|
Другие заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП)
Следует отметить, что СПИД — это лишь одна из болезней, передающихся поло-вымпутем (ЗППП), несущих угрозу здоровью. Сифилис, гонорея, хламидиоз, ге-нитальныеинфекции, генитальный герпес и воспаления таза также требуют'нашего внимания. Многие из обсуждавшихся уже способов контрацепции против СПИДа также эффективны для защиты от других ЗППП.
Предложенная информация может помочь вам защититься от СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем. Это один из примеров, когда внутренний локус контроля может спасти вашу жизнь! Помните об этом, и СПИД станет для вас меньшим стрессором.
Насилие
Если угроза столкновения с заболеванием, передающимся половым путем, например, со СПИДом, недостаточный стрессор для вас, то вообразите, какие чувства бушуют, если секс отвергается, а человек вынуждает к нему партнера. Именно это нередко происходит в студенческих городках. Зачастую парень склоняет к сексу девушку на свидании: «Она говорила "нет", но я-то знал, что она этого хотела. Это ведь почти не принуждение».
Однако это НАСИЛИЕ! Если кого-либо принуждают к сексуальным действиям, по закону это расценивается как насилие. Насилие знакомыми,то есть принуждение к сексу знакомым человеком (например, на свидании), наиболее часто встречается среди студентов, особенно среди новичков любой возрастной группы. Каждая четвертая женщина является жертвой насилия; 84% их противников были партнерами или просто знакомыми. Каждый четвертый мужчина признает сексуальную агрессию в адрес женщин. Женщины, ставшие жертвами сексуального насилия, чувствовали стыд, вину, предательство и страх. Психологические последствия могут быть ужасными и довольно длительными. Способ общения с другими мужчинами после подобного у женщин также меняется. Сексуальное насилие — серьезная вещь, иего необходимо предотвращать.
Ассоциация по охране здоровья в американских колледжах (American College Health Association) рекомендует следующие способы предотвращения насилия на свиданиях.
Думайте. Подумайте о том, как вы реагируете на социальное давление, и спросите себя:
• Какую роль играет секс в моей жизни?
• Какую роль я хотела бы, чтобы он играл?
• Как алкоголь влияет на принятие мной решений?
• Как я узнаю о чьих-то желаниях и ограничениях?
• Как я выражаю себя?
Бросьте вызов мифам и стереотипам. Побеседуйте с теми друзьями, которые подвергаются насилию и не понимают этого, кто принимает на себя сексуальные и половые роли, включающие в себя принуждение к сексу или спаиванию во избежание отказа. Поговорите с ними и дайте друг другу возможность быть ассер-тивными, уважаемыми, честными и заботливыми.
Общайтесь эффективно. Сказать «да» или «нет» может быть трудно, но это важно. Неуверенное или извиняющееся поведение несет смешанный посыл. Другой не узнает, что вы чувствуете, если вы об этом не скажете.
Доверьтесь своим инстинктам. Даже если вы не можете объяснить чего-либо, помните, что у вас есть право доверять собственным ощущениям и поступать так, чтобы их уважали. Скажите своему партнеру, что вы не хотите — если действительно не хотите — вступать в интимные отношения, и настаивайте на своем решении. Слушайте внимательно, что говорит другой, Вы получаете смешанные послания? Вы понимаете его или ее? Если нет, проясните ситуацию — задайте вопрос.
Спрашивайте, а не предполагайте. Поговорите со своим партнером о том, что вам нравится делать вместе.
Помните: эффективное и ассертивное общение не всегда работает. Иногда люди просто не слушают и не слышат вас. Однако НИКТО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ НАСИЛИЯ! [20].
Кроме того, избегайте чрезмерного употребления алкоголя и других наркотических средств, которые могут повлиять на вашу способность принимать решения. Ассоциация здоровья американских колледжей напоминает, что для нормального сексуального контакта необходим трезвый разговор без внушений или угроз. Во
многих штатах есть законы, признающие, что человек в состоянии алкогольного опьянения неспособен к сексуальному взаимодействию.
