Сделай Сам Свою Работу на 5

Альтернативные продуктовые программы.





Для оценки продуктовых и соответствующих производственных альтернатив наряду с анализом и прогнозом кривой жизненного цикла используют следующие методы:

Портфельный анализ для изучения привлекательности и кон­курентных позиций полей бизнеса и отдельных продуктов.

-Анализ полезности — построение профилей оценки продук­тов.

-Анализ данных калькуляций, особенно о целевых издержках.

Большой интерес представляет портфельный анализ привлека­тельности и относительных конкурентных преимуществ полей биз­неса, продуктов и соответствующих производственных процессов, который проводится на уровне предприятия в целом.

Для анализа полезности и целевых издержек продуктов и про­изводства разрабатывают так называемые профили оценки продук­тов: сначала грубый профиль, а затем — детальный.

Эти профили позволяют получить все существенные характери­стики продукта, причем особое внимание необходимо уделить анализу и оценке связанных с продуктом плановых и контрольных показате­лей: величины оборота, сумм покрытия, издержек.

В продуктовом планировании применяется концепция управления по целевым издержкам. Характеризуется следующими чер­тами:



Ориентированное на рынок формирование функций про­дукта, а также профиля качества, цен и объемов производства.

Состыковка желаемых продуктовых функций с компонента­ми продукта, реализующими эти функции.

Ориентированная на конкуренцию «обратная» калькуляция допустимых издержек.

Прямая калькуляция себестоимости единицы продукта на базе собственных издержек.

Сопоставление рассчитанных допустимых издержек с факти­чески сложившимися или прогнозируемыми и определение целе­вых издержек для продукта в целом, его узлов, деталей и связан­ных с ним услуг.

Переориентация планирования продуктовых концепций и продуктовых НИОКР на достижение желаемых целевых издержек. При необходимости в продуктовые концепции вносят соответст­вующие коррективы.

Утверждение рассчитанных целевых издержек в качестве но­вого норматива (стандарта).

Стратегия концентрированного роста

Здесь могут быть выбраны стратегии, которые связаны с изменением продукта, рынка, не затрагивают отрасль, технологию, положение предприятия внутри отрасли.



-Например, стратегия развития продукта,

-стратегия усиления позиции на рынке,

-стратегия развития рынка.

Цели устанавливаются по методу «От достигнутого результата», корректировка с учетом инфляции. Самый легкий, удобный и наименее рискованный способ действий.

Стратегия сокращения

Стратегия оправдана, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с повышением эффективности в периоды спада.

-Примеры стратегии сокращения: ликвидация,

-отсечение лишнего,

-сокращение или переориентация.

Стратегия интегрированного роста

Данная стратегия реализуется путем значительного ежегодного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предыдущим периодом.

Например, стратегия обратной вертикальной интеграции (рост предприятия за счет приобретения или установления контроля над поставщиками)

стратегия предшествующей вертикальной интеграции (рост предприятия за счет приобретения, создания или установления контроля над хозяйствующими субъектами, находящимися между предприятием и конечными потребителями продукции).

Стратегия диверсифицированного роста

Эта стратегия реализуется, когда предприятие не может расти на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли.

-Например, стратегия концентрической диверсификации (производство новых продуктов на существующей базе),

-стратегия горизонтальной диверсификации (рост на рынке за счет нового продукта, требующего технологии отличной от существующей),



-стратегия конгломератной диверсификации (рост за счет изделий, технологически не связанных с имеющимися продуктами, которые реализуются на новых рынках).

Стратегическая зона и центр хозяйствования.

СЗХ – это отдельный сегмент внешней среды, на который предприятие имеет или хочет получить выход.

СХЦ – это внутренняя организационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций предприятия в одной или нескольких зонах хозяйствования.

Таким образом, предприятие сначала определяет СЗХ, исследует их вне связей со структурой предприятия и его текущей продукцией. Результатом подобного анализа является оценка перспективы, которая открывается в данной области с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии.

Каждая стратегическая зона хозяйствования обладает определенным спросом и технологией. Например, производство фотоаппаратуры. Первая СЗХ – это производство обычных фотоаппаратов, а вторая СЗХ – производство цифровых фотоаппаратов.

Едва на смену одной технологии приходит другая, проблема их соотношения становится для компании делом важнейшего стратегического выбора: сохранять традиционную технологию или переходить на новую, из-за которой определенная часть продукции оказывается устаревшей.

После выбора СЗХ предприятие должно разработать соответствующую номенклатуру изделий. Ответственность за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособных изделий и сбытовых стратегий лежит на СХЦ.

