Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ финансового состояния





Раздел «Резюме»

Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебиром» в соответствии с положением о филиале являются:

- удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерски­ми изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассор­тименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода:

- организация хозяйственной деятельности, направлена на получение прибыли и удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собствен­ника имущества;

- обеспечивает целевое и эффективное расходование выделенных ему оборотных средств и ускорение их оборачиваемости.

Предметом деятельности филиала является производство продукции, вы­полнение работ, оказание услуг, розничная торговля, ремонт и изготовление нестандартного технологического оборудования для пищевой промышленно­сти.

Для более эффективной работы предприятия и контроля выполнения ос­новных целевых показателей прогноза социально-экономического развития на предприятии составляется бизнес-план.



Это документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико- экономические показатели предприятия в результате их достижения.

Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность предпри­ятия в условиях конкуренции, служит важным инструментом для получения финансовой поддержки.

В бизнес-плане на 2010 год по Барановичскому хлебозаводу определены параметры прогноза социально-экономичес кого развития:

1. Объем производства промышленной продукции в сопоставимых ценах 107,5%;


2. Производство товаров народного потребления в действующих ценах 107,5%;

3. Выпуск продукции в натуральном выражении: в т.ч. по видам продукции

хлебобулочные изделия 12877 т или 100,8 % к уровню 2009года; кондитерские изделия 430 т или 113,1% к уровню 2009 года; прочая продукция 236 т. шоколадная глазурь 5 т.

4. Производительность труда 61,4 млн. руб. или 107,3 % к уровню 2009

года.

5. Экспорт товаров - 153,8 тыс. долл. США.

6. Снижение уровня материалоемкости товарной продукции - 1,5 %.



7. Показатель по энергосбережению - минус 12,8 %.

8. Уровень рентабельности реализованной продукции, работ, услуг в промышленности - 8,5%.

Главной целью стратегического развития предприятия на 2010 г. является модернизация оборудования, внедрение энергосберегающих технологий, уве­личение производства высококачественной продукции, внедрение высокопро­изводительного оборудования, получение максимальной прибыли.

Для выполнения прогнозных социально-экономических показателей раз­работаны мероприятия по укреплению материально-технической базы, где пре­дусмотрены:

- замена технологического оборудования (печи) к экструдеру низкого давления с целью расширения выпуска экструдированного ассортимента, в т.ч. кондитерских изделий;

- модернизация котельной с заменой устаревших изношенных паровых котлов и газогорелочного оборудования;

- оборудование склада БХМ системой тензометрического контроля пода­чи муки;

- приобретение линии по производству шоколадной глазури;

- замена физически и морально устаревших бараночных машин на маши­ну нового поколения;

- реконструкция экспедиции;

- реконструкция кровли;

- развитие собственной торговой сети.

Ожидаемые источники финансирования на 2010 год:

- амортизационный фонд 1280 млн. руб.

- фонд накопления 1016 млн. руб.

- долгосрочный кредит банка 4500 млн. руб.

В результате выполнения производственной программы, плана техниче­ского перевооружения, мероприятий по снижению затрат предприятием будет получено от реализации продукции 2793 млн. руб. прибыли.

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется следующими по­казателями:



1. Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2010 составил 1,27 при нормативе 1,7.

2. Коэффициент обеспеченности оборотными средствами составил - 0 при нормативе 0,3.

Показатели платежеспособности предприятия по сравнению с началом года несколько улучшились, хотя и не достигли своих нормативных значений.

Таким образом, согласно представленных расчётов, бизнес-план можно признать целесообразным к исполнению.


2. Раздел «Характеристика предприятия и стратегия его разви­тия. Анализ финансового состояния»

Информация о предприятии

Барановичский хлебозавод образован в 1939 г. на базе мелких пекарен.

Барановичский хлебозавод входит в состав РУПП «Брестхлебпром» на правах обособленного подразделения без права юридического лица. Деятель­ность филиала осуществляется на основании «Положения о филиале Рес­публиканского унитарного производственного предприятия хлебопекарной промышленности «Брестхлебпром», утвержденного 30.10.2001 и по Доверен­ности №29 от 28.05.2008, выданной Генеральным директором РУПП «Бре­стхлебпром». Свидетельство о государственной регистрации организации №200127089 зарегистрировано Брестским областным исполнительным коми­тетом 30 июня 2001 года.

