Финансово-бюджетное управление при президенте РФ
1. анализ фин-й ситуации в стране;
2. разработка мероприятий направленных на стабилизацию фин-х отношений;
3. подготовка информации для президента о фин-м положении;
5. подготовка для президента проектов указов, касающихся фин-х вопросов.
4. Содержание и назначение финансового планирования. Принципы и методы финансового планирования. Виды финансовых планов.
Финансовое планирование – дея-ть по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность – оптимальное соотношение между фин-и ресурсами, находящимися в распоряжении гос-ва, и доходами, остающимися в руках хоз. субъектов. Пропорциональность – рац-ое соотношение м\д величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хоз-ва, регионам, субъектам Федерации.
Фин-е планирование является составной частью общего эк-го планирования.
Объектами фин-го планирования выступают: процессы формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Основные задачи: 1) опр-е источников и величин необх-х фин-х ресурсов; 2) опр-е основных направлений расходявания средств; 3) выявление дополнительных резервов роста производства и накоплений; 4) контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Принципы фин-го планирования:
1) непрерывность (план на будущее должен составляться до окончания текущего периода); 2) предметно-целевой (опр-е в фин-м плане строго целевого направления средств); 3) территориальный (согласованность фин-х ресурсов каждого территориального звена); 4) ведомственный (фор-е направ-я средств по исполнителям); 5) отраслевой (планирование по отраслым).
Методы фин-го планирования:
1. метод экстраполяции (коэфф-ов), т.е. фор-е фин-х планов происходит на основе фин-х показателей, к-е рассчитываются на основе достижений прошлых лет предполагаемого изменения текущих произ-х планов;
2. нормативный, т.е. фин-е показатели рассчитываются на основе прогрессивных норм и нормативов;
3. балансовый предполагает: согласованность расходов с источниками их покрытия, увязку разделов плана м\у собой, увязка производственных и фин-х показателей;
4. математическое моделирование: построение фин-х моделей, имитирующих течение реальных фин-х процессов.
Виды финансовых планов:
Для отраслей материального производства составляется баланс дох-в и рас-в, для учреждений непроиз-й сферы – смета дох-в и рас-в, для органов гос-й власти и управления – бюджет дох-в и рас-в.
В смете более детально обосновываются расходы, а доходы отражаются лишь в разрезе отдельных источников.
Расходы в смете расчит-ся согласно статьям бюджетной классификации: 1)ФОТ, 2)начисление на з/п, 3)хоз-е рас-ды, 4)командировки и служ-е разъезды, 8) стипендии, 9)питание,10)медикаменты, 12)приобретение хоз. инвентаря и обор-я, 14)приобретенгие мягкого инвентаря и обмундирование, 15)капвложения, 18) прочие рас-ды.
Смета строится на основе контрольных цифр и эк-х нормативов.
Контрольные цифры не носят директивный хар-р и отражают специфику дея-ти данного учреждения.
При опр-ии расходов сметы делаются обоснованные расчеты по каждой статье расходов. Смета составляется на год с поквартальной разбивкой, подписывается руководителем учреждения (гл. распорядитель кредита).
Запущенные статьи выплачиваются в любом случае.
Содержание и значение финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля. Органы финансового контроля и их функции.
Финансовый контроль – денежный контроль гос-ва за форм-ем и исполь-ем централиз-х и децентрализ-х ДФ.
Объектом ФК являются процессы распределения. Субъектами выступают гос-е, хоз-е, общ-е органы и их подразделения, наделяемые конкретными функциями.
Основные задачи ФК: 1) проверка исп-я закон-х актов и инстр-х док-в; 2) предотвращение возникновения нарушений и оказания помощи в ликвидации недостатков; 3) выявление труд-х, матер-х, ден-х резервов.
Принципы ФК: 1) регулярность его проведения (на практике реал-ся тем, что план проверок каждый контрол-й орган составляет самостоятельно заранее, в к-й с регулярной периодичностью должны попадать все проверяемые объекты); 2) универсальность (охват всех сторон деят-ти проверяемого объекта); 3) гласность (с рез-ми проверок должны быть ознакомлены все заинтер-е лица; 4) действенность (проверка не только оперативно-хозяйственной деят-ти, но и замечаний и предложений ревизии об устранении недостатков); 5) объективность.
