Сделай Сам Свою Работу на 5

Адаптивный поиск, основанный на общем знании проблемы.

Большое число решений повторяется в работе плано­вика. Прошлые плановые реше­ния становятся шаблоном при решении текущих задач. В плановой работе много решений принимается на основе интуиции. При пристальном рассмотрении оказывается, что это старые решения, сформулированные приме­нительно к новым условиям. Общее знание проблемы позволяет четко сформулировать ее в процессе поиска планового решения.

Применение системы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в планировании рассматривается как источник данных, позволяющий сформировать ин­формационную базу. Система бухгалтерского учета является хорошей моделью, отражающей всю деятельность предприятия.

Предельный анализ.

Данный метод позволяет контролировать и устанавливать прибыльное соотношение издержек и доходов предприятия. Ес­ли получение прибыли является основной целью предприятия, то предельный анализ является важным методом ее достижения. При планировании он может быть использован для установления цен на продук­цию, для определения объемов производства и т.д.

Дисконтирование.

Важным дополне­нием к расчету эффективности является дисконтирование дохода, то есть приведение его к моменту осуществления капиталовложений.

Чем выше приведенный (дисконтированный) доход при составлении плана, тем предпочтительнее данное мероприятие.

6. Традиционные методы оперативно-календарного плани­рования

Они при­меняются для решения широкого круга задач, начиная от составле­ния сравнительно несложного графика сменности и заканчивая большими производственными программами.

Анализ чувствительности.

Данный метод позволяет оценить, насколько сильно изменится эффективность планируемого мероприятия при изменении условий его реализации или определенном изменении одного из исход­ных параметров. Чем сильнее эта зависимость, тем выше риск реа­лизации планируемого проекта.

Проверка устойчивости.

По форме этот метод напоминает анализ чувствительности. Суть метода состоит в разработке так называемых сценариев развития событий в базовом и наиболее опасных вариантах реа­лизации плана для каких-либо проектов.



 

(10) Организация планирования на предприятии.

Успешность, эффективность системы планирования определяется в значительной мере уровнем ее организации, которая направлена на планомерное сочетание основных элементов системы планирования, включая следующие компоненты:

а) плановый персонал, сформированный в организационную структуру;

б) механизм планирования;

в) процесс обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);

г) средства, обеспечивающие процесс планирования (информационное, техническое, математико-программное, организационное и лингвистическое обеспечение).

В плановый персонал входит весь персонал специалистов, который в той или иной мере выполняет функции планирования. Причем для одних из них плановые функции могут быть основным видом деятельности, например, для сотрудников планово-экономического отдела, а для других работников плановые функции могут сочетаться с другими видами деятельности, например, для специалистов конструкторского отдела, которые могут наряду с планированием конструкторской подготовки производства заниматься конструированием новых изделий.

Работникам плановых служб приходится решать самые разнообразные задачи: ставить и координировать кратко- и долгосрочные цели предприятия; определять приоритеты между увеличением своей доли рынка, или повышением эффективности вложенного капитала; если речь идет о рентабельности вложенного капитала, устанавливать направления инвестирования новых средств (в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых видов продукции).

Структура плановой работы на предприятии зависит от различных параметров предприятия. Именно наличие этих параметров, оказывает непосредственное влияние на организацию процесса планирования. Можно выделить наиболее существенные из них:

· степень специализации производства, характеризующаяся удельным весом основной продукции в общем объеме производства;

· степень массовости производства, определяемая количеством изготовляемой однотипной продукции;

· организационно-правовая форма субъекта хозяйствования;

· теснота связи отдельных производственных единиц, включенных в состав субъекта хозяйствования;

· размеры субъекта хозяйствования и его производственных единиц, зависящие от объема производства, численности работников, стоимости основных производственных фондов;

· структура субъекта хозяйствования: состав производственных единиц и структурных подразделений, соотношение между ними по масштабам производства;

· внешние производственно-хозяйственные связи;

· количество поставщиков и потребителей, номенклатура покупаемых материально-технических ресурсов и реализуемой продукции;

· состав и структура кадров и материально-технической базы организации;

· развитие научно-технического прогресса и инновационная политика предприятия;

· уровень качества, конкурентоспособность продукции;

· эффективность использования ресурсов;

· принятые методы организации производства, труда и управления.

