Кинематическое исследование рычажного механизма
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ульяновский государственный технический университет
Кафедра: “Основы проектирования механизмов и машин”.
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по прикладной механике
Выполнил ст. гр. Эд-21:
Полежаев К. С
Проверил:
Садриев Р. М.
Ульяновск 2005 г.
Содержание:
1. Техническое задание на выполнение курсовой работы………………..4
2. Кинематическое исследование рычажного механизма…………………7
2.1. Структурный анализ механизма……………………………………….7
2.2. План положений механизма……………………………………………8
3. Кинематический расчет механизма………………………………………..13
3.1. План механизма при рабочем и холостом ходах…………………13
3.2. План скоростей………………………………………………………….13
3.2.1. Планы скоростей при рабочем ходе……………………….13
3.2.1.1. План скоростей для начального звена……………….13
3.2.1.2. План скоростей для структурной группы…………….14
3.2.1.3. Определение линейных и угловых скоростей………15
3.2.2. План скоростей при холостом ходе………………………..15
3.3. План ускорений………………………………………………………….17
3.3.1. План ускорений при рабочем ходе…………………………17
3.3.2. План ускорений при холостом ходе………………………..19
3.3.3. Погрешности кинематического расчета…………………...22
4. Силовой расчет……………………………………………………………….23
4.1. Общие положения и определения инерциальных нагрузок…….23
4.2. Силовой расчет при рабочем ходе…………………………………..25
4.3. Силовой расчет ведущего звена при рабочем ходе……………...27
4.4. Силовой расчет при холостом ходе и результаты расчета……..28
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………34
Ульяновский государственный технический университет
Кафедра "Основы проектирования машин и
автомобилестроение"
Задание на курсовой проект
По дисциплине механика студентке Мануйлов А. Ю. группы Ад – 21
Технические условия
Тема: Проектирование и исследование механизма шагового конвейера.
Задание №5. Вариант №4. Источник [1]
Исходные данные приведены в техническом задании на курсовой проект (табл. 5, рис. 9).
Объем работы
Содержание
| Кол-во листов
| Формат
| 1. Кинематическое исследование механизма
2. Кинематический расчет механизма
3. Редуктор (сборочный чертеж)
4. Рабочие чертежи деталей 5
5. Расчетно-пояснительная записка
|
35-40
| А2
А1
А1
А3
А4
| Дата выдачи проекта Срок выполнения
Зав. Кафедрой
Руководитель проекта
Проект защищен оценкой Дата
1. Техническое задание на проект
Номер и вариант задания, содержание, объем и сроки выполнения этапов, литературный источник исходных данных указаны на бланке заданий. Согласно этому заданию, утвержденному консультантом, техническое описание привода шагового конвейера, рисунки и числовые значения исходных данных, относящиеся к расчету рычажного механизма, взяты из работы[2, c.20-22], табл. 5.1,5.2.
Таблица 1.1
Данные кривошипно-коромыслового механизма
| Наименование параметра
| Обозначение параметра
| Размерность
| Величина
|
|
|
|
|
|
| Расстояние между неподвижными шарнирами
| ℓОС
| мм
|
|
| Длина кривошипа
| ℓОА
| мм
|
|
| Длина шатуна
| ℓАВ
| мм
|
|
| Длина коромысла
| ℓВС
| мм
|
|
| Расстояние от оси вращения до центра массы кривошипа
| ℓОS
| мм
|
|
| Расстояние от шарнира А до центра масс шатуна
| ℓАS
| мм
|
|
| Расстояние от центра масс шатуна до точки Е
| ℓЕS
| мм
|
|
| Расстояние от оси вращения коромысла до центра масс
| ℓСS
| мм
|
|
| Масса кривошипа
| m2
| кг
|
|
| Масса шатуна
| m3
| кг
|
|
| Масса коромысла
| m4
| кг
|
|
| Момент инерции шатуна относительно центра массы
| JS3
| кг∙м2
| 0,51
|
| Момент инерции коромысла относительно центра массы
| JS4
| кг∙м2
| 0,18
|
| Угловая скорость кривошипа
| ω2
| рад / с
|
|
| Момент сил полезного сопротивления
| Мп.с.
| Н ∙ м
| 1,5
|
| Угол поворота коромысла с храповиком, соответствующий перемещению транспортера конвейера при рабочем ходе
| τ
| рад
| 1,14
|
| Коэффициент полезного действия
|
| ---
| 0,95
| Шаговый конвейер осуществляет прерывистое перемещение изделий (рис. 1.1). Для получения прерывистого движения применены кривошипно-коромысловый 6 и храповый механизмы. На коромысле, совершающем качательное движение, имеются 2 собачки, которые вращают храповое колесо в одном направлении.
Кривошип приводится во вращение электродвигателем 1 через редуктор 3, служащий для понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента. Вал электродвигателя соединен с входным валом редуктора упругой муфтой 2. Выходной вал редуктора соединен с кривошипом компенсирующей муфтой 4. Для обеспечения требуемой равномерности вращения на кривошипе установлен маховик 5 (рис. 1.1).
Кинематическое исследование рычажного механизма
Кинематический анализ механизмов заключается в исследовании движения звеньев механизмов при заданном законе движения начального звена. В результате этого анализа определяются положения звеньев и траектории отдельных точек звеньев; линейные скорости отдельных точек и угловые скорости звеньев; линейные ускорения отдельных точек и угловые ускорения звеньев.
При кинематическом исследовании механизма используются различные методы: графический (построение плана положений механизма и траектории отдельных точек), метод построения кинематических диаграмм, графоаналитический (определение скоростей и ускорений отдельных точек).
Последовательность построения планов скоростей и ускорений, а также определения реакций в кинематических парах в силовом расчете устанавливается формулой строения механизма.
2.1. Структурный анализ механизма
Кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма представлена на рис. 2.1.
По кинематической схеме механизма составляем таблицы его звеньев и кинематических пар.
Таблица 2.1
Звенья механизма
№ звена
| Название звена
| Обозначения звена
| Вид движения звена
|
| Стойка
| ОС
| неподвижное
|
| Кривошип
| ОА
| вращательное
|
| Шатун
| АВ
| сложное
|
| Коромысло
| ВС
| вращательное
| Таблица 2.2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|