Сделай Сам Свою Работу на 5

Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений





Полномочия по устранению и предупреждению выявленных правонарушений — это система правовых средств, реализуемых прокурором для пресечения правонарушений, восстановления законности, устранения последствий:

· по основаниям, установленным законом, возбуждают производство об административном правонарушении;

· по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства прокурор выносит постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании ;

· требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности (дисциплинарной, материальной);

· предостерегает о недопустимости нарушения закона;

· в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений не судебных органов;

· приносит протесты на противоречащие закону правовые акты;

· обращается в суд или арбитражный суд с требованием (заявлением) о признании нормативных правовых актов недействительными;



· вносит представление в государственные и иные органы об устранении выявленных нарушений закона;

· принимает меры к обеспечению в установленном законном порядке возмещения материального ущерба, причиненного нарушением закона;

· обращается в суды и арбитражные суды в интересах государственных органов, общественных организаций и граждан;

· Генеральный прокурор РФ вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ , конституций и уставов субъектов РФ;

· при обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве, руководствуясь ст. 9 Закона «О прокуратуре» , вносит в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

5.5.

Понятие и виды проверок

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в прокуратуру информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений СМИ и т.п.), а также материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь — для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и гарантий групп населения, трудовых коллективов, репрессированных, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране (специальные проверки).



Прокурорская проверка — основное правовое средство выявления и пресечения нарушений закона (правонарушений) и установления обстоятельств, им способствовавших.

Исходя из поставленных целей и решаемых задач прокурорские проверки делятся на первичные , вторичные и контрольные .

Разновидностями первичных проверок являются:

· целевые — проверяется исполнение законов, регулирующих однородные общественные отношения (в сфере жилищного законодательства);

· комплексные — проверяется исполнение законов, регулирующих разнородные общественные отношения (в сфере законодательства о предпринимательстве и защите прав потребителей);

· сквозные — проверяется исполнение законов на всех уровнях во всех или многих органах данной отрасли, министерства;

· совместные — проводятся во взаимодействии с другими органами власти или контроля (прокуратура и налоговая служба);

· одновременные — проводятся параллельно в разных органах.

Повторная (вторичная) проверка устанавливает, какое влияние оказала первичная проверка. Контрольная проверка проводится с целью определения качества и полноты ранее проведенных проверок.

Результаты проверки оформляются справкой.





5.6.

Протест прокурора

Протест прокурора (ст. 23 Закона о прокуратуре ) применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

5.7.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.