|
Проектирование ремонтно-механических мастерских
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту основных машин определяется путем исключения из годовой трудоемкости ТО и ремонтов, объемов работ, выполняемых ПРМ.
Кроме того, необходимо учесть дополнительные трудозатраты на ремонт технологического и энергетического оборудования РММ, на изготовление нестандартного оборудования и инструмента, а также на ТО и ремонт вспомогательных машин. В целом трудоемкость этих работ в курсовом проекте принимаем равной 30...35% от общей годовой трудоемкости ТО и ремонтов.
2.4.1 Определение годовой трудоемкости работ, выполняемых в РММ. Годовая трудоемкость этих работ включает в себя работы по ТО и ремонту основных машин, выполняемые РММ, и работы по самообслуживанию мастерских по ТО и ремонту вспомогательных машин:
Тгрмм = (kто∙Тгто + kтр∙Тгтр + kкр∙Тгкр + Тмоб)∙kсам, (2.15)
где kто – коэффициент, учитывающий долю работ по ТО, выполняемых в РММ, kто = 0,4;
kтр – коэффициент, учитывающий долю работ по текущим ремонтам, выполняемых в РММ, kтр = 0,6;
kкр – коэффициент, учитывающий долю работ по капитальному ремонту, примем kкр = 0,75;
Tгто, Tгтр – годовая трудоемкость ТО и текущих ремонтов для всех марок машин соответственно без учета мобильных машин (автосамосвалов и автогудронаторов), Tгто = 3 118,4 чел-ч., Tгтр = 9 467 чел-ч.;
Tгкр – годовая трудоемкость капитальных ремонтов для всех марок машин, Тгкр = 6 130 чел-ч.;
Тмоб - годовая трудоемкость ТО и текущих ремонтов мобильных машин (автосамосвалов и автогудронаторов), Тмоб = 16 717,88 чел-ч.;
kсам – коэффициент, учитывающий трудозатраты на ремонт технологического оборудования и ТО и ремонт вспомогательных машин, принимаем kсам = 1,3.
Годовой объем работ Tгрмм, выполняемых в РММ, служит основанием для расчета потребности рабочих, оборудования и производственных площадей.
Рассчитаем годовую трудоемкость работ, выполняемых в РММ, по формуле (2.15):
Тгрмм = (0,4∙3 118,4 + 0,6∙9 467 + 16 717,88 + 0,75∙6 530)∙1,3 = 37 105,8 чел-ч
2.4.2 Определение фондов времени и численности основных производственных рабочих.Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
, (2.16)
где Dк, Dвп, Dпп – количество календарных, выходных и праздничных, а также предпраздничных дней соответственно, Dк = 366 дн., Dвп = 112 дн., Dпп = 7 дн.;
– продолжительность смены в предпраздничные дни, = 7 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
, (2.17)
где Dот – количество дней отпуска (таблица 3.1 [1]), Dот = 15 дн.;
– продолжительность смены при шестидневной рабочей неделе (в дни отпуска входят и субботы), = 8 ч;
hр – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительными причинам, hр = 0,96.
Рассчитаем номинальный годовой фонд времени рабочего по формуле (2.16):
ч.
Затем определим действительный годовой фонд времени рабочего по формуле (2.17):
ч.
Номинальный годовой фонд времени используется при расчете явочного количества рабочих:
(2.18)
Действительный годовой фонд времени используется при расчете списочного количества рабочих:
(2.19)
Определим явочное количество рабочих по формуле (2.18):
чел.
Принимаем явочное количество рабочих Ряв = 19 чел.
Списочное количество рабочих рассчитаем по формуле (2.19):
чел.
Принимаем списочное количество рабочих Рсп = 21 чел.
Годовой фонд времени рабочего места:
Фрм = Фнр×kсм, (2.20)
где kсм – количество смен, kсм = 1.
Годовой фонд времени рабочего поста:
Фрп = Фнр×kсм×Pп×hв, (2.21)
где Рп – количество рабочих на посту, Рп = 2 чел.;
в – коэффициент загрузки поста, в = 1.
Годовой фонд времени оборудования:
, (2.22)
где – коэффициент использования оборудования, = 0,8 – 0,9.
Определим годовой фонд времени рабочего места по формуле (2.20):
Фрм = 2 025×1 = 2 025 ч.
Затем рассчитаем годовой фонд времени рабочего поста по формуле (2.21):
Фрп = 2 025×1×2×1 = 4 050 ч.
