|
Кинематический расчет механизма
3.1 План механизма при рабочем и холостом ходах
Рабочий ход коромысла отличается от холостого хода наличием момента силы полезного сопротивления. При рабочем ходе коромысло вращается против часовой стрелки, и собачки поворачивают храповое колесо на угол τ = 1,04 рад.
На рис. 3.1 представлена диаграмма моментов сил сопротивлений. Начало и конец нагружения определены на плане положений механизма отложением угла поворота собачки τ от левого крайнего положения коромысла (положения 1, 2, 3, 4, 5, К).
Для определения линейных скоростей и ускорений, для построения планов скоростей и ускорений заданы размеры звеньев (ℓОА, ℓАВ, ℓОС, ℓВС, ℓАS3, ℓЕS3) и угловая скорость кривошипа ω (табл. 1.1).
Планы скоростей и ускорений строятся в последовательности, совпадающей с формулой строения механизма
11(1,2) 22(3,4)
Линейная скорость точки A рассматривается относительно оси вращения кривошипа О в механизме 1 класса (11(1,2)): A О, и линейные скорости внутренних точек В рассматриваются относительно А и С в структурной группе 22(3,4):
3.2 План скоростей
3.2.1 План скоростей при рабочем ходе (положение 5).
3.2.1.1 План скоростей для начального звена.
Векторное уравнение скорости точки A
VА = VО + VАО,
где VО − вектор линейной скорости точки О, VО =0,
VАО − вектор относительной скорости,
VАО АО,
VАО = ω2 ∙ℓАО = 17 рад/с ∙ 0,175 м = 2,975 м/с,
т. е. VА = VАО = 2,975 м/с
Принимаем длину вектора относительно скорости на плане скоростей VА = ра = 150 мм.
Находим масштабный коэффициент плана скоростей
μV = VА ⁄ ра = 2,975 м/с ⁄ 150 мм = 0,01983 м∙с-1 ⁄ мм.
3.2.1.2. План скоростей для структурной группы.
Векторные уравнения скорости внутренней точки В:
VВ = VА + VВА,
VВ = VС + VВС,
где VВА − вектор относительной скорости точки B относительно точки A,
VВА ВА;
VС − вектор линейной скорости точки С, VС =0;
VВС − вектор относительной скорости точки B относительно точки С,
VВС ВС.
Данная система уравнений решается по правилам векторной алгебры. Сначала откладываются от полюса P векторы VА и VС, из концов этих векторов проводятся линии действия векторов относительных скоростей VВА и VВС до их взаимного пересечения. В их пересечении получим точку b, соединим ее с полюсом р. Проставляем направления векторов абсолютной скорости pb (от полюса), относительных скоростей VВА = ab и VВС = cb в сторону замыкающей точки b. На плане скоростей замерим длину вектора относительной скорости VВА = ab =128 мм.
По теореме подобия фигуры на плане звена 2 и фигуры на плане скоростей, образованной векторами относительных скоростей точки 2, 3, 4 звеньев, находим положение точек S3, S4, e, S2 на плане скоростей:
as3 = (ab∙AS3) ⁄ AB = 149 мм∙240 мм ⁄ 550 мм = 65 мм,
es3 = (ab∙ES3) ⁄ AB = 149 мм ∙125 мм ⁄ 550 мм = 33,8 мм,
рs2 = (рa∙ОS2) ⁄ ОA = 150 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 68,6 мм,
сs4 = (ре∙СS4) ⁄ ВС = 83 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 35,7 мм.
Найденные точки и соответствующие им векторы отложим на плане скоростей, соединим их с полюсом плана скоростей р.
3.2.1.3 Определение линейных и угловых скоростей
Из плана скоростей находим значения абсолютных и относительных скоростей точек (в м/с):
VВ = рb∙μV = 39 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,77м/c,
VS2 = рs2∙μV = 68,6 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,36м/c,
VS3 = рs3∙μV = 88,5 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,755 м/c,
VS4 = рs4∙μV = 35,8 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,71 м/c,
VЕ = ре∙μV = 83 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,65 м/c,
VВА = аb∙μV = 149 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,955 м/c,
VВС = bc∙μV = 38,8 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,77 м/c
VAC = ca∙μV = 70 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,39 м/c
VBE = eb∙μV = 92,7 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,84 м/c
Угловые скорости шатуна и коромысла (в 1/с2)
ω3 = VВА ⁄ LАВ = 2,955 м/с ⁄ 0,55 м = 5,37 1/c,
ω4 = VВС ⁄ LВС = 0,77 м/с ⁄ 0,325 м =2,37 1/c.
