Сделай Сам Свою Работу на 5

I Обращено в будущее. Является одной из форм научного предвиденья.

Планирование на предприятии

 

Вопросы к экзамену

(1) Сущность и задачи внутрифирменного планирования. 2

(2) Место планирования в системе управления предприятием. 3

(3) Прогнозирование: понятие, задачи, методы. 3

(4) Формы планирования и виды планов. 5

(5) Перспективное планирование: задачи и подходы. 6

(6) Среднесрочное и текущее планирование: задачи и формы осуществления. 7

(7) Принципы планирования. 7

(8) Методология детерминированного и стратегического планирования. 7

(9) Традиционные методы планирования. 10

(10) Организация планирования на предприятии. 10

(11) Бюджет: понятие, виды и роль в планировании. 11

(12) Последовательность разработки основного бюджета. 13

(13) Особенности бизнес-плана как формы планирования. 15

(14) Функции и назначение бизнес-плана. 16

(15) Структура бизнес-плана. 16

(16) Виды бизнес-планов. 17

(17) Особенности подготовки бизнес-планов для разных адресатов. 18

(18) Последовательность и организация разработки бизнес-плана. 19

(19) Резюме бизнес-плана: содержание, назначение, порядок разработки. 20

(20) Характеристика бизнеса организации. 20

(21)Описание сути проекта в бизнес-плане. 20

(22) Описание отрасли в бизнес-плане. 21

(23) Анализ рынка и описание целевого сегмента. 21

(24) Конкурентный анализ и конкурентная стратегия. 21

(25) Маркетинговый план. 22

(26) Разработка бюджета продаж.. 23

(27) Описание производственного процесса и факторов операционной конкурентоспособности фирмы. 24

(28) Формирование операционного бюджета по проекту. 26

(29) Калькуляция прямых производственных затрат. Постоянные и переменные затраты. 27

(30) Критический объем производства и методы его определения. 28

(31) Формирование бюджета капитальных и единовременных затрат. 29

(32) Содержание и назначение организационного плана бизнес-проекта. 30

(33) Бюджет управленческих (накладных) расходов. 31

(34) Понятие и классификация рисков. Идентификация рисков по проекту и описание их возможных последствий. 32

(35) Анализ чувствительности проекта к факторам риска. 35

(36) Задачи и структура финансового плана проекта. 35



(37) Отчет о прибылях и убытках по проекту: структура и назначение. 36

(38) Поток денежных средств и его отличие от показателей прибылей-убытков. 37

(39) Структура денежного потока по инвестиционным, текущим и финансовым операциям. Метод прямого расчета денежного потока. 38

(40) Методы анализа эффективности инвестиционного проекта. 38

(41) Факторы, влияющие на выбор ставки дисконтирования при оценке проектов и принятии инвестиционных решений. 39

(42) Определение потребности в дополнительном финансировании и формирование инвестиционного предложения. 40

(43) Базовые предположения по проекту. Методы финансового планирования и анализа в условиях инфляции. 42

(44) Сравнительная характеристика источников финансирования бизнес-проекта. 43

 

(1) Сущность и задачи внутрифирменного планирования.

Природа планирования имеет 3 существенных особенности:

I Обращено в будущее. Является одной из форм научного предвиденья.

Научное предвиденье – опережающее отображение действительности, основанное на законах природы, общества и мышления. Оно может иметь форму: предсказания, которому присущ описательный характер, или форму предуказания, когда указываются необходимые действия для достижения цели.

Формой предсказания является прогноз, т.е. научное исследование, направленное на определение перспиктивы развития явления. Прогнозируются те явления, на которые человек не может оказать влияние или оно бывает слабым. Например, разрабатываются прогнозы погоды, урожая, моды, спроса на товары, рождаемости смертности. Понятно, что эти явления невозможно предсказать с высокой точностью, а тем более запланировать. Этой форме присущ описательный характер.

Предуказание, в отличие от предсказания, связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует волевое решение человека (группы людей) по достижению намеченной цели. Предуказание может быть в форме планирования, программирования или проектирования. В экономической жизни чаще применяются первые две формы.

