Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ внутреннего и внешнего положения предприятия





Разработка миссии предприятия

Миссия – это:

· основная общая цель предприятия;

· назначение и причина существования предприятия;

· то, что предприятие хочет представлять собой в будущем;

· это то, ради чего существует предприятие; это тот элемент, звено, которое объединяет все направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Формулировка миссии дает возможность определить четыре основные характеристики:

1) кто те покупатели, ради обслуживания которых создано предприятие?

2) какие конкретные потребители имеют эти покупатели, и что они получают в результате работы предприятия?

3) какие услуги предлагает предприятие для обеспечения результатов, упомянутых выше?

4) какими ценностями руководствуется предприятие в процессе выполнения своих задач?

Миссия выполняет следующие функции:

· удерживает ощущение общности цели;

· обеспечивает ясную, эффективную коммуникацию предприятия с внешним миром;

· проверяет новые идеи и направления деятельности.

Установление целей

На основании миссии разрабатываются цели и задачи предприятия. Формируется так называемое «дерево целей и задач». Следует формировать 2-3 цели, каждая из которых трансформируется в 4-5 задач.



Задачи должны быть:

1) специфическими и особыми (не размытыми, а конкретными);

2) измерительными и выраженными конкретными показателями, которые обеспечат возможность их достижения и контроля полученных результатов;

3) согласованными;

4) реалистическими задачами или достигаемыми; в противном случае они не смогут стимулировать персонал;

5) определенные во временном аспекте (должны быть сроки и ответственные исполнители);

6) пригодные задачи для оценивания.

Проектной группой осуществляется выдача предложений по стратегическим целям и приоритетам, на соответствующий плановый период:

· выбирается главная стратегическая цель, дается ее качественное и количественное выражение;

· на основании выбранной главной стратегической цели выбираются цели по центрам бизнеса, важнейшим продуктам и приоритетным рынкам;

· выделяются стратегические приоритеты, то есть важнейшие проблемы предприятия, на решение которых должно быть сфокусировано стратегическое планирование.



Анализ внутреннего и внешнего положения предприятия

Этот анализ предполагает осуществить следующие работы:

1) PEST- анализ;

2) SWOT – анализ;

3) определение ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия;

4) определение внешней диагностики предприятия (анализ факторов влияния);

5) определение внутренней диагностики предприятия (анализ угроз и возможностей).

1) PEST-анализ представляет собой комплексный анализ влияния на предприятие политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды. В табл. 16 представлены основные факторы, которые целесообразно учитывать в PEST- анализе.

2) SWOT-анализ предполагает комплексную оценку сильных и слабых сторон самого предприятия, возможности и угрозы, создаваемые внешней средой.

SWOT - это акроним слов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности), и Threats (угрозы). Внутренняя обстановка предприятия отражается в основном в S и W, а внешняя – в O и T.

В табл. 17 представлены основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT – анализе.

SWOT – анализ помогает ответить на следующие вопросы:

1) Использует ли предприятие внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если предприятие не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

2) Являются ли слабости предприятия ее уязвимыми местами в конкуренции? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

3) Какие благоприятные обстоятельства дают предприятию реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?



4) Какие угрозы должны беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Таблица 16.Факторы, учитываемые в PEST- анализе

Политическая среда (Р) Экономическая среда (Е)
n n
Общий вывод о влиянии политической среды на предприятие: Общий вывод о влиянии экономической среды на предприятие:
Социальная среда (S) Технологическая среда (Т)
n n
Общий вывод о влиянии социальной среды на предприятие: Общий вывод о влиянии технологической среды на предприятие:

1) Определение ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия

Состав КФУ представлен в табл. 18. Выбираются ключевые факторы успеха предприятия по соответствующим группам; ранжируются выбранные КФУ по степени их важности для достижения стратегического успеха.

Таблица 17. Факторы, учитываемые в SWOT- анализе

Потенциальные внутренние сильные стороны (S): Потенциальные внутренние слабости (W):
Четко проявляемая компетентность Потеря некоторых аспектов компетентности
Адекватные финансовые источники Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии
Высокое искусство конкурентной борьбы Рыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителей Отсутствие анализа информации о потребителях
Признанный рыночный лидер Слабый участок рынка
Четко сформулированная стратегия Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности Устарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управление Потеря глубины и гибкости управления
Надежная сеть распределения Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР Слабые позиции в НИОКР
Наиболее эффективная в отрасли реклама Слабая политика продвижения
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов
Расширение диапазона возможных товаров Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей
Благодушие конкурентов Ожесточение конкуренции
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
Благоприятный сдвиг в курсах валют Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов Усиление требований поставщиков
Ослабление ограничивающего законодательства Законодательное регулирование цены
Ослабление нестабильности бизнеса Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Таблица 18. Состав ключевых факторов успеха

№ п/п Наименование КФУ
1. Организационные КФУ
1.1. Организаторский талант топ-менеджеров
1.2. Хорошая репутация (имидж) предприятия
1.3. Эффективный процесс управления
1.4. Современная структура управления
1.5. Высокий уровень информационных систем
1.6. Опыт и ноу-хау в области менеджмента
1.7. Наличие эффективных стратегий
1.8. Доступ к ресурсам, на финансовые рынки
1.9. Государственный (муниципальный) заказ
2. Технологические КФУ
2.1. Качество отраслевых прикладных НИР
2.2. Инновационность производственного процесса
2.3. Инновационность по новым товарам
2.4. Степень прогрессивности существующих технологий
2.5. Наличие патентов, использование лицензий
3. Производственные КФУ
3.1. Низкая себестоимость
3.2. Возможности создания и поддержания высокого качества продукции
3.3. Высокая загрузка производственных мощностей
3.4. Выгодное расположение (к рынкам сбыта, сырья и материалов)
3.5. Доступ к квалифицированной рабочей силе
3.6. Высокая производительность труда
3.7. Возможность расширить модельный ряд
3.8. Возможности выполнения индивидуализированных заказов потребителей
4. Маркетинговые КФУ
4.1. Широкая сеть оптовых дилеров
4.2. Доступность различной торговли
4.3. Собственная торговая сеть
4.4. Низкие сбытовые расходы
4.5. Быстрая доставка
4.6. Высокая квалификация маркетинговых специалистов
4.7. Доступность и качество сервисного обслуживания
4.8. Хорошая диспетчерская служба и служба доставки
4.9. Привлекательные товарные марки
4.10. Гарантии для покупателей
4.11. Хорошие соотношения цены и качества
5. КФУ по профессиональным навыкам
5.1. Привлечение талантливых специалистов
5.2. Ноу-хау в области контроля качества
5.3 Творческие достижения в области дизайна
5.4. Высокие умения в области рекламы
5.5. Эффективный комплекс НИОКР и рыночного освоения новой продукции
5.6. Коммуникативность работников
5.7. Развитие в области информационных технологий

2) Определение внешней диагностики предприятия (анализ факторов влияния).

На основе произведенного ранее стратегического анализа (PEST, SWOT, КФУ) выделяются внешние проблемы предприятия по соответствующим элементам; ранжируются проблемы по степени важности, формируется банк внешних проблем.

3) Определение внутренней диагностики предприятия (анализ угроз и возможностей)

На основе PEST, SWOT, КФУ выделяются внутренние проблемы предприятия по соответствующим элементам; ранжируются проблемы по степени важности, формируется банк внутренних проблем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.