Сделай Сам Свою Работу на 5

Соотношение спроса и предложения





Цели оценки для заказчика

1). Продажа/покупка компании, передача прав собственности, отчуждение. Установление базовой величины стоимости, основываясь на которых покупатель и продавец могут начать переговоры по осуществлению сделки купли-продажи, распределение (аллокация) покупной цены – распределение общей суммы (покупной цены) между каждым из приобретенных активов;

2). Продажа долевого интереса части активов, определение стоимости долей акционерного капитала, (по ООО номинальной стоимости ранее внесенного им взноса, по номинальной стоимости этого пая, индексированной за период накопившейся информации; по номинальной стоимости этого пая, но кроме того, выходящий получает приходящуюся на этот пай нераспределенную ранее прибыль по его рыночной стоимости, выводимой из рыночной стоимости данной компании в целом).

3). Выкуп акций закрытой компании типа ЗАО для их акционеров, учредителей при выходе из нее регламентируется ФЗ «Об АО» и осуществляется только по рыночной стоимости этих акций.

4). Отчуждение частной собственности государству.

Принудительное отчуждение – это действительный процесс изъятия частной собственности для общественных нужд государственных органов посредством соответствующей предусмотренной законом процедуры – термин, используемый для описания…



5). Финансирование проектов, оценка затрат.

6). Принятие обоснованных решений (финансовое планирование, менеджмент). Инфляция искажает финансовую стоимость предприятия, поэтому периодическая оценка имущества независимым оценщиком позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, является базой для принятия финансовых решений.

7). Кредитование

8). Определение страховой стоимости. Она может быть определена как полная стоимость возмещенная, если страховое покрытие основано на принципе замещения.

9). Регулирование сумм страховых выплат

10). Налогообложение по стоимости. При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку имущества предприятия. Оценки для этих целей выполняются на основе концепции обоснованной имущественной стоимости для последующего расчета величины по имущественному налогу. Такие оценки выполняются налоговым оценщиком.



11). Налогообложение при дарении и наследовании

12). Повышение эффективности управления предприятием

13). Осуществление инвестиционного проекта. Оценка инвестиционного проекта – исследование осуществимости проекта, составление долгосрочных программ инвестиций относится к стратегическому планированию. При обосновании бизнес-плана инвестиционного проекта необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, СК, активов, в т.ч. НМА.

14). Реструктуризация:

-слияние,

-поглощение,

-выделение.

Рыночная оценка, т.к. бывает необходимость определить рыночную цену покупки.

15). Ликвидация

16). Определение стоимости пакета акций при купле-продаже акций предприятия на фондовом рынке.

17). Определение стоимости вклада в УК

18). Выпуск акций (эмиссия). Оценка с целью выпуска акций должны основываться на обоснованной рыночной стоимости, это форвардные продажи.

Аналогично процедуре инкорпорирования (образования корпораций) – это процесс регистрации в государственных органах всей информации, необходимой для появления корпорации.

Закон «Об АО» предусматривает, что эмиссия новых акций может быть произведена ровно на ту сумму, на которую относится величина стоимости УК, полученная во время оценки бизнеса, превышает величину балансовой стоимости этого капитала.

19). Продажа приватизированных предприятий

20). Раздел имущества, расторжение партнерства

21). Реализация избыточных активов

22). Судопроизводство

 


 

Взаимосвязь между функцией оценки и видами стоимости



Функции оценки Вид стоимости
1. Продажа/покупка компаний Рыночная
2. Продажа долевого интереса (части активов или доли акционерного К) Рыночная с учетом контроля (ФЗ «Об АО»)
3. Функция оценки: налогообложение при дарении или наследовании, имущественная оценка Рыночная (или по налоговому законодательству)
4. Отчуждение частной собственности Рыночная при компенсации
5. Финансирование инвестиционного проекта, определение целесообразности инвестиций Инвестиционная
6. Слияние и поглощение Рыночная, инвестиционная
7. Оценка выделяемой доли бизнеса при слиянии в виде консолидации и расширении Инвестиционная (с точки зрения остальных, принимающих участие)
8. Повышение эффективности управления предприятием, принятие обоснованных финансовых решений Рыночная предприятия как действующего, откорректированная балансовая по результатам оценки
9. Определение суммы, покрытие ущерба по страховому договору Страховая (но база – это рыночная стоимость)
10. Кредитование (под недвижимость, в судах), реструктуризация задолженности перед бюджетом Ликвидационная
11. Реструктуризация предприятия, в.т.ч. продажа рыночных активов Рыночная
12. Ликвидация Ликвидационная
13. Определение стоимости вклада в УК Рыночная (при оценке стоимости вклада свыше 200$)
14. Эмиссия новых акций Рыночная
15. Продажа приватизированных предприятий Рыночная
16. Оценка активов предприятия как действующего (за исключением избыточного) Потребительская

 


 

Анализ факторов, влияющих на величину стоимости предприятия

Оценщику необходимо и важно определить соотношение стоимостных факторов в трех аспектах:

1. Выяснить, за счет каких факторов создается стоимость оцениваемого предприятия и составить полный список

2. Установить приоритетность (иерархию) факторов, при этом основное внимание обратить на те из них, чувствительность к стоимости которых наибольшая

3. На основе общего понимания важнейших приоритетов объединить их в систему факторов, отражением которой может стать некоторая классификация, затем учесть их в процедуре оценки

Фактор времени и необходимость его учета в рамках различных подходов

Все факторы, создающие стоимость, а также воздействующие на величину стоимости, изменяются во времени.

Чтобы верно отразить воздействие всех факторов, необходимо рассмотрение их на одну и ту же дату – дату оценки.

Уровень цен измеряется в виде индексов, является измерителем соотношения цен в текущем периоде.

Индекс цен текущих годов = !(цена текущего года)/(цена базового года))*100%

Учет фактора времени обеспечивает реализацию концепции стоимости денег во времени, отражает инфляционные процессы, что в свою очередь делает сопоставимыми для анализа разновременные денежные потоки.

Инфляционный риск – это риск непрогнозируемого изменения темпов роста цен.

Инфляционный рост цен обуславливает необходимость различия в учете номинальных и реальных величин.

Реальная величина = (номинальная величина)/(индекс цен)

При применении сравнительного и затратного подхода инфляционные поправки преобразуют данные ретроспективной информации сопоставимому виду на дату оценки, т.к. только такие данные позволяют получить корректный результат.

Соотношение спроса и предложения

Процентное соотношение между группами населения с различными уровнями образования, уровень миграции, количество браков и разводов.

Наличие спроса на предприятие зависит также от доходности данного бизнеса и уровня рискованности … доходов.

Социальный, политический факторы – также воздействуют на формирование спроса.

1). Наличие резервов пустующих объектов недвижимости в определенном сегменте рынка.

2). Объемы нового строительства и затраты на него, включают:

· Интенсивность строительства

· Положение в строительной индустрии (определяет доступность и цены факторов производства)

· Текущие и потенциальные усиления строительных технологий и их возможное влияние на строительные затраты

· Соотношение затрат на строительство и цен продажи объектов недвижимости

· Затраты в инфраструктуру на улучшение неосвоенных земельных участков и имеющиеся предложения

Цена предложения в первую очередь определяется издержками на создание аналогичных предприятий, также как и количество выставляемы на продажу объектов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.