Прогноз и план имеют три особенности:

1) прогноз связан с объективным течением явлений с учетом всех возможных неопределенностей, в отличие от этого план включает решение и ответственность лиц его принявших.

2) для прогноза характерно вероятностное наступление события; план рассматривает это событие как цель деятельности.

3) для прогноза характерны альтернативные пути и сроки достижения события; для плана характерно решение о системе, сроки и средства достижения нужного события.

Прогнозы. Система прогнозов включает следующие виды:

-демографические

-научно-технические

-социальные

-экологические

-прогнозы последствий от вероятного наступления событий в стране и за рубежом;

-прогнозы развития отдельных сфер, отраслей экономики, конкретных видов производств, территорий

-внешнеэкономические

-политологические

-сводный прогноз социально-экономического развития страны и др.

II Планирование– сознательное регулирование экономических процессов в отличие от стихийного рыночного механизма. С экономической точки зрения планирование – механизм, который заменяет цены и рынок.

В условиях рыночной экономики основная часть экономических процессов регулируется ценовым механизмом, который действует через конкуренцию. Этот механизм позволяет эффективно решать многие вопросы, но он приводит к увеличению транспортных издержек. Внутри фирмы транзакционные издержки становятся невыгодными, таким образом там более эффективной основой является плановый механизм.

Таким образом, в рыночной экономике планирование осуществляется как внутрифирменное планирование, в национальных масштабах оно имеет форму индикативного (рекомендательного) характера.

III. Планирование является одной из функций управления.

Планирование – определение цели развития управляемого объекта, методов, средств ее достижения, разработка программы действий различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

В условиях рыночной экономики планирование осуществляется в условиях риска и неопределенности.

Цели планирования:

1) определение стоящих перед предприятием задач, проблем и направлений его развития в условиях определенной внутренней и внешней среды;

2) обоснование стратегий, направленных на достижение поставленных целей;

3) определение потребности в ресурсах и выработка их привлечения и выделения;

4) разработка мероприятий по внедрению принятых решений и контроля за их выполнением.

В ходе планирования компания решает следующие задачи:

1. Выявление направления развития спроса на товары компании.

2. Улучшение общих показателей деятельности фирмы

3. Снижение издержек производства за счет повышения эффективности использования ресурсов.

4. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции

5. Заинтересованность работников в выполнении поставленных целей.

Сущность планирования – конкретизация целей деятельности фирмы и ее подразделений на заданный срок. Выявление, формирование задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей. Определение сроков и последовательности решения этих задач. Формирование перечня ресурсов, требуемых для их выполнения.

Итогом деятельности по планированию является план.

План имеет силу приказа для перечисленных в нам сотрудников и подразделений предприятия.

В современных условиях происходит возрастание роли планирования в деятельности предприятия по следующим причинам:

а) происходит усложнение структуры предприятий, повышаются требования к четкости взаимодействия между разными подразделениями фирмы.

б)усложняются межфирменные взаимодействия, связанные с поставками сырья, комплектующих, услуг.

в)происходит усиление конкуренции и рынков сбыта

г)увеличение динамики жизни и возрастание факторов неопределенности.

(2) Место планирования в системе управления предприятием.

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят - планирование и прогнозирование - организация - координация и регулирование - учет, контроль и анализ - активизация и стимулирование.

Функция планирования представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Планирование обращено в будущее, оно является одной и форм научного предвидения. Научное предвидение может иметь форму предуказания (план, программа, проект) и форму предсказания. Предсказание это прогноз, предсказание связано с решением каких-то проблем, здесь обязательно присутствует волевое решение по достижению целей.

Планирование - это сознательное регулирование экономических процессов в отличии от рыночного механизма. С общеэкономической точки зрения планирование - это механизм, который заменяет цены и рынок.

