Сделай Сам Свою Работу на 5

Пути увеличения выпуска продукции





В условиях рыночной экономики резко возрастает зна­чение планирования технического развития и совершенствования организации производства.

Производственные и функциональные подразделения ООО «ДСК - Инвест» выдвигают предложения по улучшению тех­ники и технологии производства, совершенствованию орга­низации производства, труда и управления.

Все полученные предложения, исходя из конкретного их содержания, плановый отдел ООО «ДСК - Инвест» объединил по группам, а именно:

o совершенствование нормативной базы;

o повышение качества, надежности и долговечности про­дукции;

o внедрение прогрессивной техники и технологии, ме­ханизации и автоматизации процессов, снижение тру­доемкости изделий;

o улучшение использования производственных мощнос­тей;

o научная организация труда, производства и управления;

o улучшение использования оборотных средств, ликви­дация излишних товарно-материальных ценностей;

o улучшение использования основных фондов, ликвидация излишков оборудования;

o повышение эффективности инвестиций и программы развития предприятия.

Выполнение плана технического развития и совершенствования организации производства на ООО «ДСК - Инвест» способствует увеличению прибыли предприятия, росту качества, улучшению использования производственной мощности, выполнению программы развития предприятия в целом.



В процессе разработки мероприятий по продвижению продукции предприятие ООО «ДСК - Инвест» должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, то есть своих договорных связях с участниками процесса сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой являются отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники; разрабатывать систему маркетинговой логистики, то есть систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта. В данной главе рассмотрены такие методы продвижения продукции на внешние рынки, как реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, персональная продажа, стимулирование сбыта. Наиболее эффективным при выходе фирмы на внешние рынки будет использование комплекса всех методов продвижения продукции. Но все же наибольшее внимание здесь следует уделить стимулированию сбыта, а именно:



- средства СТИС для потребителей: скидки, продажа в кредит, распространение буклетов (например, распространение буклетов с изображением образцов мебели, указанием ее комплектации и габаритных размеров), распространение сувенирных образцов, купоны, конкурсы, лотереи, премии, зачетные талоны;

- средства СТИС посредников и продавцов: затраты на закупку, скидки, поставка части товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий, проведение торговых конкурсов дилеров.

- средства СТИС для торгового персонала – конкурсы, премии, конференции продавцов.

В процессе разработки бюджета рекламной кампании учитывают величину издержек по альтернативным вариантам; повторяемость рекламы; цены на размещение рекламы в СМИ, стоимость создания рекламного объявления.

В целях стимулирования сбыта нужно ввести постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

Другим способом стимулировать продажи и, вместе с тем, оптимизировать финансовые потоки фирмы, является упрощение процедуры стимулирования менеджеров занимающихся закупками товара. Большая гибкость в использовании поощрения этих менеджеров может помочь «воспитанию» у них привычки заблаговременного оповещения и дисциплинировать график приездов за товаром, что делает последний у продавца менее дорогим и ускоряет сбыт.

Для этого в системе премирования может быть предусмотрена «скидка внутри скидки», работающей на премирование менеджера покупателя, которая включается только в случае, если покупатель отказывается от предоставления «полной» скидки.



Предусматриваются постоянные скидки:

1) 10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.

2) 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным, участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Чечня), участникам ликвидаций последствий Чернобыльской АЭС, бывшим узникам концлагерей.

3) 5% по понедельникам.

4) 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- рождественская, - 5%, в период с 25.12. по 10.01. на весь ассортимент;

- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужской ассортимент;

- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женский ассортимент;

Такие нововведения должны привлечь больший круг потребителей из разных слоев населения.

Заключение

Анализ деятельности предприятия и, в частности, анализ динамики и объемов продаж представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних факторов, рыночных и производственных факторов, на количество и качество производимой ими продукции, финансовые показатели работы; предприятия и указывает возможные перспективы развития дальнейшей деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Для анализа финансовой деятельности предприятия используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения. Для характеристики торговой деятельности применяется ряд показателей: объем товарооборота, уровень издержек обращения, качество товара, производительность труда.

