основные институты конституционного права, их развитие и проблемы законодательного закрепления. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер, заимствования не допускаются (готовые презентации из Интернета). Проект должен сопровождаться интересными фото, картинками, графиками, текстами. Объем – до 10 страниц.
В случае, если студент не имеет возможности сделать презентацию в формате PowerPoint, необходимо подготовить презентацию на бумажном носителе, используя при этом собственный текст, материалы из периодики (фото, ксерокс, вырезки). К заданию необходимо подойти творчески (объем – до 15 страниц).
| Тема 10. Основные черты конституционного строя США
| Задание №1.Принятый Конгрессом США законопроект был передан на утверждение Президенту. Какова судьба законопроекта, если:
1. Президент наложил вето;
2. Президент получил законопроект в четверг, 10 января, не дал ответ, а сессия парламента закрылась в понедельник, 21 января;
3. Президент получил законопроект в четверг, 10 января, не дал ответ, а сессия парламента закрылась в пятницу, 18 января.
Задание №2. Гражданину США Б. Д. в 1955 г. было отказано во включении его в избирательный список для участия в выборах. Отказ был мотивирован негритянским происхождением Д. Правомерны ли действия властей, производивших регистрацию? Дайте ответ, опираясь на конституцию США.
Задание №3. Каковы полномочия Президента США в области внешней политики? Дайте ответ, опираясь на конституцию США.
| Тема 11. Основные черты конституционного строя Великобритании
| Задание №1. Используя последние данные справочной, периодической и учебной литературы, перечислите все ныне действующие политические партии в Великобритании, укажите, к какому типу (виду) они относятся и какую степень влияния имеют.
Задание №2. Охарактеризуйте состав и функции Тайного совета при монархе Великобритании.
Задание №3. Составьте логическую схему «Источники конституционного права Великобритании».
Задание №4. Представьте в схематическом виде судебную систему Великобритании.
| Тема 12. Основные черты конституционного строя Франции
| Задание №1. Через два года после принятия Органического закона 50 депутатов Национального Собрания Франции обратились с иском в Конституционный Совет о признании данного закона не соответствующим Конституции. Все ли осуществлено в соответствии с действующим законодательством Франции?
Задание №2. Используя содержание текстов статей конституций, сравните полномочия парламентов США и Франции в области формирования иных государственных органов и международных отношений. Опишите порядок осуществления этих полномочий с учетом формы правления каждой из названных стран.
Используя содержание текстов статей конституций, опишите порядок образования и сроки полномочий органов конституционного надзора в Италии и Франции. Кто наделен правом обращаться с иском (жалобой) в орган конституционного надзора и каков механизм осуществления этого права в перечисленных странах?
Задание №3. Действующая Преамбула к Конституции Франции 1946г. устанавливает, что «на условиях взаимности Франция соглашается на ограничение суверенитета, необходимое для организации и защиты мира». Определите, какие правовые последствия для государства влечет за собой конституционное закрепление принципа признания возможности ограничения государственного суверенитета.
| Тема 13. Основные черты конституционного строя Германии
| Задание №1. Используя содержание текстов статей конституций, покажите особенности правового положения субъектов федерации в ФРГ.
Задание №2. Используя содержание текстов статей конституций, дайте характеристику основных полномочий главы государства Франции и ФРГ в области исполнительной деятельности и международных отношений. Опишите порядок осуществления этих полномочий с учетом формы правления в каждой из названных стран.
Задание №3. В каком случае основной закон Германии предусматривает создание Бундестагом и Бундесратом совместного комитета, каков его состав и полномочия?
| Тема 14. Основные черты конституционного строя Испании
| Задание №1. Используя содержание текстов статей конституции, опишите организационный порядок работы парламента, назовите имеющиеся в нем внутренние руководящие органы и укажите способы их формирования в Испании. Чем отличается чрезвычайная сессия парламента от очередной?
Задание №2. Каким образом закрепляется право на материальное обеспечение и социальную помощь в Конституции Испании?
Задание №3. Охарактеризуйте статус народного защитника в Испании.
| Тема 15. Основные черты конституционного строя Италии
| Задание №1. Используя содержание статей конституций, назовите субъекты законодательной инициативы и опишите порядок ее осуществления как первую стадию законодательного процесса в Италии. Кто обладает правом утверждения принятых парламентом законопроектов, и каковы последствия реализации этого права?
Задание №2. Каким образом закрепляется право на стачку и забастовку в Конституциях Италии и Испании?
Задание №3. Назовите виды референдумов в Италии, порядок их инициирования и проведения.
| Тема 16. Основные черты конституционного строя Болгарии
| Задание №1. Каким образом закрепляется право на охрану здоровья в Конституции Болгарии.
Задание №2. Используя содержание конкретных статей конституции, дайте характеристику местных органов в Болгарии. Какие формы контроля за деятельностью местных органов существуют в этой стране?
| Тема 17. Основные черты конституционного строя Польши
| Задание №1. Каким образом закрепляется право на образование и на охрану здоровья в конституции Польской Республики?
Задание №2. Перечислите политические права граждан, ссылаясь на конкретные статьи Конституции Польши.