Как только номенклатура изделий разработана, необходимо решать вопрос по реализации прибыли. Чтобы избежать такой двойной стратегической ответственности, необходимо распределить отделения текущей коммерческой деятельности между СХЦ, которые будут отвечать не только за планирование и реализацию стратегии, но и за получение прибыли.

 

54. Модель Розенберга в планировании

Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать аналитический метод Модели Розенберга.

Модель Розенберга исходит из того, что потребители оценивают продукты с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Она выражается формулой

A=∑Vi*Iij

где Аj - отношение к продукту ;

Vi - важность мотива для потребителя ;

Iij - объективная оценка пригодности продукта j для удовлетворения мотива i;

n – количество мотивов.

С точки зрения работы с продуктом использование модели связано с множеством проблем. Мотивы, важные для продукта, часто бывает трудно определить, оценка определяется субъективными взглядами экспертов. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены, нет сравнения с идеальными характеристиками.

Положительной стороной данного метода является то, что каждому товару может быть поставлено в соответствие какое-либо число, что значительно облегчает сравнение их конкурентоспособности: чем больше число, тем более конкурентоспособен продукт.

ABC-XYZ-анализ

ABC-XYZ-анализ позволяет разбить данные по продажам на 9 групп в зависимости от вклада в выручку компании (АВС) и регулярности покупок (XYZ). Такая классификация упрощает работу при планировании и формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта. Внедрение данного метода способствует сокращению количества упущенных продаж, уменьшению излишек товаров, минимизации суммарных затрат, связанных с запасами.

Товары групп А и В составляют основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие. Общепринятой является практика, когда по продукции группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В – достаточный. Использование XYZ-анализа позволяет разработать более точную ассортиментную политику и за счет этого снизить суммарный товарный запас.

*Товары групп АX и BX отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.

*Товары групп AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

*Товары групп AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. По этим группам следует пересмотреть систему заказов.

*Для товаров группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

*По товарам группы CY можно использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

*В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары непостоянного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть из них можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери.

SWOT анлиз

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

· Силы - возможности

· Силы - угрозы

· Слабости - возможности

· Слабости - угрозы

В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий:

Стратегии слабости - угрозы. Цель минимизировать слабости и угрозы.

Стратегии слабости - возможности. Цель минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.

Стратегии cилы - угрозы. Цель максимально развить силы, и минимизировать угрозы.

Стратегии cилы - возможности. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

57. Виды временной ориентации в планировании

В зарубежной науке и практике планирования будущего корпораций принято также выделять четыре основных вида временной ориентации или типологии составления планов. По классификации Р. Л. Акоффа, планирование бывает реактивным, инактивным, преактивным и интерактивным.

У одних плановиков преобладает ориентация на прошлое (реактивная), у других – на настоящее (инактивная), у третьих – на будущее (преактивная). Четвертый вид ориентации предполагает взаимодействие (интерактивизм) прошлого, настоящего и будущего как различных, но не разделимых видов планирования.

58.Государственное регулирование и его роль в планировании

Государство в условиях современного рынка осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

Установление и взимание налогов на производство, и оборот товаров, на доходы и имущество юридических и физических лиц, на использование природных ресурсов.

Осуществление бюджетных расходов на содержание государственного аппарата, закупки продукции для государственных нужд.

Привлечение, погашение и обслуживание государственных займов.

Приобретение, продажа и использование государственного имущества.

Планирование деятельности государственных предприятий.

Таким образом, государство может либо привлечь денежные средства у предприятий путем налоговых сборов, либо дать в кредит денежные средства для развития экономического субъекта.

Кроме того, государство может производить регулирование путем административного вмешательства. Например, предоставление льгот, приватизационные конкурсы, осуществление процедур банкротства.

Нормативное регулирование заключается в том, что государство устанавливает совокупность нормативов, параметров, связывающих одни экономические величины с другими, и контролирует их исполнение. Эти нормативы обязательны для всех субъектов. В их число входят нормативы заработной платы в бюджетных организациях, ставка рефинансирования.

Также государство может закупать у предприятий товары, тем самым, обеспечивая организации спросом на их продукт.

59. Место и роль планирования в процессе управления предприятием

Планирование является одной из важнейших функций управления любым производством. Именно с планирования и начинается как создание, так и функ­ционирование коммерческой организации.

Опыт показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим потерям и, в конечном счете, к банкротству предприятий.