Виды ФК:
1. Общегосударственный - проводится высшими законодательными органами гос-й власти и управления, местными администрациями. Объектом выступают общегос-е финансы (бюджет и спец. внебюд-е фонды).
2. Внутриведомственный - осущ-ся: 1) ревизионным аппаратом отраслевых министерств и ведомств; 2) отделами местных администраций. Они проверяют дея-ть подвед-х учреждений, а именно: соблюдение сметно-фин-й и кассовой дисциплины; сохранность ТМЦ; правильность постановки бухучета и отчетности; опреативно-хоз-ю дея-ть в целом.
3. Внутрихозяйственный осущ-ся в процессе оперативно-хоз-ой деят-ти (руководитель и бухгалтерия).
4. Общественный проводят профсоюзы, общество защиты прав потребителей и т.д.
5. Аудиторский: 1) внутренний осущ-ся как на уровне главной фирмы, так и на уровне филиала (объектом выступает правильная постановка б/у и отчетности; проверка достоверности информации, поступающая от нижест-х звеньев; выявление матер.-трудовых и денежных резервов); внешний проводится самост-ми независ-ми фирмами (орг-я б/у и отч-ти; анализ фин.-хоз. деят-ти за отчет. период; оказание помощи в устранении недостатков; посредничество при заключении договоров).
Формы ФК:
1) предварительный осущ-ся до совершения фин-х операций и имеет значение для предупреждения нарушений. Это оценка обоснованности финансовых программ и прогнозов в процессе составления, рассмотрения и утверждения бюджетных планов всех уровней.
2) текущий, т.е. в процессе совершения фин. операций.
3) последующий, т.е. проводится после завершения фин. операции.
Методы ФК:
1. проверка произв-ся по отдельным вопросам фин-хоз деят-ти на основе отчетных, балансовых и расходных документов за опр-ый период времени, выявл-ся нарушения фин-ой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.
2. обследование охватывает отдельные стороны деят-ти п/п, учрежд-й, но в отличие от проверки по более широкому кругу вопросов (показателей). В ходе обследования выявляются резервы роста фин-х, трудовых, материальных и денежных ресурсов, также опр-ся положение хоз. субъекта, перспективы развития, необх-ть реорг-ии или переориентации пр-ва, проводится опрос и анкетирование.
3. анализ – детальное изучение периодической или годовой отчетности, выявляется уровень выполнения плана, соблюдение сметно-финансовой дисциплины, норм расходов, путем сопоставления плановых и отчетных данных.
4. ревизия – проверка всей фин.-хоз. деят-ти за отчетный период.
Виды ревизии: 1) в зав-ти от проверяемого объекта: полные, частичные, тематические, комплексные; 2) по степени охвата данных: сплошные, выборочные, комбинированные; 3) по хар-ру материала, на основе к-х проводится ревизия: документальный и фактический.
Для проведения любого вида ревизии составляется программа, в которую с опр-й
периодичностью попадают все проверяемые объекты, указ-ся цели ревизии и осн-е вопросы. В зав-ти от цели прим-ся разл-е приемы проведения ревизий (сопоставление плановых и отчетных данных, документальные и встречные проверки, инвентаризация, экспертиза и лаб. анализ).
По рез-м ревизии сост-ся акт, на основе к-го разраб-ся мероприятия, направ-е на устранение выявленных недостатков. Он подписывается проверяющим и руководителем предприятия.
Органы ФК и их функции:
Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) à МНС по субъектам РФ à Инспекции МНС:
1) обеспечение контроля за полным и своевременным поступлением всех налогов и платежей в бюджет;
2) участвует в разработке налоговой политики РФ;
3) обеспечивает методич-е и орган-ое руководство нижесто-х звеньев.
Счетная палата создана по инициативе ФС, является постоянно действующим контрольным органом, подотчетным только ФС. Представлен 16 аудиторами.
1) контроль за правильным формированием и рац-ым исполь-ем средств фед-го бюджета и внебюд-х фондов;
2) контроль за исполь-ем средств, наход-ся в распоряжении министерств и ведомств;
3) эксперстная оценка проектов фед-го бюджета и внебюд-х фондов;
4) подготовка информации о состоянии дох-х и рас-х частей бюджета для ФС.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|