Построение списков использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Брянский государственный технический университет
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор университета
____________А.В. Лагерев
«___»_____________2008 г.
БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ
методические указания по выполнению курсовой работы для студентов заочной формы обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии»
Брянск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7
1.1. Правила набора документа. 7
1.2. Правила оформления заголовков. 7
1.3. Правила оформления содержания. 8
1.4. Построение списков использованной литературы.. 8
1.5. Правила оформления библиографических ссылок. 12
1.6. Правила оформления приложений. 12
1.7. Правила оформления таблиц. 12
1.8. Правила оформления рисунков. 13
2. ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14
2.1. Возможности фирмы (резюме) 15
2.2 Виды товаров (услуг). 17
2.3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг). 18
2.4. Конкуренция на рынках сбыта. 23
2.5. План маркетинга. 25
2.6. План производства. 35
2.7. Организационный план. 39
2.8 Правовое обеспечение деятельности фирмы. 41
2.9. Оценка риска и страхование. 42
2.10. Финансовый план. 43
2.11. Стратегия финансирования. 47
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 49
ВВЕДЕНИЕ
"Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. ...Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность."
Поль Самуэльсон
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
· предусмотреть трудности, "подводные камни", которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:
· заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
· позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
· определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
· побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
· делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
· четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
· подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
· обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
· открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
· перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
· составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
· выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна иметь объем в пределах 40 - 50 страниц (формат А4) машинописного текста, иметь введение (2 стр.), заключение (2-3 стр.) в форме практических выводов-рекомендаций по стратегическому управлению предприятием. В конце работы приводится список используемой литературы и приложения. Образец титульного листа дан в приложении 1.
Правила набора документа
При оформлении страниц документа рекомендуются следующие поля:
левое - 30 мм,
правое - 10 мм,
верхнее - 20 мм,
нижнее - 20 мм.
Номера страниц проставляются сверху справа, номер первой страницы (титульного листа) не ставится, но считается. Размер шрифта, используемого для нумерации должен быть меньше, чем у основного текста. Тип шрифта лучше использовать тот же самый.
В основном тексте используется выравнивание по ширине.
Размер шрифта 12 – 14 пт. Для оформления основного текста лучше всего подходит шрифт - Times New Roman, он легко читаются. В качестве базового стиля обычно используется стиль с именем Обычный, имеющий некоторый стандартный набор параметров для набора текста.
При печатании документа рекомендуемый междустрочный интервал - полуторный.
Отступ красной строки должен быть одинаков для всех абзацев основного текста и составлять 1.25 см.
Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской грамматики. Но существуют и некоторые особенности их применения.
1.2. Правила оформления заголовков
Каждая новая глава документа начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.
В тексте рекомендуется использовать заголовки различных уровней. Их вид задается автоматически и предопределяется соответствующим стилем.
Заголовки располагают посредине страницы без точки на конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается.
Заголовки глав, параграфов, разделов отделяются от текста дополнительным интервалом.
Шрифт используемый для заголовков:
ü Заголовок первого уровня оформляется шрифтом Times New Roman размером 18 пт, заглавными буквами (например, ЗАГОЛОВОК);
ü Заголовок второго уровня оформляется шрифтом Times New Roman размером 16 пт (например, Заголовок).
1.3. Правила оформления содержания
При оформлении содержания следует использовать возможность автоматического создания многоуровневого списка или установить создание автоматического оглавления. Количество уровней выносимых в содержание должно быть равно двум, а в тексте количество уровней выбирается автором самостоятельно.
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Построение списков использованной литературы
Текстовые редакторы позволяют автоматически создавать различные списки (нумерованные, маркированные и многоуровневые). Для создания списка использованной литературы удобно воспользоваться возможностью автоматического создания нумерованного списка, установив соответствующие параметры. Список должен иметь сквозную порядковую нумерацию документов, включенных в него. Каждая библиографическая запись в списке должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ 7.1.84 "Библиографическое описание документа" и с учетом кратких правил "Составления библиографического описания" (2-е изд., доп. - М.: Изд-во "Книжная палата", 1991).
Группировка материала в списке
Не стоит забывать и о способах группировки источников. Наиболее распространенным способом является алфавитный способ, при котором описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей.
В начале списка рекомендуется располагать официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы и т. д.). Внутри группы однотипных документов описания можно расположить по алфавиту, либо по хронологии.
В конце списка приводятся описания источников на иностранных языках, располагая их в латинском алфавите.
Описания произведений авторов-однофамильцев располагают обычно в алфавите их инициалов.
Работы одного автора и его работы с соавторами включают в список в алфавите первых слов заглавий, при этом не учитываются фамилии соавторов.
Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводятся с обязательным указанием источника опубликования.
Вы должны помнить о том, что использование и приведение в списке литературы неопубликованных работ (например, чужих диссертаций), допускается только с письменного разрешения автора работы, заверенное руководителем его организации.
При включении в список архивных материалов необходимо указывать полное название архива или учреждения, где хранится документ, наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов.
Если Вы использовали в своей работе электронный документ из Internet, в источнике опубликования укажите адрес сервера или базы данных.
Библиографические сведения в списке приводятся строго по правилам, которые определяются государственными стандартами:
ГОСТ 7.1-84. "Библиографическое описание документа.Общие требования и правила составления" с изменениями от 1 июля 2000г. (ИУС. - 1999. - N12);
ГОСТ 7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления";
ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании произведений печати";
ГОСТ 7.82-2001 "СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.83-2001 "СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения".
Государственный стандарт 7.1 - 84 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления". - Введ.01.01.86, устанавливает общие требования к библиографическому описанию документа и правила его составления. Стандарт распространяется на текстовые опубликованные и неопубликованные документы: книги, сериальные издания, нормативные и технические документы, депонированные научные работы, диссертации и др.
Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, его заменяющие.
Книги и статьи, имеющие 1, 2, 3 авторов, описываются под фамилией автора.
Под заглавием описываются книги, изданные без указания автора или имеющие 4-х и более авторов; сборники статей, коллективные монографии и т.д.
При составлении библиографического описания статей из журналов и газет (а также глав или параграфов из книг) после указания авторов и заглавия статьи применяется знак // (две косые черты), указывающий на часть издания (журнала, газеты, книги). За знаком // указывается источник опубликования (название журнала, газеты, книги), затем год, номер (для газет - дата) и страницы, на которых помещена статья.
При описании нормативных и официальных документов обязательно указываются название документа, вид, принимающий орган, дату принятия и номер. Затем указывается источник опубликования. В Российской Федерации официальными источниками опубликования документов считаются Российская газета и Собрание Законодательства РФ. Ведомственные нормативные документы печатаются в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Местные нормативные акты публикуются в изданиях местных органов власти.
Библиографическое описание иностранных изданий приводится на языке подлинника.
Образцы библиографических описаний произведений печати в списках литературы:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|