Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация работы в органах прокуратуры РФ.





Одним из основных условий функционирования любой структуры является организация работы. В органах прокуратуры – это система взаимосвязанных между собой действий работников прокуратуры, основывающейся на иерархии и разделении труда, направленных на оптимизацию и функционирование прокурорской системы в целях достижения общих целей и решения поставленных задач.

В понятие прокнадзора существуют 2 диффениции связанные с прокурорскими работниками и работниками прокуратуры. Прокурор организует работу и тех и других.

Организация работы включает в себя несколько направлений. В организации работы прокуратуры выделяют 1. нормативно-правовую организацию работы. При ней с помощью норм права, данный прокурорский орган наделяется компетенцией. 2. Административно-управленческая организация работы (когда сами прокуроры осуществляют правовые средства осуществления прокурорской деятельности). Различают 3 направления6 а) организация работы каждого прокурорского органа. Б) организация каждого структурного подразделения. В) индивидуальная организация работы каждого должностного лица.



Важный элемент организации – это рациональное использование сил и времени сотрудников.

Цели, задачи и направление деятельности прокуратуры, организация работы должны устанавливать руководители прокуратуры. Главное в таком руководстве достижение согласованных действий работников при выполнении ими задач прокурорской деятельности.

Организация работы в прокуратуре включает в себя систему мероприятий которая подразделяется на 3 вида: 1. Основные мероприятия. Связаны с осуществлением прокурорской деятельности по обеспечению закона. (меры поощрения и взыскания, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль руководства, участие в рассмотрении судами гражданских и уголовных дел, получение информации о состоянии законности и ее анализ, координация деятельности в правоохранительных органов по борьбе с преступностью). Данные мероприятия позволят прокурору активизировать осуществления прокнадзоар за исполнением законов 2. Технические мероприятия. Связаны с основными мероприятиями но имеют вспомогательные функции. Т.е. фиксирование – письменное отражение работы прокуратуры. К техническим мероприятиям относят: делопроизводства, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, материально-техническое обеспечение прокуратуры. 3. Мероприятия, связанные с совершенствованием профессионального мастерства. Они включают распространение передового опыта, эффективность правовых средств в борьбе с нарушениями законности, стажировку прокурорских работников в вышестоящей организации, учебу в спец заведениях, проведение оперативных совещаний.



 

Распределение поручений в прокуратуре.

Важное направление в организации работы в прокуратуре является правильное распределение поручений между ее оперативным и техническим составом. Под распределением поручений следует понимать определение служебных обязанностей работников. В прокуратуре распределение поручений происходит через приказы и распоряжения. Основное правило распределения поручений это весь объем оперативной или технической работы делится между наличным штатом прокуратуры.

При распределении поручений используют различные принципы:

1. Предметный принцип. Он отражает распределение обязанностей по направлениям прокурорской деятельности. В соответствии с ним за каждым работником закрепляется конкретное направление прокурорской деятельности либо часть направления.

2. Зональный принцип. В соответствии с ним вся территория города делится на определенные участки (зоны) с последующим закреплением их за конкретным прокурорским работником.



3. Объектный принцип. Применяется для обеспечением надзора за исполнением закона на одном объекте производственной или иной деятельности.

 

При распределении обязанностей прокурор также должен руководствоваться принципами разделения труда:

1. Определенности. Предполагает, что каждые прокурорский работник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в полном объеме.

2. Стабильности. Означает, что каждый работник специализируется на отдельных направлениях прокурорской деятельности в течении продолжительного времени.

3. Самостоятельности. Каждый работник прокуратуры выполняет свои функции в строгом соответствии с порученным ему участком работы, закрепленном в приказе о распределении служебных обязанностей без вмешательства других прокурорских работников и независимо от них.

 

 

Планирование работы в прокуратуре.

Планирование - это творческий процесс тесно связанный с решением экономических, социальных, организационных и иных вопросов.

В планировании важное значение формулировка задач, целей и криминалогических проблем.

В прокуратуре целью планирования является процесс направленный на оптимизацию борьбы с нарушениями закона.

При подготовке плана работы нужно соблюдать принципы планирования:

1. Принцип целенаправленности и конкретности. В соответствии с ним план должен быть направлен на достижение намеченных целей, на юридически грамотное и полное определение мероприятий и объектов надзора.

2. Принцип оптимальной достаточности. Устанавливает соответствие объема работы реальным штатам и возможностям прокуратуры, наличию средств и времени для его реализации в намеченные сроки. План работы должен быть гибким, а мероприятия равномерно распределены по времени их выполнения так чтобы в месячном, квартальном, полугодовом или ином плане предусматривалось одинаковая нагрузка на каждого сотрудника. Такой подход к планированию позволяет рационально использовать рабочее время и усилить эффективность деятельности прокуратуры.

В план не включаются второстепенные мероприятия. Не подлежит планированию повседневная служебная деятельность работников прокуратуры. Нельзя планировать мероприятия не входящие в компетенцию прокуратуры.

Принципом оптимальной достаточности обеспечивается оптимальный и избирательный подход к формированию плана, выборе наиболее актуальных проблем прокурорской деятельности, основанных на результатах анализа состояния законности.

3. Принцип стабильности. Предполагает неизменность плановых мероприятий.

При организации планирования выделяются мероприятия, проведения которых имеет постоянный характер, независимо от изменений состояния законности, штатного состава прокуратуры и т.д.

Просчеты в планировании неизбежно влекут неудовлетворительное качество проводимых прокурорских проверок и других мероприятий по укреплению законности и правопорядка.

 

 

Виды планировании.

Применяют различные виды.