В условиях рыночной экономики основная часть эк. процессов регулируется ценовым механизмом. Этот механизм позволяет эффективно решать многие вопросы, но приводит к росту транзитных издержек. Внутри фирмы транзитные издержки становятся невыгодными, поэтому там более эффективной основой является плановый механизм.

Планирование в современных условиях направлено на определение конкретных задач каждому отдельному предприятию и его подразделениям на различные плановые периоды и разработку экономически оправданных производственных программ. Строгая увязка этих программ по всем подразделениям предприятия и цехам, согласованность с имеющимися в наличии материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами являются основными функциями планирования. Обеспечение успешной работы предприятия в условиях свободной рыночной экономики может быть достигнуто, если планирование обеспечит функционирование предприятия в соответствии с выработанной стратегией его развития, включая: улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Цели:

1) Определение стоящих перед предприятием задач, проблем и направлений его развития в условиях определенной внутренней и внешней среды.

2) Обоснование стратегий направленных на достижение поставленных целей.

3) Определение потребностей в ресурсах и выработка графика их привлечения и выделения.

4) Разработка мероприятий по внедрению различных решений и контролю за их выполнением.

Для реализации основных функций управления предприятием разрабатываются программные плановые документы в области производства продукции, маркетинга (снабженческо-сбытовой деятельности предприятия), менеджмента цен, издержек, налогов, финансов, использования основных и оборотных средств, амортизации, инвестиций, кредитов и накоплений.

Тем не менее планирование на любом предприятии базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная система бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются оценке, например действия конкурентов, экономические циклы, забастовки, политическая обстановка и т.п.

(3) Прогнозирование: понятие, задачи, методы.

Прогнозирование — деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции. Основная цель прогноза — определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования.

Прогнозирование и планирование имеют следующие особенности:

1) Прогноз связан с объективным течением явлений с учетом всех возможных неопределенностей, в отличии от этого план включает решение и ответственность лиц, его принявших.

2) Для прогноза характерно вероятностное наступление события, планирование рассматривает это как цель деятельности.

3) Для прогнозов характерны альтернативные варианты событий, план предусматривает вполне конкретную последовательность, порядок, сроки и средства достижения нужного события.

Система прогнозов:

· демографические

· научно-технические

· социальные

· экологически

· прогнозы последствий от вероятного наступления события в стране и зарубежном

· прогнозы развития отдельных сфер отраслевой экономики, конкретных видов производств и территорий

· внешнеэкономические прогнозы

· политологические

· сводный прогноз социально-экономического развития стран

Методы прогнозирования

Наиболее известными и распространенными методами прогнозирования являются следующие:

Экспертные оценки,основу которых составляют упорядоченные мнения высококвалифицированных специалистов-экспертов.Экспертные методы прогнозирования разделяются на методы индивидуальной экспертной оценки и оценки типа интервью, методы комиссии (коллективного обсуждения), в том числе методы «мозговой атаки» («мозгового штурма»), и методы коллективной экспертной оценки — экспертизы. Эти методы в той или иной модификации позволяют анализировать большое количество суждений и различного рода оценок, высказанных группой экспертов. Экспертные методы, вследствие их относительной простоты и мобильности, в настоящее время представляют собой наиболее распространенные методы, и на их основе составляется подавляющее большинство прогнозов. Определяющими факторами успеха применения экспертных методов являются подбор и формирование экспертных групп, обеспечение независимости суждений экспертов, составление четких и продуманных опросных анкет, исключающих двусмысленность выводов эксперта и обеспечивающих получение однозначных количественных оценок, необходимых для последующей статистической обработки. В случаях значительного расхождения оценок экспертов для повышения согласованности их мнений или выявления причин расхождений проводится несколько туров экспертизы с заменой экспертов и корректировкой опросных анкет.