Переносом векторов относительной скорости ab и bc в точку B на плане механизма, узнаем направление угловых скоростей шатуна и коромысла: ω3 и ω4 − направлены против часовой стрелки.
3.2.2 План скоростей для холостого хода (положение 9)
Построение, расчеты аналогичны построениям и расчетам в положении 2.
Векторное уравнение скорости точки A
VА = VО + VАО,
где VО − вектор линейной скорости точки О, VО =0,
VАО − вектор относительной скорости,
VАО АО,
VАО = ω2 ℓАО = 17 рад/c ∙ 0,175 м = 2,975 м/с,
т. е. VА = VАО = 2,975 м/с.
Принимаем длину вектора относительно скорости на плане скоростей VА = ра = 150 мм.
Находим масштабный коэффициент плана скоростей
μV = VА ⁄ ра = 2,975 м/с ⁄ 150 мм = 0,01983 м∙с-1 ⁄ мм.
3.2.1.3. План скоростей для структурной группы (3,4).
Векторные уравнения скорости внутренней точки В:
VВ = VА + VВА,
VВ = VС + VВС,
где VВА − вектор относительной скорости точки B относительно точки A,
VВА ВА;
VС − вектор линейной скорости точки С, VС =0;
VВС − вектор относительной скорости точки B относительно точки С,
VВС ВС.
Данная система уравнений решается по правилам векторной алгебры. Сначала откладываются от полюса P векторы VА и VС, из концов этих векторов проводятся линии действия векторов относительных скоростей VВА и VВС до их взаимного пересечения. В их пересечении получим точку b, соединим ее с полюсом р. Проставляем направления векторов абсолютной скорости pb (от полюса), относительных скоростей VВА = ab и VВС = cb в сторону замыкающей точки b. На плане скоростей замерим длину вектора относительной скорости VВА = ab =24,7 мм.
По теореме подобия фигуры на плане звена 9 и фигуры на плане скоростей, образованной векторами относительных скоростей точки 2, 3, 4 звеньев, находим положение точек S3, S4, e, S2 на плане скоростей:
as3 = (ab∙AS3) ⁄ AB = 69 мм ∙240 мм ⁄ 550 мм = 30,1 мм,
es3 = (ab∙ES3) ⁄ AB = 69 мм ∙125 мм ⁄ 550 мм = 15,6 мм,
рs2 = (рa∙ОS2) ⁄ ОA = 150 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 68,6 мм,
сs4 = (ре∙СS4) ⁄ ВС = 117 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 50,4 мм.
Найденные точки и соответствующие им векторы отложим на плане скоростей, соединим их с полюсом плана скоростей р.
3.2.1.3 Определение линейных и угловых скоростей
Из плана скоростей находим значения абсолютных и относительных скоростей точек (в м/с):
VВ = рb∙μV = 102,5 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,033 м/с,
VS2 = рs2∙μV = 68,6 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,36 м/с,
VS3 = рs3∙μV = 127 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,52 м/с,
VS4 = рs4∙μV = 50,4 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1 м/с,
VЕ = ре∙μV = 117 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,32 м/с,
VВА = аb∙μV = 69 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,37 м/с,
VВС = bc∙μV = 102,5 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,033 м/с.
VAC = ca∙μV = 33,9 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,674 м/с
VBE = eb∙μV = 41,8 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,83 м/с
Угловые скорости шатуна и коромысла (в 1/с2)
ω3 = VВА ⁄ LАВ = 1,37 м/с ⁄ 0,55 м = 2,49,
ω4 = VВС ⁄ LВС = 2,033 м/с ⁄ 0,325 м = 6,255.
Переносом векторов относительной скорости ab и bc в точку B на плане механизма, узнаем направление угловых скоростей шатуна и коромысла: ω3 и ω4 − направлены по часовой стрелки.
