|
Основные расчетные формулы
В основе расчета норм расхода ТЭР локомотивом за поездку стоит инструкция ЦТ/2564.
Расчет норм расхода ТЭР на поезд выполняется по формулам:
- для тепловозов
n = nо Кμ Ki Kτ+ 100 ZΔnТ / L + nх , (10.1)
- для электровозов
е = ео КμKi Kτ + 100 ZΔеТ / L + есн, (10.2)
где nо, ео – исходная норма, определяемая по топливно- энергетическому паспорту локомотива
(ТЭПЛ), кг(кВт·ч)/104т·км брутто;
Кμ – коэффициент влияния степени грузоподъёмности вагонов;
Ki – коэффициент трудности нормируемого участка;
Kτ – температурный коэффициент нормируемого периода;
Z – число остановок, предусмотренных графиком на 100 поездо·км; ΔnТ ΔеТ – затраты
топлива и электроэнергии на восстановление кинетической энергии, потерянной при
торможении до остановки, отнесенные к 10 тыс. т·км брутто;
L – длина участка, км;
ех – расход топлива на холостую работу дизеля, кг/104т·км брутто;
есн – затраты электроэнергии на собственные нужды электровоза, кг(кВт·ч)/104т·км брутто.
ТЭПЛ представляют собой аналитическую зависимость величины удельного расхода топлива или электрической от массы поезда, сформированного из четырехосных грузовых вагонов массой 70 т, (для пассажирских вагонов массу принимают равной 56 т) и технической скорости движения поезда по прямому горизонтальному пути.
Уравнение топливно-энергетического паспорта локомотива имеет следующий вид:
- для тепловозов
, (10.3)
- для электровозов
,
Коэффициенты уравнения ТЭПЛ для тепловоза 3ТЭ10: S = 12,334, R = 0,077, T = 310,246
Для электровоза 3ЭСК5: S = 44,325, R = 0,415, T = 993,375
Для тепловоза 3ТЭ10 уравнение имеет вид:
, (10.5)
Для электровоза 3ЭСК5 уравнение имеет вид:
, (10.6)
Расчеты по формулам (10.5) и (10.6) представлены в таблице 10.1 и 10.2 на рисунке 10.1.
Таблица 10.1 - Топливно-энергетический паспорт тепловоза 3ТЭ10, кг / 10 тыс. ткм брутто
Скорость
км/ч
| Масса состава, т
|
|
|
|
|
|
|
| 16,210
| 14,659
| 14,142
| 13,880
| 13,724
| 13,621
|
| 20,087
| 16,984
| 15,950
| 15,425
| 15,115
| 14,908
|
| 23,963
| 19,310
| 17,758
| 16,971
| 16,505
| 16,195
|
| 27,840
| 21,635
| 19,567
| 18,516
| 17,896
| 17,482
|
| 31,716
| 23,960
| 21,375
| 20,062
| 19,286
| 18,769
|
| 35,593
| 26,285
| 23,183
| 21,608
| 20,677
| 20,056
|
| 39,469
| 28,611
| 24,991
| 23,153
| 22,067
| 21,344
|
| 43,346
| 30,936
| 26,799
| 24,699
| 23,458
| 22,631
|
| 47,222
| 33,261
| 28,607
| 26,245
| 24,848
| 23,918
|
| 51,099
| 35,586
| 30,376
| 27,790
| 26,239
| 25,205
|
Рис. 10.1. Топливно-энергетический паспорт тепловоза 3ТЭ10
Таблица 10.2 - Топливно-энергетический паспорт электровоза 3ЭСК5, кг / 10 тыс. ткм брутто
Скорость
км/ч
| Масса состава, т
|
|
|
|
|
|
|
| 58,4088
| 53,44188
| 51,7863
| 50,958
| 50,462
| 50,131
|
| 72,4925
| 62,55875
| 59,2475
| 57,592
| 56,599
| 55,936
|
| 86,5763
| 71,67563
| 66,7088
| 64,225
| 62,735
| 61,742
|
| 100,66
| 80,7925
| 74,17
| 70,859
| 68,872
| 67,548
|
| 114,744
| 89,90938
| 81,6313
| 77,492
| 75,009
| 73,353
|
| 128,828
| 99,02625
| 89,0925
| 84,126
| 81,146
| 79,159
|
| 142,911
| 108,1431
| 96,5538
| 90,759
| 87,282
| 84,964
|
| 156,995
| 117,26
| 104,015
| 97,393
| 93,419
| 90,77
|
| 171,079
| 126,3769
| 111,476
| 104,03
| 99,556
| 96,576
|
| 185,163
| 135,4938
| 118,938
| 110,66
| 105,69
| 102,38
|
Рис. 10.2. Топливно-энергетический паспорт тепловоза 3ЭСК5
Коэффициент влияния степени использования грузоподъёмности вагонов рассчитывается по формуле
(10.6)
где μ = mо /17,5; mо – масса, приходящаяся на ось вагона, т; vт – техническая скорость движения поезда по участку, км/ч.
