|
Порядок разработки производ-й программы пред-я.
Осн. критерием планирования произв-венной программы явл. получение максим. прибыли. Достижение максимальной прибыли возможно путем оптимизации произв-венной программы с помощью различных экономико-математических моделей и методов. Задача линейного программирования: найти количество изделий каждого наименования, которое нужно выпустить за опред. период времени, чтобы целевая функция достигла максимального или минимального значения. В практике при планировании выпуска тех или иных изделий (Nj) количество действующих факторов ограничено - это спрос на продукцию (С), наличие произв-венных мощностей (ПМ). Отсюда возможны следующие три ситуации: С = ПМ, тогда Nj= С= ПМ; С<ПМ, тогда Nj=С; С>ПМ, тогда Nj= ПМ; В третьем случае возникает необходимость формирования плана произв-ва, обеспечивающего максим. получение прибыли. После определения программы выпуска тех или иных изделий осуществляется: -их группировка по тем или иным признакам; -расчет объема произв-ва пр-ции в стоимостном выражении; -распределение объема произв-ва продукции по кварталам, месяцам. Годовые произв-венные программы по основным цехам разрабатываются на основе годовой произв-венной программы пред-тия. Распределение выпуска продукции по отдельным цехам осуществляется соответственно их специализации. С целью непрерывной обработки изделий предусматривается опережение работы одних цехов по отношению к другим в соответствии с опережением запуска (выпуска) партий деталей (сборочных единиц) по отдельным цехам. В зависимости от типа производства и принятой системы планирования произв-ные программы цехов составляются в различных единицах измерения и с разной степенью детализации. Далее эти натуральные показатели переводятся в стоимостные или же трудовые, для этого используются внутризаводские цены, нормы времени и т. д. Произв-венные программы цехов разбиваются по кварталам, а внутри квартала - по месяцам. Программы для вспомогательных и обслуживающих цехов пред-ятия разрабатываются на основе произв-венных программ осн. цехов с учетом их бесперебойного функционирования. Исходными данными составления произв-венной программы ремонтных цехов явл. годовые планы планово-предупредительного ремонта, модернизации оборудования, изготовления нестандартного оборудования и приспособлений для механизации и автоматизации произв-ва, а также для др. орг-ционно-технич. мероприятий, реализация кот-х возлагается на эти цеха. Производственная программа для инструментальных цехов разрабатывается на основе потребности в инструменте. При определении производственной программы энергетических цехов рассчитывается потребность в энергии на произв-венные цели, на отопление, освещение и бытовые нужды, а также для обслуживания различных хозяйств Производственное задание транспортному цеху определяется на основе расчета объема работ по вилам выполняемых операций. Единицами измерения служат тонно-километры, тонны, кубические метры.
10.Методика планир-я производ-й мощности пред-я.
Под произв-венной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и количественных соотношениях планового года при полном использовании производственного оборудования с учетом реализации намеченных мероприятий по внедрению прогрессивной техники, технологии, передовой организации производства и труда. Если в программе предприятия имеется одно наименование, то она будет определяться количеством этих изделии. Производственная мощность - максимально возможный выпуск продукции. Это значит, что производственная мощность определяется на основе максимального экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Производственная мощность рассчитывается исходя из фактической сменности работы, но, как правило, не ниже двух смен. Производственная мощность исчисляется на базе прогрессивных норм производительности оборудования и трудоемкости продукции при применении прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда, т.о. производственная мощность характеризует потенциальную способность предприятия (цеха, участка) по выпуску максимального количества продукции при оптимальном режиме работы (свободном от всяких потерь и перебоев). Ведущими факторами расчета производственной мощности являются либо оборудование, либо площади, либо то и другое. По какому фактору рассчитывается производственная мощность, в каждом случае зависит от конкретных условий. Так, например, в механических цехах решающим фактором для расчета производственной мощности является количество оборудования, в сборочных цехах таким фактором может быть размер площади. Как и всякая другая норма, производственная мощность не является застывшей единицей. По мере совершенствования техники, технологии, организации производства и труда, изменения характера выпускаемой продукции изменяется и величина производственной мощности. А поскольку действие вышеперечисленных факторов имеет место постоянно, различают входную (ПМвх), выходную (ПМвых) и среднегодовую мощность (ПМср). Входная мощность (ПМвх) - эта та мощность, с которой предприятие (цех, участок) вошло в плановый период. В течение года в производство вводится новое оборудование, новые площади, одновременно происходит выбытие мощностей, и поэтому к концу планового периода имеется (будет получена) выходная произв-венная мощность (ПМвых). Выбытие мощности происходит по следующим причинам: износ оборудования, уменьшение числа часов работы оборудования, изменение номенклатуры, увеличение трудоемкости продукции, окончание срока лизинга оборудования.