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Скорости точек и звеньев механизма
№
| Ход механизма
| VA
| VB
| VS2
| VS3
| VS4
| VE
| VBC
| VBA
| ω3
| ω4
| м ⁄ с
| рад ⁄ с
|
| рабочий
| 2,9
| 0,7
| 1,6
| 1,3
| 1,7
| 0,7
| 2,9
| 0,7
| 5,3
| 2,3
|
| холостой
| 2,9
| 2,0
| 2,3
| 1,3
| 2,5
|
| 1,3
| 2,0
| 2,4
| 6,2
| 3.3 План ускорений
3.3.1 План ускорений при рабочем ходе (положение 5)
Ускорение точки A относительно оси вращения кривошипа O
аА = аО + аАOn + aAOt,
где аО - вектор ускорения точки O, аО = 0;
аАOn − вектор нормального относительного ускорения точки A относительно точки O,
аАOn = ω22∙LAO = (17 рад/с)2 ∙ 0,175 м = 50,575 м/c2,
где аАOn − вектор тангенциального относительного ускорения точки A относительно точки О,
aAOt АО, aAOt = 0,
т.к. ω2 =const.
В нашем случае аА = аАOn. Принимаем чертежную длину вектора аВАn = ра = 100 мм.
Масштабный коэффициент плана ускорений
μа = aA ⁄ ра = 50,575 м/c2 ⁄ 100 мм = 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм,
Ускорение точки B в структурной группе 22(3,4) относительно крайних точек А и С
аВ = аА + аВАn + aВАt,
аВ = аС + аВСn + aВСt,
где аВАn − вектор нормального относительного ускорения аВАn,
аВАn = ω32∙LВА = (5,37 рад/с) 2∙0,55 м = 15,86 м/c2;
aВАt − вектор тангенциального относительного ускорения aВАt;
аВСn − вектор нормального относительного ускорения аВСn;
аВСn = ω42∙LВС = (2,37 рад/с) 2∙0,325 м = 1,83 м/c2;
аВСt − вектор тангенциального относительного ускорения аВСt;
Длины векторов равны:
an3 = aBAn ⁄ μа = 15,86 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 31,96 мм,
pn4 = aBCn ⁄ μа = 1,83 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 3,62 мм.
Порядок построения плана ускорений:
1. Из полюса откладываем известные векторы aA = pa, aBCn = an3 и проведем линию действия вектора aВАt из точки n3.
2. Из полюса откладываем известные векторы аС = 0, aBCn = рn4 и проводим линию действия вектора аВСt из точки n4 до пересечения с линией действия вектора aВАt.
3. На пересечении линий действия векторов aВАt и аВСt получим точку b, соединим ее с полюсом р ис точкой а на плане ускорений.
Ускорения центров масс звеньев S2, S3, S4, и точки С находим на плане ускорений, используя теорему о подобии фигур:
eS3 = ab∙ES3 ⁄ AB = 38 мм ∙125 мм ⁄ 550 мм = 8,64 мм,
aS3 = ab∙AS3 ⁄ AB = 38 мм ∙240 мм ⁄ 550 мм = 16,58 мм,
pS2 = pa∙OS2 ⁄ OA = 100 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 75 мм,
pS4 = pb∙CS4 ⁄ BC = 65 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 28 мм,
Полученные точки соединим с полюсом p.
Абсолютные и полные относительные ускорения точек звеньев механизма:
aB = pb∙μa = 65 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 32,87 м/с2,
aS2 = pS2∙μa = 45,71 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 23,11 м/с2,
aS3 = pS3∙μa = 84,5 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 42,73 м/с2,
aS4 = pS4∙μa = 28 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 14,16 м/с2,
aE = pe∙μa = 90 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 45,5 м/с2,
aAB = ab∙μa = 38 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 19,22 м/с2,
aBC = bc∙μa = 65 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 32,87 м/с2.
Тангенциальные ускорения звеньев:
aАВt = μa∙n3b = 22 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 11,265 м/с2,
aВCt = μa∙n4b = 65 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 32,87 м/с2.
