Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок разработки производ-й программы пред-я.

Осн. критерием планирования произв-венной программы явл. получение максим. прибыли. Достижение максимальной прибыли возможно путем оптимизации произв-венной программы с помощью различных экономико-математических моделей и методов. Задача линей­ного программирования: найти количество изделий каждого наименования, которое нужно выпустить за опред. период време­ни, чтобы целевая функция достигла максимального или минимального значения. В практике при планировании выпуска тех или иных изде­лий (Nj) количество действующих факторов ограничено - это спрос на продукцию (С), наличие произв-венных мощностей (ПМ). От­сюда возможны следующие три ситуации: С = ПМ, тогда Nj= С= ПМ; С<ПМ, тогда Nj=С; С>ПМ, тогда Nj= ПМ; В третьем случае возникает необходимость формирования плана про­изв-ва, обеспечивающего максим. получение прибыли. После определения программы выпуска тех или иных изделий осуще­ствляется: -их группировка по тем или иным признакам; -расчет объема произв-ва пр-ции в стоимостном выражении; -распределение объема произв-ва продукции по кварталам, месяцам. Годовые произв-венные программы по основным цехам разра­батываются на основе годовой произв-венной программы пред-тия. Распределение выпуска продукции по отдельным цехам осуществ­ляется соответственно их специализации. С целью непрерывной обработ­ки изделий предусматривается опережение работы одних цехов по отно­шению к другим в соответствии с опережением запуска (выпуска) партий деталей (сборочных единиц) по отдельным цехам. В зависимости от типа производства и принятой системы планирования произв-ные про­граммы цехов составляются в различных единицах измерения и с разной степенью детализации. Далее эти натуральные показатели переводятся в стоимостные или же трудовые, для этого используются внутризаводские цены, нормы вре­мени и т. д. Произв-венные программы цехов разбиваются по кварта­лам, а внутри квартала - по месяцам. Программы для вспомогательных и обслуживающих цехов пред-ятия разрабатываются на основе произв-венных программ осн. цехов с учетом их бесперебойного функционирования. Исходными данными составления произв-венной программы ремонтных цехов явл. годовые планы планово-предупредительного ремонта, модернизации оборудования, изго­товления нестандартного оборудования и приспособлений для механиза­ции и автоматизации произв-ва, а также для др. орг-ционно-технич. мероприятий, реализация кот-х возлагается на эти цеха. Производственная программа для инструментальных цехов разраба­тывается на основе потребности в инструменте. При определении производственной программы энергетических це­хов рассчитывается потребность в энергии на произв-венные цели, на отопление, освещение и бытовые нужды, а также для об­служивания различных хозяйств Производственное задание транспортному цеху определяется на ос­нове расчета объема работ по вилам выполняемых операций. Единицами измерения служат тонно-километры, тонны, кубические мет­ры.



10.Методика планир-я производ-й мощности пред-я.

Под произв-венной мощностью понимается максимально воз­можный выпуск продукции в номенклатуре и количественных соотноше­ниях планового года при полном использовании производственного оборудования с учетом реализации намеченных мероприятий по внедрению прогрессивной техники, технологии, передовой организации производства и труда. Если в программе предприятия имеется одно наименование, то она будет определяться количеством этих изделии. Производственная мощность - максимально возможный выпуск продукции. Это значит, что производственная мощность определяется на основе максимального экстенсивного и интенсивного использования обо­рудования. Производственная мощность рассчитывается исходя из факти­ческой сменности работы, но, как правило, не ниже двух смен. Производственная мощность исчисляется на базе прогрессивных норм производительности оборудования и трудоемкости продукции при применении прогрессивной технологии, передовой организации производ­ства и труда, т.о. производственная мощность характеризует потенци­альную способность предприятия (цеха, участка) по выпуску максималь­ного количества продукции при оптимальном режиме работы (свободном от всяких потерь и перебоев). Ведущими факторами расчета производственной мощности являют­ся либо оборудование, либо площади, либо то и другое. По какому фактору рассчитывается производственная мощность, в каждом случае зависит от конкретных условий. Так, например, в механических цехах решающим фактором для расчета производственной мощности является количество оборудования, в сборочных цехах таким фактором может быть размер площади. Как и всякая другая норма, производственная мощность не является застывшей единицей. По мере совершенствования техники, технологии, организации производства и труда, изменения характера выпускаемой продукции изменяется и величина производственной мощности. А по­скольку действие вышеперечисленных факторов имеет место постоянно, различают входную (ПМвх), выходную (ПМвых) и среднегодовую мощность (ПМср). Входная мощность (ПМвх) - эта та мощность, с которой предприятие (цех, участок) вошло в плановый период. В течение года в производство вводится новое оборудование, новые площади, одновременно происходит выбытие мощностей, и поэтому к концу планового периода имеется (будет получена) выходная произв-венная мощность (ПМвых). Выбытие мощности происходит по следующим причинам: износ оборудования, уменьшение числа часов работы оборудования, изменение номенклатуры, увеличение трудоемкости продукции, окончание срока ли­зинга оборудования.

