Сделай Сам Свою Работу на 5

Кинематический расчет механизма





3.1 План механизма при рабочем и холостом ходах

Рабочий ход коромысла отличается от холостого хода наличием момента силы полезного сопротивления. При рабочем ходе коромысло вращается против часовой стрелки, и собачки поворачивают храповое колесо на угол τ = 1,04 рад.

На рис. 3.1 представлена диаграмма моментов сил сопротивлений. Начало и конец нагружения определены на плане положений механизма отложением угла поворота собачки τ от левого крайнего положения коромысла (положения 1, 2, 3, 4, 5, К).

Для определения линейных скоростей и ускорений, для построения планов скоростей и ускорений заданы размеры звеньев (ℓОА, ℓАВ, ℓОС, ℓВС, ℓАS3, ℓЕS3) и угловая скорость кривошипа ω (табл. 1.1).

Планы скоростей и ускорений строятся в последовательности, совпадающей с формулой строения механизма

11(1,2) 22(3,4)

Линейная скорость точки A рассматривается относительно оси вращения кривошипа О в механизме 1 класса (11(1,2)): A О, и линейные скорости внутренних точек В рассматриваются относительно А и С в структурной группе 22(3,4):

3.2 План скоростей

3.2.1 План скоростей при рабочем ходе (положение 5).



3.2.1.1 План скоростей для начального звена.

Векторное уравнение скорости точки A

VА = VО + VАО,

где VО − вектор линейной скорости точки О, VО =0,

VАО − вектор относительной скорости,

VАО АО,

VАО = ω2 ∙ℓАО = 17 рад/с ∙ 0,175 м = 2,975 м/с,

т. е. VА = VАО = 2,975 м/с

Принимаем длину вектора относительно скорости на плане скоростей VА = ра = 150 мм.

Находим масштабный коэффициент плана скоростей

μV = VА ⁄ ра = 2,975 м/с ⁄ 150 мм = 0,01983 м∙с-1 ⁄ мм.

3.2.1.2. План скоростей для структурной группы.

Векторные уравнения скорости внутренней точки В:

VВ = VА + VВА,

VВ = VС + VВС,

где VВА − вектор относительной скорости точки B относительно точки A,

VВА ВА;

VС − вектор линейной скорости точки С, VС =0;

VВС − вектор относительной скорости точки B относительно точки С,

VВС ВС.

Данная система уравнений решается по правилам векторной алгебры. Сначала откладываются от полюса P векторы VА и VС, из концов этих векторов проводятся линии действия векторов относительных скоростей VВА и VВС до их взаимного пересечения. В их пересечении получим точку b, соединим ее с полюсом р. Проставляем направления векторов абсолютной скорости pb (от полюса), относительных скоростей VВА = ab и VВС = cb в сторону замыкающей точки b. На плане скоростей замерим длину вектора относительной скорости VВА = ab =128 мм.



По теореме подобия фигуры на плане звена 2 и фигуры на плане скоростей, образованной векторами относительных скоростей точки 2, 3, 4 звеньев, находим положение точек S3, S4, e, S2 на плане скоростей:

as3 = (ab∙AS3) ⁄ AB = 149 мм∙240 мм ⁄ 550 мм = 65 мм,

es3 = (ab∙ES3) ⁄ AB = 149 мм ∙125 мм ⁄ 550 мм = 33,8 мм,

рs2 = (рa∙ОS2) ⁄ ОA = 150 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 68,6 мм,

сs4 = (ре∙СS4) ⁄ ВС = 83 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 35,7 мм.

Найденные точки и соответствующие им векторы отложим на плане скоростей, соединим их с полюсом плана скоростей р.

