Сделай Сам Свою Работу на 5

Участок хранения этикеток и другой полиграфической продукции





Печатные упаковочные и другие полиграфические материалы считаются критическими для соответствия лекарственного средства установленному стандарту качества. Закупке, обращению и контролю всех видов печатных материалов следует уделять такое же внимание, как и исходному сырью.

Участок хранения полиграфической продукции должен быть обозначен табличкой «Полиграфическая продукция». Этикетки и другую полиграфическую продукцию следует хранить в условиях, исключающих доступ посторонних лиц.

Необходимо регламентировать порядок действий сотрудников складской зоны по получению, регистрации, учету, хранению и отпуску в производство этикеток и другой печатной продукции, чтобы обеспечить:

* строгое соблюдение порядка получения и регистрации полиграфической продукции;

* исключение малейшей вероятности перепутывания этикеток и другой полиграфической продукции при их получении, хранении и отпуске в производство (на одном поддоне нельзя хранить этикетки разных продуктов и разных серий одного продукта);

* режимные условия хранения полиграфической продукции; строгий контроль обращения полиграфической продукции на предприятии при взаимодействии с ОКК и отделом маркетинга;



* строгую изоляцию отбракованной, невостребованной и возвращенной с производства полиграфической продукции вплоть до ее уничтожения.

Для приемки полиграфической продукции приемщик складской зоны сверяет поступившую продукцию согласно накладной и ее соответствие сопроводительным документам по номенклатуре и качеству. Осматривает упаковку на наличие ее механических повреждений, промокания и т.д. Принимает решение о приемке или возврате.

Если принято решение о приемке, то поступившая продукция регистрируется в «Журнале учета продуктов и материалов (полиграфическая продукция)», ей присваивается идентификационный номер, оформляется «Карточка складского учета», «Стеллажная карточка» и информация о поставке вносится в компьютерную базу данных.

Окончательное решение о пригодности продукции принимает ОКК и при положительном его решении зарегистрированная полиграфическая продукция маркируется этикеткой зеленого цвета с надписью «Полиграфическая продукция - на производство» и размещается в специальной зоне хранения с ограниченным доступом.



Разрезанные этикетки и другие разрозненные печатные материалы следует хранить и транспортировать раздельно в закрытой и маркированной таре для предотвращения путаницы. Обращение этикеток и другой полиграфической продукции должна быть описана в СОП - «Обращение полиграфической продукции в складской зоне».

Печатные материалы выдаются для использования в производство только уполномоченным на то персоналом в соответствии с СОП «Выдача полиграфической продукции на производство».

В процессе производства может быть выявлен брак, может появиться брак в результате повреждения упаковочных материалов в процессе производства. Весь он должен быть учтен и возвращен в складскую зону, где ин- формация о нем вносится в соответствующую графу «Журнала регистрации и учета полиграфической продукции» и в компьютерную базу данных. Только после этого производится уничтожение отбракованного материала. Неиспользованные в производстве полиграфические материалы актируются и возвращаются в складскую зону, где-либо принимаются на хранение, либо передаются на уничтожение. Неиспользованная в производстве печатная продукция с нанесенной датой и номером серии уничтожается в обязательном порядке и в первую очередь с составлением соответствующего Акта. Просроченный или вышедший из употребления печатный материал также необходимо уничтожать, а факт уничтожения запротоколировать «Актом утилизации полиграфической продукции».



Логистическая схема складской зоны (схема материальных потоков)

На рис. 5.3 представлено звено логистической схемы складской зоны, где изображены материальные потоки поступающих сырья и материалов основного производства лекарственных средств. На схеме представлен поток исходного сырья и вспомогательных материалов, различные этапы движения которого в соответствии со своим статусом имеют окраску соответствующего цвета. Все потоки в рамках складской зоны истекают из участка приемки, растаривания, сортировки и регистрации поступающих продуктов и материалов. Участки хранения легковоспламеняющихся веществ и химических реактивов, хранения упаковочных материалов и хранения этикеток и другой полиграфической продукции на рис. 5.3 изображены в виде одного звена каждого участка, что обусловлено тем, что логистическая схема для них идентичная приведенной для сырья и материалов, за исключением деталей, которые описаны ниже.