Существуют три принципиальные схемы организации планирования на предприятии:

1) планирование «снизу вверх» (децентрализованное) осуществляется в направлении от подразделений предприятия к его высшему руководству. В этом случае плановый отдел, как правило, невелик, информация накапливается главным образом оперативными подразделениями. Цели, стратегии и производственные планы отделений инициируют сами оперативные подразделения. В обязанности планового отдела входит только установление форм плановых документов и координация плановой деятельности оперативных подразделений. Такая схема планирования позволяет наиболее полно использовать ресурсы предприятия, которые могут быть не известны его высшему руководству. Однако при этой схеме сложно согласовать планы отдельных подразделений в рамках единого (сводного) плана.

2) планирование «сверху вниз» (централизованное) осуществляется в направлении от руководства предприятия и централизованной плановой службы к подразделениям предприятия. При этой схеме базовая информация, задачи каждого подразделения и ключевые стратегии формируются на уровне предприятия в целом. В этом случае плановый отдел мощнее и его роль не ограничивается техническими функциями. В свою очередь, оперативные подразделения, обладая меньшими правами в формировании стратегии, составляют на основе сформулированных задач так называемые тактические планы. Эта схема обеспечивает решение наиболее важных задач предприятия, а также согласованную работу всех подразделений в рамках единой стратегии. В отличие от предыдущей данная схема не всегда в полном объеме задействует ресурсы отдельных подразделений предприятия.

3) планирование по принципу «встречных потоков» (интерактивное планирование или планирование во взаимодействии): идеи формулируется в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановым отделом и оперативными подразделениями. В этом случае отделу планирования отводится значительно большая роль: он координирует рыночные цели с ресурсами структурных подразделений, накапливает информацию о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством, которое устанавливает цели и направления деятельности.

Если планирование ведется в двух временных разрезах, то долгосрочные стратегические планы разрабатываются главным образом на уровне предприятия, а среднесрочные – на уровне оперативных подразделений.

Последняя схема является более рациональной, т.к. сочетает сильные стороны и нивелирует недостатки двух предыдущих схем.

(11) Бюджет: понятие, виды и роль в планировании.

Бюджет — это форма планового отчета, которая определяет потребность в различных ресурсах, материалах и расходах.

Бюджеты разрабатываются с целью координации использования ресурсов фирмы, улучшения внутрифирменной коммуникации, выявления слабостей организационной структуры и распределения должностных обязанностей.

Определяющими характеристиками бюджета являются, во-первых, формализация, т. е. количественное выражение. Бюджет — это прежде всего набор цифр, в то время как план включает в себя помимо этого перечень конкретных мероприятий по достижению целей организации.

Во-вторых, централизация. Формирование бюджета осуществляется по схеме взаимодействия «верхов» и «низов», т.к. планирование и составление бюджета представляет собой единый процесс, в котором предусматривается постоянное взаимодействие и координацию бюджетов различных уровней управления предприятием. Методология бюджетирования на различных предприятиях может различаться: встречается планирование «сверху вниз» (проекты бюджетов разрабатываются службами аппарата управления), другой вариант — планирование «снизу вверх» (бюджеты разрабатываются самими подразделениями) или встречное планирование (проекты бюджетов разрабатываются подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления). Однако, в конечном результате, утверждение всех бюджетных показателей происходит по линии «аппарат управления — подразделение», то есть бюджетные показатели всегда устанавливаются центральным органом предприятия и обязательны к исполнению структурными подразделениями.

Третьей характеристикой является «сквозной» характер бюджетирования (системность), который означает, что в бюджетном процессе совокупность бюджетов отдельных центров ответственности в обязательном порядке формирует сводный бюджет компании.