Планирование на государственном и отраслевом уровнях в условиях рыночной экономики носит большей частью рекомендательный характер, в то время как план, разработанный предприятием, — это обязательство, подлежащее выполнению.

Спланировать деятельность предприятия — это составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием результатов.

Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности — это техническая сторона маркетинга.

На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются. В этом есть закономерность, поскольку исследование рынка, будучи функцией маркетинга, является отправной точкой плановой деятельности.

Мы определили, что прежде, чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполнимыми. Именно к стадии постановки планируемого результата можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

60. Сетевое планирование на предприятии

Сетевое планирование – это одна из форм графического отражения содержания работ и продолжительности выполнения планов. В отличие от линейных графиков сетевое планирование служит основой для экономических и математических расчетов, графических и аналитических вычислений, организационных и управленческих решений, оперативных и стратегических планов.

Сетевое планирование – это графическое изображение определенного комплекса работ, отражает логическую последовательность работ, отражает все имеющиеся взаимосвязи, отражает общую продолжительность работ и используется в качестве основы для дальнейшей оптимизации работ.

Работа - любой производственный процесс или другие действия, приводящие к достижению определенного результата. Ожидание также считается работой, например, остывание нагретых заготовок, затвердевание бетона, то есть ожидание требует затрат рабочего времени без использования ресурсов.

Событие – это конечные результаты произведенных работ, то есть событие фиксирует факт выполнения работы. Например, цель выбрана, план составлен, товар произведен, деньги поступили.

Планирование материальных ресурсов предприятия

После того как был установлен объем конечной продукции и промежуточных изделий, определяют потребности в материальных ресурсах и рабочей силе.

Для этого можно использовать диаграмму потоков материалов, в которой отражаются балансы материалов и вспомогательных средств на различных стадиях производства. Прогнозируемая по­требность в материалах и рабочей силе используется для расчетов связанных с ними расходов. В соответствии с этим определяются потребности материальных и финансовых средств на:

Основные средства и оборудование.

Основные материалы

Вспомогательные материалы.

Рабочую силу и пр.

Следует подготовить детальные оценки материальных ресурсов для различных стадий производства. При подготовке данных о по­треблении материалов учитываются отходы, а при расчете потребности в рабочей силе — создание необходимых резервов.

Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах служат предусматриваемые объемы выпус­ка продукции, а также нормативная база потребности в материальных ресурсах на единицу продукции. Потребность в материальных ресурсах определяется путем умножения нормы расхода материалов на соответствующие объемные показатели.

Важным фактором при определении потребностей в материаль­ных ресурсах является организация материально-технического снабжения. Программа снабжения служит базой для расчета по­требности в складских помещениях.

Планирование персонала

Термин «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Планирование персонала, во-первых, служит целевому планированию потребностей в области персонала и, во-вторых, планированию мероприятий, которые должны проводиться для создания, развития, сохранения, применения персонала, его оплаты, а также для высвобождения персонала.

64. основные принципы планирования

Принцип участия, Принцип точности, Принцип маржинальности (предельных величин), Принцип «Ориентированность во времени», Принцип непрерывности, Принцип «Достижимость», Принцип гибкости, Принцип «Комплексность», Принцип единства, Принцип «Непротиворечивость», Принцип холизма, Принцип «Обязательность», Принцип необходимости

65. Методы планирования

Научный метод - использование глубоких знаний о предмете планирования. Индуктивный метод изучения идет от фактов к теории, от частного к общему. Дедуктивный метод идет от общего к частному, от теории к фактам. В рыночном планировании дедукция и индукция – взаимодополняющие методы экономических исследований.

Экспериментальный метод – на анализе и обобщении опытных данных. Производится расчет предполагаемых вариантов, после чего, полученные результаты обобщаются и анализируются.

Экономико-математический метод – группа методов планирования характеризуется возможностями оптимизации плановых решений, они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными процессами.

Системно-аналитический метод – базируется на анализе данных прошлых периодов. Эти данные собираются, изучаются, выводится общая закономерность и строится тренд, на основе которого можно предположить о дальнейшем развитии показателя.

Аналитический метод - здесь разработка ведется на основе существующих технологических операций и последующего установления зависимости между основными факторами производства и величиной расходования ресурсов.

Статистически метод – трендовый и другие виды анализа, позволяющие сделать прогноз на основе существующих тенденций развития при существующих технологических операциях. Минус – не позволяет предвидеть возможные качественные изменения.

Балансовый метод в планировании рассматривается как один из источников данных, позволяющих сформировать информационную базу.

