Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 4. Анализ нормативно – правовой базы деятельности МАОУ «Семья»





Деятельность Учреждения регламентируется наряду с Уставом следующими видами локальных актов:

· приказами директора Учреждения;

· коллективным договором;

· положениями;

· правилами;

· планами;

· коллективным договором;

· инструкциями;

· расписаниями.

Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Новокузнецка:

- по решению Учредителя;

- по решению суда.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

1. слияния двух или нескольких Учреждений;

2. присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3. разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4. выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.



Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если все реорганизуемые Учреждения созданы на базе имущества одного собственника - города Новокузнецка.

Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Главой города Новокузнецка.

Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю и Комитету.



Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законом может быть обращено взыскание.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету.

При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы передаются на хранение в городской архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

В связи с утверждением новой редакции Устава муниципального автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого -медико-социального сопровождения «Семья», Устав муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья» зарегистрированный инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области 30.08.2005г., ГРН 2054217096052 с момента регистрации настоящей редакции Устава признать утратившими силу.



Федеральный Закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»: первоначально в законопроекте предлагалось образовывать автономные учреждения только в сфере образования, культуры, науки, здравоохранения и социального обеспечения. Возможность создания автономных учреждений в иных сферах, ранее установленная статьей 2 Закона № 174-ФЗ, исключалась. После активных обсуждений данной нормы в итоге была принята поправка, предусматривающая создание автономных учреждений в иных сферах, если это предусмотрено федеральными законами. При этом согласно пункту 14 статьи 31 Закона № 83-ФЗ автономные учреждения, созданные в сферах, не предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона «Об автономных учреждениях», подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Закона; в соответствии с депутатской поправкой предусмотрена возможность открытия автономным учреждениям лицевых счетов не только в кредитных организациях, но и в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах. При этом норма вступает в силу при добровольном принятии такого решения учредителем автономного учреждения и при наличии соглашения учредителя с одним из указанных органов; принята норма, согласно которой автономное учреждение, так же как и бюджетное, не вправе отказаться от выполнения государственного задания; сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений.

 

 

Глава 5. Роль и место МАОУ «Семья» города Новокузнецка в местном сообществе

Роль и место Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Семья» города Новокузнецка в местном сообществе очень велико и значимо.

Детские центры играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие. Как правило, пять дней в неделю 5-8 часов ребенок находится в центре. Эти временные характеристики определяют условия его формирования в детском возрасте, которые предназначены для развития базисных свойств личности. Детские центры образовательных учреждений способствуют началу процесса самореализации личности, ее творческой активности, самостоятельности, инициативности уже и на самых ранних этапах ее становления и развития. Несформированность этих личностных качеств затрудняет адаптацию ребенка в социуме, тормозит процесс социализации и саморазвития формирующейся личности.

Занимает ведущее место в физическом, творческом, умственном, психологическом развитии детей. Сотрудничает с родителями, дошкольными учреждениями, домами творчества, психологическими центрами, с отделом образования городской администрации, проводит мониторинг по всем дошкольным учреждениям города Новокузнецка, такими как:

· Детский сад № 1 (г. Новокузнецк, ул. Хитарова, 26а);

· Детский сад № 101 (г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, 5);

· Детский сад № 103 (г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 53);

· Детский сад № 106 (г. Новокузнецк, ул. Запсибовцев, 35а).

С целью контроля динамики посещаемости Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Семья» детьми дошкольного и школьного возраста.

 

Заключение

При прохождении учебной практики на примере МАОУ «Семья» получены дополнительные знания о деятельности государственного муниципального учреждения, что является большим плюсом в дальнейшем обучении по специальности «государственное муниципальное управление».

После прохождения практики можно сделать следующие выводы:

· Учреждение является современной воспитательно-образовательной структурой со сложившейся системой деятельности;

· Учреждение предоставляет разнообразные возможности для развития детской инициативы и творчества, достижения достойных результатов в дополнительном образовании и воспитании детей и молодежи;

· спектр направлений дополнительных образовательных программ расширяется с каждым годом, в зависимости от потребностей детей, родителей, социального заказа. Так, в начале своей деятельности с 2003 года в Учреждении реализовывались 6 программ физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленностей, в 2006-2007гг. учебный план включал уже 4 направленности (22 образовательные программы), а в 2012 году в соответствии с лицензией в Учреждении реализуется 27 программ четырёх направленностей;

· для создания благоприятных условий реализации и развития воспитательно-образовательного процесса Учреждения администрацией, педагогами и родителями воспитанников ведется работа по улучшению и пополнению материальной базы.

Особых проблем при прохождении практики не возникало. Основной причиной затруднений было отсутствие должного опыта. Достижению больших результатов должно способствовать дальнейшее совершенствование знаний и умений в профилирующих областях.

 

Список использованной литературы

 

1. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федер. закон : [принят Гос. Думой 6 октября 2003 г.: по состоянию на 25 июля 2011 года]. – СПб. : Консультант Плюс, 2011.

2. Российская Федерация.Законы. Об образовании :федер. закон : [принят Гос. Думой 22 сентября 1999 г. : по состоянию на 3 июня 2006 г.]. – СПб. :Инфра-М., 2006.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации в редакции, действующей с 01.01.2011г. с постатейным комментарием М.Н. Микушиной [Текст] // Издательский центр «Мысль», 2011г.

4. Новокузнецк: библиографический указатель [Текст] / ЦБС, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, Инф.библиогр. отдел ; [составитель : Свиряева З. И.] - Новокузнецк.

5. Озерова, Н.Б. Организационно-правовые формы в учреждениях образования [Текст] // Советник в сфере образования. - 2010.-4.- 13-16с.

6. Микушина, М.Н. Делопроизводство Практические рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и кадровых документов [Текст] //Изд. Центр «Мысль», 2010.-39-43; 58-63с.

7. Положение Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Семья».

8. Устав Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Семья».

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.