Сделай Сам Свою Работу на 5

Федеральный бюджет Российской Федерации





Для выполнения основных функций, возложенных на центральные органы власти, для финансового обеспечения государственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать также средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.



К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) Федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

2) Таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

3) Государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;



2) Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

3) Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

4) Доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

5) Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, − в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

6) Прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, − по нормативам, установленным федеральными законами;

7) Доходы от внешнеэкономической деятельности;

8) Иные неналоговые доходы.

 

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.



Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; функционирование федеральной судебной системы;

2) Осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

3) Национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

4) Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5) Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

6) Государственная поддержка атомной энергетики;

7) Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

8) Исследование и использование космического пространства;

9) Содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

10) Формирование федеральной собственности;

11) Обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

12) Компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

13) Пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

14) Проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

15) Федеральная инвестиционная программа;

16) Обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

17) Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

18) Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

19) Официальный статистический учет;

20) Прочие расходы.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

2) Обеспечение правоохранительной деятельности;

3) Обеспечение противопожарной безопасности;

4) Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

5)Обеспечение социальной защиты населения;

6) Обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

7) Обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

8) Развитие рыночной инфраструктуры;

9) Обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

10) Обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) Обеспечение деятельности средств массовой информации;

12) Прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо, по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

 

Таблица 3.2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.