Нормативный метод базируется на применении исходных данных, выраженных нормативами.

Творчество – связывают с личностными качествами менеджера: его ценности, самосознание, жизненные позиции. Эффективность плана будет зависеть от личных качеств плановика.

Функциональный метод – информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который несет ответственность за точность прогнозов и составление бюджета продаж. Минус – высокая степень субъективности при принятии решений.

Групповые принятия решений – руководство компании, начальники отделов участвуют в данном заседании. Плюс – простота и скорость. Минус – распыление ответственности.

67,69 План капитальных вложений и капитального строительства. Формы и методы планирования, их зависимость от системы экономического управления государством.

Планирование капитальных вложений осуществляется на основе ряда принципов, среди которых важнейшими являются следующие:

1. План капитальных вложений должен давать четкое представление о затратах финансовых средств на предстоящий период.

2. Сбалансированность объемов капитальных вложений с источниками их финансирования. При разработке плана капитальных вложений объемы капитальных вложений по всем источникам финансирования должны быть увязаны и сбалансированы с финансовыми и материальными ресурсами.

При этом должны учитываться нормы продолжительности строительства объектов и соответственно распределяться капитальные вложения по годам.

3. Стабильность планирования. Любые существенные изменения вызывают неизбежную перестройку строительного производства, что приводит к дополнительным затратам и потерям.

Корректировки плана допускаются в том случае, если они не нарушают ритма работы строительных организаций и принятого финансирования объекта.

4. Непрерывность планирования.

5. Научность планирования. В последнее время в России вновь стали осуществляться важные меры по повышению научного уровня разработки планов государственных централизованных капитальных вложений для федеральных нужд, экономической обоснованности этих планов.

Разработка перспективных программ и годовых планов по капитальному строительству.

Организация и обеспечение выполнения плана капитального строительства, своевременного ввода в эксплуатацию производственных мощностей, объектов и основных фондов.

Осуществление систематического контроля и технического надзора за строительством, соответствием объемов, стоимости и качества, выполняемых строительно-монтажных работ, материалов и конструкций утвержденным проектам и сметам, требованиям действующих норм и правил, техническим условиям и стандартам.

Рациональное и эффективное использование капитальных вложений, повышение уровня качества строительства.

Разработка проектов перспективных программ и годовых планов проектно-изыскательских работ, капитального строительства по всем источникам финансирования, а также предложений по снижению стоимости строительства, ускорению ввода в действие производственных мощностей и объектов.

 

72.Показатели, которые используются в планировании сбыта.

Основанием для планирования сбыта являются показатели про­даж за предшествующие годы (или другие временные отрезки). Ис­ходные данные представлены обычно в виде таблиц. Анализ обо­рота предприятия за прошлые годы охватывает многолетний период. В таблицах должны быть показаны:

Оборот продаж (количество).

Стоимость продаж (оборота).

Продажные цены продукции (собственного предприятия и основных конкурентов).

Собственные прогнозы сбыта, составлявшиеся в прошлом.

Колебания между плановыми и фактическими показателя­ми, имевшие место в прошлом.

Такой подробный анализ с показателями по месяцам и возмож­ностью более детально рассмотреть все виды колебаний позволяет предсказать перспективные данные сбыта. Статистика сбыта рас­шифровывается по следующим позициям:

Товары и группы товаров.

Торговые районы и районы представителей (продавцов),

Группы покупателей.

Количество и частота заказов.

Каналы сбыта продукции.

Расшифровка товаров по группам необходима, так как торговые программы нередко весьма широки, а слишком большие обобщения искажают действительность. К тому же отдельные виды то­варов часто подвергаются воздействию различных внешних усло­вий.

Расшифровка по торговым районам и районам представителей

позволяет показать развитие отдельных районов сбыта, провести анализ взаимосвязей между работой торгового персонала, эффек­тивностью рекламы и рекламных средств, а также помогает опре­делить уровень заработной платы продавцов.

Разбивка показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка, приспосо­бить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.

Данные по количеству и частоте заказов являются ориентирами для ценообразования и применения рекламных средств.

Оценка каналов сбыта необходима для того, чтобы достичь оп­тимальных возможностей (сроки доставки, обеспечение сохранно­сти продукции, ее обслуживание и пр.) распределения продукции и продвижения ее к потребителю.

Статистические данные сбыта по всем позициям дают информа­цию о структуре и развитии сбыта. В целом внутрифирменные дан­ные позволяют видеть пути сбыта и возникающие на них расходы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.