Для обеспечения оперативности бюджет должен быть составлен на относительно короткий срок. Это обычно год с разбивкой по кварталам, месяцам и даже дням. В качестве отправной точки бюджета обычно используется уровень операций в текущем году. За основу берутся предполагаемые изменения в будущем периоде и с помощью «метода приращения» сравниваются с текущим годом. Однако такой подход не всегда удачен, особенно для более крупных компаний. Главным недостатком «метода приращения» в этом случае является сохранение прошлых просчетов. При этом бюджет продаж может упустить из виду возможность проникновения на другие рынки, а бюджет расходов сохранить излишнюю трату ресурсов и средств.

Основными принципами формирования бюджета являются:

1) бюджетная интеграция, которая заключается в объединении частных бюджетов в единую общую систему бюджетирования на основе плановых расчетов, обеспечивающих успешную реализацию стратегии организации;

2) принцип последовательности — составление сводного бюджета происходит в соответствии с определенной схемой, исходным этапом которой является составление бюджета продаж;

3) система бюджетирования строится на основе норм и нормативов;

4) принцип сквозного бюджетирования — формирование сводного бюджета основывается на системе составления отдельных (частных) бюджетов;

5) принцип методической сопоставимости — для обеспечения качественного анализа и контроля исполнения бюджетов необходимо обеспечить единство методик для сравнения доходов и расходов, фактических и плановых показателей.

Особенность структуры бюджета организации зависит в свою очередь от множества факторов.

В первую очередь это масштаб самой организации. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее организационная структура и тем более важной оказывается ее координационная работа между отдельными сегментами. Без четкой системы обмена плановой и контрольной информации между подразделениями и центрами ответственности практически невозможно обеспечить слаженную работу всей организации.

Вторым фактором является понимание и готовность самого руководства в необходимости внедрения краткосрочного планирования.

В нынешним рыночных условиях функционирования предприятий никто не может диктовать и указывать руководителям организаций что, как и когда планировать. Но по мере развития предприятия наступает такой момент, когда финансовый план, до того находившийся в голове у руководителя обретает форму настоящего документа, который определяет дальнейшее развитие предприятия. И для того чтобы воплотить этот план в реальность руководителю необходимо будет создавать структуры, ответственные за планирование, бюджетирование и контроль.

И третий фактор — особенность выпускаемой продукции. Компании, выпускающие особенную продукцию небольшими партиями, требуют других подходов к планированию, чем те, которые выпускают массовую серийную продукцию.

Полная система бюджетов организации состоит из двух основных типов: операционные (функциональные) и финансовые бюджеты. Операционные бюджеты составляются для различных центров ответственности.. Финансовые бюджеты разрабатываются на базе операционных бюджетов, в совокупности они являются аналогом бухгалтерской отчетности для организации в целом, и ответственность за их выполнение поэтому ложится на руководителя данной организации.

В конкретной организации не обязательно формировать полную систему бюджетов, все зависит от ее деятельности, и некоторые блоки данной схемы могут отсутствовать.

Виды бюджетов:

Бюджет продаж. Цель данного бюджета — рассчитать объем продаж в целом и по конкретным видам продукции. Здесь необходимо учесть стратегию развития компании, ее производственные возможности, рынок сбыта и перспективные возможности его расширения.

Бюджет производства. В бюджете определяются объемы производства продукции с учетом объема продаж и запасов готовой продукции.

Производственный бюджет = бюджет продаж + прогнозируемый запас готовой продукции на конец года - запас готовой продукции на начало года.

Бюджеты расхода и закупок прямых материалов. В данном бюджете вычисляются потребности в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина расходов на их приобретение. Учитываются объемы производства, затраты на единицу продукции и запасы сырья.

Бюджет прямых затрат труда. Определяются общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве. Исходными данными являются результаты расчета бюджета производства и норм оплаты труда.

Бюджет производственных накладных расходов. Бюджет составляется по статьям накладных расходов.

Бюджет производственных затрат. Расчет ведется в соответствии с методикой калькулирования себестоимости (по полным или переменным затратам).

Бюджет общепроизводственных расходов.Данный бюджет представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых материальных и трудовых затрат, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

Бюджет коммерческих расходов. Исчисляется прогнозная оценка накладных расходов на полную реализацию продукции.

Бюджет управленческих расходов. Сюда включаются прогнозные оценки административных накладных расходов.

