Краткие сведения по теории и примеры решений задач.
Министерство образования и науки Украины
Приазовский государственный технический университет
Мазан В.И.
Задания для студентов ИПК и заочного факультета
Приазовского государственного технического университета
и пример его выполнения
по курсу «Исследование операций»
Мариуполь 2006
УДК 519.21
Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Исследование операций» (для студентов заочного и дистанционного обучения). / Составитель В.И. Мазан- Мариуполь, ПГТУ, 2007. -36 с.
Приведены варианты заданий, краткие сведения по теории, примеры решения некоторых задач математического по исследованию операций.
Методические указания предназначены облегчить студентам заочной и дистанционной форм обучения самостоятельное изучение указанного раздела математики.
Указания могут быть полезными студентам дневного отделения.
Введение.
Методические указания содержат тридцать вариантов индивидуальных заданий к некоторым основным задачам исследования операций. Каждый студент в контрольной работе выполняет вариант n ,соответствующий последним двум цифрам его зачётной книжки N (если , то ). При порядковый номер варианта равен . При , при .
Перед решением контрольной работы студент должен изучить основные теоретические положения курса, разобраться в методах решения соответствующих задач, приведенных в качестве примеров, решить эти задачи самостоятельно. С целью облегчения самостоятельного изучения курса в «Методических указаниях» приведен перечень рекомендованной литературы, а также основные сведения по теории и примеры решений всех задач, вынесенных на контрольную работу.
Студенты могут использовать и любую другую доступную им литературу.
Контрольная работа должна быть представлена на рецензию не позднее двухнедельного срока до начала зачётной или экзаменационной сессии.
Задача № 1.Найти максимум целевой функции, отвечающий целочисленному решению задачи линейного программирования.
Задача №2.Используяметод множителей Лагранжа найти экстремум функции при наличии ограничений:
вариант
| A
| B
| C
| a
| b
| c
| d
| вариант
| A
| B
| C
| a
| b
| c
| d
|
|
|
|
|
| -5
|
|
|
|
|
|
|
| -3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -2
| -3
|
|
|
|
|
|
|
| -3
|
|
|
|
|
|
|
| -7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -3
| -2
|
|
|
|
|
|
|
|
| -7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -6
|
|
|
|
|
|
|
| -2
|
|
|
|
|
|
| -7
| -8
|
|
|
|
|
| -4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -2
|
| -2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -3
|
|
|
|
|
| -1
|
| -3
|
| -4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача №3.Построить сетевой график выполнения работ и рассчитать его основные параметры. Сделать анализ.
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-4
| 2-5
| 2-7
| 3-4
| 4-6
| 5-7
| 6-7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 3-4
| 3-5
| 4-5
| 4-6
| 5-6
| 5-7
| 6-7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-5
| 3-6
| 4-7
| 5-7
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-4
| 3-5
| 4-6
| 5-7
| 6-7
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-7
| 4-6
| 5-8
| 6-9
| 7-9
| 8-9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 3-5
| 3-6
| 4-7
| 5-7
| 6-8
| 7-9
| 8-9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-6
| 3-5
| 4-7
| 5-6
| 5-8
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-3
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-6
| 4-6
| 4-7
| 5-8
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-6
| 3-5
| 4-5
| 4-6
| 4-7
| 5-7
| 6-7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 2-5
| 3-4
| 4-7
| 5-6
| 6-7
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 1-5
| 2-6
| 3-8
| 4-6
| 5-7
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-6
| 3-5
| 4-7
| 5-8
| 6-7
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 3-5
| 3-6
| 4-6
| 4-8
| 5-7
| 6-7
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-6
| 4-8
| 5-7
| 6-9
| 7-9
| 8-9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 1-5
| 2-7
| 3-6
| 4-6
| 5-8
| 6-8
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 2-5
| 3-6
| 4-7
| 5-8
| 6-9
| 7-9
| 8-9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-5
| 3-6
| 4-7
| 5-8
| 6-7
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-5
| 2-6
| 3-7
| 4-8
| 5-6
| 5-7
| 6-7
| 7-8
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-6
| 4-8
| 5-7
| 6-9
| 7-9
| 8-9
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 2-5
| 3-5
| 4-5
| 4-6
| 5-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-3
| 3-5
| 3-6
| 4-7
| 5-7
| 6-8
| 7-8
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 3-5
| 4-5
| 4-7
| 5-6
| 5-8
| 6-8
| 7-8
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-4
| 3-6
| 4-5
| 4-6
| 5-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 2-5
| 3-5
| 3-7
| 4-6
| 5-8
| 6-8
| 7-8
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-3
| 2-4
| 2-5
| 3-4
| 3-6
| 4-5
| 4-6
| 5-6
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-5
| 3-5
| 3-7
| 4-7
| 4-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-7
| 3-4
| 3-5
| 4-5
| 5-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-4
| 2-5
| 3-5
| 3-6
| 4-7
| 5-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 2-3
| 2-4
| 3-5
| 3-7
| 4-5
| 4-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 1-3
| 1-4
| 2-4
| 2-7
| 3-5
| 4-6
| 5-6
| 5-7
| 6-7
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача № 4.Найти оптимальное распределение капиталовложений между четырьмя предприятиями так, чтобы общий прирост выпуска продукции был максимальным. Исходные данные по каждому предприятию (прирост выпуска продукции в зависимости от выделенных средств , тыс. грн.) приведены в таблице.
Задача № 5. Методами линейного программирования найти решение матричной игры (найти оптимальные смешанные стратегии игроков) с платежной матрицей:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|