Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 14. Ревизия операций с нематериальных активов





 

В соответствии с Общероссийским классификатором оси фондов ОК-013-94 нематериальные активы составляют нематериальные основные фонды.

В соответствии с ПБУ 14/2000 к нематериальным активам могут быть отнесены:

• исключительные права патентообладателя на изобретения промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

• исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;

• исключительные права владельцана товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

• имущественное право автора или иного правообладателя на то­пологии интегральных микросхем;

• деловая репутация организации, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал организации.

Объект НМА должен использоватьсяболее 12 месяцев в произ­водственных целях либо для управленческих нужд и при этом не иметь материально-вещественной структуры.В то же время данный объект должен быть идентифицирован, т.е.иметь документы.

Стоимость НМА погашается полностью в течение срока их по­лезного использования или периода действия вещного права на них. Амортизация может начисляться линейным способом, пропорциональ­но объему продукции, способом уменьшаемого остатка. Срок полез­ного использования НМА определяется на основании:



• срока действия патента, свидетельства и т.п.;

• ожидаемого срока использования НМА, в течение которого организация может получать экономическую выгоду (доход);

• количества продукции или иного натурального показателя объ­ема работ, ожидаемого к получению в результате использования НМА.

По тем НМА, срок полезного использования которых опреде­лить невозможно, нормы амортизации устанавливаются в расчете 20 лет (но не более срока деятельности предприятия).

Нематериальные активы, приобретенные за плату, оцениваются путем суммирования фактических расходов на их покупку; полученные безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования; произведенные на самом предприятии - по стоимости их изготовления; при внесении учредителями как вклада в уставный капитал подоговоренности сторон.



Права и иные НМА могут приобретаться организацией только в результате заключения гражданских правовых договоров и регулируются патентным законом, законом о товарных знаках, знаках обслуживания законом об авторском праве и др.

Приобретение НМА возможно на основании:

• авторского договора об использовании произведения;

•лицензионного договора;

•договора о передаче ноу-хау;

•учредительного договора.

Создание НМА осуществляетсяв рамках:

•договора о создании произведения;

• договора о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

• договора о создании (передаче)научно-технической продук­ции.

В авторском договоре должны быть определены способы исполь­зования произведения (конкретные права, передаваемые по договору);

срок, на который передается право на использование; размер возна­граждения или порядок его определения, порядок и сроки выплаты.

Предметом лицензионного договора являются лишь такие не­материальные активы, которые проходят специальную регистрацию в соответствующих органах (изобретения, полезная модель, промыш­ленный образец, товарный знак, знак обслуживания). Сторонами ли­цензионного договора являются лицензиар (сторона, передающая всю необходимую документацию) и лицензиат. В лицензионном договоре указываются: способы использования объекта; срок, на который пере­дается право использования; размер вознаграждения и порядок его определения, порядок и сроки его выплаты. Вознаграждение может определяться в виде отчислений от прибыли лицензиата и в виде огово­ренной суммы. В договоре должны быть указаны обязанности сторон. Лицензионный договор подлежит регистрации в патентном ведом­стве.



По договору о передаче ноу-хау передается само ноу-хау (информация), а не право на его использование. Договор определяет основные условия передачи ноу-хау, срок действия, цену и порядок оплаты, обязательства сторон сохранять конфиденциальность. Существенным условием договора является описание передаваемого ноу-хау. Такой договор не подлежит регистрации.

В договорах на выполнение НИОКР указываются: наименование работы и каждого ее этапа; основание для проведения работы

(программа, план,техническое задание и т.д.); сроки выполнения работы в целом и каждого ееэтапа; стоимость работ и порядок оплаты; порядок приема работ; условия использования результата работ; ответственность сторон.

В учетной политике организации должны быть отражены:

• способы оценки НМА, приобретенных не за денежные сред­ства;

• сроки полезного использования НМА (по группам);

• способы начисления амортизации по группам НМА;

• способы отражения в бухгалтерском учете амортизации, на­численной по НМА.