Годовой фонд времени оборудования определим по формуле (2.22):
ч.
2.4.3 Распределение трудоемкости ТО и текущего ремонта по видам работ.Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ принимаем по таблицам 3.2-3.5 [1] для каждого типа машин и определяем явочную и списочную численность рабочих для каждого вида работ, округляя количество рабочих до целых значений. При необходимости объединяем родственные виды работ. Результаты распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ заносим в таблицы 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4 – Распределение трудоемкости ТО по видам работ, чел-ч
Вид работ
| Погруз-чик Амко-дор 342
| Авто-само-свал МАЗ-5516
| Буль-дозер ДЗ-27
| Авто-грей-дер ДЗ-143
| Каток пнев-мошин-ный ДМ 13П
| Авто-гудро-натор СД-203
| Асфаль-тоуклад-чик ДС-114
| Каток вибра-ционный Амкодор 6622А
| Итого
| Внешний уход
| 18,4
|
| 12,88
| 7,57
| 7,79
| 3,92
| 0,8
| 2,74
| 174,09
| Контроль и диагностика
| 82,8
|
| 64,4
| 35,95
| 40,87
| 25,45
| 4,81
| 11,51
| 1045,79
| Смазочные
| 59,8
|
| 54,74
| 28,38
| 35,04
| 13,7
| 4,54
| 9,86
| 626,06
| Крепежные
|
|
| 70,84
| 30,27
| 38,93
| 14,68
| 4,81
| 10,96
| 689,49
| Регулировоч-ные
| 18,4
|
| 19,32
| 9,46
| 11,68
| 3,92
| 1,6
| 3,29
| 187,66
| Электротехни-ческие
|
|
| 12,88
| 7,57
| 9,73
| 3,92
| 1,07
| 2,74
| 180,9
| Аккумулятор-ные
|
|
| -
| 3,78
| 3,89
| 3,92
| 0,53
| -
| 155,13
| Ремонт системы питания
| 32,2
|
| 28,98
| 15,14
| 19,46
| 9,79
| 2,14
| 5,48
| 413,19
| Шиномонтаж-ные
| 32,2
|
| -
| 13,24
| 5,84
| 9,79
| 0,8
| -
| 361,87
| Станочные
| 41,4
|
| 25,76
| 13,24
| 13,62
| 1,96
| 2,4
| 4,38
| 162,78
| Пневмогидро-аппаратура
| 59,8
|
| 32,2
| 24,6
| 7,79
| 6,85
| 3,21
| 3,84
| 348,28
| Итого по ТО
| 4345,24
|
Таблица 2.5 – Распределение трудоемкости ТР по видам работ, чел-ч
Вид работ
| Погруз-чик Амко-дор 342
| Авто-само-свал МАЗ-5516
| Буль-дозер ДЗ-27
| Авто-грей-дер ДЗ-143
| Каток пнев-мошин-ный ДМ 13П
| Авто-гудро-натор СД-203
| Асфаль-тоуклад-чик ДС-114
| Каток вибра-ционный Амкодор 6622А
| Итого
| Крепежные
|
| 1036,8
| 60,48
| 31,2
| 29,52
| 52,8
| 7,51
| 9,6
| 1335,91
| Регулировоч-ные
| 64,8
| 518,4
| 60,48
| 23,4
| 22,14
| 26,4
| 10,01
| 9,6
| 735,23
| Разборочно-сборочные
|
| 3369,6
| 423,36
| 187,2
| 191,88
| 171,6
| 67,55
| 64,8
| 5015,99
| Ремонт агрегатов
| 388,8
|
| 272,16
| 148,2
| 177,12
|
| 47,54
| 57,6
| 3815,42
| Электротехни-ческие
|
| 907,2
| 105,84
| 54,6
| 51,66
| 46,2
| 12,51
| 16,8
| 1302,81
| Аккумулятор-ные
| 43,2
| 259,2
| -
| -
| -
| 13,2
|
| -
| 320,6
| Ремонт системы питания
| 64,8
| 388,8
| 60,48
| 31,2
| 29,52
| 19,8
| 7,51
| 9,6
| 611,71
| Шиномонтаж-ные
| 43,2
| 129,6
| -
| 7,8
| 36,9
| 6,6
| 2,5
| -
| 226,6
| Вулканизация камер
| 21,6
| 129,6
| -
| 7,8
| -
| 6,6
| 2,5
| -
| 168,1
| Ремонт пневмогидро-аппаратуры