Планир-е реализации пр-ции пред-я.
Под реализованной продукцией промышленных пред-тий понимается отгруженная покупателям продукция, товары, а также сданные заказчикам работы и услуги промышленного характера с предъявлением расчетных документов об оплате. К объему реализации продукции собственного производства относятся: -выручка от реализации (продажи) всех видов продукции, произведенной в рамках производственной деятельности предприятия; -выручка от реализации (продажи) товаров на основе давальческих сделок с другими предприятиями в стране или за границей (включая переработку давальческого сырья); -выручка от реализации (продажи) электроэнергии, тепла, газа, пара, воды собственного производства; -выручка от реализации (продажи) продукции подсобных производств. При расчете объема реализованной пр-ции под отгруженной понимается продукция, фактически отгруженная потребителям (включая продукцию, сданную по акту заказчикам на месте), выполненные работы и услуги, принятые заказчиком независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет. Оценка объема отгруженной продукции производится в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки. По объему отгруженная продукция отличается от объема произведенной продукции на величину изменения остатков (запасов) готовой продукции на складе производителя. При необходимости предприятиям предоставлено право отражать, в объеме реализации, стоимость продукции, отгруженной покупателям, а также стоимость выполненных работ и услуг промышленного характера по мере их оплаты покупателем (заказчиком). Для этого из общего объема отгруженной продукции выделяют оплаченную продукцию. По объему оплаченная продукция отличается от объема отгруженной, на величину изменения остатков отгруженной, но не оплаченной покупателем (заказчиком) продукции. Планирование объема реализации продукции зависит от того, что понимается под реализованной продукцией. Если под реализованной понимается отгруженная потребителям продукция, выполненные работы и услуги независимо от того, оплачены они или нет, то она определяется следующим образом: ОР = ОП + (Г1 - Г2), продукции (работ, услуг), тыс. р.; Г1 и Г2 - запасы готовой продукции на складах предприятия соответственно на начало и конец планового периода, тыс. р. К запасам готовой продукции относится оставшаяся на предприятии часть неотгруженной готовой продукции. Запасы готовой продукции оцениваются в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки. Если под реализованной продукцией понимается отгруженная и оплаченная продукция (работы, услуги), то она определяется как стоимость планируемого объема производства продукции, (работ, услуг) плюс остатки запасов готовой продукции на складах и остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на начало, минус остатки запасов готовой продукции на складах и остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на конец планового периода: ОР = ОП + (Г1 - Г2) +(о1 - О2),где О1 и О2 - остатки отгруженной, но неоплаченной потребителем продукции (работ, услуг) соответственно на начало и конец планового периода, тыс. р.
Планир-е маркетинговой деят-сти пред-я.
Планир-е маркетинговой деят-сти пред-тия осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы состоит из следующих разделов: Аннотация для руководства - начальный раздел плана маркетинга(краткая аннотация главных целей и рекомендаций).Текущая маркетинговая ситуация - описывается целевой рынок и положение организации на нем.Опасности и возможности – указ-ся главные опасные возможности на рынке. Маркетинговые цели хар-ют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые рез-ты деят-ти на конкретных рынках. Маркетинговая стратегия включ. конкретные стратегии деят-ти на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, д.б. рассмотрены нов. и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов. Программа действий - показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях вып-я плана маркетинга. 3 типа программ маркетинговой деятельности:· программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга;· программа по отдельным направлениям комплекса маркет. деятельности, программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров. Программа - это сов-ть мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы орг-и, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Раздел - контроль - характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели. Все указанные выше разделы характеризуют как стратегические, так и тактические планы, главное же различие между ними заключается в степени детальности проработки отдельных разделов плана маркетинга. В условиях рыночной экономики определение объема реализации в первую очередь является объектом маркетинговой деятельности. Именно результаты маркетинговых исследований являются основой для разработки проекта плана поставки потребителям продукции. Таким образом, для планирования реализации продукции необходимо систематически проводить маркетинговые исследования рынка.
