Постановления Правительства РФ,
Административно-процедурное производство: понятие, признаки, принципы.
Административно-процедурное производство - это деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел.
Признаки административно-процедурного производства:
1) является составным элементом (частью) административного процесса;
2) направлен на создание условий для реализации позитивных задач в сфере деятельности исполнительной власти;
3) разрешается индивидуально-конкретные управленческие дела;
4) осуществляет широкий круг уполномоченных субъектов;
5) состоит из административных производств;
6) результатом деятельности является правоприменительный акт.
Принципы административно-процедурного производства:
1.Принцип законности - реализация административно-процедурного производства должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.
2. Принцип процессуального равенства - означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3.Принцип материальной истины - решение, принятое в рамках административно-процедурного производства, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела.
4. Принцип доступности - выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях производства в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.
5. Принцип гласности – заключается в публичности административно-процедурного производства, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях.
6.Принцип государственного языка - производство ведется на государственном языке РФ или языке республики - субъекта РФ.
7. Принцип быстроты (оперативности) - производство должно отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.
8. Принцип экономичности - процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.
9. Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение производства - органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за не осуществление или за не надлежащее осуществление административно-процедурное производства.
Правовые основы государственно-лицензионной деятельности.
Содержание правовых основ составляет источники государственно-лицензионной деятельности- это нормативные правовые акты различной юридической силы, содержащие нормы государственно-лицензионной деятельности.
1. Федеральные законы -это акты высшего законодательного (представительного) органа власти РФ - ФС (парламента РФ), принятые с соблюдением особой процедуры, регулирующие наиболее важные общественные отношения в сфере лицензирования;
1.1. Основной источник - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ
1.2. Иные законы: (30 единиц). Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ.
Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»; «О банках и банковской деятельности»; Закон РФ «О государственной тайне», ФЗ «О связи», Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле», ФЗ «О рынке ценных бумаг» ФЗ «Об оружии», Закон РФ «О недрах», ФЗ. «О животном мире», и другие.
2. Указы Президента РФ:
Указ Президента РФ - решение главы государства, принятое в рамках его компетенции по основным вопросам в сфере лицензирования;
Указы Президента РФ в сфере лицензирования принимаются только в тех областях, которые затрагивают внешнеэкономические и внешнеполитические интересы РФ.
Постановления Правительства РФ,
Постановления Правительства- издаются во исполнение принятых законов и указов Президента РФ и устанавливают общий порядок реализации в сфере лицензирования, а также лицензирования отдельными направлениями деятельности. Постановление от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».
4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также специализированных организаций, наделенных функциями лицензирующих органов в соответствии с законодательством, таких как Банк России или Федеральная нотариальная палата. Основной формой нормативно-правового акта для федеральных органов исполнительной власти традиционно является приказ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|