Первоначальные расходы по приобретению НМА учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Там же отражают­ся и все расходы, связанные с доведением НМА до состояния, в кото­ром они пригодны к использованию. После этого активы списывают­ся в дебет счета 04 «Нематериальные активы». В бухгалтерском учете организации делается следующая проводка:

Д 04 К 08, субсчет «Приобретение НМА» -введен в эксплуата­цию объект НМА.

Когда организация самостоятельно создает НМА для собствен­ных нужд, учет затрат ведется на счете 08 «Вложения во внеоборот­ные активы».

Постановка на учет НМА оформляется актом приемки-переда­чипо форме № ОС-4. На основании акта составляется инвентарная карточка учета нематериальных активов по форме № НМА-1.

Синтетический учет нематериальных активов при журнально-ордерной форме ведется в журналах-ордерах №10 и №13 и в ведомо­сти учета нематериальных активов № 17.

Поскольку количество операций с НМА в организации, как правило, незначи­тельно, проверка правильности отнесения объектов к нематериаль­ным активам проводится сплошным способом.

Проверяя правильность отнесения объектов учета к НМА, сле­дует изучить договор, по которому приобретен объект. Наряду с до­говорами ревизор осуществляет проверку документального оформле­ния принятия объекта НМА к учету: составление акта приемки-пере­дачи (приемки) и карточки учета нематериальных активов. В первичных документах проверяются правильность заполнения обя­зательных реквизитов, указание срока полезного использования, дата приема к учету (ввода в эксплуатацию, описания объекта, отражения первичных документов в регистрах бухгалтерского учета).

После проверки юридического оформления договоров и первичных документов ревизор оценивает первоначальную стоимость НМА. Оценка НМА определяется исходя из стоимости по соответ­ствующему договору и включения затрат по доведению их до состоя­ния пригодного к использованию: по фактическим затратам в случае изготовления; по рыночной стоимости и затратам на доведение их до состояния, в котором НМА пригодны к использованию в случае даре­ния; по договоренности учредителей в случае вклада в уставный капи­тал. Ревизор проверяет, была ли проведена оценка НМА, полученно­го в качестве вклада в уставный капитал, стоимостью свыше 200 МРОТ независимыми экспертами, не включены ли в стоимость НМА обще­хозяйственные расходы, непосредственно не связанные с приобрете­нием (созданием).

Если ревизор не доверяет системе внутреннего контроля за не­материальными активами, проводится инвентаризация. Инвентари­зация нематериальных активов проводится на основании приказа руководителя, инвентаризационной описи (форма № ИНВ-1), реги­стров синтетического учета по счету 04 «Нематериальные активы», Главной книги. Порядок проведения инвентаризации НМА соответ­ствует порядку проведения инвентаризации основных средств.

Фактическое наличие определяется на основании первичных документов, подтверждающих права организации на использование нематериального актива, охранных документов. Учетные данные бе­рутся из ведомостей, регистров синтетического учета и Главной книги.

При необходимости ревизор проводит проверку тождественно­сти показателей отчетных форм по НМА, данных отчетности и Глав­ной книги, регистров синтетического и аналитического учета.

Ревизор должен убедиться, что нематериальные активы исполь­зуются в производственной деятельности, приносят доход и не при­надлежат к той категории НМА, по которой не производится погаше­ние стоимости в соответствии с действующим законодательством.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам пред­ставляют собой оценочную величину, которая базируется на предпо­лагаемом периоде полезного использования. Ревизор проверяет со­ответствие установленных сроков полезного использования, способа и норм амортизационных отчислений требованиям ПБУ по учету не­материальных активов. Для проведения проверки используются кар­точки формы № НМА-1 и первичные документы, послужившие осно­ванием для принятия к учету объекта нематериальных активов. Пове­ряется, не производится ли начисление амортизации законсервиро­ванных нематериальных активов.

 

 

Вопросы к экзамену, зачету по учебной дисциплине «Контроль и ревизия»

 

1. Сущность, значение и место контроля в управлении эконо­микой.

2. Основные принципы, цели и задачи экономического контроля.

3. Функции экономического контроля.

4. Предмет и объекты экономического контроля.

5. Виды контроля и их классификация.

6. Приемы и способы, используемые при проведении конт­роля.