Унитарное предприятие реорганизовано путем присоединения Республи­канского унитарного производственного предприятия «Барановичский опытно- механический завод», зарегистрированного Брестским областным исполни­тельным комитетом 30.06.2001 № 3419, расположенного по адресу 225410 г. Барановичи, ул. Текстильная, 24, в соответствии с актом приема-передачи, утвержденным Министром сельского хозяйства и продовольствия 26.10.2005, и присоединено к филиалу Барановичскому хлебозаводу как цех по ремонту и изготовлению нестандартного оборудования. РУПП «Брестхлебпром» является правопреемником всех прав и обязанностей в отношении кредиторов и долж­ников в соответствии с передаточным актом.

Имущество филиала находится в собственности Республики Беларусь (республиканская собственность) и принадлежит ему на правах хозяйственного ведения. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом, филиал осуществляет в пределах, определяемых законодательством, Уставом РУПП «Брестхлебпром», «Положением о филиале», Доверенностью. Имущество филиала является неделимым и не может быть распределено по вкладам (до­лям, паям).

Барановичский хлебозавод имеет следующие (специальные разрешения) лицензии:

1. №02190/0515381 на право осуществления деятельности в области ав­томобильного, внутреннего водного, морского транспорта (включая внутрирес- публиканские перевозки для собственных нужд. Выдана Министерством транспорта и коммуникации Республики Беларусь 29.02.2008 сроком до

25.03.2013. Выдана взамен ранее выданной лицензии за №02190/03244470.

2. №02302/0546135 на право осуществления деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения. Выдана Департаментом по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 16.04.2009 сроком до

16.04.2014, с приложением к лицензии №0687971 особые требования и условия осуществления вида деятельности:

- определение содержания цезия-137 в пищевых продуктах, сельскохо­зяйственном сырье, выпускаемой продукции, мощности дозы гамма-излучения.

3. №02300/0329530 на право осуществления деятельности в области про­мышленной безопасности. Выдана Проматомнадзором МЧС Республик Бела­русь 17.03.2008 сроком до 01.10.2009. Внесены дополнения на основании ре­шения от 17 марта 2008 г. №12.1. с приложением к лицензии №0606228.

Перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности:

- объекты системы газораспределения и газопотребления цеха № 1, где используются опасные вещества (природный газ);

- объекты системы газораспределения и газопотребления цеха № 2, где эксплуатируются паровые котлы давлением более 0,07 МПа, газопотребляющее оборудование, где используются:

- оборудование, работающее под давлением (паровые котлы);

- опасные вещества (природный газ);

- стационарно установленные грузоподъемные механизмы (грузовые лифты).

4. №02010/0182411 на право осуществления деятельности по обеспече­нию безопасности юридических лиц. Выдана Министерством внутренних Рес­публики Беларусь 17.11.2006 сроком до 17.11.2011 с приложением к лицензии №0273425.

Перечень работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности - охрана принадлежащих ему объектов (имущества).

5. №14010/0577599 на право осуществления розничной торговли. Выдана Брестским городским исполнительным комитетом 05.10.2006 сроком до 04.10.2011. Внесены дополнения (изменения) на основании решения от 15.04.2009 №688. К лицензии прилагается лист № 0593838.

6. №02120/0116280 на право осуществления деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду. Выдана министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Рес­публики Беларусь. Лицензия выдана 08.05.2009 сроком на пять лет и действи­тельна до 08.05.2014.

В настоящее время в его состав входят цеха расположенные на разных площадках:

- цех №1 - удаленная экспедиция;

- хлебобулочный цех №1 - по выработке подового хлеба, в том числе за­варных хлебов с применением термофильных заквасок «Дельбрюк», булочных изделий, сухарных и бараночных, суточная мощность в ассортименте:

* подовых хлебов 23,4 т.;

* булочных изделий 9 т.;

* бараночных изделий 36т.;

* сдобных сухарных изделий 20 т.;

* пирогов 0,3 т.;

- хлебобулочный цех №2 - по выработке формовых сортов хлеба и бу­лочных изделий; суточная мощность в ассортименте:

* формовых хлебов 15 т.;

* булочных изделий (в т.ч. мелкоштучных) 2,5 т.;

- кондитерский цех - по выработке мучных кондитерских изделий, годо­вая мощность 840 т.;

Выработка пекарни перенесена на хлебобулочный цех №2.

