Сделай Сам Свою Работу на 5

Продукция и услуги компании

Введение

Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн. т грузов в год. Важную роль он играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где другие виды транспорта практически отсутствуют или неэффективны.
Морской транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны груза морем требует значительно меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость грузов.
Особенности географического положения России, замерзаемость многих портов (только в Новороссийск, Туапсе, Мурманск и Калининград являются незамерзающими портами), структура грузопотоков, несбалансированность ввоза и вывоза грузов, другие особенности выдвигают определенные требования к национальной морской транспортной системе. Поэтому на протяжении всей истории России отсутствие национального морского транспорта создавало препятствия в первую очередь для развития внешней торговли страны и освоения северных территорий.

Взвесив все специфические черты морского транспорта можно сделать вывод о высокой привлекательности инвестиционной деятельности. Основу инвестици­онной деятельности судоходных компаний составляет реальное инвестирование в материальные активы, основными формами которого являются: строительство новых судов, приобретение бывших в эксплуатации судов, модернизация и реновация флота. Строительство новых судов не всегда обеспечивает луч­шее сочетание доходности и риска инвестиций, чем приобрете­ние судов «старых». Капитальные расходы на строительст­во судов обычно настолько значительны, что вероятность пре­вышения уровня доходности инвестиций в новые суда над до­ходностью инвестиций в суда «старых», невелика.



Разработка бизнес-планов – это одно из важнейших направлений деятельности судоходной компании для привлечения инвесторов и кредиторов, также способствующему стратегии развития бизнеса. Главная цель бизнес-плана- это доказать частному инвестору, что изложенная в нем бизнес идея нова, перспективна и прибыльна. А для банков главное понять, что бизнес-план доходчиво и грамотно объясняет им откуда предприятие будет вовремя и в полном объеме погашать кредит. Для самого же предприятия бизнес-план - это с профессиональной точки зрения понять о перспективности будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.

Для того чтобы инвестиционный проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы, схемы финансирования проекта, спланировать весь будущий бизнес, оценить инвестиционные затраты.

Бизнес-план может помочь не только объяснить инвестору суть будущего проекта, но и самому предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для банков же бизнес-план часто является основанием для расчетов кредитных рисков, размере кредитной линии и процентной ставки. Ведь в финансовой модели бизнес-плана указывается не только размер кредита, но также кредитная ставка и график привлечения и погашения кредита.

Содержание и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)

Целью данного курсового проекта анализ возможных вариантов пополнения флота судоходной компании. К рассмотрению предлагаются несколько судов разного типа, возраста и различные схемы финансирования. Задача состоит в том, чтобы определить какое судно при каком варианте эксплуатации принесет судовладельцу максимальную прибыль.

Все бизнес-планы имеют следующую структуру:

1. Резюме

2. Цели и задачи

3. Анализ рынка

4. Продукт

5. План маркетинга

6. План производства

7. Управленческий персонал

8. Источники и объём требуемых средств

9. Финансовый план

10. Детальный финансовый план

 

БИЗНЕС-ПЛАН

Приобретение судов с целью освоения новых грузопотоков

 

Инициатор проекта: ООО «Сахалинское морское пароходство»

Назначение: привлечение инвестиций для покупки судов

Инвестор: Банк «Первомайский» (ЗАО)

 

 

Контакты: РФ, 694620, Сахалинская область, город Холмск, улица Победы, дом 18А.

Телефон: +7(42433)66208, факс +7(42433)66020

Адрес электронной почты: chief@sasco.ru

Генеральный директор: Мацук А.В.

 

Дата составления: 15 мая 2012 года

Место составления:

РФ, 694620, Сахалинская область,

город Холмск, улица Победы, дом 18А.

Телефон: +7(42433)66208

Оглавление

Введение.. 3

БИЗНЕС-ПЛАН.. 6

Резюме.. 8

Общее описание компании.. 9

Анализ отрасли.. 11

Продукция и услуги компании.. 14

Маркетинг-план.. 16

Управление и организация.. 17

Капитал.. 18

Производственный план.. 20

Финансовый план.. 27

Расчет амортизационных отчислений и налога на имущество. 27

Кредитный план. 30

План прибылей и убытков. 32

Оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта.. 36

Расчет чистого дисконтированного дохода ............ 37

Определение дисконтированного срока окупаемости инвестиций, DPP.. 38

Расчет чистой дисконтированной прибыли (чистого приведенного эффекта) 40

Расчет дисконтированного индекса рентабельности инвестиционного проекта, PI 40

Определение внутренней нормы доходности (нормы рентабельности инвестиций), IRR.. 41

План денежных потоков. 43

Анализ рисков.. 44

Анализ безубыточности. 44

Анализ чувствительности. 45

Заключение.. 47

Список использованной литературы... 48

 

Резюме

Основной целью бизнес-плана является выявление оптимального варианта покупки судов с целью освоения новых грузопотоков. В качестве судов-претендентов выступали новые и бывшие в эксплуатации суда (5 и 10 лет) типа PANAMAX иHANDYMAX .