13.Задачи, содерж-е и порядок состояния плана мат.-технич. обеспечения произв-ва.
Осн-е задачами материально-технич. обеспечения на пред-тии: 1.бесперебойное обеспечение в установленные сроки цехов, участков, рабочих мест всеми необходимыми предметами труда требуемого качества; 2.соблюдение норм запасов товарно-материальных ценностей; 3.организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, обеспечение их сохранности без снижения качества. План материально-технического обеспечения составляется в натуральном и стоимостном выражении сроком на год и с разбивкой этого срока по кварталам. Разработка осуществляется в два этапа. На первом этапе середине года, предшествующего плановому году, предприятия-потребители в письменном виде информируют поставщиков о своих потребностях в их продукции, сопровождая информацию предложением о заключении договоров. На втором этапе в конце года, предшествующего плановому году, предприятия-поставщики представляют предприятиям-потребителям проекты договоров на поставку продукции с указанием объёмов поставки и расчётных цен. План материально-технического обеспечения состоит из расчётов потребности в материально-технических ресурсах и балансов материально-технического обеспечения. В общую потребность включаются ресурсы, необходимые для выполнения производственной программы и других произв-венных и хоз. потребностей, а также разница переходящих запасов ресурсов на начало и конец планового года. На основе произведенных расчетов потребности в материальных ресурсах составляется план материально-технического обеспечения, который имеет форму балансового расчета и состоит из двух частей: -определение общей потребности в ресурсах на планируемый год; -установление источников покрытия потребности. Источниками "окрытия "потребности в материальных ресурсах явл. ожидаемые остатки мат-х ресурсов на начало планируемого периода, поставки со стороны, материалы собственного производства, внутренние ресурсы предприятия (путем сбора и использования отходов черных и цветных металлов. Внешними источниками снабжения являются поставки со стороны. Формы плана могут быть разными даже на одном и том же пред-тии в зависимости от вида ресурса. Для организации внутрипроизв-го хозрасчета, планир-я себест-ти, кроме стоимости ресурсов, необходимо учитывать величину транспортно-заготовительных расходов по доставке материалов на пред-тие. Для этого составляются сметы транспортно-заготовительных расходов, расходы затем учитываются при отпуске сырья, материалов, полуфабрикатов цехам; а также при калькулировании себест-ти продукции, составлении сметы затрат на произв-во. Доставленные на предприятие материалы поступают на снабженческие склады, откуда их получают цеха-потребители и другие службы. Отпуск материалов потребителям осуществляется в пределах лимитов. В зависимости от типа произв-ва применяют системы лимитирования и обеспечения цехов материалами. Пассивную систему -для пред-тий единичного, мелкосерийного и серийного произв-тва. Активную - для пред-тий крупносерийного и массового произв-ва.
Планир-ие потребности пред-я в сырье, матер-ах, комплектующих и полуфабрикатах.
Применяемые на пред-тиях материалы подразделяются на основные и вспомогательные. К основным материалам те из которых изготавливают изделие или же которые явл. составной частью изделия, входят в его вес. Затраты на основные материалы относятся к прямым затратам на производство и отражаются в соответствующей статье калькуляции прямым счетом. Вспомогательные материалы применяются для осуществления технологических процессов, для содержания оборудования, для хозяйственных и бытовых нужд (масла, смазочные, обтирочные материалы и т. д.). Затраты на вспомогательные материалы отражаются в соответствующих статьях комплексных смет затрат и через них списываются на себестоимость продукции. Расчет годовой потребности в материалах на произв-во продукции производится путем умножения количества изделий на норму расхода материалов на ед-цу продукции: Если пред-ие вместе с выпуском продукции осущ-ет выпуск запчастей, то вместо годовой программы выпуска изделий берется годовая программа выпуска запчастей по детали i-го наименования. При большом разнообразии выпускаемой продукции, а также при отсутствии уточнённой программы выпуска по каждой позиции производится расчётсредневзвешенной для планируемой группы изделий или деталей. Если по отдельным видам номенклатуры продукции отсутствуют разработанные нормы расходав планируемом периоде, потребность в материальных ресурсах рассчитывается исходя из данных о фактическом расходе материалов в предшествующем плановому периоде и удельном снижении его в планируемом году: Пмпл= Пмф х I1* I2. Потребность во вспомогательных материалах, необходимых для осуществления техпроцессов, определяется на основе производственной программы и установленных норм расхода на принятые расчетные единицы измерения (изделие, тонну, станко-ч, единицу ремонтной сложности и т. д.). Расход некоторых видов вспомогательных материалов не поддается нормированию. В этом случае потребность в них определяется на основе отчетных данных и учета изменения объема производимых работ. Потребность в материальных ресурсах для проведения мероприятий по планам развития предприятияопределяется на основе объемов работ по совершенствованию техники и технологии, механизации и автоматизации произв-ва, освоению и внедрению новой техники и др-х планируемых работ и норм расхода материалов на эти цели. Потребность в материальных ресурсах на ремонт и эксплуатацию основных фондов определяется исходя из ожидаемой балансовой стоимости основных ср-в по состоянию на начало планируемого года, принятых норм расхода материалов на 1 млн р. стоимости основных фондов, поправочного коэффициента, определяющего потребность в данном материале на ремонт вновь вводимых основных фондов. При выпуске изделий с длительным циклом производства учитывается потребность в материалах и для обеспечения плана выпуска продукции, и для изменения объема и комплектности незавершенного производства. Общее количество материалов, которое постоянно находится в заделах, определяется умножением длительности производственного цикла на среднесуточный расход данного материала в натуральных единицах измерения. Стоимость материалов определяется путем умножения их количества по годовой программе на цену.