| 194,4
|
| 136,08
| 85,8
| 36,9
|
| 30,02
|
| 1176,2
| Медницкие
| 64,8
| 388,8
| 30,24
| 23,4
| 14,76
| 19,8
|
| 7,2
|
| Жестяницкие
| 21,6
| 259,2
| 30,24
| 15,6
| 7,38
| 13,2
|
| 2,4
| 354,62
| Сварочные
| 43,2
| 388,8
| 60,48
| 23,4
| 7,38
| 19,8
| 7,51
| 4,8
| 555,37
| Станочные
| 259,2
| 1166,4
| 166,32
| 109,2
| 110,7
| 59,4
| 27,52
|
| 1934,74
| Столярные
| 86,4
| 129,6
| 15,12
| 7,8
| -
| 6,6
| 2,5
| -
| 248,02
| Кабиноарма-турные
| 21,6
| 129,6
| 15,12
| 7,8
| 7,38
| 6,6
| 2,5
| 2,4
|
| Обойные
| 21,6
| 129,6
| 15,12
| 7,8
| 7,38
| 6,6
| 2,5
| 2,4
|
| Малярные
| 64,8
| 388,8
| 30,24
| 7,8
| 7,38
| 19,8
|
| 4,8
| 528,62
| Кузнечно-рессорные
| -
| -
| 30,24
| -
| -
| -
| -
| -
| 30,24
| Итого по ТР
| 19300,2
| В курсовом проекте принимаем, что в условиях РММ выполняется 75% капитальных ремонтов машин. Остальные 25% капитальных ремонтов машин выполняются на ремзаводах. Примерное распределение трудоемкости капитального ремонта в процентах, приведено в таблице 3.6 [1]. Результаты распределения трудоемкости проведения КР по видам работ сведем в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Распределение трудоемкости проведения КР по видам работ, чел-ч
Вид работ
| Погрузчик Амкодор 342
| Автосамосвал МАЗ-5516
| Бульдозер ДЗ-27
| Каток пневмошинный ДМ 13П
| Итого
| Разборка
| 31,5
|
| 38,3
|
| 351,8
| Мойка деталей
| 13,5
|
| 16,4
|
| 146,9
| Контроль и сортировка
|
|
|
|
|
| Ремонт рам и рабочих органов
|
|
|
|
|
| Комплектовка
|
|
|
|
|
| Сборка агрегатов
| 112,5
|
| 136,9
|
| 1233,4
| Сборка машин
|
|
| 120,5
|
| 1086,5
| Медницкие
|
|
|
|
|
| Жестяницкие
|
|
| 21,9
|
| 189,9
| Обойные
|
|
|
|
|
| Малярные
|
|
| 21,9
|
| 195,9
| Электроремонтные
| 13,5
|
| 16,4
|
| 146,9
| Шиномонтажные
| 4,5
|
| 5,5
|
|
| Станочные
|
|
| 65,7
|
| 575,7
| Кузнечно-рессорные
| 22,5
|
| 27,4
|
| 235,9
| Сварочные
|
|
| 21,9
|
| 192,9
| Итого по КР
| 4897,5
| 2.4.4 Расчет штатов базы механизации.Определив общую трудоемкость ТО и ремонтов, выполняемых в РММ, производят распределение ее по видам работ и определяют численность рабочих.
Штат базы механизации включает в себя:
· машинистов дорожных машин - 38;
· водителей самосвалов - 34;
· основных производственных рабочих РММ - 21;
· рабочих ПРМ, включая водителей - 8;
· вспомогательных рабочих РММ (принимается в пределах 8...10% от числа основных):
Рвсп = 21∙9% = 1,9 чел.
Принимаем число вспомогательных рабочих РММ Рвсп = 2 чел.
· ИТР (принимается 15...20% от численности основных рабочих):
РИТР = 21∙19% = 3,99 чел.
Принимаем число ИТР РИТР = 4 чел.
· служащих (принимается 8...10% от численности основных рабочих):
Рсл = 21∙9% = 1,9 чел.
Принимаем число служащих Рсл = 2 чел.
· МОП (принимается 1...2% от численности основных рабочих):
РМОП = 21∙2% = 0,42
Принимаем число МОП РМОП = 1 чел.