Планир-е реализации пр-ции пред-я.

Под реализованной продукцией промышленных пред-тий пони­мается отгруженная покупателям продукция, товары, а также сданные за­казчикам работы и услуги промышленного характера с предъявлением рас­четных документов об оплате. К объему реализации продукции собственного производства относятся: -выручка от реализации (продажи) всех видов продукции, произве­денной в рамках производственной деятельности предприятия; -выручка от реализации (продажи) товаров на основе давальческих сделок с другими предприятиями в стране или за границей (включая пере­работку давальческого сырья); -выручка от реализации (продажи) электроэнергии, тепла, газа, пара, воды собственного производства; -выручка от реализации (продажи) продукции подсобных произ­водств. При расчете объема реализованной пр-ции под отгруженной по­нимается продукция, фактически отгруженная потребителям (включая про­дукцию, сданную по акту заказчикам на месте), выполненные работы и ус­луги, принятые заказчиком независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет. Оценка объема отгруженной продукции производится в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки. По объему отгруженная продукция отличается от объема произведен­ной продукции на величину изменения остатков (запасов) готовой продук­ции на складе производителя. При необходимости предприятиям предоставлено право отражать, в объеме реализации, стоимость продукции, отгруженной покупателям, а также стоимость выполненных работ и услуг промышленного характера по мере их оплаты покупателем (заказчиком). Для этого из общего объема от­груженной продукции выделяют оплаченную продукцию. По объему опла­ченная продукция отличается от объема отгруженной, на величину измене­ния остатков отгруженной, но не оплаченной покупателем (заказчиком) продукции. Планирование объема реализации продукции зависит от того, что по­нимается под реализованной продукцией. Если под реализованной понима­ется отгруженная потребителям продукция, выполненные работы и услуги независимо от того, оплачены они или нет, то она определяется следующим образом: ОР = ОП + (Г1 - Г2), продукции (работ, услуг), тыс. р.; Г1 и Г2 - запасы готовой продукции на складах предприятия соответственно на начало и конец планового периода, тыс. р. К запасам готовой продукции относится оставшаяся на предприятии часть неотгруженной готовой продукции. Запасы готовой продукции оцени­ваются в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки. Если под реализованной продукцией понимается отгруженная и опла­ченная продукция (работы, услуги), то она определяется как стоимость пла­нируемого объема производства продукции, (работ, услуг) плюс остатки за­пасов готовой продукции на складах и остатки отгруженной, но неоплачен­ной продукции на начало, минус остатки запасов готовой продукции на складах и остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на конец пла­нового периода: ОР = ОП + (Г1 - Г2) +(о1 - О2),где О1 и О2 - остатки отгруженной, но неоплаченной потребителем продук­ции (работ, услуг) соответственно на начало и конец планового периода, тыс. р.

Планир-е маркетинговой деят-сти пред-я.