Планирование потребности пред-я в топливе и энергии.
Расчёт потребности в топливе зависит от направления его использования: -на основные технологические процессы; -нужды промышленного транспорта; -коммунальные нужды. Потребность в топливе на технологические нужды определяется прямым счётом исходя из объёмов производства и норм расхода топлива (аналогично определению потребности в материалах). Также определяется потребность в топливе на нужды промышленного транспорта. Нормы расхода топлива на работу внутризаводского транспорта рассчитываются в килограммах условного топлива на 1 т перевозок груза или на 1 ч работы транспортных машин. Потребность в топливе для обогрева производственных и административных зданий и сооружений определяется с учётом типа зданий, их конструкции, длительности отопительного периода, коэффициента калорийности используемого топлива, нормы расхода топлива. При расчёте потребности в топливе необходимо учитывать намечаемые в планируемом периоде изменения в структуре топливных ресурсов, например, перевод котельных из мазута на газ, перевод машин на сжиженный газ и т. п. Потребность в электрической и тепловой энергии складывается из потребности в энергии на следующие цели и нужды: -на технологические цели (электросварка, гальванические работы и т.д.); -приведение в движение оборудования и инструмента (двигательная энергия); -хозяйственные нужды (освещение, вентиляция). Расчёт потребности в электрической и тепловой энергии на технологические нужды производится на основе планируемых объёмов производства и прогрессивных норм расхода энергии. Потребность в двигательной энергии определяется исходя из суммарной мощности всех действующих двигателей, коэффициента сменности работы оборудования, продолжительности смен, коэффициента загрузки оборудования. Потребность в электроэнергии для освещения рассчитывается исходя из мощности ламп, числа часов их горения в сутки и количества суток работы предприятия в планируемом периоде.
Планирование запасов материальных ресурсов пред-я.
Запасы сырья, материалов, топлива и т. д. должны обеспечивать нормальный ход производственного процесса. Запасы материалов на складе принято делить на текущие (переходящие) и страховые (резервные). Текущие запасы должны быть достаточными для бесперебойной работы предприятия в период между двумя очередными поступлениями материалов. Размеры текущих запасов пополняются путём поступления новых партий материалов взамен выданных. К текущим запасам относятсятакже запасы, находящиеся на операциях по их подготовке к использованию в производстве. В серийном и массовом производствах, где материалы расходуются равномерно (по суткам и сменам), максимальный текущий запас материала (равный величине поставляемой партии величины среднесуточного расхода материала на количество дней между двумя очередными поставками материала. Средняя величина расхода материала в сутки определяется делением общей величины потребности в материале на количество дней в периоде. Промежуток времени между очередными поставками зависит от потребности в материалах, расстояния между поставщиком и потребителем, способа транспортировки груза. Средняя величина текущего запаса равна половине его максимальной величины. Страховые запасы гарантируют бесперебойное функционирование производства при возникновении некоторых нестандартных ситуаций, например, опоздании поступления очередной партии материалов. Они создаются, как правило, для трудновосполнимых материалов. Величина страхового запаса определяется как произведение среднесуточного расхода материала на среднюю величину отклонений от нормальных условий поставки в днях. Максимальный запас материалов равен максимальной величине текущего запаса плюс страховой запас. Минимальный запас материалов равен страховому запасу. Средний запас материалов равен сумме среднего текущего запаса плюс страховой запас. Его величина используется при определении плановой величины оборотных средств. Кроме названных видов запасов на предприятиях могут создаваться сезонные запасы сырья, материалов, топлива.
