Сделай Сам Свою Работу на 5

В зависимости от субъекта





-заявления от одного лица

- коллективные заявления (2 и более лица)

- анонимное заявление – это заявление, в котором не указан заявитель, либо он указан формально. Такое заявление проверяется, но ответа по нему не дается.

В соответствии с действующим законодательством общепринятым сроком для рассмотрения является 30 суток с момента регистрации. Есть обращения с усеченным сроком обращения: заявление о совершении преступления - 3 дня, любые обращения ветеранов войны и приравненных к ним – 7 дней, заявления депутатов – 15 дней, обращения беременных женщин – 15 дней.

Продлить срок рассмотрения можно, но не более чем на 1 месяц. Срок продлевает руководитель прокуратуры. О продлении срока рассмотрения заявитель обязательно уведомляется.

В зависимости от результатов рассмотрения:

- находящиеся в производстве

-разрешенные

В зависимости от результатов обращения:

- разрешенные

- направленные в иные инстанции

- неразрешенные, но списанные в наряд (есть нарушения формы)

- удовлетворенные – те обращения в которых вопросы изложенные в них нашли сове подтверждение в ходе проверки.

- неудовлетворенные – когда проверка проведена, но заявителю отказано в удовлетворении его требований.



Жалобы подразделяются на первичные (поступившие в первый раз) и повторные (жалобы поступившие в прокуратуру после первой жалобы).

3. Порядок рассмотрения обращений

4. Организация приема заявителей в органы прокуратуры.

Прием заявителей – это организация доступа граждан и иных лиц в органы прокуратуры с обращениями об устранении нарушения закона или иных вопросов, входящих в компетенцию прокуратуры.

Прием граждан в органы прокуратуры происходит не по записи, а по очереди. В каждой прокуратуре на видном месте вывешен график приема граждан руководителем прокуратуры и иными прокурорскими работниками (дни приема, часы приема, Ф.И.О. должностных лиц и их кабинеты). Граждане приходящие на прием записываются в книгу учета приема граждан (Ф.И.О., домашний адрес, суть обращения, если разъяснено, то так и пишется, а если нет, то берется заявление и делается отметка в книге). В каждой прокуратуре висит ящик для приема обращений граждан (как правило, в коридоре). Из него 3 раза в день изымается почта и кладется на стол прокурору, если это обращение подлежит рассмотрению в прокуратуре, то они регистрируются и раздаются помощникам.



 

Направления прокурорской деятельности.

В соответствии со ст. 1 ФЗ « О прокуратуре» прокуратура РФ в рамках надзорной и ненадзорной функции осуществляет свою деятельность по 6 основным направлениям:

Надзорное направление.

1. Прокнадзор за законностью правовых актов.

2. Предметом первого направления является надзор за исполнением законов. Действующих на территории РФ, Конституции, а также за исполнением международных договоров ратифицированных РФ, а также надзор за исполнением правовых актов, издаваемых иными субъектами поднадзорными прокуратуре. Это самое объемное направление прокурорской деятельности, т.к. оно включает в себя все законы, которые не относятся к другим направлениям прокурорской деятельности. Поднадзорными субъектами являются органы и учреждения Федерального значения, Субъекта федерации, муниципалитеты, а также их должностные лица и издаваемые ими правовые акты.

3. Власть прокурора в данном направлении имеет ограниченно-императивный характер, т.е. прокурор имеет широкие полномочия при выявлении правонарушений, но ограниченные полномочия при реагировании на выявленные нарушения. Реагирует на выявленные нарушения с помощью средств прокурорского реагирования (протест, представление, постановление о возбуждении админ производства, предостережение, требование в порядке ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре», а также соержащийся в законе «о противодействии экстремистской деятельности» предупреждение прокурора, решение).



4. В каждой районной прокуратуре за данным направлением прокнадзора закрепляется группа помощников прокурора в обязанность которых входит проведение прокурорских проверок по данным видам действующего законодательства, обеспечение соблюдения Конституции РФ и принятие мер к обеспечению действия законов и соблюдения Конституции.

 

5. Прокнадзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Предметом надзора являются обеспечение прокурором исполнение законов и исполнение Конституционных норм, направленных на соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Предметом являются права и свободы человека и гражданина.

Особенность в том, что прокурор работает по обращениям граждан.

Полномочия и правовые средства аналогичны полномочиям и направлениям надзору за исполнением Законов а правовых актов.

6. …. За исполнением законов органами следствия, дознания и ОРД.