1. Перспективное (годовое). Планы на год затрагивают проблемы борьбы с преступностью и готовятся прокурорами совместно с другими правоохранительными органами. Основаны эти планы на прогнозировании правонарушений. Прокурор обязан установить закономерность совершения правонарушений и преступлений в регионе, провести тщательный анализ состояния законности и преступности, выделить основные направления прокурорской деятельности, выявить наиболее неблагополучные объекты надзора, которые станут предметом его внимания. После этого разрабатывается комплекс мероприятий по борьбе с преступностью и иными нарушениями законности.

2. Текущее. Относится полугодовое, квартальное, месячное, ежедневное планирование. В прокуратуре за основу взято текущее (полугодовое) планирование. Оно обязательно для каждого прокурорского органа и к нему предъявляются жесткие требования. Это планирование должно быть реальным, т.е. исполнимым. Перед составлением полугодового плана прокурор обязан изучить количество и виды правонарушений и преступлений, степень их тяжести и распространенности, определить наиболее криминогенные участки, а также проанализировать нарушение закона, допущенные в деятельности должностных лиц. Тщательность изучения состояния законности гарантирует реальность планирования. Информацию о состоянии законности прокурор получает от: 1. Информация которая находится в самой прокуратуре (жалобы, материалы, уголовные дела, исковые заявления, акты прокурорского реагирования). 2. Информация, которой владеют администрации различных органов (инспекции, санитарно-эпидемиологические службы, комиссии по делам несовершеннолетних).

В текущий план включают 2 вида мероприятий: 1. Проверки исполнения законов. 2. Обобщение прокурорской практики.

Процесс формирования плана складывается из 3 этапов:

А) предварительный. Прокурор на совещании ставит задачу подготовить обобщенные предложения к проекту плана и просит указать конкретных лиц ответственных за их организацию.

Б) Составление прокурором плановых мероприятий и установление сроков и исполнителей.

В) Утверждение плана прокурора и направление его копий в вышестоящею организацию.

  Наименования мероприятий Сроки исполнения исполнители примечания
Проверка исполнения трудового законодательства апрель Помощник прокурора Иванов И.К. Исполнено и какие меры приняты.
         
         
         

Планы прокурора состоят из 2 составляющих: 1. Задания полученные из вышестоящих прокуратур. 2. Мероприятия, которые прокурор включает в план самостоятельно. Обычно план состоит из 15 – 18 мероприятий.

3. Оперативное. От месяца до двух месяцев.

4. Координационное. Это разработка и составление плана основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Его разработке предшествует анализ состояния законности, структуры и динамики преступности, которые вначале календарного года, осуществляют прокуроры вместе с другими членами координационных совещаний. Данное планирование согласовывается с планами координационной деятельности Федеральных правоохранительных органов и органов субъектов РФ.

Процедура планирования требует участия в ней всех членов координационного совещания. Координационные планы утверждаются на открытом заседании координационного совещания путем открытого голосования.

Формирование планов имеет несколько этапов. За месяц до истечения планового периода, прокурору руководители правоохранительных органов представляют предложения мероприятий и вопросов для рассмотрения на координационном совещании. В них указываются исполнители и сроки исполнения. Секретарь готовит проект плана и направляет членам координационного совещания. Затем происходит согласование, после чего план утверждается прокурором и его копии рассылаются в вышестоящую организацию, а также каждому члену совещания.

 

 

Гражданская прокуратура (классные чины) 1. младший состав Пагон с одной полосой и одной звездой – младший юрист Тот же пагон, но 2 звезды – юрист 3го класса (прокурорам прошедшим аттестацию и имеющим высшее образования) Тот же пагон, но 3 звезды – юрист 2го класса.   Тот же пагон, но 4 звезды – юрист 1го класса.   2. Средний состав. Пагон с 2 полосами. + 1 звезда – младший советник юстиции + 2 звезды – советник юстиции + 3 звезды – старший советник юстиции   3. Старший состав Пагон как у гинерала. + 1 золотая звезда- государственный советник юстиции 3го класса + 2 звезды – государственный советник юстиции 2го класса + 3 заезды – государственный советник юстиции 1го класса.   Пагон с одной звездой и двуглавым орлом – действительный государственный советник юстиции ( маршал) Военная прокуратура (воинские звания) 1. младший состав - младший лейтинант юстиции   Тот же пагон, но 2 звезды – лейтенант юстиции.     Тот же пагон, но 3 звезды – старший лейтенант юстиции   Тот же пагон, но 4 звезды – капитан юстиции.     2. Средний состав. Пагон с 2 полосами + 1 звезда – майор юстиции   + 2 звезды – подполковник юстиции + 3 звезды – полковник юстиции   3. Старший состав. Пагон как у гинерала + 1 золотая звезда – гинерал – майор юстиции + 2 звезды – гинерал – лейтинант юстиции + 3 звезды – гинерал –полковник юстиции   В военное прокуратуры такого нет, т.к. военный прокурор заместитель генпрокурора.

 

Первый классный чин присуждается в исключительных случаях лицу Ген прокурором, которое не имеет высшего образования, но закончило 3 курса.

Классные чины присваиваются через каждые 3 года, а классные чины старшего составо через 4 года.

 

Присвоение классных чинов ограничено конкретнй должностью прокурора.

Должность помощник прокурора района – классный чин – юрист 2го класса

Старший прокурор района – юрист 1го класса

Зампрокурора района - советник юстиции

Прокурор города- старший советник юстиции

Зампрокурора субъекта федерации – государственный советник юстиции 3го класса

Прокурор субъекта – гос советник юстиции 2го класса

Заместитель ген прокурора в том числе и главный военный прокурор – гос советник юстиции 1го класса.

Генпрокурор –действительный государственный советник юстиции.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.