|
Тепловой баланс двигателя
Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, не может быть полностью преобразовано в полезную механическую работу. В реальном двигателе потери тепла возрастают из-за трения, теплообмена, неполноты сгорания и других причин.
Распределение тепловой энергии топлива, сгорающего в двигателе, наглядно иллюстрируется составляющими внешнего теплового баланса, которые определяются при установившемся тепловом состоянии двигателя в процессе его испытаний. Приближенно составляющие теплового баланса можно найти аналитически по данным теплового расчета двигателя.
В общем виде внешний тепловой баланс двигателя может быть представлен в виде следующих составляющих:
,
где Qo – общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом;
теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1 с:
;
теплота, передаваемая охлаждающей среде:
где c=0,45-0,53 – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей. В расчетах принимаем c=0,48; i – число цилиндров; D – диаметр цилиндра, см; n – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1; m=0,5-0,7 – показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчетах принимаем m=0,67.
теплота, потерянная с отработавшими газами:
где – теплоемкость отработавших газов (определена по табл. 3.9 [1] методом интерполяции при α=1,4 и ); ; определено по табл. 3.6 [1] для воздуха при .
неучтенные потери теплоты:
.
Результаты расчета и процентное отношение к общему количеству теплоты сведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Составляющие теплового баланса
| Численное значение, Дж/с
| Процентное соотношение, %
| Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом
|
|
| Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя
|
| 36,8
| Теплота, потерянная с отработавшими газами
|
| 25,9
| Теплота, передаваемая охлаждающей среде
|
| 37,2
| Неучтенные потери теплоты
|
| 0,1
|
Внешняя скоростная характеристика
Скоростная характеристика показывает изменение мощности, крутящего момента, расходов топлива и других параметров от частоты вращения коленчатого вала. Скоростная характеристика, полученная при полном дросселе, соответствующем номинальной мощности, называется внешней. Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических, динамических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале от nmin=600 мин-1 до nN=2050 мин-1, где nN – частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности.
Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующей эмпирической зависимости:
,
где Ne и nN – номинальная эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) при номинальной мощности; Nex и nx – эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) в искомой точке скоростной характеристики двигателя.
Точки кривой эффективного крутящего момента (Н∙м) определяем по формуле
.
Величину среднего эффективного давления pex (МПа) для рассчитываемых точек можно определить из выражения .
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт∙ч), в искомой точке скоростной характеристики: , где geN – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт∙ч).
Часовой расход топлива, кг/ч .
Коэффициент избытка воздуха. Принимаем . Соединяя точки αnmin и αN прямой линией, получим значения αx для всех расчетных точек дизеля.
Коэффициент наполнения .
Определяем коэффициент приспособляемости K, представляющий собой отношение максимального крутящего момента Memax к крутящему моменту MeN, при номинальной мощности .
В табл. 3.1 сводим необходимые величины параметров для построения внешней скоростной характеристики.
Таблица 3.1
Частота вращения коленчатого вала, мин-1
| Параметры внешней скоростной характеристики
| Ne, кВт
| ge, г/(кВт∙ч)
| Me, Н∙м
| Gт, кг/ч
| ηV
| α
|
| 57,2
| 270,7
|
| 15,5
| 0,87
| 1,1
|
|
| 236,3
| 966,7
| 23,9
| 0,88
| 1,2
|
|
| 217,8
| 948,9
| 32,5
| 0,87
| 1,3
|
| 185,2
|
|
| 40,1
| 0,84
| 1,4
| Коэффициент приспособляемости по скоростной характеристике .
Внешняя скоростная характеристика представлена на рис. 3.1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|