7. Контролирующие органы.

8. Основное содержание финансового контроля.

9. Технология финансового контроля.

10. Исторический обзор развития системы финансового конт­роля в России.

11. Система финансового контроля в Российской Федерации.

12. Виды финансового контроля. Взаимосвязь и отличие внеш­него и внутреннего контроля.

13. Классификация системы внутреннего контроля.

14. Требования к системе внутреннего контроля.

15. Составляющие системы внутреннего контроля организации.

16. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответ­ственности и бюджетирования.

17. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйствен­ный расчет коммерческих организаций (предприятий).

18. Внутренний контроль и система мер по ограничению рис­ка хозяйственной деятельности.

19. Инвентаризация, ее цель и значение.

20. Виды инвентаризаций.

21. Подготовительная работа.

22. Документальное оформление процесса и результатов ин­вентаризации.

23. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия.

24. Отражение результатов инвентаризации в учете.

25. Учет пересортицы товаров.

26. Сущность ревизии, цель и задачи.

27. Виды ревизий.

28. Методы и приемы документального контроля.

29. Методы и приемы фактического контроля.

30. Документ как доказательство законности осуществления операции;

31. Отличие ревизии от аудита.

32. Ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза.

33. Основания и периодичность проведения ревизии.

34. Планирование ревизии.

35. Формы организации контрольно-ревизионной работы.

36. Обязанности, права и ответственность ревизоров и лиц, служебная деятельность которых проверяется.

37. Характеристика основных этапов ревизионной проверки.

38.Порядок составления и содержания акта ревизии.

39. Особенности проведение ревизий по требованию право­охранительных органов.

40. Реализация результатов ревизии (обсуждение и утвержде­ние материалов ревизии и решений по ним). Организация контроля за выполнением решений, принятых по резуль­татам ревизии.

41. Делопроизводство по организации контрольно-ревизион­ной работы.

42. Ревизия поступления основных средств

43. Ревизия сохранности основных средств

44. Оформление результатов инвентаризации основных средств

45. Ревизия операций по изменению стоимости основных средств

46. Ревизия переоценки основных средств

47. Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств

48. Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального)

49. Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду

50. Ревизия операций выбытия основных средств

51. Ревизия поступления материалов

52. Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)

53. Оформление результатов инвентаризации материалов.

54. Ревизия списания материалов в производство

55. Ревизия выбытия материалов на сторону

56. Ревизия отражения кассовых операций в учете

57. Ревизия работы кассира - операциониста

58. Ревизия работы кассира раздатчика

59. Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов

60. Хозяйственные расходы и ревизия хозяйственных расходов

61. Представительские расходы и ревизия представительских расходов

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.96, № 1095 (с изменениями, внесенными указом Президента РФ от 25.07.2000 № 1358.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51 ФЗ (с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 51.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 1998. №145-ФЗ / СЗ РФ. 1998.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ (с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н).

7. Положения по бухгалтерского учету №№ 1-19. М.: Бератор, 2003.

8. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2001.

9. Аудит. Монтгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О'Рейли, М.Б. Хирш; Пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

10. Бурцев В.В. Система внутреннего контроля организации в современных условиях хозяйствования// Аудиторские ведомости. 1998. № 8.

11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега – Л; Высш. шк., 2002.

12. Венедиктова В.И. Ревизия и контроль в акционерных обществах и товариществах. М.: Институт новой экономики, 1995.

13. Воронаев Ю.Н. Оценка внутреннего контроля// Бухгалтерский учет. 1996. № 8.

14. Галимзянов Р.Ф. Контроль за налогами на предприятии. М.: Эксперт, 1999.

15. Государственные и муниципальные финансы / под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: РАГС, 2003.

16. Гранатуров В.М. Экономический риск. 2-е издание. - М.: ДИС, 2002.

17. Данилевский Ю.А., Мезенцев Т.М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М.: Финансы и статистика, 1992.

18. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999.

19. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

20. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. Издание 2-е.2004. – 416 с.

