Исследование и анализ рынка.
Содержание
Часть 1. Резюме
Часть 2. «Описание бизнеса»
2.1. Общее описание предприятия ( продукт/услуга)
2.2. История развития отрасли
2.4. Цели предприятия
Часть 3. Маркетинг
3.1. Исследование и анализ рынка.
3.2. Конкуренция
3.3. Предлагаемая доля рынка.
3.4. План маркетинга
3.4.1. Стратегия маркетинга: продажи
3.4.2. Ценообразование.
3.4.3. Реклама
Часть 4. Производство
4.1. Анализ место расположения
4.2. Потребности производства: средство труда и оборудование
4.3. Основные поставщики/доставка
4.4. Трудовые ресурсы
4.5. Производственные затраты
Часть 5. Организация управления
5.1. Юридический статус компании
5.2. Команда управления: ключевой персонал
Часть 6. Основные риски
Часть 7. Финансовый план
7.1. Финансовый прогноз
7.1.1. Прибыли и убытки
7.1.2. Поток наличности.
7.1.3. Анализ безубыточности
Резюме
Предполагается открыть боулинг-клуб «По шарам!» в ТПУ «Планерная», рядом со станцией метро Планерная.
Боулинг-клуб предполагает концепцию места семейного отдыха, а также развлекательного центра для молодежи. В данном клубе будет располагаться 10 дорожек для игры в боулинг, два стола для бильярда, детская зона с 2столами аэрохоккея. В клубе так же будет находиться бар и зона отдыха. Площадь помещения под боулинг-клуб будет составлять 708 кв. м.
Ставка аренды составляет 1 770 000 руб./месс.
Стоимость часа игры в боулинг будет составлять 450-600 рублей в будни и 600-900 руб в выходные; стоимость игры в бильярд в среднем составляет 300 рублей; средний чек в баре будет составлять 1500 рублей; Средняя величина чистой прибыли составлять 6 414 127 тыс. руб. в мес.; Стоимость проект составляет – 15 197 700 тыс. руб. Основную сумму стартового капитала планируется взять в кредит сроком на 18 месяцев. Эти деньги пойдут на ремонтные работы арендуемого помещения, закупку необходимого оборудования, рекламу.
Окупаемость проекта – 2,5 года.
Часть 2. «Описание бизнеса»
Этот раздел бизнес-плана подробно описывает тот продукт (работу, объект, услугу), который предлагается будущим покупателям, с четкой характеристикой его конкурентных преимуществ.
Общее описание предприятия (продукт/услуга)
Боулинг - как вид спорта и как достаточной большой сегмент рынка развлечений, развивается в России и в мире огромными темпами. Что бы оценить этот рост, приведем некоторые данные:
· В настоящее время боулинг является одним из востребованных видом проведения активного отдыха на рынке развлечений чем какая либо другая игра-спорт.
· Не смотря на то, что такая игра как боулинг в нашей стране достаточна популярна, сегмент рынка ещё далёк от наполнения.
· Ежемесячно в России, игроки тратят на боулинг порядка 70млн.$ в год и эта цифра постоянно растёт.
· Боулинг-клуб является очень рентабельным бизнесом, поскольку привлекает огромный поток посетителей, требует малых финансовых затрат при функционировании и приносит хорошую прибыль.
История развития отрасли
В России первый боулинг-центр был оборудован в Москве в год Московской Олимпиады, появившийся в столичной гостинице «Космос». Первым настоящим коммерческим боулингом стал «Алекс», открытый в 1997 году и, до сих пор работающий в Центральном доме туриста.
Если поначалу строительство боулинг-клубов, как относительно дорогих заведений, велось исключительно в центре Москвы, то после 1998 года, когда цены упали в три-четыре раза, клубы начали открываться и в спальных районах. Как оказалось, даже несмотря на выросшую конкурентоспособность спортивных услуг и, в частности, боулинга, развитие этого вида спорта в России продолжается, что приводит несомненному росту прибыли.
На данный момент Россия является сто десятым членом Международной Федерации Боулинга в мире, а популяризацией боулинга непосредственно в нашей стране занимается Федерация Спортивного Боулинга России.
