Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление маркетингом на инструментальном уровне. Обеспечение конкурентоспособности товара





Конкурентоспособность товара – его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей по сравнению с товарами-аналогами в условиях конкретного конкурентного рынка в данный период времени. Составляющие конк-сти товара представляют собой уровни его опр-х технических, экономических и коммерческих характеристик. Есть «условно жесткие» составляющие (уровень кач-ва и цены), «условно мягкие» (имидж, известность).

Основные принципы конк-сти:

-принцип интегральности, обеспечивает углубление и конкретизацию связей между факторами конк-сти;

-принцип комплексности, предполагает выявление разных составляющих конк-сти товара и факторов, оказывающих на нее влияние;

-принцип диалектичности, подразумевает рассмотрение совокупности факторов в развитии.

Оценка конк-сти товара должна проводиться периодически, а не только при возникновении проблемной ситуации, т.к. принятие превентивных мер на основе выявления сигналов о потенциальном ухудшении конк-сти более эффективно, чем попытка повысить его реальную низкую конк-сть.

Составляющие конк-сти нужно выделять для каждого товара, \их перечень различен для товаров разного типа. Определение набора составляющих конк-сти товара – ключевой момент в ее оценке, при этом, на первый план надо выдвигать наиболее значимые для покупателей.



Под конк-стью понимаются преимущества товара на рынке, способствующие его успешной продаже в условиях конкуренции.

                 
   
 
   
конкурентоспособность
 
Потребительская польза -функциональн. -социальные -эстетические -дизайн -экология -сервис
   
Цена потребления (эксплуатационные расходы в период срока службы)
 
 

 

 


ё

 

 

-кач-во товара: технич. уровень (соответствие нормам, стандартам, нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства товара);

-затраты потребителя: цена покупки, эксплуатационные расходы на период службы товара.

Потребительские свойства товаров опр-ся рядом показателей:

-функциональные свойства определяют соответствие предмета его целевому назначению (стриалка – стирать, телевизор – прием разных телеканалов);



-социальное назначение хар-т соответствие свойств товара потребностям различных групп населения (товары для детей, любительская фотоаппаратура, диетич.продукты);

-эстетические свойства хар-т способность товара выражать чувственное восприятия признаков, форму, общественную уверенность (социально-культурную значимость, полезность), рациональность формы, композицию (модная одежда, сервисный набор посуды);

-дизайн – первое, на что обращает внимание покупатель;

-экологические св-ва: определяются тем, насколько вредным для окр.среды может быть процесс употребления данного товара;

-гигиенические св-ва хар-т возм-ть неблагополучного влияния предмета потребления на организм человека, его работоспособность в процессе эксплуатации (гигроскопичность ткани, воздухопроницаемость обуви);

-надежность товара в потребление предусматривает возм-ть предмета потребления в процессе использования сохранять свои основные хар-ки, параметры в теч-е опр.времени при заданных режимах эксплуатации (долговечность, сохранность, безотказность, ремонтопригодность);

-сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар (предпродажный и послепродажный сервис).

Оценка конк-сти производится на основе сопоставления показателей «кач-во/цена» по отношению к товарам-конкурентам (а также нормативов, образцов). Для более детальной оценки используется индексный метод последовательного сравнения показателей изделия с изделием образцом:

-частных показателей (конкретные св-ва, числа технических, функциональных, ценовых характеристик);

-групповых показателей (по кач-ву и по цене);

-интегральных показателей (общий индекс конк-сти).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.