Угловые ускорения звеньев:
ε3 = aАВt ⁄ LАВ = 11,265 м/с2 ⁄ 0,55 м = 20,48 рад/с2,
ε4 = aВСt ⁄ LВС = 32,87 м/с2 ⁄ 0,325 м = 101,14 рад/с2.
Угловые ускорения звеньев 3 и 4 направлены по часовой стрелке.
Построение плана ускорений для холостого хода аналогично построению плана ускорений для рабочего. Результаты расчета сводим в таблицу 3.2.
3.3.2 План ускорений при холостом ходе (положение 11)
Ускорение точки A относительно оси вращения кривошипа O
аА = аО + аАOn + aAOt,
где аО - вектор ускорения точки O, аО = 0;
аАOn − вектор нормального относительного ускорения точки A относительно точки O,
аАOn = ω22∙LAO = (17 рад/c)2∙0,175 м = 50,575 м/c2,
где аАOn − вектор тангенциального относительного ускорения точки A относительно точки О,
aAOt АО, aAOt = 0,
т.к. ω2 =const.
В нашем случае аА = аАOn. Принимаем чертежную длину вектора аВАn = ра = 100 мм.
Масштабный коэффициент плана ускорений
μа = aA ⁄ ра = 50,575 м/c2 ⁄ 100 мм = 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм,
Ускорение точки B в структурной группе 22(3,4) относительно крайних точек А и С
аВ = аА + аВАn + aВАt,
аВ = аС + аВСn + aВСt,
где аВАn − вектор нормального относительного ускорения аВАn,
аВАn = ω32∙LВА = (5,37 рад/c) 2∙0,55 м = 15,86 м/c2;
aВАt − вектор тангенциального относительного ускорения aВАt;
аВСn − вектор нормального относительного ускорения аВСn;
аВСn = ω42∙LВС = (2,37 рад/c) 2∙0,325 м = 1,83 м/c2;
аВСt − вектор тангенциального относительного ускорения аВСt;
Длины векторов равны:
an3 = aBAn ⁄ μа = 15,86 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 7,78 мм,
pn4 = aBCn ⁄ μа = 1,83 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 36,8 мм.
Порядок построения плана ускорений:
1. Из полюса откладываем известные векторы aA = pa, aBCn = an3 и проведем линию действия вектора aВАt из точки n3.
2. Из полюса откладываем известные векторы аС = 0, aBCn = рn4 и проводим линию действия вектора аВСt из точки n4 до пересечения с линией действия вектора aВАt.
3. На пересечении линий действия векторов aВАt и аВСt получим точку b, соединим ее с полюсом р ис точкой а на плане ускорений.
Ускорения центров масс звеньев S2, S3, S4, и точки С находим на плане ускорений, используя теорему о подобии фигур:
eS3 = ab∙ES3 ⁄ AB = 82 мм ∙65 мм ⁄ 550 мм = 18,64 мм,
aS3 = ab∙AS3 ⁄ AB = 82 мм ∙240 мм ⁄ 550 мм = 35,78 мм,
pS2 = pa∙OS2 ⁄ OA = 100 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 45,71 мм,
pS4 = pb∙CS4 ⁄ BC = 90 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 38,8 мм,
Полученные точки соединим с полюсом p.
Абсолютные и полные относительные ускорения точек звеньев механизма:
aB = pb∙μa = 90 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 45,52 м/с2,
aS2 = pS2∙μa = 45,71 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 23,11 м/с2,
aS3 = pS3∙μa = 86,5 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 43,75 м/с2,
aS4 = pS4∙μa = 38,8 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 49,6 м/с2,
aE = pe∙μa = 105 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 53,1 м/с2,
aAB = ab∙μa = 82 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 41,37 м/с2,
aBC = bc∙μa = 90 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 45,52 м/с2.
Тангенциальные ускорения звеньев:
aАВt = μa∙n3b = 82 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 41,47 м/с2,
aВCt = μa∙n4b = 86,5 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 43,75 м/с2.
Угловые ускорения звеньев:
ε3 = aАВt ⁄ LАВ = 41,47 м/с2 ⁄ 0,55 м = 75,4 рад/с2,
ε4 = aВСt ⁄ LВС = 43,75 м/с2⁄ 0,325 м = 134,61 рад/с2.