Планир-е маркетинговой деят-сти пред-тия осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы состоит из следующих разделов: Аннотация для руководства - начальный раздел плана маркетинга(краткая аннотация главных целей и рекомендаций).Текущая маркетинговая ситуация - описывается целевой рынок и положение организации на нем.Опасности и возможности – указ-ся главные опасные возможности на рынке. Маркетинговые цели хар-ют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые рез-ты деят-ти на конкретных рынках. Маркетинговая стратегия включ. конкретные стратегии деят-ти на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, д.б. рассмотрены нов. и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов. Программа действий - показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях вып-я плана маркетинга. 3 типа программ маркетинговой деятельности:· программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга;· программа по отдельным направлениям комплекса маркет. деятельности, программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров. Программа - это сов-ть мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы орг-и, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Раздел - контроль - характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели. Все указанные выше разделы характеризуют как стратегические, так и тактические планы, главное же различие между ними заключается в степени детальности проработки отдельных разделов плана маркетинга. В условиях рыноч­ной экономики определение объема реализации в первую очередь является объектом маркетинговой деятельности. Именно ре­зультаты маркетинговых исследований являются основой для разработки проекта плана поставки потребителям продукции. Таким образом, для планирования реализации продукции необходимо систематически проводить маркетинговые исследования рынка.

13.Задачи, содерж-е и порядок состояния плана мат.-технич. обеспечения произв-ва.

Осн-е задачами материально-технич. обеспечения на пред-тии: 1.бесперебойное обеспечение в установленные сроки цехов, участ­ков, рабочих мест всеми необходимыми предметами труда требуемого ка­чества; 2.соблюдение норм запасов товарно-материальных ценностей; 3.организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, обеспечение их сохранности без сни­жения качества. План материально-технического обеспечения составляется в нату­ральном и стоимостном выражении сроком на год и с разбивкой этого сро­ка по кварталам. Разработка осуществляется в два этапа. На первом этапе середине года, предшествующего плановому году, предпри­ятия-потребители в письменном виде информируют поставщиков о своих потребностях в их продукции, сопровождая информацию предложением о заключении договоров. На втором этапе в конце года, предшествующего плано­вому году, предприятия-поставщики представляют предприятиям-потребителям проекты договоров на поставку продукции с указанием объ­ёмов поставки и расчётных цен. План материально-технического обеспечения состоит из расчётов потребности в материально-технических ресурсах и балансов материально-технического обеспечения. В общую потребность включаются ресурсы, необходимые для выполнения производственной программы и других произв-венных и хоз. потребностей, а также разница пере­ходящих запасов ресурсов на начало и конец планового года. На основе произведенных расчетов потребности в материальных ре­сурсах составляется план материально-технического обеспечения, который имеет форму балансового расчета и состоит из двух частей: -определение общей потребности в ресурсах на планируемый год; -установление источников покрытия потребности. Источниками "окрытия "потребности в материальных ресурсах яв­л. ожидаемые остатки мат-х ресурсов на начало планируемого периода, поставки со стороны, материалы собственного производства, внут­ренние ресурсы предприятия (путем сбора и использования отходов черных и цветных металлов. Внешними источниками снабжения являются поставки со стороны. Формы плана могут быть разными даже на одном и том же пред-тии в зависимости от вида ресурса. Для организации внутрипроизв-го хозрасчета, планир-я себест-ти, кроме стоимости ресурсов, необходимо учитывать величину транспортно-заготовительных расходов по доставке материалов на пред-тие. Для этого составляются сметы транспортно-заготовительных рас­ходов, расходы затем учитываются при отпуске сырья, материалов, полу­фабрикатов цехам; а также при калькулировании себест-ти продукции, составлении сметы затрат на произв-во. Доставленные на предприятие материалы поступают на снабженче­ские склады, откуда их получают цеха-потребители и другие службы. От­пуск материалов потребителям осуществляется в пределах лимитов. В зависимости от типа произв-ва применяют системы лимитирования и обеспечения цехов материалами. Пассивную систему -для пред-тий единичного, мелкосерийного и серийного произв-тва. Активную - для пред-тий крупносерийного и массового произв-ва.