17.Содержание и задачи плана пред-я по труду и з/п.
Главными задачами при разработке плана по труду и заработной плате являются: 1.обеспечение постоянного роста производительности труда и ее опережающего роста по сравнению с заработной платой; 2.обеспечение рационального соотношения в численности персонала, занятого непосредственно в производстве, с численностью персонала, занятого в обслуживании и управлении; 3.установление правильных соотношений зарплаты отдельных категорий работающих в соответствии с количеством и качеством их труда; 4.стимулирование труда каждого члена коллектива, а также коллектива в целом для улучшения показателей работы предприятия; 5.обеспечение в кадрах необходимой квалификации. Исходными материалами для разработки плана по труду являются производственная программа, нормы затрат труда и его оплаты, план развития предприятия в части, обеспечивающей рост производительности труда, данные о выполнении плана по труду и заработной плате за отчетный период, соответствующие решения и постановления законодательной и исполнительной власти.
Планирование роста производительности труда на пред-и.
Производит-сть труда (ПТ)- это количество продукции, произведенной работником в ед. времени, или коли-во времени, затраченное на производство ед. продукции. При планировании для оценки ПТ применяют косвенные показатели: выработку на 1 работающего (рабочего и т. д.) в рублях; и трудоемкость ед. продукции в нормо-часах. Первый показатель - ПТ как выработка на одного работающего (рабочего) может планироваться как в абсолютном, так и в относительном (в процентах к предыдущему периоду) выражении. ПТ методом прямого счета м.б. найдена по формуле: ПТ= ОП/ Чпл где ОП - планируемый объём выпуска продукции (работ, услуг), тыс.р.; Чпл - плановая численность работающих (рабочих), чел. ПТ на участках (в цехах) может рассчитываться в натуральном выражении (штуки, метры и т.п.), в условно-натуральном выражении, в нормо-часах. Относительный показатель оценки ПТ (∆ ПТ в % по сравнению с базисным периодом) опред. по формуле: ∆ПТ=ПТпл-ПТ фак/ ПТ фак*100. Трудоёмкость ед. продукции. Она представляет собой сумму затрат нормированного времени на изготовление ед. продукции. Однако учитывая тенденцию уменьшения доли затрат труда основных рабочих, и особенно сдельщиков в общих затратах труда на предприятии, в качестве дополнительного показателя часто рассчитывают показатель полной трудоёмкости, отражающий затраты труда всего промышленно-производственного персонала (ППП). Полная трудоёмкость (Тполн) м.б. рассчитана следующим образом: Тполн= Тнор/ αКв ПТ – м. б. выражена и через относительный показатель. Основные технико-экономические факторы, влияющие на рост производительности труда, принято делить на четыре группы:1)повышение технического уровня производства (внедрение нов. технологии, повыш-е кач-ва продукции,механизация и автоматизация производства); 2)совершенствование управления, организации производства и труда(расчет уменьшения численности работников производится только в том случае, если указанные факторы не связаны с мероприятиями по повышению технического уровня производства. Поскольку в этой группе действует ряд факторов, расчет изменения численности ведется по каждому из них отдельно); 3)изменение объема и структуры продукции, а также структуры производства;4)факторы, отражающие изменение условий хоз-вания. При расчетах в каждом конкретном случае необходимо рассматривать, как фактор отразится на показателях производства и как это изменение выразить в показателе выработки..
Планирование фонда з/п персонала пред-я.