Угловое ускорение звена 3 направлено против часовой стрелки, а 4 – по часовой.
Таблица 3.2
Ускорения точек и звеньев механизма
№ положения
| Ход механизма
| аА
| аВ
| аS2
| аS3
| аS4
| аЕ
| аАВ
| аВС
| ε3
| ε4
| м/с2
| рад/с2
|
| рабочий
| 50,5
| 32,8
| 23,1
| 42,7
| 14,1
| 45,5
| 19,2
| 32,8
| 20,4
| 101,1
|
| холостой
| 50,5
| 45,5
| 23,1
| 43,7
| 49,6
| 53,1
| 41,4
| 45,5
| 75,4
| 134,6
| 3.4 Погрешности кинематического расчета
Определяем погрешности угловых скоростей и ускорений коромысла, найденных методом планов. За точные значения скоростей и ускорений принимаем данные расчетов, полученных на компьютере при построении кинематических диаграмм. Результаты расчетов и сравнений сведем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Погрешности расчета скоростей и ускорений
Кинематический параметр, размерность
| Номер положения механизма
| Величина параметров
| Относительная погрешность δ (%)
| Точное значение
| По методу планов
| ω4(2), 1/c
|
| 2,45535
| 2,37
| 3,4
| ω4(9), 1/c
|
| 6,39152
| 6,253
| 2,2
| ε4(2), 1/c2
|
| 101,47350
| 101,1
| 0,43
| ε4(9), 1/c2
|
| 135,23644
| 134,6
| 0,47
| Относительная погрешность угловой скорости и ускорения коромысла во 2-ом положении
δ ω4(2) = ((ω4(2)(ан) − ω4(2)(пл)) ⁄ ω4(2)(ан)) 100% =
= ((2,45535 – 2,37) ⁄ 2,45535) 100% = 3,4 %
δ ε4(2) = ((ε4(2)(ан) − ε4(2)(пл)) ⁄ ε4(2)(ан)) 100% =
= ((101,47350 − 101,1) ⁄ 101,47350) 100% = 0,43 %
Аналогичные расчеты проводятся и для 11-го положения.
Силовой расчет механизма
4.1 Общие положения и определение инерционных нагрузок
Целью силового расчета является определение реакций в кинематических парах механизма. Согласно принципу Даламбера условно к подвижным звеньям прикладываются силы инерции и моменты сил инерции звеньев, тогда все звенья механизма становятся неподвижными.
В кинематическом расчете используют аксиомы и теоремы статики, в том числе и условия равновесия системы сил
∑F = 0, ∑M = 0,
где ∑F − векторная сумма сил;
∑M − алгебраическая сумма моментов сил относительно любой точки системы.
Сначала силовой расчет проводится для диады 22(3 - 4), затем для начального звена со стойкой. В структурных группах возникают статически определимые задачи. Силовой расчет проводится для двух положений механизма, чтобы одно положение соответствовало рабочему ходу (положение 3), а другое - холостому (положение 9).
Размеры, массы, моменты инерции звеньев заданы (табл. 1.1).
Момент сил полезного сопротивления постоянен, Мпс =1500 Н∙м, приложен к коромыслу с направлением противоположным движению коромысла на участие τ перемещения коромысла.
Силы тяжести, сосредоточенные силы инерции моменты сил инерции звеньев вычисляются
G = mi∙g,
Fui = −mi∙asi,
Mui = −Jsi∙εi,
Fui = mi∙asi,
Mui = Jsi εi,
i = 1,2,3,…,n,
где G− сила тяжести звена, Н;
g − ускорение свободного падения, g = 9,81 м/c2;
mi − масса i-го звена, кг;
asi − ускорение центра массы i-го звена, м/с2;
εi − угловое ускорение i- го звена, м/с2;
Jsi − момент инерции i- го звена, Н;
Fui − сила инерции звена, Н;
Mui − момент сил инерции i- го звена, Дж.
В таблице 4.1 приведены данные к силовому расчету в 3-м и 9-м положениях механизма. Сведения по ускорениям центров масс, по угловым ускорениям взяты из табл. 3.2.
