Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 21. Основные методы борьбы с ОПГ в российских условиях.





 

Чем выше уровень огосударствления мафии, тем ниже уровень легитимности власти. Ликвидация государственного контроля над экономикой, процессами распределения не означает автоматической демократизации общества. При наличии мощных теневых структур, ориентированных на получение сверхприбылей незаконными средствами, сфера управления экономикой и обществом в целом при утрате государственного контроля начинает регулироваться именно этими структурами, а не "живым творчеством масс" и "ассоциациями свободных предпринимателей". Автор считал и считает, что ограничить влияния организованной преступности в любом обществе можно только путем проведения жесткой ГОСУДАРСТВЕННОЙ антимафиозной политики, разработки Государственной Концепции борьбы с организованной преступностью и Федеральной программы борьбы с организованной преступностью в Российской Федерации. При этом важно соблюдать ряд условий.

 

Первое. Борьба с организованной преступностью должна быть основана на безусловном уважении к ДЕЙСТВУЮЩЕМУ законодательству. Любые попытки игнорирования закона (особенно уголовного и уголовно-процессуального) приводят лишь к дезорганизации правовой политики и создают условия для мафиозного "беспредела". Эта азбучная истина, к сожалению, стала забываться в условиях политического противостояния в России, что выражалось в постепенной ломке сложившейся правовой системы, эклектичном введении элементов зарубежных правовых систем, без учета специфики России и ее законодательных традиций.



Можно предлагать любые новации в законодательной сфере, направленные на борьбу с организованной преступностью, но при этом четко осознавать, что никем не отмененные законодательные нормы даже в их нынешнем виде дают возможность существенно ограничить деятельность преступных сообществ.

 

В то же время это не означает консервации действующих правовых норм, а, наоборот, предполагает совмещение действующего законодательства с доказавшими свою эффективность правовыми нормами зарубежных стран, в частности, по следующим направлениям:

- укрепления всех правовых средств, которые могут облегчить выявление, замораживание и конфискацию незаконно полученных доходов;



- пересмотра или принятия законов, касающихся налогообложения, злоупотреблений в отношении тайны вкладов, с тем чтобы обеспечить эффективность в борьбе с организованной преступностью, а также передачи средств, предназначенных для этой деятельности или получаемых в результате прибылей, через национальные границы;

- установления правовых принципов, на основании которых банковская тайна не должна препятствовать уголовным расследованиям;

- принятия правовых норм, на основании которых правовой ответственности должны подлежать, исходя из принципа корпоративной ответственности, сами незаконные предприятия, а не только их служащие или члены;

- разработки и принятия законодательных положений, которые определяли бы некоторые виды поведения как преступные, например, вспомогательные акты, касающиеся оказания финансовой помощи преступным организациям;

- принятия законодательных положений о наделении должностных лиц правоохранительных органов правами доступа к документам, необходимым для контроля за перемещением денег;

- принятия законодательного положения, рассматривающего открытие и использование счетов под вымышленным именем в качестве наказуемого правонарушения.

 

Второе. Борьба с организованной преступностью должна быть составной частью идеологии возрождения российской государственности. Это условие прямо вытекает из предыдущего Уважение к закону неразрывно связано с политической волей руководителей государства, отстаивающих принцип несовместимости криминальной идеологии (выступающей под лозунгами "человек человеку волк", "выживает сильнейший", "для достижения богатства хороши любые средства", "теневая экономика - главный ресурс реформы" и т.п.) с идеологией возрождения России. Несоблюдение этого принципа, его размывание в рассуждениях "о полезности мафии", "коррупции как спонсоре приватизации", "честных" ворах в законе", заботящихся о малоимущих гражданах, правопорядке и экономике регионов", парализует все начинания политиков в экономической, социальной и духовной сфере. Ибо заигрывание власти с мафией на ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ уровне (речь не идет о неафишируемых тактических решениях, когда возможны и необходимы компромиссы с лидерами и авторитетами преступной среды, например, для остановки кровопролития в межнациональных конфликтах или "разборках" между группировками) всегда создает в сознании населения образ власти как ВЛАСТИ КОРРУМПИРОВАННОЙ.



 

Третье. Борьба с организованной преступностью в России может достигнуть каких-либо позитивных успехов только при антикриминогенной корректировке курса экономических реформ. Весь предыдущий анализ приводит к выводу о том, что именно криминальные последствия осуществляемых моделей реформ, являются глазным фактором дезорганизации российской экономики, роста социальной, политической, национальной и конфессиональной напряженности. Корректировка реформ в данном случае - не политика "реванша" или "отката", а выставление жестких (с помощью законодательных, иных нормативных актов и организационных решений) барьеров действиям преступных сообществ.

