Сделай Сам Свою Работу на 5

Компоновка производственного корпуса





При проектировании баз механизации следует отдавать предпочтение блокированной схеме застройки, что позволяет сосредоточить все работы по TO и ремонту машин в одном производственном корпусе, упростить производственные связи между зонами и участками, сократить протяженность коммуникаций и удешевить стоимость строительства и эксплуатации здания.

Планировка производственного корпуса должна учитывать технологические связи производственных участков, зон и складов, a также противопожарные и санитарные нормы.

Здание производственного корпуса выполняется многопролетным. Ширина пролетов 9, 12, 18, реже 24 м. Шаг колонн 6 или 12 м. Высота здания до нижнего пояса ферм при ширине пролета до 12 м и использовании кран-балок, управляемых с пола, – 5,4 или 6,8 м; при ширине пролета 18 м – 7,2 м; при использовании мостовых кранов и пролете 18 – 24 м – 8,4 м. Расстояние между подкрановыми путями на 1 м меньше ширины пролета.

Сечение железобетонных колонн 400x600 мм. Толщина стен 0,51 м. Ширина ворот должна превышать ширину машины не менее чем на 600мм.

Типовые ворота (ширина×высота) 3,0×3,0; 3,6×3,6; 3,6×4,2.

Ширина проездов 3,5...4 м. Ширина проходов 1,0...1,5 м. Санитарными нормами предусмотрено не менее 4,5 м2 площади и не менее 15 м3 объема на одного работающего в производственных помещениях; в административно-хозяйственных помещениях - 3,25 м2.



Производственный корпус РММ состоит, как правило, из трех основных зон: диагностирования, технического обслуживания и ремонтов.

В зоне диагностирования определяется техническое состояние систем и сборочных единиц машин и устанавливается объем работ по TO и ремонту, а также выполняется заключительный контроль показателей после TO и ремонта.

Зона TO состоит из универсальных или специализированных постов, где выполняются контрольно-регулировочные и смазочные работы. Этой зоне придаются специализированные производственные участки: электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный, пневмо- и гидропривода.

Зона ремонта включает: специализированные или универсальные посты, где производится замена неисправных агрегатов и сборочных единиц; участки по ремонту агрегатов и сборочных единиц; специализированные производственные отделения: кузнечно-рессорный, сварочный, медницко-радиаторный, механический, малярный, обойный, жестяницкий, мойки и очистки деталей и других работ.



Количество постов и участков, а также оборудования рассчитывается по объемам выполняемых работ.

При планировке производственного корпуса участки, опасные в пожарном отношении (кузнечный, сварочный, медницкий, малярный, обойный и столярный) изолируют от остальных помещений огнестойкими стенами и перекрытиями.

Минимальное число наружных ворот в зонах TO и ремонтов принимается в зависимости от количества машин, одновременно находящихся в этих зонах. При одновременном обслуживании до 10 машин предусматриваются одни ворота, при большем количестве машин не менее двух ворот. Малярный и сварочный участки должны иметь въезд машин со двора.

Посты, на которых обслуживание машин производится снизу, должны обеспечиваться смотровыми канавами тупикового или проездного типа.

Рисунок 1 – Производственный корпус

Посты наружной мойки машин оборудуют эстакадами с устройством очистки сточных вод.

Здание разрабатываемого производственного корпуса выполняется многопролетным из унифицированных элементов сборных железобетонных конструкций (см. рисунок 1).

Принимаем схему производственного корпуса, состоящую из 2 пролетов по 12 м. Шаг колонн составляет 6 и 12 м.

Принимаем длину корпуса 36 м, тогда габариты производственного корпуса 36 м × 24 м.

2.6 Генеральный план базы механизации

При разработке генплана необходимо разместить на отведенном земельном участке все здания, сооружения и службы в такой последовательности, чтобы обеспечить кратчайшие пути перемещения машин, отсутствие встречных потоков, соблюдение противопожарных норм, а также розу ветров, определяющую направление преобладающих ветров На участке должны быть размещены производственный и административно-бытовой корпуса, котельная со складом угля, трансформаторная подстанция, так как база механизация находится за чертой города, компрессорная станция, насосная станция с пожарным резервуаром для воды, моечная эстакада с очистными сооружениями, так как нет городской канализации, пункт заправки топливом со складом ТСМ, материальный и другие склады, площадка для ежедневного ухода, навес для хранения материалов, сезонной техники и механизмов, а также стоянка для машин. При составлении схемы генплана необходимо стремиться к тому, чтобы грузопотоки на территории завода не пересекались. Должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд на территорию базы и выезд с нее через контрольно-пропускной пункт, где контролируется техническое состояние машин.



Мобильные машины, поступающие на базу ежедневно, проходят пункт заправки, после чего машины, поступающие на плановые ТО или в ремонт, проходят мойку на эстакаде и устанавливаются на площадку ожидания ТО перед воротами производственного корпуса. После окончания ТО или ремонта машины поступают на стоянку. На открытых стоянках машины хранятся группами. Расстояние между отдельными группами – не менее 20 м. Расстояния от стоянки до зоны обслуживания – не менее 10 м; до ограды участка не менее 2 м. При выезде с базы машины проходят через КПП. При площади земельного участка более 5 га предусматривается не менее двух выездов.

Применяемый способ застройки на разрабатываемом генплане – блокированный, при котором уменьшается общая площадь участка и удешевляется строительство (рисунок 2).

Рисунок 2 – Генплан базы механизации

Оценка эффективности использования площади земельного участка производится по коэффициенту застройки. Обычно k3 = 0,3...0,35:

, (2.32)

где Fз - площадь застройки, м2;

Fу - площадь участка, м2.

Площадь застройки включает площадь всех сооружений на участке:

Fз = Fпр.кор + Fск + Fст + Fад-быт (2.33)

Fз = 940 + 280,8 + (1 734 + 400) + 197 = 3 551,8 м2 ≈ 3 552 м2

Площадь участка определим исходя из формулы (2.32):

м2

Всю территорию, свободную от зданий, сооружений, площадок, стоянок и проездов, озеленяют и благоустраивают. Под зеленые насаждения отводится не менее 20% площади участка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.