 

Планир-ие потребности пред-я в сырье, матер-ах, комплектующих и полуфабрикатах.

Приме­няемые на пред-тиях материалы подразделяются на основные и вспомо­гательные. К основным материалам те из которых изготавли­вают изделие или же которые явл. составной частью изделия, входят в его вес. Затраты на основные материалы относятся к прямым затратам на производство и отражаются в соответствующей статье калькуляции прямым счетом. Вспомогательные материалы применяются для осуществления тех­нологических процессов, для содержания оборудования, для хозяйственных и бытовых нужд (масла, смазочные, обтирочные материалы и т. д.). Затраты на вспомогательные материалы отражаются в соответствующих статьях комплексных смет затрат и через них списываются на себестоимость про­дукции. Расчет годовой потребности в материалах на произв-во продукции производится путем умножения количества изделий на норму расхода мате­риалов на ед-цу продукции: Если пред-ие вместе с выпуском продукции осущ-ет вы­пуск запчастей, то вместо годовой программы выпуска изделий берется годовая программа выпуска запчастей по детали i-го наименования. При большом разнообразии выпускаемой продукции, а также при от­сутствии уточнённой программы выпуска по каждой позиции производится расчётсредневзвешенной для пла­нируемой группы изделий или деталей. Если по отдельным видам номенклатуры продукции отсутствуют раз­работанные нормы расходав планируемом периоде, потребность в матери­альных ресурсах рассчитывается исходя из данных о фактическом расходе материалов в предшествующем плановому периоде и удельном снижении его в планируемом году: Пмпл= Пмф х I1* I2. Потребность во вспомогательных материалах, необходимых для осу­ществления техпроцессов, определяется на основе производственной про­граммы и установленных норм расхода на принятые расчетные единицы измерения (изделие, тонну, станко-ч, единицу ремонтной сложности и т. д.). Расход некоторых видов вспомогательных материалов не поддается норми­рованию. В этом случае потребность в них определяется на основе отчетных данных и учета изменения объема производимых работ. Потребность в материальных ресурсах для проведения мероприятий по планам развития предприятияопределяется на основе объемов работ по совершенствованию техники и технологии, механизации и автоматизации произв-ва, освоению и внедрению новой техники и др-х планируемых работ и норм расхода материалов на эти цели. Потребность в материальных ресурсах на ремонт и эксплуатацию ос­новных фондов определяется исходя из ожидаемой балансовой стоимости основных ср-в по состоянию на начало планируемого года, принятых норм расхода материалов на 1 млн р. стоимости основных фондов, попра­вочного коэффициента, определяющего потребность в данном материале на ремонт вновь вводимых основных фондов. При выпуске изделий с длительным циклом производства учитывает­ся потребность в материалах и для обеспечения плана выпуска продукции, и для изменения объема и комплектности незавершенного производства. Общее количество материалов, которое постоянно находится в за­делах, определяется умножением длительности производственного цикла на среднесуточный расход данного материала в натуральных единицах измерения. Стоимость материалов определяется путем умножения их количе­ства по годовой программе на цену.

Планирование потребности пред-я в топливе и энергии.

Расчёт потребности в топливе зависит от направления его использо­вания: -на основные технологические процессы; -нужды промышленного транспорта; -коммунальные нужды. Потребность в топливе на технологические нужды определяется прямым счётом исходя из объёмов производства и норм расхода топлива (аналогично определению потребности в материалах). Также определяется потребность в топливе на нужды промышлен­ного транспорта. Нормы расхода топлива на работу внутризаводского транспорта рассчитываются в килограммах условного топлива на 1 т пе­ревозок груза или на 1 ч работы транспортных машин. Потребность в топливе для обогрева производственных и админи­стративных зданий и сооружений определяется с учётом типа зданий, их конструкции, длительности отопительного периода, коэффициента кало­рийности используемого топлива, нормы расхода топлива. При расчёте потребности в топливе необходимо учитывать наме­чаемые в планируемом периоде изменения в структуре топливных ре­сурсов, например, перевод котельных из мазута на газ, перевод машин на сжиженный газ и т. п. Потребность в электрической и тепловой энергии складывается из потребности в энергии на следующие цели и нужды: -на технологические цели (электросварка, гальванические работы и т.д.); -приведение в движение оборудования и инструмента (двига­тельная энергия); -хозяйственные нужды (освещение, вентиляция). Расчёт потребности в электрической и тепловой энергии на техно­логические нужды производится на основе планируемых объёмов про­изводства и прогрессивных норм расхода энергии. Потребность в двигательной энергии определяется исходя из сум­марной мощности всех действующих двигателей, коэффициента сменно­сти работы оборудования, продолжительности смен, коэффициента за­грузки оборудования. Потребность в электроэнергии для освещения рассчитывается ис­ходя из мощности ламп, числа часов их горения в сутки и количества су­ток работы предприятия в планируемом периоде.