3.2.1.3 Определение линейных и угловых скоростей

Из плана скоростей находим значения абсолютных и относительных скоростей точек (в м/с):

VВ = рb∙μV = 39 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,77м/c,

VS2 = рs2∙μV = 68,6 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,36м/c,

VS3 = рs3∙μV = 88,5 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,755 м/c,

VS4 = рs4∙μV = 35,8 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,71 м/c,

VЕ = ре∙μV = 83 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,65 м/c,

VВА = аb∙μV = 149 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,955 м/c,

VВС = bc∙μV = 38,8 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,77 м/c

VAC = ca∙μV = 70 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,39 м/c

VBE = eb∙μV = 92,7 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,84 м/c

 

Угловые скорости шатуна и коромысла (в 1/с2)

ω3 = VВА ⁄ LАВ = 2,955 м/с ⁄ 0,55 м = 5,37 1/c,

ω4 = VВС ⁄ LВС = 0,77 м/с ⁄ 0,325 м =2,37 1/c.

Переносом векторов относительной скорости ab и bc в точку B на плане механизма, узнаем направление угловых скоростей шатуна и коромысла: ω3 и ω4 − направлены против часовой стрелки.



3.2.2 План скоростей для холостого хода (положение 9)

Построение, расчеты аналогичны построениям и расчетам в положении 2.

Векторное уравнение скорости точки A

VА = VО + VАО,

где VО − вектор линейной скорости точки О, VО =0,

VАО − вектор относительной скорости,

VАО АО,

VАО = ω2АО = 17 рад/c ∙ 0,175 м = 2,975 м/с,

т. е. VА = VАО = 2,975 м/с.

Принимаем длину вектора относительно скорости на плане скоростей VА = ра = 150 мм.

Находим масштабный коэффициент плана скоростей

μV = VА ⁄ ра = 2,975 м/с ⁄ 150 мм = 0,01983 м∙с-1 ⁄ мм.

3.2.1.3. План скоростей для структурной группы (3,4).

Векторные уравнения скорости внутренней точки В:

VВ = VА + VВА,

VВ = VС + VВС,

где VВА − вектор относительной скорости точки B относительно точки A,

VВА ВА;

VС − вектор линейной скорости точки С, VС =0;

VВС − вектор относительной скорости точки B относительно точки С,

VВС ВС.

Данная система уравнений решается по правилам векторной алгебры. Сначала откладываются от полюса P векторы VА и VС, из концов этих векторов проводятся линии действия векторов относительных скоростей VВА и VВС до их взаимного пересечения. В их пересечении получим точку b, соединим ее с полюсом р. Проставляем направления векторов абсолютной скорости pb (от полюса), относительных скоростей VВА = ab и VВС = cb в сторону замыкающей точки b. На плане скоростей замерим длину вектора относительной скорости VВА = ab =24,7 мм.

По теореме подобия фигуры на плане звена 9 и фигуры на плане скоростей, образованной векторами относительных скоростей точки 2, 3, 4 звеньев, находим положение точек S3, S4, e, S2 на плане скоростей:

as3 = (ab∙AS3) ⁄ AB = 69 мм ∙240 мм ⁄ 550 мм = 30,1 мм,

es3 = (ab∙ES3) ⁄ AB = 69 мм ∙125 мм ⁄ 550 мм = 15,6 мм,

рs2 = (рa∙ОS2) ⁄ ОA = 150 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 68,6 мм,

сs4 = (ре∙СS4) ⁄ ВС = 117 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 50,4 мм.

Найденные точки и соответствующие им векторы отложим на плане скоростей, соединим их с полюсом плана скоростей р.

3.2.1.3 Определение линейных и угловых скоростей

Из плана скоростей находим значения абсолютных и относительных скоростей точек (в м/с):

VВ = рb∙μV = 102,5 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,033 м/с,

VS2 = рs2∙μV = 68,6 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,36 м/с,

VS3 = рs3∙μV = 127 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,52 м/с,

VS4 = рs4∙μV = 50,4 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1 м/с,

VЕ = ре∙μV = 117 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,32 м/с,

VВА = аb∙μV = 69 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 1,37 м/с,

VВС = bc∙μV = 102,5 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 2,033 м/с.