Планирование ФЗП может осущ-ся укрупненными расчетами или более детальными. Укрупненный расчет плановой величины ФЗП делается по ф-ле: ФЗПпл = ФЗПб *К'±Эч *ЗПпл,, где ФЗПпл - фонд з/п на планир. год, тыс. р.; ФЗПб -фонд з/п в баз. периоде, тыс. р.; К' – коэф-нт роста объема произв-ва в плановом периоде; ЗПпл – ср.годовая з/п одного работника в плановом периоде, р. Плановая величина ФЗП м. б. определена умножением ср.годовой з/п на планируемую числ-ть раб-в. При использ-и детального способа расчета ФЗП расчеты вып-ся в зависимости от категории раб-щих. При планировании ФЗП осн. производ-ных рабочих детальным способом выделяют основную и дополнительную з/п. К основной з/п относятся прямой ФЗП и премии по действующим премиальным положениям. К доп. з/п относятся выплаты работникам не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством. Виды дополнительной з/п: 1)не освобождённым бригадирам; 2)за обучение учеников; 3)за работу в ноч. время; 4)подросткам и кормящим матерям за сокращённый рабочий день; 5)оплата очередных и дополнительных отпусков; 6)оплата невыходов в связи с вып-ем гос. и общественных обяз-тей. Не включаются в плановый ФЗП оплата за сверхурочные работы, простои, брак не по вине рабочего; премии за счет средств спец. назначения; вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет и др. выплаты, носящие хар-р социальных льгот, дополнительно представляемых по решению трудового коллектива сверх льгот по закон-ву. Прямой ФЗП рассчитывается отдельно для сдельщиков и повременщиков. Для сдельщиков прямой ФЗП опред-ся на основе трудоемкости производ. программы. Прямой ФЗП осн. рабочих, оплачиваемых по повременным системам, рассчит-ся исходя из эффектив. фонда вр-ни работы одного рабочего, их численности и соответ-щих тарифных ставок, рассчитанных с учетом ставки первого разряда и тарифных коэф-тов. Премии определяются на основе действующих премиальных положений. Для расчета оплаты отпусков использ. формула: ∆Зотп=Зф* Дот* Дя,где Зф – ФЗП основных рабочих за минусом оплаты отпусков и невыходов в связи с вып-ем гос-ных обязанностей, тыс. р.; Дот - средняя продолжительность отпуска, дн.; Дя - явочное время, дн. Оплата труда вспомогательных рабочих производится по повременно-премиальным системам оплаты труда, поэтому их ФЗП планируется аналогично фонду основных рабочих-повременщиков. Исходными данными для планир-я фонда з/п явл. численность вспомогат. рабочих, тарифные ставки, эффективный фонд раб. вр-ни одного рабочего на плановый период. Планирование ФЗП служащих производится на основании численности данных категорий работников, установленных им должностных окладов и надбавок, действующих премиал. положений. Численность рук-й и специалистов берется из штатных расписаний. Должност. оклады рассчит-ся исходя из принятой на предприятии ставки первого разряда, присвоенного конкретному работнику разряда и соответ-го ему тариф. коэф-та. Персональные надбавки устанавливаются отдельным руководителям и специалистам и учитываются на основании приказов. Премиальные выплаты определяются на основании премиальных положений.
20.Сожержание, методы и этапы планирования себестоимости пр-ции пред-я.
Планированию с/с продукции предшествует анализ уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в орг-и производ-го процесса и выявления резервов произв-ва. Исходными данными разработки плана с/с явл.: планируемые объемы произв-ва продукции, нормы расхода мат. и трудовых ресурсов, договоры на поставку мат. ресурсов и сбыт выпускаемой прод-и, эк. нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия и т. д. В завис-ти от целей планир-я, этапов и стадий разработки плановая с/с продукции может определяться путем укрупненных расчетов или детальных сметно-нормативных расчетов. Укрупненные расчеты производятся при разработке перспективных планов, а также на стадии составления проекта год. плана. Основным методом планир-я является расчет влияния на с/с важнейших технико-эк-ких факторов. При текущем планир-и пофакторный расчет с/с продукции сочетается со сметно-нормативным методом расчета с/с, разработкой сводной сметы затрат на производство и др. смет, обеспеч-щих эти расчеты. Осн. плановые показатели с/с прод-и: 1)изменение с/с сравнимой продукции; 2)затраты на 1 тыс. р. произведенной продукции. Методич. рекомендации Мин.промышл. предусматривают порядок этапов планирования с/с: 1)расчет планируемой суммы экономии (удорожания) затрат по технико-экономич факторам, и на этой основе опред-е величин и уровня затрат на производство продукции в план. периоде, расчет плановой с/с всего объема производства продукции; 2)составление баланса распред-я продукции и услуг вспомогательных цехов по потребителям; 3)разработка смет затрат и калькулирование с/с продукции и услуг вспомогат. цехов; 4)разработка (уточнение) смет расходов на подготовку и освоение производства нов. видов продукции (нов. технологич. процессов) и смет пусковых расх-в; 5)составление смет общепроизвод. расходов по цехам основного производства с последующим суммированием их по предприятию в целом (при этом услуги вспомогат. цехов включаются в сводные сметы по плановой с/с); 6)составление смет ТЗР, общехозяйственных и коммерческих расходов; 7)калькулирование с/с ед. продукции по видам, расчет с/с всего объема производства продукции; 8)составление сметы и свода затрат на произв-во. При этом полная с/с всего объема произв-ва продукции, исчисленная исходя из общей суммы затрат на производство, должна быть равна плановой с/с продукции в сводном расчете по технико-экономич. факторам, а также с/с, рассчитанной исходя из плановых калькуляций отдельных изделий и их планируемого выпуска.