Планирование запасов материальных ресурсов пред-я.

Запасы сырья, материалов, топлива и т. д. должны обеспечивать нор­мальный ход производственного процесса. Запасы материалов на складе принято делить на текущие (переходящие) и страховые (резервные). Текущие запасы должны быть достаточными для бесперебойной ра­боты предприятия в период между двумя очередными поступлениями мате­риалов. Размеры текущих запасов пополняются путём поступления новых партий материалов взамен выданных. К текущим запасам относятсятакже запасы, находящиеся на операциях по их подготовке к использованию в производстве. В серийном и массовом производствах, где материалы расхо­дуются равномерно (по суткам и сменам), максимальный текущий запас ма­териала (равный величине поставляемой партии величины среднесуточного расхода материала на количество дней между двумя очередными поставками материала. Средняя величина расхода мате­риала в сутки определяется делением общей величины потребности в мате­риале на количество дней в периоде. Промежуток времени между очеред­ными поставками зависит от потребности в материалах, расстояния между поставщиком и потребителем, способа транспортировки груза. Средняя ве­личина текущего запаса равна половине его максимальной величины. Страховые запасы гарантируют бесперебойное функционирование производства при возникновении некоторых нестандартных ситуаций, на­пример, опоздании поступления очередной партии материалов. Они созда­ются, как правило, для трудновосполнимых материалов. Величина страхо­вого запаса определяется как произведение среднесуточного расхода мате­риала на среднюю величину отклонений от нормальных условий поставки в днях. Максимальный запас материалов равен максимальной величине те­кущего запаса плюс страховой запас. Минимальный запас материалов равен страховому запасу. Средний запас материалов равен сумме среднего те­кущего запаса плюс страховой запас. Его величина используется при опре­делении плановой величины оборотных средств. Кроме названных видов запасов на предприятиях могут создаваться сезонные запасы сырья, материалов, топлива.

17.Содержание и задачи плана пред-я по труду и з/п.

Главными задачами при разработке плана по труду и заработной пла­те являются: 1.обеспечение постоянного роста производительности труда и ее опережающего роста по сравнению с заработной платой; 2.обеспечение рационального соотношения в численности персонала, занятого непосредственно в производстве, с численностью персонала, заня­того в обслуживании и управлении; 3.установление правильных соотношений зарплаты отдельных катего­рий работающих в соответствии с количеством и качеством их труда; 4.стимулирование труда каждого члена коллектива, а также коллекти­ва в целом для улучшения показателей работы предприятия; 5.обеспечение в кадрах необходимой квалификации. Исходными материалами для разработки плана по труду являются производственная программа, нормы затрат труда и его оплаты, план разви­тия предприятия в части, обеспечивающей рост производительности труда, данные о выполнении плана по труду и заработной плате за отчетный пери­од, соответствующие решения и постановления законодательной и испол­нительной власти.

Планирование роста производительности труда на пред-и.