В состав хлебозавода кроме основных цехов входят:

- участок по производству прочей продукции:

* панировочных сухарей;

* швейный участок;

- цех по ремонту и изготовлению нестандартного оборудования;

- три фирменных магазина.

По состоянию на 01.01.2010г. списочная численность работников в сред­нем за период (без лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до дости­жения возраста трех лет) составляет 554 человека в том числе:

- производственно-промышленного персонала - 514 человек;

- непромышленного персонала (торговля) - 40 человек.

На Барановичском хлебозаводе в 2005-2009 г.г. была проведена огромная работа по техническому перевооружению. В 2006 г, проведена замена хлебопе­карной линии с установкой печи ППЦ 12.38. В 2005 - 2006 г.г. внедрен между­народный стандарт качества ИСО 9001-2001 и разработана система безопасно­сти продукции ХАССП в кондитерском цеху. В 2007 г. приобретена линия по производству хлебобулочных изделий на базе термомасленной печи DAUB AUTOMATIC типа САТО. Для перевозки кондитерских изделий приобретена автомашина с холодильным агрегатом. Оборудована котельная цеха № 1 сис­темой автоматизации для ее работы без операторов. Закуплен кулачковый ком­прессор «BUSCH» для замены двух поршневых компрессоров 4 ВУ1-5/9 с це­лью экономии энергоресурсов.

За 2009 г. выработано новых видов продукции:

- хлебобулочных изделий 28 наименований в количестве 7319 тонн на сумму 13854 млн. руб.,

- кондитерских изделий 21 наименований в количестве 122 тонны на сумму 1306 млн. руб.

- прочих изделий 3 наименования в количестве 19 тонн на сумму 82 млн.

Удельный вес новых видов продукции в общем объеме производства со­ставляет 54,0%.

Ежесуточно вырабатывается около 60-65 наименований хлебобулочных изделий, 35-40 наименований кондитерских изделий.

Использование производственных мощностей за 2009г.

- по хлебобулочным изделиям - 52,5%;

- по кондитерским изделиям - 45,3%.

В соответствии с производственной программой и стратегией, разрабо­танной маркетингом, по ее реализации, производственные мощности планиру­ется использовать в 2010 году на 48,6 % по хлебобулочным изделиям и 51,2% по кондитерским изделиям.

Главной целью стратегического развития предприятия на 2010 г. является модернизация оборудования, внедрение энергосберегающих технологий, уве­личение производства высококачественной продукции, внедрение высокопро­изводительного оборудования, получение максимальной прибыли.

Для выполнения прогнозных социально-экономических показателей раз­работаны мероприятия по укреплению материально-технической базы, где пре­дусмотрены:

- замена технологического оборудования (печи) к экструдеру низкого давления с целью расширения выпуска экструдированного ассортимента, в т.ч. кондитерских изделий;

- модернизация котельной с заменой устаревших изношенных паровых котлов и газогорелочного оборудования;

- оборудование склада БХМ системой тензометрического контроля пода­чи муки;

- приобретение линии по производству шоколадной глазури;

- замена физически и морально устаревших бараночных машин на маши­ну нового поколения;

- реконструкция экспедиции;

- реконструкция кровли;

- развитие собственной торговой сети.

Анализ финансового состояния

Прибыль от реализации продукции основного производства за 2009 год составила 2994 млн. руб., за 2008 год прибыль от реализации составила 1797 млн. руб. Темп роста 166,6%. Прибыль торговых подразделений составила 136 млн. руб., а за соответствующий период прошлого года 50,0 млн. руб. Темп роста 272%. За 2009 г. прибыль от реализации по ремонтному цеху составила 73 млн. руб., за 2008 г. был убыток 9 млн. руб. Общая прибыль от реализации продукции с учетом торговли и цеха РИНО составила за 2009 г. 3203 млн. руб., за прошлый год 1838 млн. руб. Темп роста 174,3%. Внереализационные расхо­ды, за минусом доходов, составили 100,2 млн. руб., за прошлый год 105,0 млн. руб. Бухгалтерская прибыль за текущий период - 3103 млн. руб., налогообла­гаемая - 3301 млн. руб. За прошлый период соответственно 1733 и 1893 млн. руб.

Рентабельность реализованной продукции основного производства соста­вила 12,4%, за прошлый период - 8,3%. Рост на 4,1 пункта. Общая рентабель­ность по заводу составила 11,7%, прошлый год 7,6%. Рост на 4,1 пункта.