При составлении любого вида бюджета необходимо не забывать о плане развития компании, который должен быть составлен с учетом различных вариантов развития деятельности. Возможны следующие варианты: пессимистический (преследует минимальную цель и требует максимального сокращения ресурсов), вероятностный (ориентируется на достижение максимальных целей при умеренном использовании ресурсов), оптимистический (выполнение максимальной цели при эффективном использовании всех ресурсов).

При разработке плана бюджета необходимо иметь определенную информационную базу. На основании данного подхода различают приростные бюджеты и бюджеты «с нуля».

Приростные бюджеты формируются на основе текущих бюджетов или результатов прошлых периодов с учетом параметров и событий, которые могут произойти за период действия данного бюджета. Однако, как уже говорилось ранее применение этого подхода может в дальнейшем обернуться неэффективной деятельностью всей компании, так как использование только приростных бюджетов может сформировать у менеджеров уверенность в том, что затраты предыдущего периода оправданы и оснований для их пересмотра нет. А это не всегда справедливо: прошлый опыт может влиять на процесс планирования, но никак не должен заменять прогнозирование будущих результатов.

Другим способом решения проблемы составления бюджета является бюджетирование «с нуля». В отличие от приростного бюджета главным его постулатом является независимость плановых уровней расходов от их предыдущих показателей. При этом предполагается, что все расходы в базовый период неизвестны и их требуется заново определить. В этом случае главную роль играют цели организации для определенных временных горизонтов. Именно цели, установленные в операционной перспективе, становятся базовыми ориентирами процесса бюджетирвания.

Метод бюджетирования «с нуля» характеризуется несколькими положительными моментами: во-первых, его можно рассматривать как способ стимулирования поиска альтернативных путей достижения поставленных целей; во-вторых, он позволяет наглядно продемонстрировать связь между способом распределения бюджетных ресурсов и достижением целей организации; в-третьих, бюджетирование «с нуля» используется для планирования расходов в принципиально новых сферах деятельности, а также в случаях, когда организации приходится действовать в резко меняющемся окружении.

В современном быстро развивающемся бизнес — мире для руководителей как малых, средних, так и крупных предприятий необходимо четко контролировать все показатели своей деятельности. Проблема заключается в том, что чем быстрее меняется внешняя и внутренняя бизнес — среда, тем сложнее прогнозировать будущие значения экономических показателей. Причем для малых фирм с еще неустоявшимся деловым циклом разработка показателей в функциональных бюджетах на короткий срок иногда представляется довольно затруднительной. Одним из способов уменьшения влияния неопределенности в процессе планирования всей организационной деятельности, является использование так называемых переходящих бюджетов. Сущность разработки такого бюджета заключается в детализации операционного бюджета во времени, т.е. разрабатываются более детальные бюджеты на более короткий срок

(12) Последовательность разработки основного бюджета.

Главный (генеральный) бюджет состоит из двух частей:

1) оперативного бюджета,

2)финансового бюджета.

Оперативный бюджет также называется текущим, периодическим бюджетом. Он состоит из следующих бюджетов (смет):

- бюджет продаж,

- производственный бюджет,

- бюджет закупки и использования материалов,

- бюджет трудовых затрат,

- бюджет общепроизводственных расходов,

- бюджет административно-управленческих расходов,

- бюджет расходов по продажам (коммерческих расходов).

На основе перечисленных выше бюджетов составляется бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках.

Разработка операционного бюджета начинается, как правило, с составления плана продаж. Это связано с тем, что от величины и стоимости реализации во многом зависят все остальные экономические показатели организации: объем производства, себестоимость, прибыль и др.

После установления планируемого объема продаж разрабатывается производственный бюджет, на основе которого составляют бюджеты закупки и использования материалов, трудовых и общепроизводственных расходов.

На основе производственного бюджета разрабатывается бюджет закупки и использования материалов, бюджет трудовых затрат и бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет административно-управленческих расходов

Это детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде. Большую часть этого бюджета составляют постоянные затраты.

Бюджет расходов по продаже (коммерческих расходов)

За разработку и исполнение этого бюджета несет ответственность отдел продаж. В данном бюджете детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде.