Задачи, объекты, система показателей, источники информации анализа производства и реализации продукции. Анализ динамики, выполнения плана по объему и ассортименту продукции. Внутренние и внешние причины изменения ассортимента продукции.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, при Ч быль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственном уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановок.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Анализ реализации продукции за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитываются процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для имущественной оценки используются такие показатели, как: доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент годности, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.

Необходимость получить стоимостную оценку кадрового потенциала вытекает из того очевидного факта, что люди, из которых, собственно, и состоит любая хозяйственная организация, являются таким же фактором производства, как и все экономические ресурсы: земля, сырье, средства производства, основной и оборотный капитал, информация, технология и прочее.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить -тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

Анализ движения денежных средств осуществляется двумя способами: прямыми и косвенными. При прямом методе поступление денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в суммах, реально поступивших банку в кассу; на расчетный, валютный и иные счета в банках. Движение денежных средств связано с приобретением (реализацией) имущества долгосрочного пользования.

Предприятие ООО «ДСК - Инвест» основано в 2001 году. При этом в состав уставного фонда предприятия были внесены финансовые средства. Директором предприятия, с момента его основания, является учредитель предприятия – Селиванов Александр Михайлович. Адрес предприятия: Московская обл., г. Пушкино, Московский просп., д. 64.

В результате проведенного анализа объемов продаж выяснено, что среднее ежеквартальное число оборотов составляет 9 оборотов; длительность одного оборота примерно 10 дней, средний товарный запас на сумму 5332 тыс. руб.; товарооборот в апреле по сравнению с маем увеличился; в среднем рост товарооборота в месяц составляет 23,7 тыс. руб. в месяц.

В итоге проделанной работы можно сделать вывод о том, что данное предприятие увеличивает свои обороты, является прибыльным, достаточно рентабельным, финансово устойчивым и ликвидным. Однако в ходе анализа было выявлено, что основной проблемой для анализируемого предприятия и рынка в целом характерна ярко выраженная сезонность, что является негативным фактором, оказывающим влияние, как на организацию, так и на рынок в целом. В реальности это выражается тем, что в летние месяцы предприятие практически простаивает, что негативно отражается на экономических показателях его работы.

Производственные и функциональные подразделения ООО «ДСК - Инвест» выдвигают предложения по улучшению тех­ники и технологии производства, совершенствованию орга­низации производства, труда и управления.

Все полученные предложения, исходя из конкретного их содержания, плановый отдел ООО «ДСК - Инвест» объединил по группам, а именно: совершенствование нормативной базы; повышение качества, надежности и долговечности про­дукции; внедрение прогрессивной техники и технологии, ме­ханизации и автоматизации процессов, снижение тру­доемкости изделий; улучшение использования производственных мощнос­тей; научная организация труда, производства и управления; улучшение использования оборотных средств, ликви­дация излишних товарно-материальных ценностей; улучшение использования основных фондов, ликвидация излишков оборудования; повышение эффективности инвестиций и программы развития предприятия.

Выполнение плана технического развития и совершенствования организации производства на ООО «ДСК - Инвест» способствует увеличению прибыли предприятия, росту качества, улучшению использования производственной мощности, выполнению программы развития предприятия в целом.

 

 

Библиографический список

1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». М: Фолиум, 2005.

2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг. 2003-№3-с.91.

3. Астоков В.В. Нематериальные активы, М, 2006.

4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2006.

5. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2007.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление, М, МГУ, 2004.

7. Виханский О.С. «Управление персоналом», М.: «Прогресс», 2001.

8. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов, 2003.

9. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2004.

10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: МО, 2004.

11. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2004.

12. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного
предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2003.

13. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2003.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2002.

15. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2003.

16. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2003.

17. Контролинг как инструмент управления предприятием: учебник/ под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 2006.

19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Под ред. проф. В. А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

20. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

21. Организация и методы оценки предприятия, учебник, М,
«Экмос», 2002.

22. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, перевод с английского М, 2001.

23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности пред­приятия, Учебник, Минск, 2005.

24. Статистический сборник Госкомстата России, 2000.

25. Черняк В.З. Оценка бизнеса. М. «Финансы и статистика»,
2005.

26. Экономический анализ/ под редакцией проф. Баканов М.И.
и проф. Шеремета А. Д. М.: «Финансы и статистика», 2002.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.