Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Предмет, пределы и объекты прокурорского надзора за исполнением законов

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов включает:

1) соблюдение Конституции РФ ;

2) исполнение законов, действующих на территории РФ;

3) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Определяя предмет прокурорского надзора, Закон о прокуратуре (ст. 21) называет только соблюдение Конституции РФ. Однако на территории субъекта РФ действуют конституции и уставы субъектов РФ, имеющие высшую юридическую силу, распространяемую на территорию субъекта РФ. Это обстоятельство обуславливает возможность включения в предмет прокурорского надзора за исполнением законов соблюдение конституций и уставов субъектов РФ.

Объекты прокурорского надзора :

1) федеральные министерства (Министерства юстиции РФ, Министерства образования и др.);

2) государственные комитеты;

3) федеральные службы (Федеральная таможенная служба, Служба внешней разведки);

4) иные федеральные органы исполнительной власти (управление делами Президента РФ и др.);

5) представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ (думы, законодательные собрания и др.);

6) исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (администрация, правительства и др.);

7) органы местного самоуправления (муниципалитеты, управы);

8) органы военного управления (Министерство обороны и его структурные подразделения и др.);

9) органы контроля (органы вневедомственного контроля — контрольно-ревизионное управление — в системе Министерства финансов);

10) их должностные лица;

11) органы управления (советы директоров, правления, совет учредителей и др.) и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Перечень поднадзорных объектов является исчерпывающим. Граждане в настоящее время не входят в их число. Однако требование исполнения законов предъявляется и к гражданам, поэтому в случае совершения ими правонарушений или во взаимосвязи с деятельностью поднадзорных объектов они могут входить в поле надзорной деятельности прокуратуры .



Пределы прокурорского надзора определяют границы его осуществления и обеспечивают единство надзорной деятельности.

Согласно ст. 21 Закона «О прокуратуре» прокурор полномочен осуществлять надзор только за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Следовательно, надзор за исполнением иных нормативных правовых актов объектами надзора не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий .

Прокурор не вправе принимать меры по прямому устранению нарушений закона. Выявив нарушения закона, их причины и условия, прокурор ставит вопрос об их устранении перед тем органом или должностным лицом, в компетенцию которых входит осуществление соответствующих мер.

Скоро появится ребенок? Выход есть! Получи диплом в Московском Университете им. С.Ю. Витте дистанционно

5.3.

Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона

Полномочия по выявлению нарушений закона закреплены в ч. 1 ст. 22 Закона «О прокуратуре» , которая указывает, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

· по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных объектов;

· иметь доступ к их документам и материалам, относящимся к правонарушениям или способным установить и доказать совершенное правонарушения;

· требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделение специалистов для выяснения возникших вопросов; проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

· вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;

· проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Дистанционное обучение для тех, кто ценит свое время по доступным ценам

5.4.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.