В некоторых колледжах есть пособия, помогающие снизить риск насилия на свиданиях. Наиболее спорным из них является пособие Антиохского колледжа. В Антиохе от студентов требуется словесное разрешение на сексуальное взаимодействие. Они должны спрашивать позволения поцеловать партнера, прикоснуться к нему или к ней, спросить, могут ли они спать вместе и так далее. Разрешение должно быть явным. Без словесного разрешения студент(ка) подвергается угрозе насилия на свидании. Целью здесь является предотвращение недопониманий, то есть того, чтобы студент не понял «нет» как «да». Некоторые оппоненты отзываются об этом как о глупости в лучшем случае, а в худшем — как о нарушении права на личную жизнь. Что вы думаете о правилах в Антиохе? Хотели бы ввести такие же в своем учебном заведении?
Стеснительность
Поскольку поступление в колледж — это новые переживания, новые люди, то неудивительно, что многие чувствуют и ведут себя неуверенно. Стеснительность
Чтобы справиться со стрессорами, можно
получить помощь. Посоветуйтесь со своим
преподавателем или обратитесь в местный
центр здоровья
может быть огромным стрессором для отдельных студентов, но с ним можно эффективно бороться.
• Быть стеснительным — значит бояться людей, особенно тех, которые представляют собой эмоциональную угрозу, а именно: чужих, потому что это новые и неизвестные люди; авторитетов, так как они обладают властью; представителей противоположного пола, которые являются потенциальными претендентами на близкие отношения.
• Стеснительность может быть препятствием, причем таким же тяжелым, как любое физическое, и может приводить к серьезным последствиям.
• Из-за стеснительности трудно знакомиться с новыми людьми, заводить дружбу или просто наслаждаться жизнью.
• Она мешает вам отстаивать свои права, выражать собственное мнение и делиться своими мыслями.
• Стеснительность мешает другим оценить ваш потенциал.
• Она провоцирует чрезмерную активацию самоосознания и озабоченность
собственными реакциями.
• Стеснительность затрудняет процесс объективного мышления и эффективного общения.
• Такие негативные чувства, как депрессия, тревожность и одиночество —
типичные спутники стеснительности [21].
Студенты колледжа могут испытывать стресс по причине своей стеснительности перед профессорами, лидерами клубов или теми, с кем они хотели бы встречаться. Стеснительность неудобна и, как уже говорилось выше, имеет различные негативные последствия.
Ревность
Студентам приходится заводить новых друзей как своего, так и противоположного пола. Этот процесс представляет собой угрозу для это («Что, если они не захотят дружить со мной?»), требует риска, занимает время и отнимает много сил. После того как вы со всем этим справляетесь, трудности отходят на задний план. Мы знаем, с кем мы идем куда-либо, на кого можно положиться и кто нас будет любить. Понятно, что мы должны ценить дружбу и защищать ее от различных угроз. Даже если угроза воображаемая, а не реальная, может возникнуть ревность.
Ревность— эго страх потерять что-либо, будь то любимый человек, друг, статус или власть. В нее входят два компонента: 1) чувство ущемленной гордости и 2) ощущение, что на наши права покушаются [22]. Мы реагируем на ревность защитами эго, например споря с друзьями или даже конфликтуя с ними, или попытками улучшить отношения. Конечно же, второй вариант предпочтительнее,
Ревность — стрессор, воздействию которого подвергаются многие студенты. Она имеет стрессовый характер и тогда, когда ревнуем мы, и тогда, когда ревнуют нас.
Разрыв отношений
Порой ревность становится настолько сильной, что отношения рвутся. Иногда отношения рушатся из-за того, что партнеры слишком разные (ему нравится спорт, ей — театр), или потому, что от отношений они ожидают разного (он скло-
нен к флирту, она — к серьезным отношениям). Так как младшие студенты находятся на той стадии жизни, когда проводятся эксперименты с выбором разных типов отношений, неудивительно, что многие отношения не перерастают в постоянные. У юных студентов нередко случаются разрывы отношений в процессе обучения, и они могут быть очень тяжелыми.
Тяжелее всего переживают разрывы те. кто много вкладывал в них, а партнер разрушил отношения (то есть те, кого бросают), те, чьи партнеры заинтересованы в других отношениях и имеют возможность завести их, и те, кто больше всего боится быть оставленными [23]. Поскольку большинство разрывов происходят без взаимного согласия [24], а мы уже поняли, что контроль над стрессовой ситуацией снижает стресс, то понятно, почему разрыв отношений в основном сказывается на том, кого покинули.