Информационные потоки означены на схеме единственным этапом, характеризующимся решением ОКК после отбора проб и их анализа. Это решение поступает на участок карантинного хранения сырья и материалов, и дает разрешение о допуске его к производству или о браковании. Участок хранения упаковочных материалов представлен как одно звено. Данная ситуация характеризуется случаем принятия в соответствии с решением Отдела обеспечения качества Сертификата испытаний от поставщика по валидированной процедуре (например, при наличии у поставщика упаковочных материалов Сертификата GMP на производство). Аналогичная картина имеет место и на изображенном на схеме участке хранения этикеток и другой полиграфической продукции.

Рисунок. 5.2. Логистическая схема складской зоны входящих сырья и материалов

В Украине хранение фармацевтической продукции (ЛС, сырья, материалов, реактивов и т. п.) регламентируется рядом нормативно-правовых документов:

· Законом Украины «О лекарственных средствах»;

· Законом Украины «О сертифицированных товарных складах и простых и двойных складских свидетельствах» (принят Верховной Радой 23.12.2004 г.);

· Правилами хранения и проведения контроля качества лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях (утверждены приказом МЗ Украины 16.12.2003 г. №584; зарегистрированы в Минюсте Украины 03.03.2004 г. № 275/8874);

· Инструкцией о порядке контроля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли (приказ МЗ Украины от 30.10.2001 г. №436, зарегистрирована в Минюсте Украины 05.02.2002 г. за № 107/6395);

· Методическими рекомендациями о порядке хранения исходного сырья и мате­риалов для первичной упаковки (приказ МЗ Украины от 14.12.2001 г. № 502);

· Методическими рекомендациями о порядке поступления выходного сырья и материалов для первичной упаковки на склад предприятия и в производстве нестерильных лекарственных средств (приказ МЗ Украины от 14.12.2001 г. №502);

· Правилам проведения утилизации и уничтожения некачественных лекарственных средств (приказ МЗ Украины от 08.07.1996 г. № 199, зарегистрированы в Минюсте Украины 26.07.1996 г. за № 407/1432).

· Инструкцией по организации хранения в аптечных учреждениях разных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения (Приказ МЗ Украины от 16.03.1993 г. № 44).

 

Как видно из представленного материала, вся логистическая цепочка сопровождается обширным списком документов.

Торгово-товароведческие документы (ТТД) -документы, которые содержат необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всём пути продвижения товара

ТТД, в зависимости от того, какие характеристики товара они содержат, разделяют на:

Ø качественные;

Ø количественные;

Ø расчетные;

Ø комплексные.

Ккачественным ТТДотносят:

Сертификат качества - документ, предназначенный для информирования о градации качества и данные, которые идентифицируют партию товара.

Заявления-декларации –документы, которые подтверждают под персональную ответственность производителя соответствие продукции установленным требованиям

Акты списания –это документы, предназначенные для передачи, сохранения и учёта информации о недоброкачественной продукции.

Количественные ТТД -технические документы, предназначенные для передачи и сохранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных партий (масса, объём, длина, и др.)

Спецификации –документ, который подтверждает поставку товара по номенклатуре и количеству, предусмотренных договором.

Упаковочная ведомость –документ, в котором указывается какими частями комплектной поставки являются части и детали, которые поставляются.

Актыоб установлении расхождении в количестве товаров.

Коммерческие актыо количественном расхождении товара принятого от железно-дорожного транспорта.

Упаковочный лист даёт информацию о том, в каких грузовых упаковках, и в каком количестве содержится товар

Расчетные ТТД -документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совокупную (или одностороннюю) компенсацию расходов (в том числе транспортных), если в договоре о поставке это не было предусмотрено отдельно.

Счет-фактура (invoice) составляется поставщиком для документального сопровождения партии товара, который отправляется без оформления накладной

Страховой договор -документ, который подтверждает факт страхования товара от транспортных рисков в соответствии с условиями контракта.

Ярлык-ценник -документ для предоставления покупателям основной информации об отдельном товаре.

Комплексные ТТД -документы, предназначенные для передачи информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках партий товаров, их количественного учета в процессе продвижения товара.

Накладные:

Ø Приходно-расходные

Ø Товарно-транспортные

Ø Железнодорожные

Декларации:

Ø Налоговые

Ø Таможенные

.В данной главе представлена логистическая цепочка складского технологического процесса. Рассмотрены основные типы торгово-товароведческой документации, которые студенты должны изучить для достаточного усвоения данной темы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.