Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнение показателей проектируемого двигателя и прототипа





 

Составим сравнительную таблицу показателей проектируемого двигателя и прототипа (таб­лица 4.1)

Таблица 4.1

Наименование и размерность показателя Обозначение показателя Проектируемый двигатель Прототип ЯМЗ-238
Диаметр цилиндра, мм D
Литраж, л iVh 13,17 14,86
Ход поршня, мм S
Число цилиндров i
Степень сжатия ε 16,5 16,5
Частота вращения двигателя (номинальный режим), об/мин n
Максимальная мощность (номинальный режим), кВт Ne 185,2 176,5
Удельный эффективный расход топлива (номинальный режим), г/кВт∙ч ge
Максимальный крутящий момент, Н∙м Memax 966,7 882,6
Частота вращения двигателя соответствующая Memax, об/мин nM 1450-1500
Среднее эффективное давление (номинальный режим), МПа pe 0,779 0,94
Литровая мощность, кВт/л Nл 13,3 11,88
Минимальный удельный эффективный расход топлива, г/кВт∙ч gemin 217,8

Проектируемый двигатель по сравнению с прототипом обладает возросшим крутящим моментом, при уменьшенном рабочем объеме.


Кинематика

 

Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма сводится к определению пути, ско­рости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоян­ной угловой скоростью ω. Это допущение позволяет рассматривать все кинематические ве­личины в виде функциональной зависимости от угла поворота коленчатого вала φ.



В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нор­мальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете λ=0,27. При этих условиях ,

где – радиус кривошипа.

Перемещение поршня .

Расчет Sx производится аналитически через каждые 10˚ угла поворота коленчатого вала.

Угловая скорость вращения коленчатого вала .

Скорость поршня .

Ускорение поршня .

Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

φ˚ φ˚
-2153
1,23 3,02 -1,751 -2156
4,87 5,891 -3,507 -2162
10,7 8,476 -5,263 -2156
18,5 10,66 -7,005 -2121
27,9 12,35 -8,698 -2034
38,5 13,5 -10,29 -1873
49,7 14,1 398,7 93,5 -11,72 -1619
61,3 14,16 -236 83,5 -12,9 -1261
72,6 13,74 -796 72,6 -13,74 -796
83,5 12,9 -1261 61,3 -14,16 -236
93,5 11,72 -1619 49,7 -14,1 398,7
10,29 -1873 38,5 -13,5
8,698 -2034 27,9 -12,35
7,005 -2121 18,5 -10,66
5,263 -2156 10,7 -8,476
3,507 -2162 4,87 -5,891
1,751 -2156 1,23 -3,02

 




Динамика

 

Силы давления газов

 

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса, начиная от в.м.т. на такте впуска.

Поправка Брикса ,

где μs – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил ; полных сил ; угла поворота кривошипа , или ,

где OB – длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развернутой диаграмме через каждые 30˚ и при 370, 380˚ углах поворота кривошипа оп­реде­ляем значения и заносим в гр. 2 сводной таблицы 6.1 динамического расчета.

