Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные расчетные формулы





 

В основе расчета норм расхода ТЭР локомотивом за поездку стоит инструкция ЦТ/2564.

Расчет норм расхода ТЭР на поезд выполняется по формулам:

 

- для тепловозов

 

n = nо Кμ Ki Kτ+ 100 ZΔnТ / L + nх , (10.1)

 

- для электровозов

 

е = ео КμKi Kτ + 100 ZΔеТ / L + есн, (10.2)

 

где nо, ео – исходная норма, определяемая по топливно- энергетическому паспорту локомотива

(ТЭПЛ), кг(кВт·ч)/104т·км брутто;

Кμ – коэффициент влияния степени грузоподъёмности вагонов;

Ki – коэффициент трудности нормируемого участка;

Kτ – температурный коэффициент нормируемого периода;

Z – число остановок, предусмотренных графиком на 100 поездо·км; ΔnТ ΔеТ – затраты

топлива и электроэнергии на восстановление кинетической энергии, потерянной при

торможении до остановки, отнесенные к 10 тыс. т·км брутто;

L – длина участка, км;

ех – расход топлива на холостую работу дизеля, кг/104т·км брутто;

есн – затраты электроэнергии на собственные нужды электровоза, кг(кВт·ч)/104т·км брутто.

ТЭПЛ представляют собой аналитическую зависимость величины удельного расхода топлива или электрической от массы поезда, сформированного из четырехосных грузовых вагонов массой 70 т, (для пассажирских вагонов массу принимают равной 56 т) и технической скорости движения поезда по прямому горизонтальному пути.



 

Уравнение топливно-энергетического паспорта локомотива имеет следующий вид:

- для тепловозов

 

, (10.3)

 

 

- для электровозов

 

,

Коэффициенты уравнения ТЭПЛ для тепловоза 3ТЭ10: S = 12,334, R = 0,077, T = 310,246

 

Для электровоза 3ЭСК5: S = 44,325, R = 0,415, T = 993,375

 

Для тепловоза 3ТЭ10 уравнение имеет вид:

 

, (10.5)

 

Для электровоза 3ЭСК5 уравнение имеет вид:

 

, (10.6)

 

Расчеты по формулам (10.5) и (10.6) представлены в таблице 10.1 и 10.2 на рисунке 10.1.

 

Таблица 10.1 - Топливно-энергетический паспорт тепловоза 3ТЭ10, кг / 10 тыс. ткм брутто

 

Скорость км/ч Масса состава, т
16,210 14,659 14,142 13,880 13,724 13,621
20,087 16,984 15,950 15,425 15,115 14,908
23,963 19,310 17,758 16,971 16,505 16,195
27,840 21,635 19,567 18,516 17,896 17,482
31,716 23,960 21,375 20,062 19,286 18,769
35,593 26,285 23,183 21,608 20,677 20,056
39,469 28,611 24,991 23,153 22,067 21,344
43,346 30,936 26,799 24,699 23,458 22,631
47,222 33,261 28,607 26,245 24,848 23,918
51,099 35,586 30,376 27,790 26,239 25,205

 



 

 

Рис. 10.1. Топливно-энергетический паспорт тепловоза 3ТЭ10

 

Таблица 10.2 - Топливно-энергетический паспорт электровоза 3ЭСК5, кг / 10 тыс. ткм брутто

 

Скорость км/ч Масса состава, т
58,4088 53,44188 51,7863 50,958 50,462 50,131
72,4925 62,55875 59,2475 57,592 56,599 55,936
86,5763 71,67563 66,7088 64,225 62,735 61,742
100,66 80,7925 74,17 70,859 68,872 67,548
114,744 89,90938 81,6313 77,492 75,009 73,353
128,828 99,02625 89,0925 84,126 81,146 79,159
142,911 108,1431 96,5538 90,759 87,282 84,964
156,995 117,26 104,015 97,393 93,419 90,77
171,079 126,3769 111,476 104,03 99,556 96,576
185,163 135,4938 118,938 110,66 105,69 102,38

 

 

 

Рис. 10.2. Топливно-энергетический паспорт тепловоза 3ЭСК5

 

 

Коэффициент влияния степени использования грузоподъёмности вагонов рассчитывается по формуле

 

(10.6)

 

где μ = mо /17,5; mо – масса, приходящаяся на ось вагона, т; vт – техническая скорость движения поезда по участку, км/ч.