Таблица 4.1
Исходные данные к силовому расчету
№
| Наименование параметра
| Обозначение параметра
| Размерность
| Значение
| рабочий ход №5
| Хол. ход №11
|
|
|
|
|
|
|
| Масса кривошипа
| m2
| кг
|
|
|
| Ускорение центра массы кривошипа
| aS2
| м/c2
| 23,11
| 23,11
|
| Сила инерции кривошипа
| Fu2
| H
| 369,76
| 369,16
|
| Масса шатуна
| m3
| кг
|
|
|
| Ускорение центра массы шатуна
| aS3
| м/c2
| 42,73
| 43,75
|
| Сила инерции шатуна
| Fu3
| H
| 726,41
| 743,75
|
| Масса коромысла
| m4
| кг
|
|
|
| Ускорение центра массы коромысла
| aS4
| м/c2
| 14,16
| 19,6
|
| Сила инерции коромысла
| Fu4
| H
| 240,72
| 333,2
|
| Момент инерции кривошипа относительно центра массы
| JS2
| кг∙м2
| −
| −
|
| Угловое ускорение кривошипа
| ε2
| 1/c2
|
|
|
| Момент сил инерции кривошипа
| Mu2
| Н∙м
|
|
|
| Момент инерции шатуна относительно центра массы
| JS3
| кг∙м2
| 0,51
| 0,51
|
| Угловое ускорение шатуна
| ε3
| 1/c2
| 20,48
| 75,4
|
| Момент от сил инерции шатуна
| Mu3
| Н∙м
| 10,444
| 38,454
|
| Момент инерции коромысла относительно центра массы
| JS4
| кг∙м2
| 0,18
| 0,18
|
|
|
|
|
|
|
| Угловое ускорение коромысла
| ε4
| 1/c2
| 101,14
| 134,61
|
| Момент от сил инерции коромысла
| Mu4
| Н∙м
| 18,205
| 24,229
|
| Вес кривошипа
| G2
| Н
| 156,96
| 156,96
|
| Вес шатуна
| G3
| Н
| 166,77
| 166,77
|
| Вес коромысла
| G4
| Н
| 166,77
| 166,77
|
| Момент силы полезного сопротивления
| Mпс
| Н∙м
|
|
| 4.2 Силовой расчет структурной группы 22(3,4) при рабочем ходе
Строим кинематическую схему структурной группы 22(3,4)в масштабе μℓ = 0,0025 м/мм. К шатуну 3 и коромыслу 4 прикладываем все внешние силы, в том числе силы тяжести G3, G4, силы инерции Fu3,Fu4, моменты от сил инерции Мu3, Мu4, момент силы от полезного сопротивления Мпс с учетом их направлений.
В местах отрыва шатуна от кривошипа и коромысла от стойки, т. е. кинематических парах А и С, прикладываем реакции R23, R14. Так как эти реакции неизвестны по величине и направлению, то вместо них в указанных точках прикладываем их нормальные и тангенциальную составляющие R23(R23n, R23t), R14(R14n, R14t) параллельно и перпендикулярно звеньям 3 и 4
R23n ΙΙ АВ, R23t АВ, R14n ΙΙ ВC, R14t ВC.
Порядок и очередность определения реакций в КП диады 22(3,4) складываются в соответствии с рекомендациями [4] (с. 40, таблица 6.1) и состоят в основном из следующих четырех последовательных позиций.
1. По условию Даламбера шатун находится в равновесии, он неподвижен. Алгебраическая сумма моментов всех сил на шатуне относительно точки B равна нулю (4.2).
∑MB(3) = 0.
Опустив перпендикуляры из точки B на линии действия силы инерции Fu3 и силы тяжести шатуна G3, находим плечи этих сил (кратчайшие расстояния)
hG3 = 47 мм, hu3 = 13 мм.
Направление момента силы, совпадающее с движением часовой стрелки, считаем отрицательным. Зададимся предварительно направлением вектора R23t, истинность которого уточнится позже по положительному или отрицательному значению найденной реакции R23t. В случае отрицательного ответа авансовое направление R23t следует поменять на противоположное. Из развернутого уравнения (4.3) имеем:
∑MB(3) = −R23t∙АВ − Mи(3) ⁄ μℓ + G3∙hG3 − Fu3∙hu3 = 0,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|