Уплачено налогов и платежей в бюджет в сумме 953 млн. руб., за про­шлый год - 639 млн. руб. После уплаты налогов прибыль в распоряжении предприятия составила 2150 млн. руб. и распределена следующим образом:

• Резервный фонд 5% - 116 млн. руб.

• Фонд потребления 30% - 697 млн. руб.

• Фонд накопления и пополнения СОС - 1315 млн. руб.

• унитарный сбор - 22,0 млн. руб.

 

Фонд потребления использован в сумме 532 млн. руб. Экономия фонда потребления составила 165 млн. руб. Фонд накопления использован в сумме 1264 млн. руб. на финансирование капитальных вложений, 51 млн. руб. на га­шение долгосрочного кредита. Оставшаяся часть долгосрочного кредита в сум­ме 366 млн. руб. погашена за счет оборотных средств.

За 2009 год использован на финансирование капитальных вложений весь начисленный амортизационный фонд в сумме 949 млн. руб. Введено в эксплуа­тацию основных средств на сумму 3006 млн. руб., выбыло на сумму 258 млн. руб. Осталось на незавершенных капитальных вложениях с учетом переоценки 576 млн. руб., на начало года было 593 млн. руб.

Дебиторская задолженность на 01.01.2010 составила 1848 млн. руб., в том числе просроченная 517 млн. руб. или 28,0% общей задолженности. По сравне­нию с началом года дебиторская задолженность снизилась на 141 млн. руб., просроченная снизилась на 55 млн. руб. Просроченная задолженность частично погашалась через налоговую инспекцию и взаимозачеты.

Кредиторская задолженность на 01.01.2010 года составила 2835 млн. руб., в том числе задолженность поставщикам за товары, работы, услуги 2115 млн. руб. Просроченной задолженности за энергоносители, бюджету, предприятиям сельхозпереработки и по заработной плате работникам предприятие не имеет. По сравнению с началом года кредиторская задолженность возросла на 196 млн. руб., в том числе поставщикам на 190 млн. руб. В целом денежные обяза­тельства предприятия превышают денежные обязательства предприятию на 2275 млн. руб. или в 2,1 раза с учетом кредитов.

Задолженность по краткосрочным кредитам банку 603 млн. руб., по дол­госрочным - 990 млн. руб. Просроченной задолженности нет. За текущий год сумма уплаченных процентов по долгосрочному кредиту составила 71 млн. руб., по краткосрочному - 145 млн. руб.


Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2010 составил 1,28, на нача­ло года был 1,22. Рост на 0,06 пункта. Коэффициент обеспеченности собствен­ными оборотными средствами - 0, на начало года он был 0,07 с плюсом. Норма­тивные значения коэффициентов соответственно 1,7 и 0,3.


 

 



3. Раздел «Организационный план»

Высокая культура производства, хорошее состояние оборудования явля­ются важнейшими условиями обеспечения надлежащего качества выпускаемой продукции, повышения организованности и производительности труда, улуч­шения взаимоотношений и дисциплины в трудовых коллективах. Поэтому ор­ганизация и обеспечение должностной культуры производства являются одной из главных функциональных обязанностей руководителя любого уровня, а так­же каждого специалиста, рабочего, служащего.

При поиске и отборе кадров следует иметь в виду, что поиск и отбор кад­ров не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы; поиск и отбор должны быть увязаны с об­щим контекстом кадрового плана и со всеми существующими программами, реализуемыми в сфере управления персоналом. Необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидата, но и, что не менее важно, то, как новые работники будут вписываться в культур­ную и социальную структуру предприятия. Предприятие больше потеряет, чем приобретет, если пригласит на работу технически грамотного человека, но не способного устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами, клиентами или поставщиками, или не соблюдающего установленные нормы и порядки.

Уровень высшего и средне-специального образования среди руководите­лей и специалистов имеют 83 работника, из числа рабочих высшее образование имеет 22 работника, средне-специальное - 240 человек, профессионально- техническое 171 работник, среднее - 121 человек.

На сегодняшний день 57 работников хлебозавода обучаются в учебных заведениях, из них: 7 работников получают средне-специальное, 44 работника - высшее образование.

Удельный вес работников, имеющих высшее и средне-специальное обра­зование, составляет в общей численности 49%. Общее количество пенсионеров, работающих на предприятии, составляет 26 человек, из них 20 рабочих и 6 спе­циалистов.

