Сделай Сам Свою Работу на 5

Федеральный бюджет Российской Федерации за 2003 год по доходам





(в соответствии с ФЗ «О Федеральном бюджете на 2003 год», в тысячах рублей)

 

Доходы федерального бюджета Сумма (млн. рублей)
Налоговые доходы, всего 1 892 363 700,0
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 178 295 300,0
Налог на игорный бизнес 1 255 200,0
НДС на товары, производимые на территории РФ 690 453 600,0
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 255 764 900,0
Акцизы, по товарам производимым на территории РФ 227 708 800,0
Акцизы, по товарам ввозимым на территорию РФ 3 659 500,0
Федеральные лицензионные и регистрационные сборы 1 384 400,0
Налоги на совокупный доход 8 478 400,0
Налог на операции с ценными бумагами 840 000,0
Платежи за пользование природными ресурсами 183 129 500,0
Ввозные таможенные пошлины 150 355 900,0
Вывозные таможенные пошлины 185 619 600,0
Прочие налоги, пошлины и сборы 5 418 600,0
Неналоговые доходы, всего 145 721 800,0
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, в том числе 83 158 800,0
- дивиденды по акциям, принадлежащим государству 10 500 000,0
- доходы, от сдачи в аренду федерального имущества 7 300 000,0
- доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 28 871 100,0
- платежи (доходы) от государственных предприятий 15 402 300,0
- плата за пользование биологическими ресурсами 7 800 000,0
- прочие доходы от государственного имущества 13 285 400,0
Доходы от внешнеэкономической деятельности 55 932 700,0
Прочие неналоговые доходы 6 630 300,0
Доходы целевых бюджетных фондов, всего 14 066 300,0
Фонд министерства РФ по атомной энергии 13 893 900,0
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет 365 640 000,0
Всего доходов федерального бюджета 2 417 791 800,0

 



Таблица 3.7

Федеральный бюджет Российской Федерации за 2003 год по расходам

(в соответствии с ФЗ «О Федеральном бюджете на 2003 год», в тысячах рублей)

 

Государственное управление и местное самоуправление 66 506 919,0
Судебная власть 25 481 900,0
Международная деятельность 44 384 236,4
Национальная оборона 344 525 270,0
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 244 793 714,7
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 40 206 000,0
Промышленность, энергетика и строительство 63 404 306,6
Сельское хозяйство и рыболовство 31 167 644,8
Охрана окружающей природной среды 10 807 748,2
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 6 087 130,0
Развитие рыночной инфраструктуры 100 000,0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 21 208 074,0
Образование 97 671 999,7
Культура, искусство и кинематография 14 056 249,1
Средства массовой информации 11 954 913,8
Здравоохранение и физическая культура 39 344 750,0
Социальная политика 150 685 036,0
Обслуживание государственного долга, в том числе: 277 510 056,5
- обслуживание государственного внутреннего долга 57 482 116,5
- обслуживание государственного внешнего долга 220 027 940,0
Пополнение государственных запасов и резервов 20 956 350,0
Финансовая помощь бюджетам других уровней (в т.ч. средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам) 714 610 237,1
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 10 759 750,0
Мобилизационная подготовка экономики 500 000,0
Исследование и использование космического пространства 7 651 300,0
Военная реформа 15 800 311,0
Дорожное хозяйство 79 111 700,0
Прочие расходы - 7 710 498,9
Целевые бюджетные фонды 14 066 300,0
Всего расходов федерального бюджета 2 345 641 398,0

Региональные бюджеты



Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.



С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:

− собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";

− отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

К неналоговым доходам относятся:

− доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

− доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

− средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

− доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

− часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

− иные неналоговые доходы.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) Обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

3) Проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

4) Обеспечение реализации региональных целевых программ;

5) Формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

6) Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

7) Содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

8) Обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

9) Оказание финансовой помощи местным бюджетам;

10) Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

11) Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

12) Прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

В качестве примера регионального бюджета можно привести консолидированный бюджет Свердловской области (кассовое исполнение с учетом закрытых административно-территориальных образований* (ЗАТО)) на 1 января 2004 года.

Таблица 3.8

 

Код Бюджетной классификации Наименование показателей Кассовое исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ (ЗАТО)* Всего (тысяч рублей)
Налоговые доходы 31 276 504
Налоги на прибыль 21 588 589
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 2 887 585
Налоги на совокупный доход 631 628
Налоги на имущество 3 813 877
Платежи за пользование природными ресурсами 2 067 700
Прочие налоги, пошлины и сборы 287 125
Доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности, или от деятельности государственных или муниципальных предприятий 2 189 575
Административные платежи и сборы 222 903
Штрафные санкции, возмещение ущерба 178 427
Прочие неналоговые доходы 143 775
Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы 2 777 235
Доходы целевых бюджетных фондов 3 778 012
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 14 047
ИТОГО ДОХОДОВ 40 580 478
Итого внутренних оборотов 5 199 664
ВСЕГО ДОХОДОВ 45 780 142
Государственное управление и местное самоуправление 2 792 076
Судебная власть 138 109
Правоохранительная деятельность 1 122 302
Фундаментальные исследование и содействие научно-техническому прогрессу 36 907
Промышленность, энергетика и строительство 2 082 789
Сельское хозяйство и рыболовство 993 614
Охрана окружающей природной среды 456 246
Транспорт, связь и информатика 597 529
Развитие рыночной инфраструктуры 3 760
Жилищно-коммунальное хозяйство 5 118 096
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий 466 748
Образование 9 988 443
Культура, искусство и кинематография 1 017 362
Средства массовой информации 117 310
Здравоохранение и физическая культура 6 838 507
Социальная политика 4 063 283
Обслуживание государственного и муниципального долга 75 002
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 14 885
Мобилизационная подготовка экономики
Прочие расходы 1 308 095
Целевые бюджетные фонды 4 293 600
Итого расходов 41 524 768
Итого внутренних оборотов 5 199 664
ВСЕГО РАСХОДОВ 46 724 432

Местные бюджеты

 

Местное самоуправлениеобязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

− формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

− распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

− контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

 

 

Таблица 3.9

Основные показатели исполнения бюджета города Екатеринбурга за 2000, 2001, 2002 г. (тысяч руб.)