Сегодня стабильно растет популярность боулинг клубов среди населения: люди разного возраста и профессий регулярно посещают боулгинг, принося владельцам отменную прибыль. Открытие боулинг клуба – прекрасное решение для тех, кто нацелен на серьезный и преуспевающий бизнес. В нашей стране боулинг из спортивной игры трансформировался в игру приносящую удовольствие от самого процесса. Большинство посетителей боулинг клубов приходят для того, чтобы получить удовольствие и расслабиться. Боулинги стали популярными местами так называемого активного отдыха и потеснили традиционные места для развлечений.
Цели предприятия
Цель боулинг-клуба «По шарам» - это предоставление жителям района метро Планерная и других желающих услуг в сфере рынка развлечений. Для отличного одыха семьей или в компании друзей после работы и в выходные дни.
Часть 3. Маркетинг
Исследование и анализ рынка.
На сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных сегментов индустрии развлечений во всем мире. Также этот рынок стабильно растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов.
Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.
Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.
В 2005 году на одну дорожку для боулинга в среднем по стране приходилось 60 000 человек, а в России действовало около 380 боулингов и 2500 дорожек. В 2006 году в России действовало около 490 боулинг-клубов, а общее количество дорожек приблизилось к 3 500, т.е 1 дорожка на 42 800 человек.
Сегодня этот показатель значительно улучшился. В России действует 608 боулинг-клубов в 280 городах, а общее количество дорожек превысило 4800. Таким образом, на 1 дорожку сейчас приходится на 31 250 потенциальных посетителей боулинг-клуба.
Рис. 3.1.1 Сравнительная диаграмма развития боулинга в России (2005, 2006, 2010г.)
Для сравнения: в США свыше 125 000 дорожек, то есть менее 2 000 человек на дорожку. Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень обеспеченности дорожками сопоставим с США.
Рис. 3.1.2 Сравнительная диаграмма развитости боулинга в России, Японии и США
Что касается регионов России, лидерами по количеству дорожек являются города Центрального и Приволжского Федеральных округов. Далее следует Северо-Запад. По развитости боулинга в отдельных городах львиную долю рынка занимают Москва и Санкт-Петербург.
Рис. 3.1.3 Кол-во дорожек в регионах России
Сегодня в Москве и Московской области насчитывается 44 боулинг-клуба, общее число дорожек около 900 штук. Таким образом, в Москве на 1 дорожку приходится в среднем 7 800 потенциальных клиентов боулинг-клубов.
Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Россия значительно отстает от таких стран, как США, Япония, Скандинавские страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.
По словам генерального менеджера российского представительства Brunswick Bowling (мировой лидер индустрии оборудования для боулинга) Карины Маликовой «для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в России должно быть около 8 000 дорожек».
Таким образом, Российский рынок боунинга насыщен на уровне 60% . Существует необходимость в постоянном развитии отрасли, открытии новых клубов, увеличении количества дорожек. Поэтому бизнес-план по открытию боулинг-клуба имеет огромные перспективы развития.
Конкуренция
Конкуренцию боулинг-клубу «По шарам» может составить боулинг-клуб «Космик»
Показатели сравнения
| Боулинг-клуб «По шарам»
| «Космик», Вэйпарк
| Расположение
| ТПУ «Планерная», рядом с метро Планерная
| ТРЦ «Вэйпарк» на 71-км МКАД
| Расстояние от метро Планерная до центра, где расположен боулинг-клуб
| 2 мин пешком
| 15-20 мин. на автобусе (без учета пробок)
| Средняя стоимость аренды дорожки
| 600 руб./час
| 900 руб./час
| Количество дорожек
|
|
| Дополнительно
| 2 бильярдных стола, 2 игральных автомата и бар
| Спорт-бар, игротека, 16 столов для бильярда, семейное кафе
|
Несмотря на то, что в клубе «Космик» представлен широкий ассортимент услуг для проведения развлекательного досуга для посетителей, он находится далеко от метро, что приходится добираться на автобусе или на личном автомобиле, что проблематично особенно в выходные из-за пробок на МКАДе.
Боулинг-центр «По шарам» имеет выгодное расположение рядом с метро в ТПУ «Планерное», который имеет большую проходимость посетителей, за счет того, что станция метро «Планерная» является конечной. Так как целевой аудиторией являются студенты, школьники и жители района, то наши цены будут приемлемы и демократичны для данной категории населения, в отличие от цен «Космика» .
Предлагаемая доля рынка.
На территории района метра Планерная нет больше боулинг-клубов, поэтому, планируется занять эту нишу на 100%.
План маркетинга
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|