VAC = ca∙μV = 33,9 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,674 м/с

VBE = eb∙μV = 41,8 мм ∙0,01983 м∙с-1 ⁄ мм = 0,83 м/с

Угловые скорости шатуна и коромысла (в 1/с2)

ω3 = VВА ⁄ LАВ = 1,37 м/с ⁄ 0,55 м = 2,49,

ω4 = VВС ⁄ LВС = 2,033 м/с ⁄ 0,325 м = 6,255.

Переносом векторов относительной скорости ab и bc в точку B на плане механизма, узнаем направление угловых скоростей шатуна и коромысла: ω3 и ω4 − направлены по часовой стрелки.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Скорости точек и звеньев механизма

Ход механизма VA VB VS2 VS3 VS4 VE VBC VBA ω3 ω4
м ⁄ с рад ⁄ с
рабочий 2,9 0,7 1,6 1,3 1,7 0,7 2,9 0,7 5,3 2,3
холостой 2,9 2,0 2,3 1,3 2,5 1,3 2,0 2,4 6,2

3.3 План ускорений

3.3.1 План ускорений при рабочем ходе (положение 5)

Ускорение точки A относительно оси вращения кривошипа O

аА = аО + аАOn + aAOt,

где аО - вектор ускорения точки O, аО = 0;

аАOn − вектор нормального относительного ускорения точки A относительно точки O,

аАOn = ω22∙LAO = (17 рад/с)2 ∙ 0,175 м = 50,575 м/c2,

где аАOnвектор тангенциального относительного ускорения точки A относительно точки О,

aAOt АО, aAOt = 0,

т.к. ω2 =const.

В нашем случае аА = аАOn. Принимаем чертежную длину вектора аВАn = ра = 100 мм.

Масштабный коэффициент плана ускорений

μа = aA ⁄ ра = 50,575 м/c2 ⁄ 100 мм = 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм,

Ускорение точки B в структурной группе 22(3,4) относительно крайних точек А и С

аВ = аА + аВАn + aВАt,

аВ = аС + аВСn + aВСt,

где аВАnвектор нормального относительного ускорения аВАn,

аВАn = ω32∙LВА = (5,37 рад/с) 2∙0,55 м = 15,86 м/c2;

aВАtвектор тангенциального относительного ускорения aВАt;

аВСn − вектор нормального относительного ускорения аВСn;

аВСn = ω42∙LВС = (2,37 рад/с) 2∙0,325 м = 1,83 м/c2;

аВСt − вектор тангенциального относительного ускорения аВСt;

Длины векторов равны:

an3 = aBAn ⁄ μа = 15,86 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 31,96 мм,

pn4 = aBCn ⁄ μа = 1,83 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 3,62 мм.

Порядок построения плана ускорений:

1. Из полюса откладываем известные векторы aA = pa, aBCn = an3 и проведем линию действия вектора aВАt из точки n3.

2. Из полюса откладываем известные векторы аС = 0, aBCn = рn4 и проводим линию действия вектора аВСt из точки n4 до пересечения с линией действия вектора aВАt.

3. На пересечении линий действия векторов aВАt и аВСt получим точку b, соединим ее с полюсом р ис точкой а на плане ускорений.

Ускорения центров масс звеньев S2, S3, S4, и точки С находим на плане ускорений, используя теорему о подобии фигур:

eS3 = ab∙ES3 ⁄ AB = 38 мм ∙125 мм ⁄ 550 мм = 8,64 мм,

aS3 = ab∙AS3 ⁄ AB = 38 мм ∙240 мм ⁄ 550 мм = 16,58 мм,

pS2 = pa∙OS2 ⁄ OA = 100 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 75 мм,

pS4 = pb∙CS4 ⁄ BC = 65 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 28 мм,

Полученные точки соединим с полюсом p.

Абсолютные и полные относительные ускорения точек звеньев механизма:

aB = pb∙μa = 65 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 32,87 м/с2,

aS2 = pS2∙μa = 45,71 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 23,11 м/с2,

aS3 = pS3∙μa = 84,5 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 42,73 м/с2,

aS4 = pS4∙μa = 28 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 14,16 м/с2,

aE = pe∙μa = 90 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 45,5 м/с2,

aAB = ab∙μa = 38 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 19,22 м/с2,

aBC = bc∙μa = 65 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 32,87 м/с2.