21. Маренков Н.Л., Т.Н. Веселова. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие. /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

22. Мельник М.В.,Пантелеев А.С., Звездин А.Л.Ревизия и контроль. Учебное пособие. М. ИД ФБК-ПРЕСС 2003

23. Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок. М.: Инфра - М, 1999.

24. Петрова Ю.В. Система внутреннего контроля предприятия в условиях предпринимательских рисков// Аудиторские ведомости. 1998. №1.

25. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

26.Судебно – бухгалтерская экспертиза. Справочник. М.: Экономика, 1999.

27. Суйц В.П. Первичный контроль и управление производством// Бухгалтерский учет. 1996. № 1.

28. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1988.

29. Управленческий учет: Учеб. пособие /Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.

30. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 4: Контроль как функция управления. М.: ВИПК Энерго, 1992.

31. Федотова Е.С. Контроль и ревизия: / Е.С. Федотова. Учебно-методический комплекс. М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 144 с.

32. Фленов С.И. Организация и методика ревизий финансово-хозяйственной деятельности объединений (предприятий). М.: Финансы и статистика, 1987.

33. Шохин О.С., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1998.

 

Дополнительная литература:

19. Материалы журнала «Аудитор» за 2005-2006 г.г.

20. Материалы журнала «Бухгалтерский учет» за 2005-2006 г.г.

21. Материалы журнала «Аудит и налогообложение» за 2005-2006 г.г.

22. Материалы журнала «Финансы» за 2005-2006 г.

23. Материалы журнала «Бюджетные и некоммерческие организации» за 2005-2006 г.

 

Задача 1

Акционерное общество- организация оптовой торговли приняла решение увеличить уставный капитал на 60 000 руб., включив в состав акционеров работника, который в качестве взноса передал в организа­цию автомобиль «Жигули». Автомобиль был оприходован и использо­вался в производственной деятельности. Рыночная стоимость автомо­биля, определенная оценщиком, - 68 000 руб. Через месяц автомобиль был похищен, но виновник был установлен, им оказался сотрудник организации. Была проведена инвентаризация основных средств, и результаты отражены в инвентаризационной описи формы № ИНВ-12. В инвентаризационной описи материально ответственное лицо дало две расписки. По решению суда стоимость автомобиля было решено взыскивать в течение 6 месяцев равными долями. Первый взнос в пога­шение стоимости украденного автомобиля виновник внес в кассу.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2 Правильно ли использована типовая форма по итогам инвентаризации в организации оптовой торговли. Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первич­ных документов, которые необходимо было использовать.

3. Какого содержания расписки дало материально ответ­ственное лицо и где в инвентаризационной описи они рас­полагаются?

4. По какой цене приходуется имущество, полученное в качест­ве вклада в уставный капитал?

Задача 2

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок сто­имостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установ­лен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (ры­ночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходи­мые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных цен­ностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.

Задача 3

В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость - 90 000 руб., начислена амортиза­ция - 40 000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, факти­чески разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Пред­седатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля но реше­нию инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвента­ризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме №ИНВ-19.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризацион­ной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии.

3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

Задача 4

При ревизии сохранности основных средств ревизор произвел

следующие действия:

а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи и данными техни­ческих паспортов;

б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвен­тарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Глав­ной книге.

1. Укажите, какие еще ревизионные мероприятия можно провести.

 

Задача 5

При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный отдельно стоящий гаражный бокс. В результате проверки документа­ции выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 1000 у.е. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта. Рыночная цена 2000 у.е.

Д26 К 10,70, 69 – 1000 у.е.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Назовите типовые формы документов, применяемые в этом случае.

Задача 6

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладны­ми были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным наклад­ным поступило 2000 м зеркал по цене 100 руб. за 1 м, по приходным ордерам поступило 1950 м. Договором с поставщиком зеркал преду­смотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 м2 зеркал.

1. Сделайте расчет убытка.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

3. Каким первичным документом оформляется бой, выявлен­ный при приемке ТМЦ? В каких еще случаях оформляет­ся данный документ?

Задача 7

При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуа­тируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочи­стители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оста­вил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с ма­шины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены: Д 23-К 10, 70, 69 - 2100 руб.