Прогноз себестоимости. Прогнозный отчет о прибылях и убытках

На основе подготовленных бюджетов главный менеджер или директор по составлению бюджетов может начать разрабатывать прогноз себестоимости продукции. Для формирования этого бюджета требуются данные:

- бюджета закупки и использования;

- бюджета трудовых затрат;

- бюджета общепроизводственных расходов.

Используя данные об ожидаемых доходах из бюджета продаж и себестоимости реализованной продукции, а также информацию из бюджетов коммерческих и административно-управленческих расходов, можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Он содержит следующие показатели:

1) выручка от реализации продукции;

2) запасы материалов на начало периода;

3) закупки материалов;

4) запасы материалов на конец периода;

5) стоимость потребленных материалов (п.2 + п.3 - п.4);

6) заработная плата производственных рабочих;

7) общепроизводственные расходы;

8) совокупные производственные расходы (п.5 + п.6 + п.7);

9) запасы готовой продукции на начало периода;

10) запасы готовой продукции на конец отчетного периода;

11) себестоимость реализованной продукции (п.8 + п.9 - п. 10);

12) коммерческие и административно-управленческие расходы;

13) планируемая прибыль от производства (п. 1 - п. 11 - п. 12).

Финансовый бюджет- это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя:

- бюджет капитальных затрат,

- бюджет (смету) денежных средств организации.

На основе указанных бюджетов, а также на основе прогнозного отчета о прибылях и убытках составляется прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении организации).

Бюджет капитальных затрат

Определение направлений капитальных вложений и получение денежных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить, чтобы обеспечить максимальную рентабельность производства на перспективу. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет денежных средств, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов.

В большинстве случаев планы административно-управленческих расходов и капитальных вложений принимаются на высших уровнях управления. Однако значительная часть такой информации может быть обработана на уровне подразделений организации и включена в периодические бюджеты.

Прогнозный отчет о финансовом положении

Последним шагом в процессе подготовки главного бюджета является разработка прогноза финансового положения или прогнозного бухгалтерского баланса для организации в целом. Для этого используются данные всех бюджетов. Прогнозный бухгалтерский баланс является конечным продуктом всего процесса составления бюджета.

(13) Особенности бизнес-плана как формы планирования

Бизнес план – документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, в которой систематизируются основные аспекты намечаемого коммерческого мероприятия или бизнес проекта: цели и задачи, стратегия их достижения, а также маркетинговое, экономическое, финансовое и управленческое обоснование бизнес проекта. Включает взаимоотношения с инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

Бизнес план – документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и продать достаточно количество товаров или услуг, чтобы, при этом, размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов.

Коммерческий успех любого проекта имеет 3 базовых составляющих:

1). Конкурентоспособная идея.

2). Тщательная разработка концепции (бизнес-модели)

3). Средства, т.е. активы, которые можно использовать для реализации бизнес идеи.

Третье условие может быть осуществлено только при наличии бизнес-модели (плана).

Особенности бизнес плана, как формы планирования:

1. в бизнес плане представлено планирование бизнеса как проект.

Понятие проект объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков:

а)направленность на достижение конкретных целей (получение определенных результатов);

б)координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий;

в)ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом.

2.Бизнес план относится к среднесрочному планированию, охватывающему, как правило, 5-летний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции.

3. Это форма стратегического планирования, получают обоснование вопросы, связанные со стратегией бизнеса (вопросы конкуренции, маркетинговой стратегии и т.д.)

4. Бизнес план разрабатывается, как правило, для проектов, связанных с привлечением дополнительных инвестиций. В бизнес плане обосновывается эффективность этих инвестиций, их целесообразность.

5. Бизнес план наряду с прочими функциями выполняет функцию пиар и это налагает особую специфику на то, как он пишется.

(14) Функции и назначение бизнес-плана.

Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

• открытие нового дела;

• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;

• подготовка заявок для получения кредитов;

• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

Под бизнес-планированием (деловым планированием)понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).

Основная форма бизнес-планирования– составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.

Бизнес-план– план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.

Основная цель разработки бизнес-плана– определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Другие возможные цели разработки бизнес-плана:получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров.