Ушли уже в прошлое времена, когда нужно было доказывать полезность и необходимость обучения, повышения квалификации и профессионального развития сотрудников. Вырабатываются оригинальные и нетрадиционные под­ходы к обучению, в целом повышается престиж образования, формируется своеобразная мода на развитие. Постоянное профессиональное развитие стано­вится должностной обязанностью каждого работника. Мы поощряем стремле­ние своих сотрудников к профессиональному росту и развитию и создаем усло­вия для повышения квалификации, обучения и самообразования.

Задачи, решаемые в процессе обучения:

- повышение эффективности и производительности труда, достижение оперативных и стратегических целей, самореализация и творческое развитие

каждого сотрудника;

- обеспечение персонала необходимыми для эффективной работы про­фессиональными знаниями и умениями; подготовка сотрудников к замещению коллег, к выполнению новых обязанностей и видов работ;

- осуществление целенаправленной подготовки руководителей из числа перспективных сотрудников;

- создание у сотрудников хорошей мотивации, поскольку они расценива­ют повышение квалификации как заботу о себе со стороны организации и как повышение своей конкурентоспособности на рынке труда;

- формирование корпоративной культуры, одной из основных ценностей которой является высокий профессионализм, стремление к развитию.

Главными задачами, которые ставит кадровая служба в процессе обуче­ния специалистов и руководителей, являются приобретение работниками новых профессиональных знаний, подготовка руководящих работников и специали­стов высокой квалификации с учетом развития объединения, создание резерва кадров необходимой квалификации.

 

Молодежь сейчас стремится повышать свое профессиональное мастерст­во в учебных заведениях. Поэтому каждый работник знает, только работая творчески и обучаясь в высших учебных заведениях: он будет включен в резерв кадров на выдвижение, а затем сможет получить профессиональное продвиже­ние. Лица, включенные в резерв кадров на выдвижение, направляются на курсы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и спе­циалистов.

Профессиональное обучение кадров по рабочим профессиям, а также специалистов проводится в учебных центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и учебно-курсовых комбинатах по профес­сиональному обучению рабочих.

На 2009 год планом-графиком было запланировано повысить квалифика­цию 13 человек, фактически повысили квалификацию 9 человек в Минском го­сударственном колледже хлебопечения.

Специалисты повышали квалификацию также на краткосрочных курсах до 3-х дней - 6 человек.

Согласно заявкам начальников цехов и подразделений, составлен план- график повышения квалификации на 2010 год, запланировано 13 человек.

В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции только тот, кто постоянно самосовершенствуется, повышает свой профессиональный уровень, сможет добиться успеха и внести свой личный вклад в дальнейшее развитие предприятия.

На заводе возобновили работу с 01 июня 2006 г. производственно- экономические курсы по обучению рабочих. Охвачены учебой рабочие булоч­ного, хлебного, сухарного цехов, а также работники кондитерского цеха.

Успех работы любого трудового коллектива в определяющей степени за­висит от профессионализма руководителя и его умения эффективно работать с кадрами. Резерв кадров создается в целях подготовки руководящих кадров для замены руководителей:

- выбывающих по различным причинам (перевод на другую работу, уход по собственному желанию, выход на пенсию и т.д.);

- не справляющихся с порученным участком работы, а также для замеще­ния должностей во вновь создаваемых предприятиях (организациях) и их структурных подразделениях.

Наличие подготовленного резерва руководящих кадров позволяет в ос­новном избежать ошибок при назначениях и обеспечить квалифицированное руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятий (ор­ганизаций), а также своевременно заменить слабых специалистов наиболее подготовленными. В работе при подборе специалистов в состав резерва кадров руководствуемся общепризнанными принципами подбора кадров по деловым и личным качествам и исходим из необходимости дальнейшего улучшения каче­ственного состава руководящих кадров. В состав резерва кадров должны вхо­дить специалисты с высокими личностными и моральными качествами. Учиты­ваем их возраст, состояние здоровья, наличие соответствующего специального образования. Особое внимание уделяется поиску среди специалистов, про­явивших способность к руководящей работе. При установлении количествен­ного состава резерва кадров исходим из общего количества номенклатурных должностей, с тем, чтобы на каждую руководящую должность иметь по не­сколько кандидатов в резерве. При принятии решения о зачислении кандидата в состав резерва кадров учитываются: выводы последней аттестации кандидатов. Работа по формированию резерва кадров не разовая, она проводится постоянно в соответствии с перспективными и текущими планами работы с кадрами.