Задание №3. Используя самые последние данные справочной, периодической и учебной литературы, перечислите все ныне действующие политические партии в Польше, указав при этом, к какому типу (виду) они относятся и какую степень влияния имеют в стране.
| Тема 18. Основные черты конституционного строя КНР
| Задание №1. Как урегулированы основы общественного строя в Конституции КНР.
Задание №2. Каков конституционный статус Председателя КНР и Центрального военного совета КНР?
| Тема 19. Основные черты конституционного строя Японии
| Задание №1. Законопроект, принятый парламентом Японии, передан на утверждение императору. Какова судьба законопроекта, если император налагает вето на законопроект?
Задание №2. Чем отличается конституционный статус главы государства в Японии и Великобритании (результаты представьте в виде таблицы)?
Задание №3. Каков порядок принятия поправок в Конституцию Японии?
| Тема 20. Основные черты конституционного строя Индии
| Задание №1. Насколько оправдан объем Конституции Индии как одной из самых больших в мире?
Задание №2. Что означает понятие «премьер-министериализм» в Индии?
Задание №3. Какова роль Верховного Суда в развитии конституционного права в Индии?
| Тема 21. Основные черты конституционного строя Израиля
| Задание №1. Зафиксируйте, что входит в компетенцию президента Израиля?
Задание №2. Какие условия необходимы для вступления в гражданстве Израиля?
Задание №3. Какова структура Кнессета? Изобразите в виде схемы.
| Тема 22. Основные черты конституционного строя Швейцарии
| Задание №1. Сделайте таблицу «Политическая система Швейцарии».
Задание №2. Федеральное собрание Швейцарии: Полномочия, внутренняя организация и взаимоотношения палат.
Задание №3. Сделайте таблицу «Политико-администра-тивное устройство кантонов (полукантонов)».
| Тема 23. Основные черты конституционного строя Бразилии
| Составьте таблицы:
Задание №1. Особенности конституционного развития Бразилии.
Задание №2. Конституционное регулирование отношений с индейскими племенами.
Задание №3. Система прав и свобод граждан.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»/ И.Н. Зубов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20961.— ЭБС «IPRbooks»
2. Институты конституционного права [Электронный ресурс]/ А.Е. Постников [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2013.— 495 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23013.— ЭБС «IPRbooks»
3. Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран: учебник для бакалавров / О.В. Афанасьева, Е.В. Колесников, Г.Н. Комкова - 4-е изд., пер. и доп. - М: Юрайт, 2013. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/. – ЭБС «Юрайт»
4. Комкова Г.Н. Конституционное право зарубежных стран 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. - М: Юрайт, 2013. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/. – ЭБС «Юрайт»
5. Виноградов В.А. Конституционное право зарубежных стран: учеб.-метод. комплекс / В.А. Виноградов, М.П. Фомиченко – М: РПА Минюста России, 2013. - Режим доступа: http://liber.rpa-mjust.ru. – ЭБС «Либер»
6. Лучина В.О. Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. О.В. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова - М: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/. – ЭБС «IPRbooks»
7. Симонишвили Л.Р. Конституционное право зарубежных стран: учеб. пос. / Л.Р. Симонишвили - М: Евразийский открытый институт, 2012. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/. – ЭБС «IPRbooks»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Белоусов М.С. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Белоусов М.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Экзамен, 2009.— 110 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1260.— ЭБС «IPRbooks»
2. Кашенов А.Т. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: курс лекций/ Кашенов А.Т.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2011.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13886.— ЭБС «IPRbooks»
3. Шапорева Д.С. Конституционное право на свободу творчества [Электронный ресурс]: монография/ Шапорева Д.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2009.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1261.— ЭБС «IPRbooks»
4. Кузнецова С.В. Сборник курсовых работ по конституционному праву [Электронный ресурс]/ Кузнецова С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2007.— 556 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1268.— ЭБС «IPRbooks»
5. Конституционное право и международное право. Взаимодействие и развитие в современную эпоху [Электронный ресурс]: сборник научных статей по материалам Вторых Конституционных чтений/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2010.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1742.— ЭБС «IPRbooks»
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Газеты:
1. Российская газета
2. Город N
Журналы:
1. Арбитражный и гражданский процесс
2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации
3. Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации
4. Бюллетень Федеральной службы судебных приставов
5. Вестник криминалистики
6. Государство и право. Серия 4. Реферативный журнал
7. Законность
8. Исполнительное право
9. История государства и права
10. Наследственное право
11. Право интеллектуальной собственности
12. Правоведение
13. Практика исполнительного производства.
14. Российский следователь
15. Российская юстиция
16. Уголовное судопроизводство
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет:
¾ ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru
¾ ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru
¾ ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru
¾ ЭБС «ZNANIUM.COM» - http: // znanium.com
¾ ЭБД РГБ - http://defview.rsl.ru
¾ Интернет-библиотека Избирательной комиссии Ростовской области - http://www.ikro.ru/interest/books/
¾ информационно-правовой портал «Гарант» - http://www.garant.ru/
Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
На бумажном и электронном носителях для преподавателей и студентов сформированы по всем направлениям подготовки и специальностям (ресурс доступа http://www.rui-rpa.ru/):
¾ каталог электронных учебных пособий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;
¾ каталог электронных научных и периодических изданий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;
¾ каталог подписных электронных изданий электронно-библиотечной системы «Юрайт»;
¾ каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «ZNANIUM.COM»;
¾ каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «Либэр».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|