Основное назначение бизнес-плана:

• проработать решения по развитию каждого вида деятельности;

• составить план и график работ, действий;

• информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);

• усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.

При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне.Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

(15) Структура бизнес-плана.

Не существует стандартов, описывающих структуру бизнес плана, однако в ходе практической реализации выработался определенный формат. В соответствии с ним бизнес план включаются следующие разделы:

0. Титульный лист. Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию.

1. Краткое описание проекта (резюме). Оно составляет 2-4 страницы и разрабатывается в последнюю очередь. В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта.

2. Описание компании и продукта. Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг).

3. Анализ отрасли. В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект.

4. Целевой рынок. Определяется размер и природа целевого рынка.

5. Конкуренция (также может включатся в раздел анализа отрасли)

6.Стратегия маркетинга. В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок.

7.Операционный план и инновации. Рассматривает альтернативные стратегии, описывает производство, продажи ( маркетинг) и административное управление

8.Менеджмент (организационный план). Включает характеристику организационной структуры компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта.

9. Финансовый план. Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты, отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании.

10. Долгосрочное развитие, риски стратегии выхода. В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов.

11. Приложения к бизнес-плану (выносятся большие таблицы, подробные расчеты, сертификаты, предварительные договора с покупателями, патенты, фотографии и прочее).

(16) Виды бизнес-планов.

1.По бизнес линиям:

* по продукции.

* по работам и услугам

* по техническим решениям (модернизация оборудования, переоснащение и прочее)

По предприятиям

*По новым предприятиям

* По действующим

-финансово оздоровление

-развитие (касаемо всего предприятия; отдельного подразделения).

Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой.

Бизнес-план инвестиционного проекта

Составляется для привлечения потенциальных инвесторов, он предполагает подробное маркетинговое исследование и характеристики вашего бизнеса.

Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов (будущие акционеры, банки, венчурные фирмы).

Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов.

Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития.

Бизнес-план предприятия

Один из самых распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. Более того, бизнес-план предприятия вам пригодится для предоставления предполагаемым инвесторам или другим нужным людям. Отдельную дань следует отдать первому разделу – резюме. Краткое содержание вашего бизнес-плана должно быть захватывающим и побуждающим к сотрудничеству. Зачастую знакомство с проектами начинают именно с резюме, поэтому в ваших интересах в краткой форме четко и ясно изложить суть идеи, пути получения прибыли и доказать новизну предполагаемого проекта. Прежде всего, резюме должно дать ответ на два вопроса: что участники получат при участии проекта? И каков процент риска остаться ни с чем?

Бизнес-план на кредит

Бизнес-план на получение кредита отличается от инвестиционного по трем показателям:

· он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок;

· указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств;

· доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов.

Банк вряд ли будет дотошно изучать подробности бизнес-плана, которые не связаны на прямую с финансовой устойчивостью предприятия. Его больше интересует, имеется ли у заемщика достойный поручитель или ценности для залога. Затем встанет вопрос о дебиторской и кредиторской задолженности. Кредитная история покажет, имеются ли за фирмой долги и если да, то в срок ли они погашаются. Но не имеет смысл писать приукрашенную полуправду. Во-первых, банки проводят независимую оценку финансовой состоятельности будущего заемщика, а сам процесс оформления кредита требует огромного пакета документов и проверок. Во-вторых, прежде чем решится на кредит, стоит хорошо просчитать все за и против, а также оценить собственные силы, ведь кредит придется отдавать с процентами и в срок, во избежание проблем. Так что, в этом случае бизнес-план надо составлять честно и положа руку на сердце, порой сгущая мрачные краски, дабы быть готовым к любым трудностям.

Бизнес-план на грант

Предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов. В этом случае ваш бизнес-план особый упор должен делать на гуманные цели и на внушительную лепту в развитие региона или города. Чем искреннее и яснее вы изложите суть проекта, тем больше шансов получить государственную поддержку «Грант». Опять-таки, основный упор делается на краткое резюме, ведь именно оно первым попадется на глаза тому, кто сидит на раздаче.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.