I
Разрывы бывают тяжелыми, особенно
для тех, кто не хочет заканчивать
отношения
Студенты старших возрастов
Многим студентам уже не 20 лет. Среди студентов все больше и больше появляется людей старшего возраста. Это те, кто отслужил в армии, занимался карьерой или семьей или по причине чего-либо отложил обучение. Когда все другие проблемы утрясаются, эти люди поступают в колледж. Более 40% американских студентов — выпускников или старшекурсников — лица старше 25 лет, из них лишь 37% 25-летние [25]. У меня на родине, в Мэриленде, количество студентов вырастет к 2000 году очень сильно. В результате увеличатся размеры аудиторий и увеличится количество студентов, обучающихся по Интернету [26]. Данная тенденция распространяется на все штаты. На старших студентов действуют те же стрессоры, что и на младших: оценки, перегрузка, ревность и разрывы. Однако на них воздействуют и специфические стрессоры. Мы кратко обсудим следующие из них: совмещение карьеры и обучения, конкуренция семьи и образования, сомнение в способностях хорошо учиться в колледже.
Карьера и обучение
Был 1964 год, и я преподавал в высшей школе в Нью-Йорк Сити. Здесь были студенты из Гарлема, и их проблемы были мне чужды. Но все же меня беспокоила необходимость отвечать их потребностям в той мере, в какой я мог, и помогать им улучшать качество их жизни. Другими словами, я был занят своей работой. Однако когда заканчивался учебный день, я должен был мчаться в метро, чтобы успеть на поезд в другой район Ныо-Йорка, где мне нужно было сдавать учебные задолженности, чтобы получить специальность преподавателя. Мои занятия заканчивались примерно в девять тридцать вечера, а затем я бежал в метро, чтобы успеть на поезд и вернуться в свою квартиру в Бруклине.
Такая ситуация не уникальна. Теперь, когда я преподаю в студенческом городке, я вижу, что многие испытывают то же, что и я тогда. Например, мне вспоминается одна студентка, которая по работе должна была быть в Европе со среды но субботу, она была стюардессой и посещала лекции по субботам, понедельникам и вторникам. У остальных также были профессии, которым они были преданы — мои студенты были социальными работниками, бухгалтерами, иногда попадались офицеры полиции, и все они учились в колледже. Потребность успешно справляться с работой может вызвать стресс, и то же самое можно сказать о желании хорошо учиться. Однако если со всеми этими стрессорами можно справиться по одиночке, то в совокупности они могут привести к перегрузке. В результате может развиться заболевание.
Семья и школа
Многие студенты не только работают, но и имеют семью. Многие студенты спрашивали, что делать после работы. Нужно ли заниматься курсовиком? Готовиться к экзаменам? Читать материал к следующей неделе? Или же им нужно поиграть со своими детьми и провести время с супругом(ой)? Поймут ли родственники, что их не навещают из-за загруженности занятиями?
Супруг(а) должен(на) быть исключительно понимающим(ей), чтобы подержать студента, несущего ответственность за семью и работу. Очень утомительно иметь столько дел каждый день. Это создает стресс и может повредить здоровью. Супруг(а), который (ая) может уделить детям больше времени, когда этого не может сделать обучающийся родитель, который(ая) может взять на себя чуть больше домашних дел и который(ая) всегда поддержит и выслушает, может успешно помочь справиться со стрессом и предотвратить заболевание у студента.
Не стоит забывать и про финансирование обучения! Взрослым студентам, которым надо обеспечивать семью, следует решить, в состоянии ли они платить за обучение. Должна быть возможность — либо возросший доход, либо улучшение образа жизни, что появляется при работе, требующей немногого и приносящей удовольствие. Однако иногда требуется финансовая жертва от студента и его семьи на время обучения. Эту жертву легче принести, если вся семья верит в целесообразность обучения и готова пожертвовать некими удобствами для достижения далекой цели. Если взрослым студентам придется долгое время оправдывать стоимость обучения или же жертва семьи заставляет его или ее испытывать чувство вины, стресс, связанный с обучением, только усилится.