Производит-сть труда (ПТ)- это количество продукции, произве­денной работником в ед. времени, или коли-во времени, затра­ченное на производство ед. продукции. При планировании для оценки ПТ применяют косвенные показатели: выработку на 1 работающего (рабочего и т. д.) в рублях; и трудоемкость ед. продукции в нормо-часах. Первый показатель - ПТ как выработка на одного работающего (рабочего) может планироваться как в абсолютном, так и в относительном (в процентах к предыдущему периоду) выражении. ПТ методом прямого счета м.б. найдена по формуле: ПТ= ОП/ Чпл где ОП - планируемый объём выпуска продукции (работ, услуг), тыс.р.; Чпл - плановая численность работающих (рабочих), чел. ПТ на участках (в цехах) может рассчи­тываться в натуральном выражении (штуки, метры и т.п.), в условно-натуральном выражении, в нормо-часах. Относительный показатель оценки ПТ (∆ ПТ в % по сравнению с базисным перио­дом) опред. по формуле: ∆ПТ=ПТпл-ПТ фак/ ПТ фак*100. Тру­доёмкость ед. продукции. Она представляет собой сумму затрат нор­мированного времени на изготовление ед. продукции. Однако учиты­вая тенденцию уменьшения доли затрат труда основных рабочих, и особен­но сдельщиков в общих затратах труда на предприятии, в качестве дополни­тельного показателя часто рассчитывают показатель полной трудоёмкости, отражающий затраты труда всего промышленно-производственного персо­нала (ППП). Полная трудоёмкость (Тполн) м.б. рассчитана следую­щим образом: Тполн= Тнор/ αКв ПТ – м. б. выражена и через относительный показатель. Основные технико-экономические факторы, влияющие на рост произ­водительности труда, принято делить на четыре группы:1)повышение технического уровня производства (внедрение нов. технологии, повыш-е кач-ва продукции,механизация и автоматизация производства); 2)совершенствование управления, организации производства и труда(расчет уменьшения численности работ­ников производится только в том случае, если указанные факторы не свя­заны с мероприятиями по повышению технического уровня производства. Поскольку в этой группе действует ряд факторов, расчет изменения численности ведется по каждому из них отдельно); 3)изменение объема и структуры продукции, а также структуры произ­водства;4)факторы, отражающие изменение условий хоз-вания. При расчетах в каждом конкретном случае необходимо рассматривать, как фактор отразится на показателях производства и как это изменение выра­зить в показателе выработки..

Планирование фонда з/п персонала пред-я.

Планирование ФЗП может осущ-ся укрупненными расчетами или более детальными. Укрупненный расчет плановой величины ФЗП делается по ф-ле: ФЗПпл = ФЗПб *К'±Эч *ЗПпл,, где ФЗПпл - фонд з/п на планир. год, тыс. р.; ФЗПб -фонд з/п в баз. периоде, тыс. р.; К' – коэф-нт рос­та объема произв-ва в плановом периоде; ЗПпл – ср.годовая з/п одного работника в плановом периоде, р. Плановая величина ФЗП м. б. определена умножением ср.годовой з/п на планируемую числ-ть раб-в. При использ-и детального способа расчета ФЗП расчеты вып-ся в зависимости от категории раб-щих. При планировании ФЗП осн. производ-ных рабочих детальным способом выделяют основную и дополнитель­ную з/п. К основной з/п относятся прямой ФЗП и премии по действующим премиальным положениям. К доп. з/п относятся выплаты работникам не за выполненную работу, а в соответствии с действующим за­конодательством. Виды дополнительной з/п: 1)не освобождённым бригадирам; 2)за обучение учеников; 3)за работу в ноч. время; 4)подросткам и кормящим матерям за сокращённый рабочий день; 5)оплата очередных и дополнительных отпусков; 6)оплата невыходов в связи с вып-ем гос. и обще­ственных обяз-тей. Не включаются в плановый ФЗП оплата за сверх­урочные работы, простои, брак не по вине рабочего; премии за счет средств спец. назначения; вознаграждения по ито­гам работы за год, за выслугу лет и др. выплаты, нося­щие хар-р социальных льгот, дополнительно представляемых по реше­нию трудового коллектива сверх льгот по закон-ву. Прямой ФЗП рассчитывается отдельно для сдель­щиков и повременщиков. Для сдельщиков прямой ФЗП опред-ся на ос­нове трудоемкости производ. программы. Прямой ФЗП осн. рабочих, оплачиваемых по повременным системам, рассчит-ся исходя из эффектив. фонда вр-ни работы одного рабочего, их численности и соответ-щих тарифных ставок, рассчитанных с учетом ставки перво­го разряда и тарифных коэф-тов. Премии определяются на основе действующих премиальных поло­жений. Для расчета оплаты отпусков использ. формула: ∆Зотп=Зф* Дот* Дя,где Зф – ФЗП основных рабочих за минусом оплаты от­пусков и невыходов в связи с вып-ем гос-ных обязанностей, тыс. р.; Дот - средняя продолжительность отпуска, дн.; Дя - явочное время, дн. Оплата труда вспомогательных рабочих производится по повременно-премиальным системам оплаты труда, поэтому их ФЗП планируется аналогично фонду основных рабочих-повременщиков. Исходными данными для планир-я фонда з/п явл. численность вспомогат. рабочих, тарифные ставки, эффективный фонд раб. вр-ни одного рабочего на плано­вый период. Планирование ФЗП служащих производится на основании численности данных категорий работников, установленных им должностных окладов и надбавок, действующих премиал. положений. Численность рук-й и специалистов берется из штатных расписаний. Должност. оклады рассчит-ся исхо­дя из принятой на предприятии ставки первого разряда, присвоенного конкретному работнику разряда и соответ-го ему тариф. ко­эф-та. Персональные надбавки устанавливаются отдельным руководителям и специалистам и учитываются на основании приказов. Премиальные выплаты определяются на основании преми­альных положений.