1. Определите, правильное ли решение приняла инвентари­зационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены резуль­таты инвентаризации.

Задача 8

При проверке ранее проведенных инвентаризаций был выявлен следующий факт: обнаружен неработающий измерительный прибор стоимостью 15 000 руб., испорченный по вине материально ответствен­ного лица. По результатам инвентаризации были сделаны следующие проводки:

Д02 - К01 —12 000 руб. — определена остаточная стоимость изме­рительного прибора;

Д 94 — К 01 — 3000 руб. — списана остаточная стоимость измери­тельного прибора;

Д 73 — К 94 — 3000 руб. — отнесено на расчеты с персоналом;

Д 50 — К 73 — 3000 руб. — внесено в кассу виновным лицом.

1. Укажите ошибки.

2. Сделайте правильные бухгалтерские проводки.

Задача 9

Для увеличения объемов грузоперевозок организация приобре­ла прицеп. В связи с этим возникла необходимость заменить работа­ющий двигатель грузовой автомашины на более мощный. Одновремен­но были проведены и другие работы. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС):

Д 08 — К 10 — 89 000 руб. — списана стоимость нового более мощ­ного двигателя;

Д 08 — К 10 — 4500 руб. — списана стоимость лобового стекла;

Д 08 — К 10 — 3000 руб. — списана стоимость одной рессоры, уста­новленной взамен треснувшей;

Д 01 — К 08 — 96 500 руб. — списаны расходы по модернизации грузовой автомашины.

По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченно­го имущества составила 8000 руб.

1. Укажите наименование недостающего имущества, сделай­те бухгалтерские записи.

2. Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи.

3. Какими документами оформляются ремонт и модерниза­ция основных средств?

Задача 10

Организация производит женские платья на пуговицах. Их изго­тавливают два цеха по 500 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 700 шт. Весь объем будет про­изводить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех.

1. Определите, целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими докумен­тами.

Задача 11

На балансе организации с 1947 г. числятся три фрезерных станка стоимостью 40 000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими, требующими ремонта. Ремонт не может быть проведен, так как невоз­можно достать запасные части к станкам.

1. Какие записи можно сделать в акте ревизии?

2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации?

3. Какие особенности возникают при инвентаризации основ­ных средств, не подлежащих восстановлению?

Задача 12

Согласно акту о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 были проведены следующие операции по списанию карусель­ного станка:

Д 02 — К 01 — 10 000 руб. — списана амортизация;

Д 91 — К 01 — 10 000 руб. — списана первоначальная стоимость;

Д 26 — К 60 — 9000 руб. — отражены расходы по списанию;

Д 10 — К 99 — 2500 руб. — оприходованы запчасти.

Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комис­сией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха. 1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете и в действиях долж­ностных лиц.

Задача 13

При ревизии ремонтных работ было выявлено превышение рас­ходов па ремонт склада за счет увеличения расходов на материалы. При проверке требований выяснилось, что на ремонт было списано обли­цовочной плитки на 10 м2 больше, чем по смете. Из объяснительной записки мастера следует, что поскольку 10 м2 плитки было залито крас­кой, ее пришлось заменить. Учетная стоимость 1 м2 плитки 100 руб. По решению руководителя организации, принятому по предложению ревизора, стоимость утраченных ценностей удержана из заработной платы мастера.

1. Обоснуйте правомерность предложения ревизора.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Задача 14

При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шли­фовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консерва­ция проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы:

смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., кото­рые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены.

1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор?

2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию.

3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи.

 

Задача 15

Ревизия в организации поставок ТМЦ выявила следующие факты:

а) недостача поставок олифы составила 21 000 руб.;

б) недостача в пределах норм естественной убыли составила 4000 руб.

Данные факты были отражены в бухгалтерии следующими про­водками:

Д 94 - К 60 - 4000 руб.;

Д 76-К 60 -17 000 руб.;

Д 10-К 94 - 4000 руб.

Претензия была предъявлена поставщику, который отказался ее удовлетворить, ссылаясь на то, что в акте о приемке материалов фор­мы № М-7 нет подписи его представителя. Суд отказал в иске к постав­щику. Сумма претензии была списана на убытки:

Д 91 К 76 -17 000 руб.