Предметом данного направления является надзор за исполнением законов:

А) органами и лицами расследующими уголовные дела (следователи, дознаватели, начальники дознания, а также оперативные работники служб ОРД и их руководители).

Этот надзор выделен в отдельную категорию потому что права нарушаются в основном в этой деятельности.

Полномочия прокурора в этом надзоре носят ограниченно императивный характер. Ограничения касаются как проверки, так и средств прокурорского реагирования. Ограничение проверки связано с тем, что расследование уголовных дел бывают засекречены. Поэтому прокурор не вправе требовать предоставления ему информации, связанной с агентурой.

Правовые средства имеют ограниченно-властный характер: указания прокурора могут быть неисполнено руководителем следственного комитета, если он считает их несправедливыми. Сам прокурор не может привлечь к ответственности, для этого он должен обращаться к вышестоящему руководителю.

Основным актом прокурорского реагирования является постановление прокурора и постановление об отмене постановления, об отказе в возбуждении уголовного дела и т.д.

7. … за исполнением законов в органах и учреждениях исполняющих наказание и другие меры принудительного характера, назначаемого судом и иными органами.

Предметом является прокурорский надзор за исполнением законов органами и учреждениями исполняющими наказание и другие меры принудительного характер назначенные судом, а также законностью деятельности должностных лиц этих органов.

Поднадзорными субъектами являются с одной стороны должностные лица, а с другой стороны лица отбывающие наказания или другие меры принудительного характера в этих органах. Прокурор надзирает за администрацией и за теми кто сидит.

Данное надзорное направление является единственным где прокурор осуществляет не только надзор, но и контроль.

Прокурор осуществляет контрольные функции, т.к. законом не регламентированы порядок, условия содержания, рацион лиц, находящихся в местах лишения и ограничения своды.

Т.к. спецкантингент ограничен в своих правах, то для обеспечения этих прав прокурору нужны широкие полномочия. Он может провести проверку в любое время суток (днем и ночь). Прокурор имеет право незамедлительно и самолично выпускать людей находящихся в карцере. Протест прокурора приостанавливает действие акта.

Власть прокурора в данном направлении является императивной.

Правовые средства: проверка с более широким временным спектром, постановление прокурора, протест прокурора, также применяется представление прокурора.

8. …за исполнением закона судебными приставами.

Предметом данного надзора является исполнение законов службой судебных приставов. В соответствии с действующим законодательством служба судебных приставов подразделяется на: 1. Судебные приставы обеспечивающие порядок в суде. 2. Судебные приставы исполнители, которые обеспечивают исполнение судебных решений.

Поэтому предметом здесь является соблюдение законности обоими категориями судебных приставов при исполнении ими служебных обязанностей.

Поднадзорными субъектами являются только судебные приставы.

Важной особенностью этого надзора является то, что прокурор обязан с одной стороны обеспечить исполнение закона данной категорией поднадзорных субъектов, а с другой прокурор должен обеспечить исполнение закона, обеспечивающего исполнение судебных решений.

Правовыми средствами являются: постановление, представление, протест.

Властные полномочия прокурора в данном случае аналогичны полномочиям в надзоре за законностью правовых актов.

Ненадзорное направление:

1. Участие прокурора в рассмотрении судами дел.

- участие в рассмотрении уголовных дел.

Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел, является ненадзорной деятельностью. Прокурор участвую в рассмотрении уголовных дел проводит уголовно-правовую политику государства, поддерживая гос обвинение по конкретным уголовным делам.

Поддержание гос обвинения – это деятельность прокурора, направленная на установление всех обстоятельств совершения преступлений, установление причин и условий совершения преступлений, установление виновности лица совершившего преступление, смягчающих и отягчающих обстоятельств. Эта деятельность направлена на оказание содействия судьи в вынесении им законного и обоснованного приговора.

Прокурор в суде вправе: а) с разрешения судьи задавать вопросы, заявлять ходатайство, участвовать в осмотре места происшествия, выступать с репликой, выступать с обвинительной речью.

Прокурор в процессе является стороной обвинения, он гос обвинитель. Прокурор зачитывает обвинительное заключение и допрашивает свидетелей для установления событий.

Обвинительная речь – это речь прокурора направленная к судьям. Она состоит из: 1) Вводная часть – социальная оценка преступления. 2) Состав преступления и приводит доказательство, что именно это лицо совершило это преступление. 3) Исследование личность подсудимого (все его характеристики, смягчающие и отягчающие обстоятельства). 4) Предлагает меру наказания, колонию и возмещение ущерба.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.