Планирование снижения себест-сти пр-ции.
Снижение с/с продукции (работ, услуг) планируется по двум показателям: 1.снижение с/с сравнимой товарной продукции; 2.снижение затрат на один рубль тов. продукции. Указанные показ-ли могут опред-ся как методом прямого счета укрупненно, так и по технико-эк. факторам. Планируемое снижение с/с сравнимой товарной продукции (∆Сп) в процентах опред. по ф-ле: ∆Сп =Вп* Сф- Вп* Сп/ Вп* Сф,где Вп – запланир. объем выпуска товарной продукции в натур, условно-натурал. показ-лях; Сп, Сф - полная с/с ед. продукции соответ-но в плановом и отчетном периодах, тыс. р. Планируемое снижение затрат на 1 рубль тов. продукции (∆Зрп) в %-х рассчит. аналогично: ∆Зрп =Зрnб-Зрпп/ Зрnб(100%),где Зрnб, Зрпп - затраты на рубль товарной продукции соответственно в отчетном и плановом периодах. Для более точных расчетов планируемой полной с/с ед. продукции и соответственно затрат на рубль тов. прод-и рекомендуется применять факторный метод. При определении влияния различных факторов на с/с продукции должны быть учтены факторы: внутренние и внешние. Расчеты снижения с/с ведутся по типовым группам факторов:1)повышение технич. уровня произв-ва; 2)внедрение вычислит. техники; 3)улучшение орг-ции произв-ва и труда; 4)изменение структуры и объема производимой продукции; 5)улучшение использования природных ресурсов; 6)отраслевые и прочие факторы. Расчеты влияния факторов на с/с пр-ции в планир-м году выполняются в след. порядке: 1.Опред-ся з-ты на 1 р. тов. прод-и предыдущ. года. 2.Рассчит-ся с/с тов. продукции планового года исходя из уровня затрат предыдущего года, для чего объем тов. продукции планового года умнож. на величину затрат на 1 р. тов. продукции предыдущего года. 3.Опред-ся влияние каждого фактора на уровень затрат в ценах и условиях предыдущего года. 4.Из с/с тов. продукции, найденной по уровню затрат предыдущего года, вычитается итоговая сумма экономии за счет влияния факторов и опред-ся с/с тов. продукции планового года. 5.Определяется уровень затрат на 1 р. тов. продукции план. года и снижение этих затрат по сравнению с уровнем затрат предыдущего года. 6. Опред-ся изменение оптовых цен и условий, влияющих на объем и с/с тов. продукции с учетом предусмотренных на планируемый год изменений цен на изготовляемую продукцию, потребляемое сырье, мат-лы, топливо, энергию, условии ОТ и др.изменения, приводящие к повышению или к снижению издержек производства. 7. Определяется уровень затрат на 1 р. тов.продукции с учетом вышеуказанных изменений..
22.Порядок разработки плановой калькуляции себестоимости пр-ции.
Плановая калькуляция с/с отдельных видов продукции - расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на произв-во единицы вида продукции или услуг в планируемом периоде. Структура плановой калькуляции зависит от отраслевых особенностей. Полная с/с продукции может, включать след. калькуляционные статьи расходов:1.сырье и материалы;2.возврат.отходы вычитаются;3.топливо для технолог.целей; 4.энергия для технолог. целей; 5.основная з/п произв-венных рабочих; 6.дополнительная з/п производ-х рабочих; 7.отчисления на соц.нужды; 8.расходы на подготовку и освоение произв-ва; 9.расходы на содерж-е и эксплуатацию оборуд-я; 10.общепроизв-ные расх.; 11.общехоз. расходы; 12.потери от брака 13.прочие произв. р-ды; 14внепроизв-ные р-ды. В данн
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|