Неуверенность в себе
Работники некоторых колледжей признают, что восстановившиеся студенты — это те, кто пропустили несколько лет обучения и вернулись, и старшие студенты, впервые начавшие обучение, обладают огромным количеством сомнений в своей способности хорошо справляться с обучением. Для таких студентов предложены консультационные программы. Эти сомнения в себе понятны, так как в нашем обществе обучение ассоциируется с молодостью. Как я могу сравниться с молодыми, энергичными людьми? Как я могу хорошо учиться, ведь я еще и работаю? Как я могу посещать лекции, ведь мне необходимо уделять время семье? Как я смогу проводить столько же времени в библиотеке, сколько живущие в студенческом городке ребята? У меня нет возможности обучаться у профессоров и часто
с ними консультироваться, как у студентов в университетском городке. Я забыл, как учиться, я уже сто лет не сдавал экзаменов. Многое тревожит взрослых студентов.
Представители меньшинств в студенческой среде
Студенты, принадлежащие к меньшинствам, сталкиваются с теми же стрессорами, что и остальные студенты. Но в дополнение к ним есть и специфические стрессоры. Один из самых очевидных из них — это расизм. Изучая влияние расизма на здоровье афроамериканскйх студентов, Армстед и коллеги установили, что «реакция на расистские стимулы вызывает повышение давления у черных студентов колледжа... Расизм, имеющий место в американском обществе, может представлять угрозу здоровью чернокожих горожан» [27].
■ Расизм также сказывается на успеваемости. Исследование, проведенное в университете Мэриленда [28], показало, что оценки студентов-латиносов снижались, когда студенты испытывали на себе расистскую дискриминацию. Однако было замечено, что студенты-латиносы, работающие в отделе услуг для меньшинств в студенческом городке, лучше справлялись с расизмом, чем остальные, и их оценки были выше. Если вы подвергаетесь расизму, обратитесь к консультантам своего студенческого городка.
Язык также может стать стрессором для представителей меньшинств. Представьте, каково слушать лекции на языке, который ты с трудом понимаешь! Я никогда не перестану восхищаться своими однокашниками-иностранцами, которые находились в такой ситуации. Жители Востока и латиносы могут приезжать из разных стран, и английский может быть их вторым языком. К счастью, во многих колледжах есть службы помощи таким студентам. Им обычно помогают с курсовыми, досрочной сдачей и помогают пользоваться университетской библиотекой.
Еще одним стрессором для представителей меньшинств может стать форма проведения занятий. Например, некоторые занятия могут проводиться в форме дискуссии и конфронтации противоположных точек зрения. Здесь может подвергнуться угрозе ценная во многих культурах вежливость и уважение к другим. Более того, когда в классе необходимо приспосабливаться к разным стилям обучения представителей меньшинств, зачастую все сводится к обобщению и выводам об интеллектуальных способностях этих студентов. Студенты гораздо больше страдают от стереотипных выводов о них, чем от недостаточной гибкости преподавателя.
К тому же необходимость хорошо учиться, исходящая из требований семьи, может также быть стрессом для студентов из меньшинств. Эта необходимость может происходить из культурной ценности образования или же может быть связана с тем, что данный студент — первый ребенок в семье, который пошел учиться. В любом случае семьи поддерживают детей, обучающихся в колледже.
Это не единственные стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются представители меньшинств в колледже. Некоторые из них в старшей школе представляли собой большинство. Теперь же им требуется приспособиться к статусу меньшинства, и это очень тяжело [29]. У других студентов может не быть подходящих ролевых моделей в колледже, на которые можно ориентироваться и не падать духом. Интересы меньшинств все еще плохо представлены на факультетах и в администрациях университетов.
Несмотря на перечисленные стрессоры, воздействию которых подвергаются представителименьшинств в колледже, многие из них добиваются заметных спе-хов в обучении. Если вы представитель меньшинства в своем городке, то вы можете направить все свои силы на то, чтобы быть лучшим в учебе. Попросите своего руководителя помочь вам, обратитесь в консультационный центр или цент]) здоровья в своем городке или же ищите помощи в любой организации своего университета, занимающейся проблемой меньшинств.
Воздействия
Воздействия помогают снизить стресс как молодым, так и более взрослым студентам. Воздейсгвия могут производиться на жизненную ситуацию, восприятие, эмоциональное и физическое состояние.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|