Экстраполяция, или статистические методы, основанные на обработке ретроспективных данных об объекте прогнозирования и распространения прошлых тенденций на будущее. Методы экстраполяции сводятся к обработке имеющихся данных об объекте прогнозирования за прошлое время и распространению обнаруженной в прошлом тенденции на будущее. Данный метод основан на предположении сходства условий производства и спроса прошлого, настоящего и будущего, так как тенденции будущего зарождаются в прошлом. Наиболее простыми являются методы экстраполяции тенденций, когда имеющиеся численные значения, характеризующие прошлые состояния объекта, усредняются или модифицируются путем подбора некоторой, в простейшем случае линейной зависимости, которая затем экстраполируется на период прогнозирования.

Методы моделирования, т.е. конструирование структурной, физической или математической модели, адекватно отображающей наиболее существенные закономерности поведения объекта прогнозирования и их взаимосвязи с внешними факторами. Методы моделирования - наиболее сложный способ прогнозирования, состоящий из разнообразных подходов к прогнозированию сложных процессов и явлений. Эти методы могут пересекаться и с экстраполяционными, и с экспертными методами.

Прогнозы разрабатываются не только в целом по предприятию, но и по отдельным объектам (цехам, филиалам, изделиям и технологиям). Как правило, прогнозы предшествуют инвестициям, когда ставится задача расширения и увеличения масштабов производства, освоения выпуска новых изделий, применения новых дорогостоящих технологий. При этом методы могут быть различными. Применяются методы сценария — деловой игры, когда с помощью имитационных моделей рассматриваются возможные перспективы развития сложных явлений с многочисленными взаимосвязями с целью формирования общего взгляда на совокупность проблем, событий и процессов, относящихся к рассматриваемому объекту.

Надежность прогнозирования в значительной степени определяется полнотой и достоверностью используемой информации, которую предприятие должно накапливать и систематизировать в банке (базе) данных. Составление прогноза — не разовая задача, необходимо непрерывно накапливать и анализировать информацию об объекте прогнозирования и систематически корректировать прогнозы. Прогнозирование, особенно долгосрочное, является обязательной составной частью:

§ определения целей предприятия;

§ разработки стратегии и тактики его деятельности;

§ планирования, особенно долгосрочного;

§ подготовки целевых функциональных программ освоения рынков, инвестиций, инноваций.

Овладение принципами и методами прогнозирования — актуальная задача всех органов управления, осуществляющих планирование. Прогнозирование не дает конкретных рекомендаций, а лишь определяет возможные пути достижения поставленных целей. Однако квалифицированно составленный прогноз предостерегает предприятие от выбора ложного, нереального или пагубного, разорительного способа достижения этих целей. Данные прогноза уточняются и конкретизируются на стадии маркетинговых исследований, которые ведутся уже не в многообразных направлениях теоретически возможной деятельности предприятия в будущем, а в определенной сфере экономики и товарного продукта, установленной прогнозом.

(4) Формы планирования и виды планов.

По содержанию и форме проявления различают следующие ви­ды планирования.

1. С точки зрения обязательности плановых заданийдиректив­ное и индикативное планирование.

Директивное планированиепредставляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирова­ния. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией.

Директивное планирование может служить эффективным средст­вом решения многих народнохозяйственных задач, имеющих обще­национальное значение, например, в области охраны окружающей среды, обороны, социальной политики, структурной перестройки экономики и т.п. Специалисты в области планирования отмечают, что директивное планирование, будучи альтернативой рыночной са­монастройке, не является тем не менее антиподом рынка. Это его продукт и важный элемент, практикуемый не только государством, но и самим бизнесом.

Индикативное планированиеявляется противоположностью ди­рективного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер. В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но их число весьма ограничено. В целом же он носит направляющий, рекомендательный характер.

Как инструмент управления индикативное планирование чаще всего применяется на макроуровне. Задания индикативного плана называются индикаторами. Это параметры, характеризующие состо­яние и направления развития экономики. Их вырабатывают органы государственного управления в ходе формирования социально-эко­номической политики.

Индикативное планирование применяется и на микроуровне. Причем при составлении перспективных планов используется инди­кативное планирование, а в текущем планировании — директивное.

Индикативное и директивное планирование должны дополнять друг друга, быть органически увязаны.