 

Код Название статьи 2000 год 2001 год 2002 год
Налоговые доходы 3 757 654 4 269 430 5 044 144
Налог на прибыль предприятий 135 893 613 568 590 525
Налог на доходы физических лиц 1 117 704 1 995 600 2 640 263
Налог на добавленную стоимость 454 101 - -
Акцизы 31 571 33 043 51 511
Налог на имущество 454 229 534 362 787 709
Налоги на товары, услуги лицензионные и регистрационные 913 101 460 718 456 623
Платежи за пользование природными ресурсами 90 956 111 561 198 594
Налог на СЖФ и соц.-культ. Сферы 900 318 262 480 22 631
Прочие налоги, пошлины и сборы 942 496 330 399 123 276
Неналоговые доходы 271 284 406 991 625 315
Административные платежи и сборы 1 340 2 466 1 897
  Штрафы и прочие неналоговые сборы 89 633 109 159 109 640
Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 170 045 - 291 110 58 530 508 587 12 997
Дотации 89 392 136 234
Субвенции 73 759 74 206 133 272
Прочие безвозмездные перечисления - - -
  Всего доходов 4 378 746 4 898 549 5 951 962
Функциональная классификация расходов
Государственное управление и местное самоуправление 159 078 213 408 342 416
Правоохранительная деятельность 27 606 19 996 15 630
Сельское хозяйство 29 608 122 843 143 478
Охрана окружающей среды 2 292 9 694
Транспорт, связь и информатика 359 286 180 109 161 354
Средства массовой информации 9 192 21 303 8 515
Промышленность, энергетика 2 515 437 566 406 569
Культура и искусство 116 902 96 920 134 479
ЖКХ 1 502 294 1 470 147 1 618 500
Образование 1 211 774 1 427 657 2 097 354
Здравоохранение и физическая культура 621 885 664 248 823 160
Социальная политика 92 083 120 316 177 726
Обслуживание муниципального долга 74 720 232 233
Экономическая классификация расходов
Текущее 3 522 715 4 017 754 5 352 432
Оплата труда государственных служащих 790 702 999 353 1 669 829
Начисления на заработную плату 305 921 350 408 588 456
Командировки 5 839 7 259 8 220
Выплата процентов 74 720 232 233
Трансферты населению 72 953 78 698 136 885
Капитальные 665 018 895 584 898 272
  Итого расходов 4 187 148 4 913 880 6 258 064
  Дефицит - 14 097 - 21 968 - 306 102
  Источники финансирования дефицита 14 097 21 968 306 102
Прочие источники внутреннего финансирования: Бюджетные ссуды Кредиты от банков   - 2 061   -   -
Изменение остатков средств бюджета - 64 726 - 110 469 37 589
Средства от реализации муниципальной собственности, приватизация 49 287 90 652 216 753
Муниципальные ценные бумаги 29 486 39 724 51 520
Структура целевого муниципального фонда
  Доходы 82 371 74 206 233 738
  Расходы 97 351 153 103 195 286

 

Бюджет города Екатеринбурга на 2003 год планировалсяся в следующих объемах:

− по доходам (с учетом целевого бюджетного фонда) – 7 233 170 тысяч рублей;

− по расходам (с учетом целевого бюджетного фонда) – 7 953 190 тысяч рублей;

в том числе:

− текущие расходы – 6 831 498 тысяч рублей;

− капитальные расходы 1 121 692 тысячи рублей;

− бюджет расходов целевого муниципального фонда – 259 017 тысяч рублей;

− размер дефицита бюджета города в сумме – 720 020 тысяч рублей.

Основной объем средств необходимых для погашения дефицита бюджета в основном планировалось получить из двух источников:

− кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования «город Екатеринбург»;

− поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующихисточников доходов.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1. Местные налоги и сборы – земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследство и дарение.

2. Доходы от приватизации собственности принадлежащей муниципальным образованиям, а именно:

− доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

− доходы от продажи земли;

− доходы от продажи квартир гражданам.

3. Административные платежи и сборы, штрафы и прочие неналоговые сборы.

Как правило, собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. Однако местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов, поскольку они не распределяются между уровнями бюджетной системы, а целиком поступают в местный бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществляется главным образом за счет регулирующих доходов местных бюджетов.

В их число входят отчисления:

− от акцизов;

− от налога на прибыль предприятий;

− от налога на доходы физических лиц.

С 2001 года в местные бюджеты не поступают отчисления от налога на добавленную стоимость. Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

Расходная часть местных бюджетовнаиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти – разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

− содержание органов местного самоуправления;

− формирование муниципальной собственности и управление ею;

− организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

− содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

− организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

− муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

− благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

− организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

− содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

− организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

− обеспечение противопожарной безопасности;

− охрана окружающей природной среды на территории муниципальных образований;

− реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

− обслуживание и погашение муниципального долга;

− целевое дотирование населения;

− содержание муниципальных архивов;

− проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, и на жилищно-коммунальное хозяйство – примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование – 67%, на здравоохранение и физическую культуру – 55%, социальную политику – 49%, культуру и искусство – 45%.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства значительно меньше. В общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства – 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи – 40%.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня.

3.4. Внебюджетные фонды

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.