 

В частности, в сфере приватизации предлагается:

- проведение инвентаризации и криминологической экспертизы всех законодательных, федеральных и региональных нормативных актов для выявления условий, способствующих преступлениям и коррумпированным правонарушениям в ходе приватизации;

- комплексный анализ обращений и заявлений граждан о фактах злоупотреблений в процессе приватизации, поступивших в федеральные органы власти и управления;

- создание временной подкомиссии МВК по вопросам приватизации с откомандированием в нее сотрудников МВД, налоговой полиции, Госкомимущества для предварительной проверки фактов злоупотреблений в сфере приватизации, повлекших крупный и особо крупный ущерб государству.

 

Во внешнеэкономической сфере предлагается:

- формирование охраняемой таможенной границы по всей административной границе Российской Федерации;

- формирование современной правовой базы по таможенному контролю и контролю за соблюдением законодательства во внешнеэкономической деятельности (введение уголовной ответственности за безлицензионный и беспошлинный вывоз за пределы России топливно-энергетических ресурсов, цветных и редкоземельных металлов, леса, пиломатериалов и товаров народного потребления); введение в практику жестких правовых санкций за продажу по демпинговым ценам;

- формирование единой системы контроля за экспортом лицензируемых товаров и регистрацией валютной выручки (единая компьютеризированная система, исключение права выдачи лицензий министерствам и ведомствам, кроме МВЭС России и т.д.);

- регистрация экспортеров стратегических сырьевых товаров (ведение "черных списков" нарушителей внешнеэкономического законодательства, создание банка данных о недобросовестных фирмах и т.д.);

- завершение формирования системы экспортного и валютного контроля (закрытие каналов утечки валюты из России, возвращение в страну долларовых и иных депозитов и т.д.);

 

В финансовой сфере предлагается:

- создание четкой нормативной базы расчетов в экономике;

- организационная перестройка системы расчетно-кассовых центров, предусматривающая максимальные возможности для контроля без ущерба для скорости расчетов;

- создание системы контроля за крупными поступлениями наличных денег в коммерческие банки;

- осуществление полной автоматизации банковской системы, обеспечив мерь; по пресечению проникновения преступников в компьютерную систему;

- создание межбанковской системы безопасности, что в первую очередь предполагает формирование автоматизированных информационно-поисковых систем, содержащих данные о клиентах банков, фирмах, предприятиях, обращающихся за получением кредитов, используемым гарантийным письмам, ходатайствам, противоправным событиям, происходящим в банках и у их клиентов; совмещение таких ИПС с соответствующими информационными массивами правоохранительных и контрольных органов.

 

Предлагается также внести в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" дополнения и изменения, предусматривающие:

- кратное изъятие в доход государства незаконно расходованных не по целевому назначению централизованных кредитов банка России с уплатой повышенного штрафа коммерческими банками и их клиентами;

- внедрений системы декларирования доходов юридическими и физическими лицами, участвующими в создании уставного капитала банка;

- ответственность за нарушение норм и правил денежных расчетов, задержку платежей и противоправное удержание денежных ресурсов;

- реорганизацию низовых банковских структур (им необходимо предоставить право, минуя коммерческие банки, выдавать целевые централизованные кредиты непосредственно предприятиям, объединениям и организациям под конкретные производственные программы с реальными гарантиями возврата полученных ссуд).

 

В сфере налогообложения предлагается:

- создание единой системы информационного обеспечения налоговых органов и всего налогового процесса (автоматизированной системы обработки налоговых документов, учета налогоплательщиков и неплательщиков налогов);

- создание единой системы учета банковских, фондовых и товарных операций в целях информационного обеспечения налогового контроля, а также федерального учета лжепредпринимательских структур, уклоняющихся от уплаты налогов, совершающих иные экономические правонарушения и федерального учета лиц, в них занятых.

 

Четвертое. Борьба с организованной преступностью требует национального согласия в этом вопросе всех политических партий и общественных движений, всех ветвей власти. Обсуждение данной проблемы за "круглым столом" с участием всех политических сил, даже радикальной направленности, выявит сферы совпадения взглядов и интересов. Именно на этой "поле" политических сражений можно выработать согласованные принципы борьбы с организованной преступностью, которые должны лечь в основу АНТИМАФИОЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.