Конструирование выпуска и эмиссия ценных бумаг. Порядок эмиссии ценных бумаг. Андеррайтинг ценных бумаг.
Эмиссия- это выпуск в обращение денег и ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентом. Эмитент ценных бумаг – это юридическое лицо (хозяйствующий субъект), орган государственной исполнительной власти либо орган местного самоуправления, выпускающие ценные бумаги и частные лица, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ценными бумагами.
Конструирование ценных бумаг– это аналитический, логически последовательный процесс по разработке и созданию новых финансовых продуктов или модификации уже имеющихся с целью достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности и других индивидуальных свойств и характеристик конкретного выпуска ценных бумаг (стандартного финансового инструмента), обоюдно выгодных и эмитенту, и инвестору.
Конструирование ценных бумаг предполагает прохождение следующих основных этапов:
-Маркетинговое исследование финансового рынка, анализ интересов инвесторов, изучение спроса на финансовые продукты, выявление областей несовпадения спроса и предложения.
-Анализ целевых потребностей эмитента в дополнительных финансовых ресурсах, в росте прибылей от операций с новыми видами финансовых продуктов, в расширении рыночной ниши на рынке ценных бумаг. Определение основных ресурсных ограничений у эмитента, связанных с выпуском новых ценных бумаг
-Установление наиболее общих целей: создание нового финансового продукта или модификация уже выпускаемых ценных бумаг, определение предельных параметров выпуска по объему, доходности, уровню риска и перспективам роста курсовой стоимости
-Выбор вариантов видов ценных бумаг, предназначенных к выпуску
-Анализ и предварительный выбор из различных характеристик, элементов, модификаций ценных бумаг, максимально удовлетворяющих спросу инвесторов и эмитентов. Разработка черновых проектов новых финансовых продуктов
-Оценку затрат и финансовой нагрузки на эмитента при различных вариантах выбора ценных бумаг – новых финансовых продуктов
-Окончательный выбор и подготовка проекта выпуска ценной бумаги.
-Решение организационных вопросов, связанных с выпуском нового финансового продукта.
Далеко не всегда эмитент в состоянии самостоятельно осуществить конструирование выпуска ценных бумаг, поэтому эмитент прибегает для этого к услугам финансового консультанта (андеррайтера).
процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы:
-Принятие эмитентом решения о размещении ценных бумаг;
-Принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг
-Подготовка проспекта эмиссии (в случае, если государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии)
-Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и, в необходимых случаях – регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг
-Изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме) и раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг (если государственная регистрация сопровождается регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг)
-Размещение ценных бумаг
-Регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг
-Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг в случае,если государственная регистрация сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг.
Эмитент, который планирует привлечь средства на основе выпуска ценных бумаг, имеет две возможности: организовать эмиссию и размещение ценных бумаг самостоятельноили привлечь для этой цели профессионалов рынка ценных бумаг.
Андеррайтер -это профессиональный участник рынка ценных бумаг (финансовый консультант)или группа профессиональных участников рынка ценных бумаг, обслуживающие и гарантирующие эмиссию ценных бумаг эмитента, осуществляющие их покупку для дальнейшей перепродажи широкой публике.
Андеррайтинг ценных бумаг – это организация эмиссии ценных бумаг для клиента – эмитента ценных бумаг и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке. Привлечение андеррайтера для осуществления эмиссии не является обязательным.
Андеррайтер выполняет ряд функций, которые можно разделить на 4 группы:
При подготовке эмиссии андеррайтер оказывает всесторонние консультации компании, начиная от консультаций по поводу реорганизации и изменения структуры капитала компании, до решения организационных вопросов. Сюда входит и конструирование выпуска ценных бумаг, и оценка эмитента и ценных бумаг эмитента, и подготовка проспекта эмиссии.
После государственной регистрации выпуска начинается размещение ценных бумаг, которое андеррайтинг осуществляет или как прямой выкуп всего или части выпуска эмитента, или размещает ценные бумаги через эмиссионный синдикат, или размещает путем поиска инвесторов и предложения широкой публике.
Послерыночная поддержка ценных бумаг означает, что андеррайтер берет на себя обязательство по поддержке курса этих ценных бумаг на вторичном рынке как во время первичного размещения, так и после его завершения. Андеррайтер «держит» цены, чтобы не допустить ситуации, когда бумаги на вторичном рынке можно купить дешевле, чем при их первичном размещении. Андеррайтер принимает в этом случае на себя значительный риск, так как в случае снижения рыночной цены он несет большие потери.
Аналитическая и информационная поддержка эмитента андеррайтером означает, что консультант (андеррайтер) постоянно отслеживает конъюнктуру рынка, состояние факторов, влияющих на рынок в целом и на курс данных ценных бумаг.
Различают два принципиально отличающихся вида андеррайтинга:
- Андеррайтинг на базе твердых обязательств. Андеррайтер берет на себя обязательство выкупить у эмитента всю или часть эмиссии. В случае неразмещения эмиссии именно андеррайтер принимает на себя финансовые риски, поскольку обязуется выкупить ценные бумаги. Если на вторичном рынке цена на ценные бумаги понижается, андеррайтер несет значительные потери. В силу высоких рисков для эмитента андеррайтинг на базе твердых обязательств при прочих равных условиях стоит дороже, чем андеррайтинг на основе лучших усилий.
- Андеррайтинг на базе лучших усилий. Андеррайтер берет на себя обязательство приложить все возможные усилия для размещения ценных бумаг, на не берет обязательства выкупать ценные бумаги. Все риски, связанные с неразмещением ценных бумаг, ложатся на эмитента. Непроданные ценные бумаги возвращаются эмитенту.
Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, то есть создается эмиссионный (андеррайтинговый) синдикат.
Эмиссионный синдикат не является юридическим лицом, это временное объединение участников рынка для выполнения одной конкретной задачи – размещения конкретной эмиссии. Возглавляет эмиссионный синдикат менеджер эмиссионного синдиката. В качестве менеджера выступает крупная компания, которая берет на себя повышенные обязательства по выкупу части эмиссии
Андеррайтинговый договор – это договор между эмитентом и эмиссионным синдикатом об организации и гарантировании первичного размещения ценных бумаг. Его основными пунктами являются: - Тип андеррайтинга - Объем выпуска ценных бумаг
- Цена выпуска ценных бумаг у эмитента.
Синдикационный договор – это договор между членами эмиссионного синдиката об организации и гарантировании первичного размещения ценных бумаг. Его основными пунктами являются:
- Доли выпуска, за которые принимают на себя ответственность члены эмиссионного синдиката
- Дифференциация цен на ценные бумаги внутри синдиката
- Ответственность членов эмиссионного синдиката.
Прибыль эмиссионного синдиката складывается за счет ценового спрэда – разницей между ценой продажи ценных бумаг публике и ценой выкупа ценных бумаг андеррайтером у эмитента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|