20.Сожержание, методы и этапы планирования себестоимости пр-ции пред-я.

Планированию с/с продукции предшествует анализ уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в орг-и производ-го процесса и выявления резервов произв-ва. Исходными данными разработки плана с/с явл.: планируемые объемы произв-ва продукции, нормы расхода мат. и трудовых ресурсов, договоры на поставку мат. ресурсов и сбыт выпускаемой прод-и, эк. нормативы, содержа­ние мероприятий плана развития предприятия и т. д. В завис-ти от целей планир-я, этапов и стадий разработки плановая с/с продукции может определяться путем укрупнен­ных расчетов или детальных сметно-нормативных расчетов. Укрупненные расчеты производятся при разработке перспективных планов, а также на стадии составления проекта год. плана. Основ­ным методом планир-я является расчет влияния на с/с важнейших технико-эк-ких факторов. При текущем планир-и пофакторный расчет с/с продукции сочетается со сметно-нормативным методом расчета с/с, разработкой сводной сметы затрат на производство и др. смет, обеспеч-щих эти расчеты. Осн. плановые показатели с/с прод-и: 1)изменение с/с сравнимой продукции; 2)затраты на 1 тыс. р. произведенной продукции. Методич. рекомендации Мин.промышл. пре­дусматривают порядок этапов планирования с/с: 1)расчет планируемой суммы экономии (удорожания) затрат по технико-экономич факторам, и на этой основе опред-е величин и уровня затрат на производство продукции в план. периоде, расчет плановой с/с всего объема производства продукции; 2)составление баланса распред-я продукции и услуг вспомо­гательных цехов по потребителям; 3)разработка смет затрат и калькулирование с/с про­дукции и услуг вспомогат. цехов; 4)разработка (уточнение) смет расходов на подготовку и освоение производства нов. видов продукции (нов. технологич. процес­сов) и смет пусковых расх-в; 5)составление смет общепроизвод. расходов по цехам ос­новного производства с последующим суммированием их по предпри­ятию в целом (при этом услуги вспомогат. цехов включаются в сводные сметы по плановой с/с); 6)составление смет ТЗР, об­щехозяйственных и коммерческих расходов; 7)калькулирование с/с ед. продукции по видам, расчет с/с всего объема производства продукции; 8)составление сметы и свода затрат на произв-во. При этом полная с/с всего объема произв-ва продук­ции, исчисленная исходя из общей суммы затрат на производство, должна быть равна плановой с/с продукции в сводном расчете по тех­нико-экономич. факторам, а также с/с, рассчитанной ис­ходя из плановых калькуляций отдельных изделий и их планируемого выпуска.