2.4.5 Расчет количества рабочих постов по зонам ТО и ТР и по участкам РММ.Распределив общую годовую трудоемкость работ Тгррм, выполняемых в PМM, по видам работ определяем количество рабочих постов TO и ремонта.
Число универсальных или специализированных постов ТО и ремонта определяется по формуле:
, (2.23)
где Tготд – годовая трудоемкость работ, выполняемых в отделении (зоне) на постах, ТгТО = 2 723,1 чел-ч., ТгТР = 7 087,1 чел-ч., ТгКР = 1 683,2 чел-ч.;
kн – коэффициент неравномерности поступления машин, kн = 1,4–1,5. Принимаем kн = 1,4;
Pп – количество рабочих, одновременно работающих на посту, Pп = 3 чел.;
hп – коэффициент использования поста, hп = 0,85–0,9. Принимаем hп = 0,9.
Рассчитаем число постов для зоны ТО по формуле (2.23):
Принимаем число постов для зоны ТО Хп = 1 пост.
Рассчитаем число постов для зоны ТР по формуле (2.23):
Принимаем число постов для зоны ТР Хп = 3 поста.
Рассчитаем число постов для зоны КР по формуле (2.23):
Принимаем число постов для зоны КР Хп = 1 пост.
2.4.6 Расчет производственных площадей, площадей складов и стоянок для машин. Производственные площади для зоны ТО, текущего ремонта и капитального ремонта машин определяются для каждой зоны по формуле:
, (2.24)
где Xпi – число универсальных постов ТО или ремонта;
Fмi – площадь, занимаемая машиной. Принимаем площадь, занимаемую автогрейдером, Fм = 22,375 м2, т.к. это самая габаритная машина;
kп – переходный коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды, для зон ТО, текущего и капитального ремонта kп = 4–5. Принимаем kп = 5.
Суммарная производственная площадь для зон ТО, текущего и капитального ремонтов определяется по формуле:
Fпр = FТО + FТР + FКР, (2.25)
Производственную площадь для зоны ТО рассчитаем по формуле (2.24):
м2
Производственная площадь для зоны ТР:
м2
Производственная площадь для зоны КР:
м2
Суммарную производственную площадь для зон ТО, текущего и капитального ремонтов определим по формуле (2.25):
Fпр = 111,875 + 335,625 + 111,875 = 560 м2
Площади производственных участков РММ определяются по удельной площади, приходящейся на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих на участке по формуле:
Fпр.уч = f1 + fΔ∙(Р - 1), (2.26)
где f1 - удельная площадь на первого рабочего [1];
fΔ- удельная площадь на каждого следующего рабочего [1];
P - число рабочих на участке в наибольшей смене.
Для примера рассчитаем площадь агрегатного участка по формуле (2.26):
Fпр.уч = 15 + 12∙(3 - 1) = 39 м2
Величины удельных площадей f1, fΔ и площадей производственных участков сведем в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Удельные площади и площади производственных участков РММ
Наименование отделений
| Удельная площадь, м2
| Число рабочих
| Площади производственных участков РММ, м2
| для первого рабочего f1
| для следующих рабочих fΔ
| Агрегатное
|
|
|
|
| Электротехническое
|
|
|
|
| Аккумуляторное
|
|
| Топливной аппаратуры
|
|
|
|
| Шиномонтажное
|
|
|
|
| Вулканизационное
|
|
| Кузнечно-рессорное
|
|
|
|
| Сварочное
|
|
| Медницко-радиаторное
|
|
| Жестяницкое
|
|
| Слесарно-механическое
|
|
|
|
| Малярное (с вводом машин)
|
|
|
|
| Пневмогидроаппаратуры
|
|
|
|
| Итого
|
|
| Расчет складских площадей Fск производится по укрупненным нормам, по удельной площади fуд на одну машину:
, (2.27)
где fуд – удельная площадь на одну машину, м2;
kп – переходный коэффициент [1];
N - общее количество машин всех типов в парке, N = 36.
