|
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД
Удельные ускоряющие силы в режиме тяги рассчитываются по формуле
. ( 3.1 )
Удельные замедляющие силы в режиме холостого хода определяются по формуле
( 3.2 )
где – основное удельное сопротивление движения тепловозов на холостом ходу определяется по формуле
. ( 3.3 )
Удельные замедляющие силы в режиме торможения определяются по формуле
( 3.4 )
где для экстренного, для полного служебного и для служебного торможений;
– удельная тормозная сила поезда от действия тормозных колодок,
Удельная тормозная сила поезда рассчитывается по формуле
( 3.5 )
где – коэффициент трения колодок о колесо;
– расчетный тормозной коэффициент поезда.
Расчетный коэффициент трения при чугунных колодках определяется по формуле
( 3.6 )
Расчетный тормозной коэффициент определяется по формуле
( 3.7 )
где n – число осей в составе;
– доля тормозных осей в составе, ;
– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, .
Масса локомотива и его тормозные средства включаются в расчет только при наличии на участке спусков круче 20%о.
Определяем число осей в составе
.
Определим расчетный тормозной коэффициент
Рассчитываем удельные ускоряющие и замедляющие силы, и результаты расчета сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Расчет удельных равнодействующих сил тепловоза 3ТЭ10
Тяговая характеристика
| Тяга
| Выбег
|
| Торможение
|
|
|
|
| экстренное
| служебное
|
|
| 11,76785
| -1,05448
| 80,19
| -82,59
| -42,495
|
|
| 11,76785
| -1,06257
| 58,806
| -61,351
| -31,948
|
|
| 11,321
| -1,0732
| 48,93646
| -51,67181154
| -27,20358077
|
|
| 10,64728
| -1,07458
| 48,114
| -50,874
| -26,817
| 23,4
|
| 9,189866
| -1,07955
| 45,60113
| -48,45017964
| -25,64961282
| 27,5
|
| 7,979933
| -1,08615
| 43,04937
| -46,01655592
| -24,49187171
|
|
| 4,01328
| -1,13405
| 34,36714
| -38,19214286
| -21,00857143
| 62,5
|
| 3,002712
| -1,16921
| 31,59
| -36,0446875
| -20,2496875
|
|
| 2,597109
| -1,19324
| 30,294
| -35,179
| -20,032
|
|
| 2,109012
| -1,2287
| 28,8684
| -34,3884
| -19,9542
|
|
| 1,785905
| -1,26807
| 27,702
| -33,927
| -20,076
|
|
| 1,42155
| -1,31134
| 26,73
| -33,73
| -20,365
|
Рис. 3.1 Диаграмма удельных ускоряющих сил, построенных по данным табл. 3.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСТИМЫХ СКОРОСТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ
4.1 Определим тормозной путь
( 4.1 )
где – путь подготовки тормозов действию, м;
– путь действительного торможения, м.
( 4.2 )
где – скорость в начале торможения, ;
– время подготовки тормозов к действию, с.
( 4.3 )
где и – коэффициенты, определяемые в зависимости от числа осей;
– удельная тормозная сила при скорости начала торможения.
Строим зависимость по двум точкам: и . Точка пересечения зависимости и ломаной определяет максимально допустимую скорость движения поезда на подъеме(-11,9 %о), которая будет равна
Чтобы не выполнять подобные построения для каждого спуска участка, выполним аналогичные расчеты для профиля пути с %о. Путь подготовки тормозов к действию при скорости в этом случае будет равен
Зная значения допускаемых скоростей на этих участках профиля пути, наносим их на диаграмму удельных сил и соединяем между собой. Эта линии будет ограничением скорости по тормозам на спусках для данного поезда (пунктирная линия на рисунке 3.1).
ПРИБЛИЖЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ
СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ
УСТАНОВИВШЕХСЯ СКОРОСТЕЙ
Способ установившихся скоростей основан на предположении, что на протяжении каждого элемента профиля пути поезд движется с равномерной скоростью, соответствующей крутизне профиля данного элемента.
Используя данные таблицы 1.3 и по диаграмме удельных сил (рисунок 3.1) находим средние скорости движения для каждого элемента и определяем время движения по каждому элементу и по всему участку. Результаты вычислений сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей
Номера элементов
j
| Длина элементов
| Уклон элемента %о
|
|
| Ст.А 1
| 1,05
|
|
| 0,692
|
| 1,25
| -1,218
|
| 0,862
|
| 3,8
| 9,128
| 23,4
| 9,744
|
| 1,1
| 0,499
|
| 0,717
|
|
| -9,63
|
| 3,117
|
| 1,4
| 1,928
|
| 1,037
| Ст. Б 7
| 1,05
|
|
| 0,692
|
| 1,15
| -1,826
|
| 0,793
|
| 1,3
| 11,5
|
| 6,000
|
| 0,95
|
|
| 0,626
|
| 1,25
| -11,9
|
| 1,042
|
| 1,85
| 4,159
| 50,5
| 2,198
|
| 0,55
| 1,7
|
| 0,375
| Ст. В 14
| 1,05
|
|
| 0,692
|
|
|
Общее время нахождения поезда на участке определим по формуле
( 5.1 )
где – длина j-го элемента, км;
– равномерная скорость на j-ом элементе, км/ч;
– суммарное время простоя на промежуточных станциях участка, мин;
– суммарное время на разгон поезда после остановок,
– суммарное время на торможение поезда при остановках,
Ходовую скорость движения поезда определим по формуле
( 5.2 )
где – ходовая скорость;
– длина участка, км;
– среднее, ходовое время движения поезда по участку без учета времени
стоянок поезда на промежуточных станциях и времени затраченного на
разгон и замедление поезда, мин.
Техническую скорость движения поезда определим по формуле
( 5.3 )
Участковую скорость движения поезда определим по формуле
( 5.4 )
Определяем ходовую скорость движения поезда на участке по формуле (5.2)
vx= 60 ·21,75/ 28,588 = 45,64 км/ч.
Определяем техническую скорость движения поезда на участке по формуле (5.4) с учетом разгона и замедления поезда на промежуточной ст.Б.
vтех= 60 ·21,75/ (28,588 + 2 + 2 + 1 + 1 ) = 37,72км/ч.
Определяем участковую скорость движения поезда на участке по формуле (5.4) с учетом остановки на ст.Б
vуч= 60 ·21,75 / (28,588 + 5 + 2 + 2 + 1 + 1) = 32,96 км/ч.
Определяем длины перегонов А–Б и Б–В. Длина перегона А–Б равна:
LАБ = 1,05 + 1,25 +3,8 + 1,1 + 4 + 1,4 + 1,05 / 2 = 6,825 км,
а перегонаБ–В:
LБВ = LАВ – LАБ = 21,75 – 6,825 = 14,925 км.
Все вычисления сведем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В
Перегон
| Расстоя-ние между станция-ми, км
| Время хода, мин
| Время на разгон, мин
| Время на замедле-ние, мин
| Скорость, км/ч
|
|
|
| А – Б
| 6,825
| 16,38
|
|
|
| 18,29
| –
| Б – В
| 14,925
| 12,2
|
|
| 73,4
| 49,2
| –
| А – В
| 21,75
| 28,588
|
|
| 45,64
| 37,72
| 32,96
|
Определим коэффициент участковой скорости
( 5.5 )
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|