Ревизор сделал вывод об ответственности товароведа за нанесен­ный организации ущерб. Решением руководителя организации по ито­гам ревизии сумма ущерба возмещена из заработной платы товароведа.

1. Какие правила в оформлении акта по форме № М-7 нару­шены товароведом?

2. Определите сумму ущерба, нанесенного организации.

3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Задача 16

В ходе проведения ревизии выявлено, что данные документов отдела снабжения отличаются от данных центрального склада по ком­плектам мебельной фурнитуры. За проверяемый период на централь­ный склад поступило 1000 комплектов по цене 300 руб. В учете цен­трального склада такие комплекты не числились. Из объяснительной записки заведующего центральным складом следует, что эти комплек­ты не приходуются на центральном складе, так как сразу поступают в цех по производству шкафов, что оформляется следующей проводкой:

Д 20 - К 60.

Инвентаризация в цехе выявила 200 комплектов мебельной фурнитуры в кладовой.

1. Какие документы необходимо было изучить в отделе снаб­жения и на центральном складе для получения выводов об отсутствии учета мебельной фурнитуры на центральном

складе?

2. Документ какой формы необходимо использовать для инвентаризации ТМЦ в кладовой цеха?

3. Сделайте записи по итогам ревизии.

Задача 17

В ходе ревизии организации была проведена инвентариза­ция кассы. По итогам инвентаризации наличных денежных средств ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств по форме № ИНВ-2. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснитель­ную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кас­сир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., по остальной части недостачи ревизор принял реше­ние: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При на­числении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убыт­ки организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по ито­гам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы.

3. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нуж­но было поступить.

Задача 18

Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанно­стей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентариза­ционная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор орга­низации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации;

излишки оприходовать.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

3. Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если были допущены нарушения, то укажите какие. Пра­вомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему сле­довало поступить.

Задача 19

Кассир организации получил из банка денежные средства в сум­ме 18 600 руб. и выдал их из кассы на следующие цели: • под отчет — 600 руб. — на основании устной заявки работника и главного бухгалтера;

• на выплату заработной платы — 12 000 руб. — на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации.

Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в сумме 2000 руб., расписавшись за некоторых работников организации; оставшиеся неполученные деньги в размере 6000 руб. сдал в банк. В конце дня кассир выписал приходный ордер па 18 600 руб. и рас­ходный — на 18 600 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассо­вой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации.

Через неделю кассир уволился, а через две недели было установ­лено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 2000 руб. и судеб­ных издержек — 300 руб.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром.

Задача 20

Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в центральной кассе цементного завода 5 мая 2004 г.

При проверке было выявлено фактическое наличие денег в сум­ме 320 210 руб.

Остаток денег в кассе на начало дня 5 мая - 640 700 руб. Кассир 5 мая 2004 г. предъявил ревизору следующие документы:

приходный кассовый ордер № 135 - на сумму 5850 руб. (возврат подотчетной суммы И.И. Ивановым), приходный кассовый ордер № 136 - на 1300 руб. (за реализованную продукцию от ЗАО «Привет»), рас­ходный кассовый ордер № 89 - на сумму 6500 руб. (выдано под отчет И.Н- Степанову), платежную ведомость по форме № Т-53 на выдачу заработной платы в срок с 5 мая 2004 г. по 6 мая 2002 г. на сумму 551 660 руб. На момент ревизии по платежной ведомости выдано 320 000 руб.

1. Назовите формы первичных документов по учету кассо­вых операций.

2. На основании приведенных данных составьте отчет кас­сира за 5 мая.

 

Касса за 5 мая 2004г.

  ННомер От кого получено или кому выдано   Номер корреспон­дирующего счета   При ход   Расход  
    Остаток на начало дня           х  
                   
                   
                   
                   
    Итого за день Остаток на конец дня В том числе на заработную плату          
       
       
 

 

3. Составьте акт инвентаризации кассы по форме № ИНВ-15.

 

АКТ

инвентаризации наличных денежных средств

 

Акт составлен комиссией, которая установила следующее;

нал

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.