Для примера отразим расчет площади склада запасных частей по формуле (2.27):
Fск = 0,3∙2,5∙36 = 27 м2
Результаты расчетов площадей складских помещений сведем в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 – Площади складских помещений
Наименование склада
| Удельная площадь на одну машину fуд, м2
| Переходный коэффициент kп
| Площадь склада Fск, м2
| Запасных частей
| 0,3
| 2,5
|
| Материалов
| 0,6
|
| 64,8
| Металлов
| 0,7
| 2,5
|
| Смазочных материалов
| 0,5
| 2,5
|
| Резины
| 0,4
|
| 43,2
| Лесных и строительных материалов
| 0,2
|
| 21,6
| Утиля
| 0,1
|
| 7,2
| Инструмента
| 0,1
| 2,5
|
| Итого
| 280,8
| Строительные и дорожные машины в основном хранятся на открытых площадках. Машины сезонного использования хранятся под навесом. Подвижный состав автотранспорта в зимнее время – на открытых стоянках с подогревом.
Площади стоянок определяются по формуле:
, (2.28)
где kпр - коэффициент, учитывающий проезды, kпр = 2,5;
fм - площадь, занимаемая машиной, м2;
N - число машин, хранящихся на стоянке.
Рассчитаем площадь стоянки с подогревом для подвижного состава автотранспорта, к которым относятся погрузчик, автосамосвал, бульдозер, автогрейдер и каток пневмошинный. При этом площадь, занимаемую одной машиной, fм примем равной площади самой габаритной машины из числа подвижного состава автотранспорта. В данном случае такой машиной является автогрейдер и его площадь составляет fм = 22,375 м2. Количество машин подвижного состава составляет N = 31 машин.
Таким образом, рассчитаем площадь стоянки с подогревом для подвижного состава автотранспорта по формуле (2.28):
Fст = 2,5∙22,375∙31 = 1 734 м2
Затем определим площадь стоянки под навесом для сезонных машин, к которым относятся автогудронатор, асфальтоукладчик и каток вибрационный. При этом площадь, занимаемую одной машиной, fм примем равной площади самой габаритной машины из числа сезонных машин. В данном случае такой машиной является автогудронатор и его площадь составляет fм = 32 м2. Количество сезонных машин составляет N = 5 машин.
Fст = 2,5∙32∙5 = 400 м2
2.4.7 Расчет бытовых и административных помещений.Площадь административно-бытовых помещений определяется по формуле:
Fад-быт = Fад + Fбыт, (2.29)
где Fад – площадь административных помещений, м2;
Fбыт – площадь бытовых помещений, м2.
Площади административных помещений принимают равными 6 % от площади производственных помещений:
Fад = 0,06∙(560 + 223) = 46,98 м2 ≈ 47 м2
Площади бытовых помещений определим по формуле:
Fбыт = Fгард + Fумыв + Fдуш + Fтуал, (2.30)
где Fгард – площадь, занимаемая гардеробом с индивидуальными шкафчиками, м2;
Fумыв – площадь умывальных комнат, м2;
Fдуш – площадь душевых, м2;
Fтуал – площадь туалетов, м2.
Гардеробы с индивидуальными шкафчиками для каждого рабочего принимаются из расчета 0,75...0,8 м2 на человека и составляют 77 м2:
Fгард = 0,75∙(38 + 34 + 21 + 8 + 2) = 77 м2
Остальные бытовые помещения рассчитываются по количеству работающих в наибольшей смене. Площадь умывальных комнат принимается из расчета 0,1...0,15 м2 на человека (один кран на 10 человек) и составляют 10 м2:
Fумыв = 0,14∙(19 + 17 + 21 + 4 + 2 + 4 + 2 + 1) = 10 м2
Площадь душевых принимается равной 0,4...0,5 м2 на человека (одна кабина площадью 2,0...2,5 м2 на 5 человек) и составляют 28 м2:
Fдуш = 0,45∙(19 + 17 + 21 + 4 + 2) = 28 м2
Площадь туалетов 0,5 м2 на человека (один унитаз при площади 3,0 м3 на 15 человек) и составляют 35 м2:
Fтуал = 0,5∙(19 + 17 + 21 + 4 + 2 + 4 + 2 + 1) = 35 м2
Определим площадь бытовых помещений по формуле (2.30):
Fбыт = 77 + 10 + 28 + 35 = 150 м2
Площадь административно-бытовых помещений определим по формуле (2.29):
Fад-быт = 47 + 150 = 197 м2
Площадь производственного корпуса определяется по формуле:
Fпр.кор = (Fпр.уч + Fпр)∙kпр, (2.31)
где kпр – коэффициент проходов и проездов, kпр = 1,2.
Fпр.кор = (223 + 560)∙1,2 = 939,6 ≈ 940 м2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|