Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет потребного количества машин





Определив годовую эксплуатационную производительность машин каждого типа Пг и объемы работ, выполняемых в течение года Qг, производится предварительный расчет необходимого количества машин каждого типа [1]:

(1.22)

Так как действительная наработка машин с начала эксплуатации Н различна, различным будет и время работы каждой отдельной машины за год из-за различной продолжительности простоев в ТО и ремонтах, причем часть машин потребует капитального ремонта.

Расчет потребного количества машин для 1-го участка дороги

1) Количество погрузчиков Амкодор 342 для погрузки песка и щебня определим по формуле (1.22):

Принимаем количество погрузчиков Амкодор 342 Nпогр = 4 шт.

2) Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки песка определим по формуле (1.22):

шт.

Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки щебня:

шт.

Так как для транспортировки песка необходимо большее количество автосамосвалов, чем для транспортировки щебня, и с учетом того, что транспортировка щебня будет происходить после транспортировки песка, принимаем количество автосамосвалов Nсамосв = 10 шт.

3) Количество бульдозеров ДЗ-27 для распределения песка и щебня принимаем из расчета 2 бульдозера на 10 автосамосвалов. Таким образом, принимаем количество бульдозеров ДЗ-27 Nбульд = 2 шт.



4) Количество автогрейдеров ДЗ-143 для планировки дороги рассчитаем по формуле (1.22):

Принимаем количество автогрейдеров Nавтогр = 1 шт.

5) Количество пневмошинных катков ДМ 13П для уплотнения песка и щебня рассчитаем по формуле (1.22):

Принимаем количество пневмошинных катков ДМ 13П Nкат = 3 шт.

Расчет потребного количества машин для 2-го участка дороги

1) Количество погрузчиков Амкодор 342 для погрузки песка и щебня определим по формуле (1.22):

Принимаем количество погрузчиков Амкодор 342 Nпогр = 1 шт.

 

2) Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки песка определим по формуле (1.22):

шт.

Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки щебня:

шт.

Так как для транспортировки песка необходимо большее количество автосамосвалов, чем для транспортировки щебня, и с учетом того, что транспортировка щебня будет происходить после транспортировки песка, принимаем количество автосамосвалов Nсамосв = 4 шт.



3) Количество бульдозеров ДЗ-27 для распределения песка и щебня принимаем из расчета 2 бульдозера на 10 автосамосвалов. Таким образом, принимаем количество бульдозеров ДЗ-27 Nбульд = 1 шт.

4) Количество автогрейдеров ДЗ-143 для планировки дороги рассчитаем по формуле (1.22):

Принимаем количество автогрейдеров Nавтогр = 1 шт.

5) Количество пневмошинных катков ДМ 13П для уплотнения песка и щебня рассчитаем по формуле (1.22):

Принимаем количество пневмошинных катков ДМ 13П Nкат = 1 шт.

Расчет потребного количества машин для 3-го участка дороги

1) Количество автогудронаторов СД-203 для транспортировки и разлива битума определим по формуле (1.22):

Принимаем количество автогудронаторов СД-203 Nгудр = 2 шт.

2) Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки асфальтобетона определим по формуле (1.22):

Принимаем количество автосамосвалов МАЗ-5516 Nсамосв = 3 шт.

 

 

3) Количество асфальтоукладчиков ДС-114 для укладки асфальта рассчитаем по формуле (1.22):

Принимаем количество асфальтоукладчиков ДС-114 Nасф = 1 шт.

4) Количество вибрационных катков Амкодор 6622А для уплотнения асфальтобетонного покрытия рассчитаем по формуле (1.22):

Принимаем количество катков вибрационных Амкодор 6622А Nкат = 2 шт.

Потребное количество машин сведем в таблицу 1.6.

Таблица 1.6 – Необходимое количество машин

№ участка погрузчик Амкодор 342 авто-самосвал МАЗ-5516 буль-дозер ДЗ-27 авто-грейдер ДЗ-143 каток пневмо-шинный ДМ 13П авто-гудронатор СД-203 асфальто-укладчик ДС-114 каток вибра-ционный Амкодор 6622А
- - -
- - -
- - -  
Итого

Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ



Планирование ТО и ремонтов машин

В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.

В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.

Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]:

, (2.1)

где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года);

Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки;

Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч;

kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0).

Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342.

Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч.

Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]:

Нпл = Тч∙kп, (2.2)

где kп - коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования.

Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2):

Нпл = 3 032,7∙0,6 = 1 819,62 моточас

Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов:

Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч.

Количество КР:

Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:

Количество ТР:

Наработка фактическая для ТР:

Нфтр = 2 000 - 2∙1 000 = 0

Количество ТР определим по формуле (2.1):

Количество ТО-2:

Наработка после последнего ТО-2:

Нфто-2 = 2 000 - 8∙250 = 0

Количество ТО-2 определим по формуле (2.1):

Количество ТО-1:

Наработка после последнего ТО-1:

Нфто-1 = 2 000 - 40∙50 = 0

Количество ТО-1 определим по формуле (2.1):

Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины.

Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа

Наиме-нование и марка машины Н1, ч (км) Тч, ч (км) kп Нпл, моточас (км) Ткр, ч (км) Ттр, ч (км) Тто-2, ч (км) Тто-1, ч (км) Ккр Ктр Кто-2 Кто-1
1-ый и 2-ой участок
Погруз-чик Амкодор 342 3032,7 0,6 1819,62
Автоса-мосвал МАЗ-5516 182825,5 0,8 146260,40
Бульдо-зер ДЗ-27 3032,7 0,7 2122,89
Авто-грейдер ДЗ-143 3025,7 0,7
Каток пневмо-шинный ДМ 13П 3103,2 0,55 1706,76
3-ий участок
Автогуд-ронатор СД-203 1682,7 0,7 1177,89
Автоса-мосвал МАЗ-5516 182825,5 0,8 146260,40
Асфаль-тоуклад-чик ДС-114 1665,7 0,43 716,25
Каток вибра-ционный Амкодор 6622А 0,55 903,65

В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле:

, (2.3)

где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч.

Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3):

Принимаем 12 месяц.

В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

, (2.4)

где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч;

n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия;

- фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч;

tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч.

, (2.5)

где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины.

, (2.6)

где - количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины.

Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5):

км.

Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6):

км.

Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 11 декабря 2012 г.

Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2012 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем.

Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2012 года для погрузчика Амкодор 342.

Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации:

ч.

Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта:

, (2.7)

где n - количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации;

ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч.

ч.

Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6):

ч.

Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4):

дн.

Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет.

Определим день проведения ТО-2 на январь 2012 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7):

ч.

Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4):

дн.

Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет.

Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7):

ч.

Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2012 года.

Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 20 января 2012 года.

Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе:

дн.

Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2012 года.

План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2012 г. отразим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2012 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.