Таблица 6.1

φ˚ Δpг, МПа j, м/с2 pj, МПа p, МПа tgβ pN, МПа 1/cosβ ps, МПа cos(φ+β)/cosβ pк, МПа sin(φ+β)/cosβ pT, МПа T, Н Mкр.ц, Н∙м
0,004 -1,28 -1,28 -1,3 -1,28
-0,008 -1,01 -1,02 0,136 -0,14 1,009 -1 0,798 -0,81 0,618 -0,6 -8118 -520
-0,008 -0,37 -0,38 0,24 -0,09 1,029 -0,4 0,292 -0,11 0,986 -0,4 -4788 -306
-0,008 -796 0,27 0,26 0,28 0,07 1,039 0,27 -0,28 -0,07 0,26 218,4
-0,008 -1873 0,64 0,63 0,24 0,15 1,029 0,65 -0,708 -0,45 0,746 0,47 389,7
-0,008 -2156 0,74 0,73 0,136 0,1 1,009 0,74 -0,934 -0,68 0,382 0,28 230,2
-0,008 -2153 0,74 0,73 0,73 -1 -0,73
-0,004 -2156 0,74 0,73 -0,136 -0,1 1,009 0,74 -0,934 -0,69 -0,38 -0,3 -3616 -231
0,016 -1873 0,64 0,66 -0,24 -0,16 1,029 0,68 -0,708 -0,47 -0,75 -0,5 -6319 -404
0,08 -796 0,27 0,35 -0,28 -0,1 1,039 0,37 -0,28 -0,1 -1 -0,4 -4547 -291
0,3 -0,37 -0,07 -0,24 0,02 1,029 -0,1 0,292 -0,02 -0,99 0,07 869,8 55,67
1,06 -1,01 0,05 -0,136 -0,01 1,009 0,05 0,798 0,04 -0,62 -397 -25,4
5,94 -1,28 4,66 4,66 4,658
8,1 -1,25 6,85 0,047 0,32 1,001 6,86 0,977 6,69 0,22 1,51
6,52 -1,16 5,36 0,093 0,5 1,004 5,39 0,908 4,869 0,429 2,3
4,16 -1,01 3,15 0,136 0,43 1,009 3,18 0,798 2,513 0,618 1,95
1,22 -0,37 0,85 0,24 0,2 1,029 0,88 0,292 0,248 0,986 0,84 693,5
0,56 -796 0,27 0,83 0,28 0,23 1,039 0,86 -0,28 -0,23 0,83 687,3
0,34 -1873 0,64 0,98 0,24 0,24 1,029 1,01 -0,708 -0,69 0,746 0,73 603,9
0,26 -2156 0,74 0,136 0,14 1,009 1,01 -0,934 -0,93 0,382 0,38 314,7
0,12 -2153 0,74 0,86 0,86 -1 -0,86
0,02 -2156 0,74 0,76 -0,136 -0,1 1,009 0,76 -0,934 -0,71 -0,38 -0,3 -3734 -239
0,004 -1873 0,64 0,64 -0,24 -0,16 1,029 0,66 -0,708 -0,46 -0,75 -0,5 -6204 -397
0,004 -796 0,27 0,28 -0,28 -0,08 1,039 0,29 -0,28 -0,08 -1 -0,3 -3567 -228
0,004 -0,37 -0,36 -0,24 0,09 1,029 -0,4 0,292 -0,11 -0,99 0,36 296,7
0,004 -1,01 -1,01 -0,136 0,14 1,009 -1 0,798 -0,8 -0,62 0,62 513,4
0,004 -1,28 -1,28 -1,3 -1,28

 



Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

 

По таблице 8.1 [1] с учетом диаметра цилиндра устанавливаются:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято )

;

масса шатуна (для стального кованого шатуна принято )

;

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для стального ко­ва­ного вала принято )

.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: .

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа: .

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение: .

Массы, совершающие вращательное движение: .

 

Удельные и полные силы инерции

 

Из табл. 5.1 переносим значения j в гр. 3 таблицы 6.1 и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

.

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна одного цилиндра .

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа .

Центробежная сила инерции вращающихся масс, действующая на кривошип .

 

Удельные суммарные силы

 

Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5): .

Удельная нормальная сила (МПа) . Значения tgβ определяем при λ=0,27 по табл. 8.2 [1] и заносим в гр. 6, а значения pN – в гр.7.

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9): .

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11): .

Удельная (гр. 13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы (МПа и Н): и .

По данным табл. 6.1 строим графики изменения удельных сил pj, p, ps, pN, pk и pТ в зависи­мости от изменения угла поворота коленчатого вала φ.

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета ;

по площади, заключенной между кривой pТ и осью абсцисс

, а ;

ошибка .

 

Крутящие моменты

 

Крутящий момент одного цилиндра (гр. 15) .

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками .

Суммирование значений крутящих моментов всех восьми цилиндров двигателя осуществ­ля­ем табличным методом (табл. 6.2) через каждые 30˚ угла поворота коленчатого вала и по по­лученным данным строим кривую в масштабе .

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчета ;

по площади, заключенной под кривой : ,

где OA – длина диаграммы, мм.

ошибка .

Максимальный и минимальный крутящие моменты ; .

Таблица 6.2

φ˚ Цилиндры Mкр, Н∙м
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й
φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м φ˚ кри­во­шипа Mкр.ц, Н∙м
-291 -0 -228
-520 -231 -239
-306 -404 -25 -397
-291 -0 -228

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.