Помимо профессионального обучения мы проводим дни информирования в нашем коллективе по тематическим материалам. Знакомим коллектив с поли­тикой руководства предприятия, результатами нашей финансово-хозяйственной деятельности. Наша задача настроить-убедить, сделать своими единомышлен­никами всех работников предприятия.

 

Работникам хлебозавода создаются условия и выделяются необходимые средства для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, воз­рождения национальной культуры и утверждения здорового образа жизни в подразделениях хлебозавода.

Организация оплаты труда работников Барановичского хлебозавода со­стоит из следующих элементов:

- тарифная система (тарифная сетка, тарифные ставки (оклады));

- надтарифная часть (система доплат, надбавок и премий);

- формы и системы оплаты труда (сдельная и повременная);

- нормирование труда.

Указанные элементы тесно взаимосвязаны и при их обоснованном при­менении должны обеспечить действенность и эффективность системы матери­ального стимулирования и заинтересованности в повышении производительно­сти и качества труда.

Основным инструментом материального стимулирования работников вы­ступают различного рода премиальные выплаты: за основные результаты хо­зяйственной деятельности, за экономию затрат энергоресурсов, за повышение качества продукции.

Наряду с этим большое внимание на предприятии уделяется вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных ре­зультатах труда. В качестве моральных стимулов используются: объявление благодарности, награждение грамотой, вручение ценных подарков, выделение путевок, повышение в должности. В перспективе одной из главных своих задач предприятие ставит повышение роли материального стимулирования за резуль­таты работы, наращивание фонда заработной платы и рост размеров средней заработной платы работников.

В качестве нормативной базы, регламентирующей организацию и оплату труда на предприятии, применяются квалификационные справочники, единая тарифная сетка Республики Беларусь, а также все Положения коллективного договора предприятия: Положение об оплате труда, Положение о премирова­нии за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности, Положе­ние о КТУ, Положение о выплате надбавок за стаж работы в отрасли, Положе­ние о выплате вознаграждения по итогам работы за год, Положение о премиро­вании за выполнение особо важных производственных заданий, Положение о дополнительных компенсациях, гарантиях и вознаграждениях социального ха­рактера, Положение о стимулировании работников филиала РУПП «Брестхлеб- пром» Барановичского хлебозавода за соблюдение требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины.

К концу 2010 года предусматривается обеспечить выход на уровень сред­немесячной заработной платы 1178,6 тысяч рублей в соответствии с разрабо­танным графиком и планом мероприятий.

За 2009 год среднесписочная численность по Барановичскому хлебозаво­ду составила 523 человека, в том числе: промышленно-производственный пер­сонал - 485 человек, непромышленный персонал 38 человек. В составе про- мышленно-производственного персонала 85 служащих и 400 рабочих, в том числе 200 человек рабочие основного производства и 200 человек рабочие вспомогательного производства. Списочная численность работающих на Бара- новичском хлебозаводе по состоянию на 01.01.2010 составляет 609 человек.

На 2010 год планируемая среднесписочная численность составит 524 че­ловека, в том числе: промышленно-производственный персонал 486 человек и непромышленный персонал 38 человек. В составе промышленно- производственного персонала 85 служащих и 401 рабочий, в том числе 201 че­ловек рабочие основного производства и 200 человек рабочие вспомогательно­го производства.

Рост численности промышленно-производственного персонала обуслов­лен организацией производства шоколадной глазури»

В целом, увеличение численности промышленно-производственного пер­сонала является обоснованным и позволит выполнить запланированные меро­приятия по обеспечению темпов роста промышленного производства, не сни­жая темпов роста производительности труда.

Для своевременного обеспечения населения свежей, качественной про­дукцией на Барановичском хлебозаводе производство хлеба и булочных изделий осуществляется в трехсменном режиме, кондитерских изделий - в две сме­ны.

Для обеспечения выполнения запланированных на 2010 год объемов про­изводства численность работников определена балансовым методом. Расчет по­требности в рабочих-сдельщиках произведен, исходя из трудоемкости произ­водственной программы и полученного фонда рабочего времени в расчете на одного рабочего, в рабочих-повременщиках - в соответствии с расстановкой рабочих, согласно рабочих мест по обслуживанию технологического процесса.

Начальник сектора

Н. В. Колесникович

по учету кадров и спецработе В. П. Марук

Ведущий экономист по труду

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.