2. В зависимости от срока, на который составляется план, и степе­ни детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.

Перспективное планированиеохватывает период более пяти лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию пред­приятия, включая социальное, экономическое, научно-технологи­ческое развитие.

Среднесрочное планированиеосуществляется на период от года до пяти лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана и представляет собой по сути краткосроч­ный план.

Текущее планированиеохватывает период до года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное пла­нирование.

3. По содержанию плановых решенийвыделяют стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.

Стратегическое планирование,как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления раз­вития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического пла­нирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать ры­ночный спрос, какие усилия следует предпринять для удовлетворе­ния нужд потребителей, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партне­рами вести бизнес и т.п.

В результате тактического планированиясоставляется план эко­номического и социального развития фирмы, представляющий ком­плексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности фирмы на соответствующий период. В тактических пла­нах отражаются мероприятия по расширению производства и повы­шению его технического уровня, обновлению и росту качества про­дукции, наиболее полному использованию научно-технических до­стижений и т.п.

Тактическое планирование, как правило, охватывает краткосроч­ный и среднесрочный периоды, а стратегическое планирование эф­фективно в долгосрочном и среднесрочном периодах.

Оперативно-календарное планирование(ОКП) является завершаю­щим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей такти­ческого плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

Бизнес-планированиепредназначено для оценки целесообразно­сти проведения того или иного инновационного мероприятия, осо­бенно — требующего для своей реализации крупных инвестиций.

4. Планирование мож­но классифицировать по следующим критериям:

а) степени охвата:

• общее планирование, охватывающее все аспекты проблемы;

• частичное планирование, охватывающее только определенные области и параметры;

б) объектам планирования:

• целевое планирование, относящееся к определению стратеги­ческих и тактических целей;

• планирование средств достижения поставленных целей (плани­рование таких потенциалов, как оборудование, персонал, финансы, информация);

• программное планирование, относящееся к разработке и реа­лизации конкретных программ, например программ производства и сбыта;

• планирование действий, например специальных продаж, найма кадров;

в) сферам планирования:

• планирование сбыта (целей сбыта, программы действий, расхо­дов на сбыт, развития сбыта);

• планирование производства (производственной программы, подготовки производства, хода производства);

• планирование персонала (потребности, найма, переподготов­ки, увольнения);

• планирование приобретений (потребности, закупок, реализа­ции излишних запасов);

• планирование инвестиций, финансов и т.д.;

г) глубине планирования:

• агрегированное планирование, ограниченное заданными кон­турами, например планирование цеха как суммы производственных участков;

• детальное планирование, например с подробным расчетом и описанием планируемого процесса или объекта;

д) координации частных планов во времени:

последовательное планирование, при котором процесс разра­ботки различных планов представляет собой один долгий, согласо­ванный, последовательно осуществляемый процесс, состоящий из
нескольких этапов;

• одновременное планирование, при котором параметры всех планов определяются одновременно в одном единственном акте плани­рования;

е) учету изменения данных:

• жесткое планирование, которое не предусматривает возмож­ность корректировки планов;

• гибкое планирование, которое предусматривает такую воз­можность;

ж) очередности во времени:

• упорядоченное (текущее) планирование, при котором по завершении одного плана разрабатывается другой;

• скользящее планирование, при котором по истечении определенного запланированного срока план продлевается на следующий период;

• внеочередное (эвентуальное) планирование, при котором пла­нирование осуществляется по мере необходимости, например при реконструкции или санации предприятия.

(5) Перспективное планирование: задачи и подходы.

Определяет общие принципы ориентации фирмы на перспективу, стратегические направления и программы развития. Основные вопросы:

1. Направление и размер капиталовложений и источники финансирования.

2. Внедрение технических новшеств и прогрессивных технологий.

3. Диверсификация производства и обновление продукции.

4. Совершенствование организационной структуры и кадровая политика.

Таким образом здесь решаются «долгоиграющие вопросы», которые невозможно решить быстро

При этом перспективное планирование как правило не содержит детальных полных показателей, а ограничивается важнейшими качественными характеристиками и ориентирами.