Тангенциальные ускорения звеньев:

aАВt = μa∙n3b = 22 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 11,265 м/с2,

aВCt = μa∙n4b = 65 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 32,87 м/с2.

Угловые ускорения звеньев:

ε3 = aАВt ⁄ LАВ = 11,265 м/с2 ⁄ 0,55 м = 20,48 рад/с2,

ε4 = aВСt ⁄ LВС = 32,87 м/с2 ⁄ 0,325 м = 101,14 рад/с2.

Угловые ускорения звеньев 3 и 4 направлены по часовой стрелке.

Построение плана ускорений для холостого хода аналогично построению плана ускорений для рабочего. Результаты расчета сводим в таблицу 3.2.

3.3.2 План ускорений при холостом ходе (положение 11)

Ускорение точки A относительно оси вращения кривошипа O

аА = аО + аАOn + aAOt,

где аО - вектор ускорения точки O, аО = 0;

аАOn − вектор нормального относительного ускорения точки A относительно точки O,

аАOn = ω22∙LAO = (17 рад/c)2∙0,175 м = 50,575 м/c2,

где аАOnвектор тангенциального относительного ускорения точки A относительно точки О,

aAOt АО, aAOt = 0,

т.к. ω2 =const.

В нашем случае аА = аАOn. Принимаем чертежную длину вектора аВАn = ра = 100 мм.

Масштабный коэффициент плана ускорений

μа = aA ⁄ ра = 50,575 м/c2 ⁄ 100 мм = 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм,

Ускорение точки B в структурной группе 22(3,4) относительно крайних точек А и С

аВ = аА + аВАn + aВАt,

аВ = аС + аВСn + aВСt,

где аВАnвектор нормального относительного ускорения аВАn,

аВАn = ω32∙LВА = (5,37 рад/c) 2∙0,55 м = 15,86 м/c2;

aВАtвектор тангенциального относительного ускорения aВАt;

аВСn − вектор нормального относительного ускорения аВСn;

аВСn = ω42∙LВС = (2,37 рад/c) 2∙0,325 м = 1,83 м/c2;

аВСt − вектор тангенциального относительного ускорения аВСt;

Длины векторов равны:

an3 = aBAn ⁄ μа = 15,86 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 7,78 мм,

pn4 = aBCn ⁄ μа = 1,83 м/c2 ⁄ 0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 36,8 мм.

Порядок построения плана ускорений:

1. Из полюса откладываем известные векторы aA = pa, aBCn = an3 и проведем линию действия вектора aВАt из точки n3.

2. Из полюса откладываем известные векторы аС = 0, aBCn = рn4 и проводим линию действия вектора аВСt из точки n4 до пересечения с линией действия вектора aВАt.

3. На пересечении линий действия векторов aВАt и аВСt получим точку b, соединим ее с полюсом р ис точкой а на плане ускорений.

Ускорения центров масс звеньев S2, S3, S4, и точки С находим на плане ускорений, используя теорему о подобии фигур:

eS3 = ab∙ES3 ⁄ AB = 82 мм ∙65 мм ⁄ 550 мм = 18,64 мм,

aS3 = ab∙AS3 ⁄ AB = 82 мм ∙240 мм ⁄ 550 мм = 35,78 мм,

pS2 = pa∙OS2 ⁄ OA = 100 мм ∙80 мм ⁄ 175 мм = 45,71 мм,

pS4 = pb∙CS4 ⁄ BC = 90 мм ∙140 мм ⁄ 325 мм = 38,8 мм,

Полученные точки соединим с полюсом p.

Абсолютные и полные относительные ускорения точек звеньев механизма:

aB = pb∙μa = 90 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 45,52 м/с2,

aS2 = pS2∙μa = 45,71 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 23,11 м/с2,

aS3 = pS3∙μa = 86,5 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 43,75 м/с2,

aS4 = pS4∙μa = 38,8 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 49,6 м/с2,

aE = pe∙μa = 105 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 53,1 м/с2,

aAB = ab∙μa = 82 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 41,37 м/с2,

aBC = bc∙μa = 90 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 45,52 м/с2.

