Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение доходов между отдельными уровнями бюджета.





В основе распределения дох-ов лежит их деление на закрепленные и регулирующие.

Закрепленные дох-ды, к-е полностью или частично закреплены за определенным бюд-ом бессрочно или на опр-ый срок.

К ним относятся: 1) налоги, к-е заложены в основе НС и закреплены за опр-ым видом бюд-та; 2) займы, выпускаемые на каждом уровне бюд-та; 3) доходы от имущества (аренда, продажа).

Регулируемые доходы – %-е соотношение.

Регулирование дох-ов нижестоящих бюд-ов может происходить след. методами:

1. метод дотаций – твердо устанавливается сумма, к-я выделяется безвозвратно за счет дох-ов вышестоящих бюж-ов для покрытия дефицита. (-) – нет стимула;

2. -\\- субвенций – ср-ва, выделенные на строго целевые мероприятия, как правило, связанные с фед-м заказом;

3. -\\- %-х отчислений от регулируемых налогов основан на том, что нижестоящим бюд-ам опр-ся % отчислений от фед-х налогов. (-) % отчислений ежегодно изменяется (не всегда знают доходность);

4. -\\- трансферта – за счет части аккумулируемых в фед-м бюд-те дох-ов образуется единый трансфертный фонд (ФФПСФ). Объем предоставляемых ресурсов опр-сы по единому для всех принципу: помощь оказывается тем регионам, к-е имеют душевой бюд-ый дох-д ниже среднего душевого дох-а по России. (-) тяжело подсчитать средний душевой доход.




14. Бюджетный федерализм и его содержание. Распределение расходов между различными уровнями бюджета.

Вариант 1(из тетради)

Бюджетное устройство гос-ва выр-ет построение бюдж. сис-мы, подразделение ее на отдел. виды бюджетов, взаимоотношения м/у уровнями б-та и организация бюджетного процесса. В основе межбюджетных отношений лежит принцип бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм (БФ) – это сис-ма налогово-бюдж. взаимоотношений, органов власти и упр-я федерального уровня на всех стадиях бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение).

Сущность бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм реализуется в ходе бюд-го процесса при мобилизации бюдж. доходов и расходования бюдж. средств.

Он основывается на след. принципах:

1) самостоят-ть бюджетов разных уровней;

2) законодательные разграничения бюджетной ответственности и расходных полномочий между уровнями власти;



3) соответствие фин.ресурсов органов власти, выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);

4) нормативно-расчетные (формализованные) методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления фин.помощи;

5) наличие специальных процедур, предотвращение и разрешение конфликтов между различными уровнями власти, достижение взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.

Распределение расходов

В основе распределения расходов лежат следующие принципы: 1)место расположения объекта, 2)приоритетность мероприятий, финансируемых из бюджета, 3) разграничение фун-й м\д органами гос-го управления.

Из фед-го бюд-та фин-ся: министерства и ведомство, имеющие фед-ое значение, а так же п/п-ия и организации, находящиеся в фед-м ведении; социально-культурные мероприятия, имеющие фед-е значение; оборона; создание гос-х, матер-х и фин-ых резервов; содеж-ие высших органов власти и управления.

Из местных бюд-ов финан-ся: предприятия мест-й промышленности, ЖКХ, мероприятия по благоустройству городов и районов, мест-ое строительство, все учреждения соц.-культурной сферы.

Вариант 2

Бюджетный федерализм или межбюдж-е отн-ния – это денежные отношения внутри бюджетной системы, возникающие между органами публичной власти разного уровня в связи с восстановлением расходных полномочий по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов, формир-ем собств. и регулирующих доходов в каждом бюджете, передачи доходов и расходов из одних бюджетов в другие.



Согласно Б.К. в состав межбюджетных отношений следует включать ден. отношения по:

1. разграничению доходов и расходов между бюджетами;

2. распределению расходов и доходов в связи с их ежегодной передачей из одних бюджетов в другие;

3. перераспределению доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов.

Разграничение расходов и доходов – это такое их разделение между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов, которое закрепляет конкретные виды доходов и расходов за каждым бюджетом на постоянной основе.

Распределение расходов и доходов – это процесс ежегодной передачи расходных полномочий и доходных источников с одного уровня бюджетной системы на др. в соотв-ии с реш-ми, принимаемые вышестоящ. органами власти.

Причины распределения:

1. необходимо обеспечить принцип сбалансированности;

2. стремление обеспечить сдвиги в территориальной структуре общественного производства, социальной инфраструктуре.

Основная форма - %-ные отчисления от регулирующих доходов.

Перераспределение расходов и доходов – между звеньями бюджетной системы и видами бюджета обусловлено с одной стороны необходимостью выравнивания финансовых возможностей регионов и муниципальных образований для обеспечения предусмотренных темпов социально экономических развитей разных территорий, а с другой стороны – причинами организационно-управленческого характера.

Распределение расходов

Трехуровневое построение бюджетной системы Р.Ф. обуславливает необх-сть разделения расходов между звеньями бюджетной системы страны – фед-ым, региональным, муницип-ым.

Только из федерального бюджета финансируются расходы:

– На обеспечение деят-ти фед-ых органов гос. власти и их территориальных органов;

– На работу фед-ой судебной системы

– На международную деятельность в общефедеральных интересах;

– На национальную оборону и обеспечение безопасности государства, конверсию оборонных отраслей промышленности;

– На фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

– На гос-ую поддержку атомной энергетики, ж/д-го, воздушного и морского тр-та;

– На формир-е федер. собственности;

– На обслуживание и погашение государственного долга РФ;

– На компенсацию государственным внебюджетным фондам выплаты государственных пенсий и пособий, других социальных выплат из федерального бюджета;

– На пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

– На проведение выборов и референдумов РФ;

– На реализацию федеральной инвестиционной программы;

– На финанс. поддержку субъектов РФ;

Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются расходы:

– На гос-ую поддержку отраслей промыш-ти, кроме атомной энергетики, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

– На обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности;

– На научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

– На социальную защиту населения;

– На охрану окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, гидрометеорологическую деятельность;

– На предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

– На развитие рыночной инфраструктуры;

– На обеспечение деятельности средств массовой информации;

– На фин. помощь другим бюджетам

Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяет Правительство РФ.

Из средств бюджетов субъектов РФ финансируются расходы субъектов РФ:

– На работу органов законодательной и исполнительной власти;

– На обслуживание и погашение государственного долга;

– Проведение выборов и референдумов;

– На реализацию региональных целевых программ;

– На формирование гос-ой собственности;

– На поддержание международных и внешнеэкономических связей;

– На содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти;

– На обеспечение деятельности средств массовой информации;

– На оказание финансовой помощи местным бюджетам;

Только из средств местных бюджетов финансируются расходы :

– На содержание органов местного самоуправления;

– На формирование и управление муниципальной собственностью;

– На организацию, содержание и развитие учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

– На охрану общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

– На организацию, содержание и развитие муниц-го жилищно-коммунального хозяйства;

– На муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

– На благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организацию утилизации и переработки бытовых отходов, кроме радиоактивных;

– На организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

– На организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

– На обеспечение противопожарной безопасности;

– На охрану окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

– На реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

– На обслуживание и погашение муниципального долга;

– На целевое дотирование населения;

– На проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.