В системе перспективного планирования особую роль занимают стратегические планы, направленные на выработку позиций в конкурентной борьбе, обоснование проблем, с которыми фирма может столкнуться и выработку оптимальных действий.

В условиях рыночной экономики каждая фирма должна иметь собственную экономическую стратегию, направленную на создание и поддержание конкурентного преимущества.

*(из менеджмента)

Экономическая стратегия — это совокупность рациональных приемов достижения целей в условиях нестабильности внешней среды. Если цели организации определяют то, к чему организация стремится и что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким образом, с помощью каких действий возможно достижение целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения.

При выборе экономической стратегии важно учитывать, что она должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не повлияло отрицательно на процесс достижения хотя бы одной из них. Речь идет об определении того, чем нужно пожертвовать, чтобы достичь определенной цели, т.е. об ее альтернативной стоимости. Ресурсы, которыми располагает организация, ограничены, и стратегия должна обеспечить наибольшую продуктивность использования этих ресурсов.

Выделяют пять основных базовых корпоративных стратегий:

1) стратегия роста;

2) стратегия ограниченного роста;

3) стратегия сокращения;

4) стратегия стабилизации;

5) стратегия выживания.

Стратегия роста осуществляется за счет значительного повышения краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстроменяющимися технологиями. Различают три группы стратегий роста.

Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого уровня, скорректированных с учетом инфляции. Эта стратегия применяется в зрелых отраслях со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают данную стратегию потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Если фирма, придерживаясь стратегии ограниченного роста, была прибыльной в прошлом, то, скорее всего она станет следовать этой стратегии и впредь.

Стратегия сокращения (низких издержек) реализуется, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

Стратегия стабилизации применяется в условиях нестабильности объемов продаж и прибыли и направлена на достижение более или менее постоянных объемов доходов и последующего увеличения прибыльности. После успешного осуществления данной стратегии применяется стратегия роста.

Стратегия выживания применяется в условиях значительных изменений окружающей среды, когда ранее конкурентоспособная организация вынуждена искать новое применение своему потенциалу.

(6) Среднесрочное и текущее планирование: задачи и формы осуществления.

Среднесрочное планированиеохватывает период от 3 до 8 лет-это наиболее удобный срок для обновления производственного аппарата, здесь разрабатываются функциональные стратегии (производственные, реконструкция, освоение новых технологий, стратегии сбыта, структуры сбытовой сети, мероприятия по расширению финансовых стратегий, структура портфеля ценных бумаг и др.). Среднесрочный план содержит количественные показатели

Задачейсреднесрочного планирования является создание предпосылок для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитываются финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования; бюджетное; скользящее краткосрочное.

Текущее планирование -детальная проработка оперативной деятельности компании.

Цель текущего планирования — установление краткосроч­ных целей торгового предприятия и тактики их достижения. Оно осуществляется посредством комплекса взаимосвязанных планов и служит для оперативного управления хозяйственной деятельностью предприятия, направленной на реализацию це­лей стратегического плана с учетом сложившихся перед нача­лом планового периода условий.

На крупных предприятиях каждое подразделение нередко самостоятельно определяет параметры своей хозяйственной деятельности, если при этом не требуется никаких дополни­тельных ресурсов. Планы разрабатывают, руководствуясь це­лями развития предприятия. Воздействие со стороны управля­ющего органа может проявляться лишь, скажем, в установле­нии минимального уровня рентабельности. Исключение состав­ляют случаи, когда деятельность подразделения оказывает не­посредственное влияние на результаты работы других звеньев. Так, планы отдела закупок следует составлять с учетом заявок торговых отделов.

Планы хозяйственной деятельности разрабатываются по довольно широкому кругу показателей, среди которых опреде­ляют опорные, способствующие достижению цели предпри­ятия. Однако любому предприятию независимо от целей про­граммы необходимо планировать показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности.

Различают 2 формы текущего планирования:



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.