Планирование снижения себест-сти пр-ции.

Снижение с/с продукции (работ, услуг) планируется по двум показателям: 1.снижение с/с сравнимой товарной продукции; 2.снижение затрат на один рубль тов. продукции. Указанные показ-ли могут опред-ся как методом прямого счета укрупненно, так и по технико-эк. факторам. Планируемое снижение с/с сравнимой товарной про­дукции (∆Сп) в процентах опред. по ф-ле: ∆Сп =Вп* Сф- Вп* Сп/ Вп* Сф,где Вп – запланир. объем выпуска товарной продукции в нату­р, условно-натурал. показ-лях; Сп, Сф - полная с/с ед. продукции соответ-но в плановом и отчетном перио­дах, тыс. р. Планируемое снижение затрат на 1 рубль тов. продукции (∆Зрп) в %-х рассчит. аналогично: ∆Зрп =Зрnб-Зрпп/ Зрnб(100%),где Зрnб, Зрпп - затраты на рубль товарной продукции соответственно в отчетном и плановом периодах. Для более точных расчетов планируемой полной с/с ед. продукции и соответственно затрат на рубль тов. прод-и рекомендуется применять факторный метод. При определении влияния различных факторов на с/с продукции должны быть учтены факторы: внутренние и внешние. Расчеты снижения с/с ведутся по типовым группам фак­торов:1)повышение технич. уровня произв-ва; 2)внедрение вычислит. техники; 3)улучшение орг-ции произв-ва и труда; 4)изменение структуры и объема производимой продукции; 5)улучшение использования природных ресурсов; 6)отраслевые и прочие факторы. Расчеты влияния факторов на с/с пр-ции в пла­нир-м году выполняются в след. порядке: 1.Опред-ся з-ты на 1 р. тов. прод-и предыдущ. года. 2.Рассчит-ся с/с тов. продукции планового го­да исходя из уровня затрат предыдущего года, для чего объем тов. продукции планового года умнож. на величину затрат на 1 р. тов. продукции предыдущего года. 3.Опред-ся влияние каждого фактора на уровень затрат в ценах и условиях предыдущего года. 4.Из с/с тов. продукции, найденной по уровню за­трат предыдущего года, вычитается итоговая сумма экономии за счет влияния факторов и опред-ся с/с тов. продукции пла­нового года. 5.Определяется уровень затрат на 1 р. тов. продукции пла­н. года и снижение этих затрат по сравнению с уровнем затрат преды­дущего года. 6. Опред-ся изменение оптовых цен и условий, влияющих на объем и с/с тов. продукции с учетом предусмотренных на планируемый год изменений цен на изготовляемую продукцию, потребляемое сырье, мат-лы, топливо, энергию, условии ОТ и др.изменения, приводящие к повышению или к снижению издержек про­изводства. 7. Определяется уровень затрат на 1 р. тов.продукции с учетом вышеуказанных изменений..

 

 

22.Порядок разработки плановой калькуляции себестоимости пр-ции.

Плановая калькуляция с/с отдельных видов продукции - расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на произв-во единицы вида продукции или услуг в пла­нируемом периоде. Структура плановой калькуляции зависит от отраслевых осо­бенностей. Полная с/с продукции может, включать след. калькуляционные статьи расходов:1.сырье и материалы;2.возврат.отходы вычитаются;3.топливо для технолог.целей; 4.энергия для технолог. целей; 5.основная з/п произв-венных рабочих; 6.дополнительная з/п производ-х рабочих; 7.отчисления на соц.нужды; 8.расходы на подготовку и освоение произв-ва; 9.расходы на содерж-е и эксплуатацию оборуд-я; 10.общепроизв-ные расх.; 11.общехоз. расходы; 12.потери от брака 13.прочие произв. р-ды; 14внепроизв-ные р-ды. В данн



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.