Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ,





ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД

 

 

Удельные ускоряющие силы в режиме тяги рассчитываются по формуле

 

. ( 3.1 )

 

Удельные замедляющие силы в режиме холостого хода определяются по формуле

( 3.2 )

 

где – основное удельное сопротивление движения тепловозов на холостом ходу определяется по формуле

 

. ( 3.3 )

 

Удельные замедляющие силы в режиме торможения определяются по формуле

( 3.4 )

 

где для экстренного, для полного служебного и для служебного торможений;

– удельная тормозная сила поезда от действия тормозных колодок,

 

Удельная тормозная сила поезда рассчитывается по формуле

 

( 3.5 )

 

где – коэффициент трения колодок о колесо;

– расчетный тормозной коэффициент поезда.

 

Расчетный коэффициент трения при чугунных колодках определяется по формуле

( 3.6 )

 

 

Расчетный тормозной коэффициент определяется по формуле

 

( 3.7 )

 

где n – число осей в составе;

– доля тормозных осей в составе, ;

– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, .

 

Масса локомотива и его тормозные средства включаются в расчет только при наличии на участке спусков круче 20%о.



 

Определяем число осей в составе

 

.

 

Определим расчетный тормозной коэффициент

 

 

Рассчитываем удельные ускоряющие и замедляющие силы, и результаты расчета сведем в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Расчет удельных равнодействующих сил тепловоза 3ТЭ10

 

Тяговая характеристика Тяга Выбег Торможение
экстренное служебное
11,76785 -1,05448 80,19 -82,59 -42,495
11,76785 -1,06257 58,806 -61,351 -31,948
11,321 -1,0732 48,93646 -51,67181154 -27,20358077
10,64728 -1,07458 48,114 -50,874 -26,817
23,4 9,189866 -1,07955 45,60113 -48,45017964 -25,64961282
27,5 7,979933 -1,08615 43,04937 -46,01655592 -24,49187171
4,01328 -1,13405 34,36714 -38,19214286 -21,00857143
62,5 3,002712 -1,16921 31,59 -36,0446875 -20,2496875
2,597109 -1,19324 30,294 -35,179 -20,032
2,109012 -1,2287 28,8684 -34,3884 -19,9542
1,785905 -1,26807 27,702 -33,927 -20,076
1,42155 -1,31134 26,73 -33,73 -20,365

 

Рис. 3.1 Диаграмма удельных ускоряющих сил, построенных по данным табл. 3.1

 



ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСТИМЫХ СКОРОСТЕЙ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ

 

 

4.1 Определим тормозной путь

 

( 4.1 )

 

где – путь подготовки тормозов действию, м;

– путь действительного торможения, м.

 

( 4.2 )

 

где – скорость в начале торможения, ;

– время подготовки тормозов к действию, с.

 

( 4.3 )

 

 

где и – коэффициенты, определяемые в зависимости от числа осей;

– удельная тормозная сила при скорости начала торможения.

 

 

 

Строим зависимость по двум точкам: и . Точка пересечения зависимости и ломаной определяет максимально допустимую скорость движения поезда на подъеме(-11,9 %о), которая будет равна

Чтобы не выполнять подобные построения для каждого спуска участка, выполним аналогичные расчеты для профиля пути с %о. Путь подготовки тормозов к действию при скорости в этом случае будет равен

 

 

Зная значения допускаемых скоростей на этих участках профиля пути, наносим их на диаграмму удельных сил и соединяем между собой. Эта линии будет ограничением скорости по тормозам на спусках для данного поезда (пунктирная линия на рисунке 3.1).

 

 

ПРИБЛИЖЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ

СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ

УСТАНОВИВШЕХСЯ СКОРОСТЕЙ

 

 

Способ установившихся скоростей основан на предположении, что на протяжении каждого элемента профиля пути поезд движется с равномерной скоростью, соответствующей крутизне профиля данного элемента.

Используя данные таблицы 1.3 и по диаграмме удельных сил (рисунок 3.1) находим средние скорости движения для каждого элемента и определяем время движения по каждому элементу и по всему участку. Результаты вычислений сводим в таблицу 5.1.



 

Таблица 5.1 – Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей

Номера элементов j Длина элементов Уклон элемента  
Ст.А 1 1,05 0,692
1,25 -1,218 0,862
3,8 9,128 23,4 9,744
1,1 0,499 0,717
-9,63 3,117
1,4 1,928 1,037
Ст. Б 7 1,05 0,692
1,15 -1,826 0,793
1,3 11,5 6,000
0,95 0,626
1,25 -11,9 1,042
1,85 4,159 50,5 2,198
0,55 1,7 0,375
Ст. В 14 1,05 0,692

 

Общее время нахождения поезда на участке определим по формуле

 

( 5.1 )

где – длина j-го элемента, км;

– равномерная скорость на j-ом элементе, км/ч;

– суммарное время простоя на промежуточных станциях участка, мин;

 

– суммарное время на разгон поезда после остановок,

– суммарное время на торможение поезда при остановках,

 

Ходовую скорость движения поезда определим по формуле

 

( 5.2 )

где – ходовая скорость;

– длина участка, км;

– среднее, ходовое время движения поезда по участку без учета времени

стоянок поезда на промежуточных станциях и времени затраченного на

разгон и замедление поезда, мин.

 

Техническую скорость движения поезда определим по формуле

 

( 5.3 )

 

Участковую скорость движения поезда определим по формуле

 

( 5.4 )

 

Определяем ходовую скорость движения поезда на участке по формуле (5.2)

 

vx= 60 ·21,75/ 28,588 = 45,64 км/ч.

 

Определяем техническую скорость движения поезда на участке по формуле (5.4) с учетом разгона и замедления поезда на промежуточной ст.Б.

 

vтех= 60 ·21,75/ (28,588 + 2 + 2 + 1 + 1 ) = 37,72км/ч.

 

Определяем участковую скорость движения поезда на участке по формуле (5.4) с учетом остановки на ст.Б

 

vуч= 60 ·21,75 / (28,588 + 5 + 2 + 2 + 1 + 1) = 32,96 км/ч.

 

Определяем длины перегонов АБ и БВ. Длина перегона АБ равна:

 

LАБ = 1,05 + 1,25 +3,8 + 1,1 + 4 + 1,4 + 1,05 / 2 = 6,825 км,

 

а перегонаБ–В:

 

LБВ = LАВ – LАБ = 21,75 – 6,825 = 14,925 км.

 

Все вычисления сведем в таблицу 5.2.

 

 

Таблица 5.2 – Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В

 

Перегон Расстоя-ние между станция-ми, км Время хода, мин Время на разгон, мин   Время на замедле-ние, мин Скорость, км/ч
     
А – Б 6,825 16,38 18,29
Б – В 14,925 12,2 73,4 49,2
А – В 21,75 28,588 45,64 37,72 32,96

 

Определим коэффициент участковой скорости

 

( 5.5 )

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.