Расчеты по формуле (10.6) приведены в табл. 10.3 и показаны на рис. 10.2.

 

Таблица 10.3

 

Значения коэффициента использования грузоподъемности вагонов Кm = f(vт, mо)

 

Нагрузка на ось , т Техническая скорость , км/ч
1,448 1,565 1,605 1,644 1,683 1,723 1,762 1,801 1,880 1,958
1,277 1,350 1,375 1,399 1,423 1,448 1,472 1,496 1,545 1,594
1,175 1,221 1,237 1,252 1,267 1,283 1,298 1,314 1,344 1,375
1,107 1,135 1,145 1,154 1,163 1,173 1,182 1,192 1,210 1,229
1,058 1,074 1,079 1,084 1,089 1,094 1,099 1,105 1,115 1,125
1,022 1,028 1,030 1,032 1,033 1,035 1,037 1,039 1,043 1,047
17,5 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000
0,971 0,963 0,961 0,958 0,955 0,953 0,950 0,948 0,943 0,938
0,952 0,940 0,935 0,931 0,927 0,923 0,919 0,915 0,906 0,898
0,937 0,920 0,915 0,909 0,903 0,898 0,892 0,887 0,876 0,865
0,930 0,912 0,905 0,899 0,893 0,887 0,881 0,875 0,862 0,850

 



 

Таблица 10.4-Значения коэффициента трудности участка Kiпри mо= 17,5 т/ось

iэ, Техническая скорость, км/ч
0,25 1,18175 1,1701 1,15845 1,1468 1,13515 1,1235 1,11185 1,1002 1,08855
0,5 1,3635 1,3402 1,3169 1,2936 1,2703 1,247 1,2237 1,2004 1,1771
0,75 1,54525 1,5103 1,47535 1,4404 1,40545 1,3705 1,33555 1,3006 1,26565
1,727 1,6804 1,6338 1,5872 1,5406 1,494 1,4474 1,4008 1,3542
1,25 1,90875 1,8505 1,79225 1,734 1,67575 1,6175 1,55925 1,501 1,44275
1,5 2,0905 2,0206 1,9507 1,8808 1,8109 1,741 1,6711 1,6012 1,5313
1,75 2,27225 2,1907 2,10915 2,0276 1,94605 1,8645 1,78295 1,7014 1,61985
2,454 2,3608 2,2676 2,1744 2,0812 1,988 1,8948 1,8016 1,7084
2,5 2,8175 2,701 2,5845 2,468 2,3515 2,235 2,1185 2,002 1,8855
2,75 2,99925 2,8711 2,74295 2,6148 2,48665 2,3585 2,23035 2,1022 1,97405
3,181 3,0412 2,9014 2,7616 2,6218 2,482 2,3422 2,2024 2,0626
3,5 3,5445 3,3814 3,2183 3,0552 2,8921 2,729 2,5659 2,4028 2,2397
3,908 3,7216 3,5352 3,3488 3,1624 2,976 2,7896 2,6032 2,4168

 

 

Рисунок 10.2 - График коэффициента Кμ , учитывающий влияние на норму расхода топлива и электрической энергии средней массы вагона на одну ось

 

Коэффициент трудности нормируемого участка рассчитывается по формуле

 

Ki = 1 + (0,705 – 0,00452 Vт)(0,375 + 0,0375 mо ) iэ, 0.8)

 

где iэ - эквивалентный уклон нормируемого участка, ‰.

 

При mо = 17,5 т/ось формула (10.8) принимает вид

 

Ki = 1 + (0,727 – 0,00466 Vт)iэ, (10.9)

 

Значения коэффициента Ki, рассчитанного по формуле (10.9), приведены в таблице10.4 и на рисунке 10.3.

 

 

Рисунок 10.3 - График коэффициента трудности участка Ki

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.