Расчеты по формуле (10.6) приведены в табл. 10.3 и показаны на рис. 10.2.
Таблица 10.3
Значения коэффициента использования грузоподъемности вагонов Кm = f(vт, mо)
Нагрузка на ось mо, т
| Техническая скорость vт, км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,448
| 1,565
| 1,605
| 1,644
| 1,683
| 1,723
| 1,762
| 1,801
| 1,880
| 1,958
|
| 1,277
| 1,350
| 1,375
| 1,399
| 1,423
| 1,448
| 1,472
| 1,496
| 1,545
| 1,594
|
| 1,175
| 1,221
| 1,237
| 1,252
| 1,267
| 1,283
| 1,298
| 1,314
| 1,344
| 1,375
|
| 1,107
| 1,135
| 1,145
| 1,154
| 1,163
| 1,173
| 1,182
| 1,192
| 1,210
| 1,229
|
| 1,058
| 1,074
| 1,079
| 1,084
| 1,089
| 1,094
| 1,099
| 1,105
| 1,115
| 1,125
|
| 1,022
| 1,028
| 1,030
| 1,032
| 1,033
| 1,035
| 1,037
| 1,039
| 1,043
| 1,047
| 17,5
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
| 1,000
|
| 0,971
| 0,963
| 0,961
| 0,958
| 0,955
| 0,953
| 0,950
| 0,948
| 0,943
| 0,938
|
| 0,952
| 0,940
| 0,935
| 0,931
| 0,927
| 0,923
| 0,919
| 0,915
| 0,906
| 0,898
|
| 0,937
| 0,920
| 0,915
| 0,909
| 0,903
| 0,898
| 0,892
| 0,887
| 0,876
| 0,865
|
| 0,930
| 0,912
| 0,905
| 0,899
| 0,893
| 0,887
| 0,881
| 0,875
| 0,862
| 0,850
|
Таблица 10.4-Значения коэффициента трудности участка Kiпри mо= 17,5 т/ось
iэ,
| Техническая скорость, км/ч
| ‰
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,25
| 1,18175
| 1,1701
| 1,15845
| 1,1468
| 1,13515
| 1,1235
| 1,11185
| 1,1002
| 1,08855
| 0,5
| 1,3635
| 1,3402
| 1,3169
| 1,2936
| 1,2703
| 1,247
| 1,2237
| 1,2004
| 1,1771
| 0,75
| 1,54525
| 1,5103
| 1,47535
| 1,4404
| 1,40545
| 1,3705
| 1,33555
| 1,3006
| 1,26565
|
| 1,727
| 1,6804
| 1,6338
| 1,5872
| 1,5406
| 1,494
| 1,4474
| 1,4008
| 1,3542
| 1,25
| 1,90875
| 1,8505
| 1,79225
| 1,734
| 1,67575
| 1,6175
| 1,55925
| 1,501
| 1,44275
| 1,5
| 2,0905
| 2,0206
| 1,9507
| 1,8808
| 1,8109
| 1,741
| 1,6711
| 1,6012
| 1,5313
| 1,75
| 2,27225
| 2,1907
| 2,10915
| 2,0276
| 1,94605
| 1,8645
| 1,78295
| 1,7014
| 1,61985
|
| 2,454
| 2,3608
| 2,2676
| 2,1744
| 2,0812
| 1,988
| 1,8948
| 1,8016
| 1,7084
| 2,5
| 2,8175
| 2,701
| 2,5845
| 2,468
| 2,3515
| 2,235
| 2,1185
| 2,002
| 1,8855
| 2,75
| 2,99925
| 2,8711
| 2,74295
| 2,6148
| 2,48665
| 2,3585
| 2,23035
| 2,1022
| 1,97405
|
| 3,181
| 3,0412
| 2,9014
| 2,7616
| 2,6218
| 2,482
| 2,3422
| 2,2024
| 2,0626
| 3,5
| 3,5445
| 3,3814
| 3,2183
| 3,0552
| 2,8921
| 2,729
| 2,5659
| 2,4028
| 2,2397
|
| 3,908
| 3,7216
| 3,5352
| 3,3488
| 3,1624
| 2,976
| 2,7896
| 2,6032
| 2,4168
|
Рисунок 10.2 - График коэффициента Кμ , учитывающий влияние на норму расхода топлива и электрической энергии средней массы вагона на одну ось
Коэффициент трудности нормируемого участка рассчитывается по формуле
Ki = 1 + (0,705 – 0,00452 Vт)(0,375 + 0,0375 mо ) iэ, 0.8)
где iэ - эквивалентный уклон нормируемого участка, ‰.
При mо = 17,5 т/ось формула (10.8) принимает вид
Ki = 1 + (0,727 – 0,00466 Vт)iэ, (10.9)
Значения коэффициента Ki, рассчитанного по формуле (10.9), приведены в таблице10.4 и на рисунке 10.3.
Рисунок 10.3 - График коэффициента трудности участка Ki
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|