Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ объема и ассортимента продукции





Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции………………………………………………………………………….8

1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………………………8

1.2. Анализ структуры и качества продукции………………………………….12

1.3. Анализ ритмичности производства………………………………………..16

1.4. Анализ отгрузки и реализации продукции………………………………..18

Глава 2. Анализ выпуска продукции в ООО «ДСК – Инвест»…………..23

2.1. Характеристика ООО «ДСК – Инвест»…………………………………..23

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДСК–Инвест»..27

2.3. Анализ динамики и объемов продаж ООО «ДСК – Инвест»………..33

2.4. 3начение, задачи и информационное обеспечение в ООО «ДСК – Инвест»…………………………………………………………………………...37

2.5. Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики объема реализации в ООО «ДСК – Инвест»………………………………………….42

2.6. Анализ сезонности………………………………………………………….49

2.7. Пути увеличения выпуска продукции……………………………………..53

Заключение……………………………………………………………………….56



Библиографический список…………………………………………………….61

Приложения……………………………………………………………………...63

 

 

Введение

 

Ясного представления о структуре анализа объема производства и реализации продукции пока не дано. Это, на наш взгляд, обусловлено тем, что исследования по данной теме осуществляются в рамках сложившихся направлений, таких как финансовый менеджмент, управление персоналом, логистика, бизнес-планирование и т.д. В результате накоплен богатый инструментарий оценки возможностей предприятия в различных сферах деятельности, но вместе с тем ощущается недостаток полноты охвата и систематизированного подхода в представлении структуры его финансово-хозяйственной деятельности.

Для формализованной оценки и прогнозирования объема производства и реализации продукции можно основываться на бухгалтерской отчетности, представляющей собой некоторую модель коммерческой организации. Анализ деятельности предприятия может производиться по двум направлениям: имущественное и финансовое положение. Имущественное положение характеризуется величиной, составом и состоянием активов (прежде всего долгосрочных, которыми владеет и распоряжается коммерческая организация для достижения своей цели).



Финансовое положение, безусловно, также определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами, приведенными в отчете о прибылях и убытках, и, кроме того, описывается некоторыми активными и пассивными статьями баланса, а также состоянием между ними. Обе стороны оценки деятельности организации взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот. Так изношенность оборудования, несвоевременная его замена могут привлечь за собой срывы в выполнении производственной программы. Основываясь на изложенной идее оценки финансово -хозяйственной деятельности предприятия, можно с той или иной степенью детализации выделить направления анализа и отобрать конкретные показатели для количественной оценки деятельности предприятия.

В настоящее время одним из важных разделов анализа является анализ объема производства и реализации продукции и на его основе разработка дальнейшей программы деятельности предприятия, поэтому данная тема в настоящее время очень актуальна.

Целью написания работы является рассмотрение теоретических вопросов анализа деятельности предприятия, а также проведение анализа динамики и объемов реализации продукции на примере ООО «ДСК – Инвест».



Задачи работы:

- исследовать методику анализа производства и реализации продукции;

- изучить методику анализа реализации продукции.

Круг ученых, посвятивших свои труды разработке рекомендаций по увеличению выпуска продукции, следующие: Шеремет А.Д., Баканов М.И., Ковалев В.В, Беллендир М.В., Классон Б., Кондраков Н.П. и ряд других экономистов.

Законодательной базой написания работы являются приказы и постановления Министерства Финансов РФ. Для написания работы использовались материалы по ООО «ДСК – Инвест»: бухгалтерская отчетность, накладные, информация по маркетингу и др.

Объектом исследования в работе является ООО «ДСК – Инвест».

В работе применяются следующие методы исследования: аналитический, экономико-статистический, математический и ряд других.

Предметом изучения в данной работе является экономическая деятельность ООО «ДСК – Инвест».

 

Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции

Анализ объема и ассортимента продукции

Задачи, объекты, система показателей, источники информации анализа производства и реализации продукции. Анализ динамики, выполнения плана по объему и ассортименту продукции. Внутренние и внешние причины изменения ассортимента продукции.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

По методике Савицкой Г.В., анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции (см. схему ниже). Его основные задачи [21,c.182]:

· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

· определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

· разработка мероприятий по освоению вы явленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки — в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах[26, c. 55].

Рис. 1.1. Объекты анализа

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства[16, c. 273].

Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Важное значение для оценки выполнения производственной про граммы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам одно продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, при меняются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес- план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. №1-п (годовая) “Отчет по продукции”, ф. № 1-п (квартальная) “Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте”, ф. 1-п (месячная) “Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции”, ф. № 2 “Отчет о прибылях и убытках”, ведомость № 16 “движение готовых изделий, их отгрузка и реализация” и др.[4, c. 221].

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной[20, c. 261].

Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре)[15, c. 374].

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Номенклатура — перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ[1, c. 32].

Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой[7, c. 320].

Анализ выполнения плана по номенклатуре/базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень (госзаказ).

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться [11,c.184]:

а) по способу наименьшего процента;

б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;

в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.