Сделай Сам Свою Работу на 5

Постановления Правительства РФ,





Административно-процедурное производство: понятие, признаки, принципы.

Административно-процедурное производство - это деятельность органов исполнительной влас­ти и их должностных лиц по разрешению позитивных управлен­ческих дел.

Признаки административно-процедурного производства:

1) является составным элементом (частью) административно­го процесса;

2) направлен на создание условий для реализации позитивных задач в сфере деятельности исполнительной власти;

3) раз­решается индивидуально-конкретные управленческие дела;

4) осуществляет широкий круг уполномоченных субъектов;

5) состоит из административных производств;

6) результатом деятельности является правоприменительный акт.

Принципы административно-процедурного производства:

1.Принцип законности - реализация административно-процедурного производства должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.

2. Принцип процессуального равенства - означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, имущественного и должностного положения, места жи­тельства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об­щественным объединениям.



3.Принцип материальной истины - решение, принятое в рам­ках административно-процедурного производства, должно основываться на тща­тельном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела.

4. Принцип доступности - выражается в беспрепятственной воз­можности каждой из сторон участвовать на всех стадиях производства в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

5. Принцип гласности – заключается в публичности административно-процедурного производства, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях.

6.Принцип государственного языка - производство ведется на государ­ственном языке РФ или языке республики - субъекта РФ.

7. Принцип быстроты (оперативности) - производство должно отправляться в возможно короткие сроки в рам­ках, определенных законом.

8. Принцип экономичности - процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.



9. Принцип ответственности органов государственного управле­ния и их должностных лиц за ненадлежащее ведение производства - органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за не осуществление или за не надлежащее осуществление административно-процедурное производства.

 

 

Правовые основы государственно-лицензионной деятельности.

Содержание правовых основ составляет источники государственно-лицензионной деятельности- это нормативные правовые акты различной юридической силы, содержащие нормы государственно-лицензионной деятельности.

1. Федеральные законы -это акты высшего законодательного (представительного) органа власти РФ - ФС (парламента РФ), приня­тые с соблюдением особой процедуры, регулирующие наиболее важ­ные общественные отношения в сфере лицензирования;

1.1. Основной источник - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ

1.2. Иные законы: (30 единиц). Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ.

Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»; «О банках и банковской деятельности»; Закон РФ «О государственной тайне», ФЗ «О связи», Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле», ФЗ «О рынке ценных бумаг» ФЗ «Об оружии», Закон РФ «О недрах», ФЗ. «О животном мире», и другие.

2. Указы Президента РФ:

Указ Президента РФ - решение главы государства, принятое в рамках его компетенции по основным вопросам в сфере лицензирования;

Указы Президента РФ в сфере лицензирования принимаются только в тех областях, которые затрагивают внешнеэкономические и внешнеполитические интересы РФ.

Постановления Правительства РФ,

Постановления Правительства- издаются во исполне­ние принятых законов и указов Президента РФ и устанавливают общий порядок реализации в сфере лицензирования, а также лицензирования отдельными направлениями деятельности. Постановление от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также специализированных организаций, наделенных функциями лицензирующих органов в соответствии с законодательством, таких как Банк России или Федеральная нотариальная палата. Основной формой нормативно-правового акта для федеральных органов исполнительной власти традиционно является приказ.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.