Тангенциальные ускорения звеньев:

aАВt = μa∙n3b = 82 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 41,47 м/с2,

aВCt = μa∙n4b = 86,5 мм ∙0,50575 м∙с-2 ⁄ мм = 43,75 м/с2.

Угловые ускорения звеньев:

ε3 = aАВt ⁄ LАВ = 41,47 м/с2 ⁄ 0,55 м = 75,4 рад/с2,

ε4 = aВСt ⁄ LВС = 43,75 м/с2⁄ 0,325 м = 134,61 рад/с2.

Угловое ускорение звена 3 направлено против часовой стрелки, а 4 – по часовой.

Таблица 3.2

Ускорения точек и звеньев механизма

№ положения Ход механизма аА аВ аS2 аS3 аS4 аЕ аАВ аВС ε3 ε4
м/с2 рад/с2
рабочий 50,5 32,8 23,1 42,7 14,1 45,5 19,2 32,8 20,4 101,1
холостой 50,5 45,5 23,1 43,7 49,6 53,1 41,4 45,5 75,4 134,6

3.4 Погрешности кинематического расчета

Определяем погрешности угловых скоростей и ускорений коромысла, найденных методом планов. За точные значения скоростей и ускорений принимаем данные расчетов, полученных на компьютере при построении кинематических диаграмм. Результаты расчетов и сравнений сведем в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Погрешности расчета скоростей и ускорений

Кинематический параметр, размерность Номер положения механизма Величина параметров Относительная погрешность δ (%)
Точное значение По методу планов
ω4(2), 1/c 2,45535 2,37 3,4
ω4(9), 1/c 6,39152 6,253 2,2
ε4(2), 1/c2 101,47350 101,1 0,43
ε4(9), 1/c2 135,23644 134,6 0,47

Относительная погрешность угловой скорости и ускорения коромысла во 2-ом положении

δ ω4(2) = ((ω4(2)(ан) − ω4(2)(пл)) ⁄ ω4(2)(ан)) 100% =

= ((2,45535 – 2,37) ⁄ 2,45535) 100% = 3,4 %

δ ε4(2) = ((ε4(2)(ан) − ε4(2)(пл)) ⁄ ε4(2)(ан)) 100% =

= ((101,47350 − 101,1) ⁄ 101,47350) 100% = 0,43 %

Аналогичные расчеты проводятся и для 11-го положения.


Силовой расчет механизма

4.1 Общие положения и определение инерционных нагрузок

Целью силового расчета является определение реакций в кинематических парах механизма. Согласно принципу Даламбера условно к подвижным звеньям прикладываются силы инерции и моменты сил инерции звеньев, тогда все звенья механизма становятся неподвижными.

В кинематическом расчете используют аксиомы и теоремы статики, в том числе и условия равновесия системы сил

F = 0, ∑M = 0,

где ∑F − векторная сумма сил;

M − алгебраическая сумма моментов сил относительно любой точки системы.

Сначала силовой расчет проводится для диады 22(3 - 4), затем для начального звена со стойкой. В структурных группах возникают статически определимые задачи. Силовой расчет проводится для двух положений механизма, чтобы одно положение соответствовало рабочему ходу (положение 3), а другое - холостому (положение 9).

Размеры, массы, моменты инерции звеньев заданы (табл. 1.1).

Момент сил полезного сопротивления постоянен, Мпс =1500 Н∙м, приложен к коромыслу с направлением противоположным движению коромысла на участие τ перемещения коромысла.

Силы тяжести, сосредоточенные силы инерции моменты сил инерции звеньев вычисляются

G = mi∙g,

Fui = −mi∙asi,

Mui = −Jsi∙εi,

Fui = mi∙asi,

Mui = Jsi εi,

i = 1,2,3,…,n,

где G− сила тяжести звена, Н;

g − ускорение свободного падения, g = 9,81 м/c2;

miмасса i-го звена, кг;

asi − ускорение центра массы i-го звена, м/с2;

εiугловое ускорение i- го звена, м/с2;

Jsi − момент инерции i- го звена, Н;

Fui − сила инерции звена, Н;

Muiмомент сил инерции i- го звена, Дж.

В таблице 4.1 приведены данные к силовому расчету в 3-м и 9-м положениях механизма. Сведения по ускорениям центров масс, по угловым ускорениям взяты из табл. 3.2.

Таблица 4.1

Исходные данные к силовому расчету

Наименование параметра Обозначение параметра Размерность Значение
рабочий ход №5 Хол. ход №11
Масса кривошипа m2 кг
Ускорение центра массы кривошипа aS2 м/c2 23,11 23,11
Сила инерции кривошипа Fu2 H 369,76 369,16
Масса шатуна m3 кг
Ускорение центра массы шатуна aS3 м/c2 42,73 43,75
Сила инерции шатуна Fu3 H 726,41 743,75
Масса коромысла m4 кг
Ускорение центра массы коромысла aS4 м/c2 14,16 19,6
Сила инерции коромысла Fu4 H 240,72 333,2
Момент инерции кривошипа относительно центра массы JS2 кг∙м2
Угловое ускорение кривошипа ε2 1/c2
Момент сил инерции кривошипа Mu2 Н∙м
Момент инерции шатуна относительно центра массы JS3 кг∙м2 0,51 0,51
Угловое ускорение шатуна ε3 1/c2 20,48 75,4
Момент от сил инерции шатуна Mu3 Н∙м 10,444 38,454
Момент инерции коромысла относительно центра массы JS4 кг∙м2 0,18 0,18
Угловое ускорение коромысла ε4 1/c2 101,14 134,61
Момент от сил инерции коромысла Mu4 Н∙м 18,205 24,229
Вес кривошипа G2 Н 156,96 156,96
Вес шатуна G3 Н 166,77 166,77
Вес коромысла G4 Н 166,77 166,77
Момент силы полезного сопротивления Mпс Н∙м

4.2 Силовой расчет структурной группы 22(3,4) при рабочем ходе

Строим кинематическую схему структурной группы 22(3,4)в масштабе μ = 0,0025 м/мм. К шатуну 3 и коромыслу 4 прикладываем все внешние силы, в том числе силы тяжести G3, G4, силы инерции Fu3,Fu4, моменты от сил инерции Мu3, Мu4, момент силы от полезного сопротивления Мпс с учетом их направлений.

В местах отрыва шатуна от кривошипа и коромысла от стойки, т. е. кинематических парах А и С, прикладываем реакции R23, R14. Так как эти реакции неизвестны по величине и направлению, то вместо них в указанных точках прикладываем их нормальные и тангенциальную составляющие R23(R23n, R23t), R14(R14n, R14t) параллельно и перпендикулярно звеньям 3 и 4

R23n ΙΙ АВ, R23t АВ, R14n ΙΙ ВC, R14t ВC.

Порядок и очередность определения реакций в КП диады 22(3,4) складываются в соответствии с рекомендациями [4] (с. 40, таблица 6.1) и состоят в основном из следующих четырех последовательных позиций.

1. По условию Даламбера шатун находится в равновесии, он неподвижен. Алгебраическая сумма моментов всех сил на шатуне относительно точки B равна нулю (4.2).

MB(3) = 0.

Опустив перпендикуляры из точки B на линии действия силы инерции Fu3 и силы тяжести шатуна G3, находим плечи этих сил (кратчайшие расстояния)

hG3 = 47 мм, hu3 = 13 мм.

Направление момента силы, совпадающее с движением часовой стрелки, считаем отрицательным. Зададимся предварительно направлением вектора R23t, истинность которого уточнится позже по положительному или отрицательному значению найденной реакции R23t. В случае отрицательного ответа авансовое направление R23t следует поменять на противоположное. Из развернутого уравнения (4.3) имеем:

MB(3) = −R23tАВ − Mи(3)μ + G3∙hG3 Fu3∙hu3 = 0,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.