Открытое акционерное общество "Сахалинское морское пароходство" (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, способен перевозить самый широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. SASCO - единственная компания, обеспечивающая действительно круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань.

На начальном этапе проекта закупаются: четыре судна типа Handymax возрастом 10 лет, стоимостью 56 млн. долларов США. Состояние рынка перевозок этого региона показало, что наиболее перспективным является использование данных судов по рейсовому чартеру, что приносит наибольшую прибыль. Для выполнения этих задач имеется объективная необходимость в кредите в размере 30 млн. долларов США сроком на 5 лет. Возврат банку кредита будет происходить в течение всего срока оговоренными суммами с уплатой начисленных процентов.

В результате разработки бизнес-плана были получены следующие показатели:

1. Чистый дисконтированный доход составил 92553029,58 ам. долл.

2. Дисконтированный срок окупаемости проекта составил 4 года.

3. Норма рентабельности инвестиций составил 1,54.

 

Приведенные значения показателей эффективности указывают на то, что принятый проект инвестирования является оптимальным. Сумма прибыли за 5 лет реализации данного инвестиционного проекта составит ам. долларов.

 

 

Общее описание компании

Полное наименование общества: Открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство».

Местонахождение: Российская Федерация, 694620, Сахалинская область, город Холмск, улица Победы, дом 18А.

Контактный телефон: +7(42433)66208 Факс:+7(42433)66020

Адрес электронной почты: chief@sasco.ru.

Подробная информация о компании представлена на официальном сайте компании: http://www.sasco.ru

Основной вид деятельности: услуги морского, включая услуги морского пассажирского транспорта, услуги морского грузового транспорта и услуги по аренде морских судов с экипажем; услуги буксировочные и маневровые.

Деятельность осуществляется на основании лицензий МТ-1002 №019 215 от 11 сентября 2007г. (перевозка морским транспортом пассажиров), МТ-1001 №019 214 от 2 октября 2007г. (перевозка морским транспортом грузов) и МТ-1003 № 019 555 от 11 декабря 2008г. (деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом).

Краткая история: 27 октября 1945г. было принято Постановление Совета народных комиссаров СССР о создании на базе НГМП Сахалинского морского пароходства с местонахождением в городе Маока (через год город был переименован в Холмск).
В состав пароходства вошли одиннадцать грузовых и два грузопассажирских парохода бывшего НГМП. Средний возраст судов составлял 25 лет. Из них лишь два были отечественной постройки, остальные построены на различных верфях по всему свету (в США, Англии, Голландии, Германии, Швеции и Норвегии). Дедвейт крупнейшего из судов не превышал 3.000 тонн.

Середина прошлого века стала периодом становления Сахалинского морского пароходства. Впервые в пароходство стали поступать новые суда (пароходы типа "Хасан" и теплоходы типа "Тисса"). Параллельно с этим велись работы по модернизации существующего флота. Суда оснащались современным радиолокационным и навигационным оборудованием, новыми грузовыми устройствами. Часть судов была переведена с твердого на жидкое топливо. В это же время судами пароходства начаты перевозки контейнерных и пакетированных грузов. К концу пятидесятых годов относится и начало линейных перевозок судами пароходства.

Сахалинское морское пароходство преобразовано в 1992г. в акционерное общество.

В новое тысячелетие SASCO вступило обновленной компанией. За последние годы производительность труда выросла многократно. Все суда полностью соответствуют современным конвенционным требованиям. Постоянно осваиваются новые виды перевозок.

Капитал: Размер уставного капитала: 934 611 (девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот одиннадцать) рублей. Общее количество акций: 18 692 220 (восемнадцать миллионов шестьсот девяносто две тысячи двести двадцать) штук.

Количество обыкновенных акций: 18 692 220 (восемнадцать миллионов шестьсот девяносто две тысячи двести двадцать) штук.

Исполнительный орган: Мацук А.В. (генеральный директор), Аверьянов А.В. (коммерческий директор), Вагин Е.А. (директор по организационно-структурному развитию-заместитель генерального директора), Васильченко Н.М. (директор по морской безопасности), Кашаев А.Р. (финансовый директор), Ким А.С. (первый зам. генерального директора), Климанченко В.В. (главный инженер).

Анализ отрасли

Транспорт – важнейшая отрасль экономики России, обеспечивающая удовлетворение потребности населения в перевозке грузов и пассажиров а также обеспечении политико–административной целостности и безопасности государства. Велика роль транспорта в повышении эффективности использования факторов производства, в приближении сырья к пунктам его переработки и распределении товаров между регионами. Морской транспорт играет большую роль в транспортной системе страны, обеспечивая потребности в перевозках грузов в районы Крайнего Севера, Приморья, Сахалина, Курильских островов, Камчатки и Охотского побережья. Однако особенно значима его роль в обеспечении внешнеэкономических и международных транзитных перевозок.

По тоннажу российский торговый флот занимает седьмое место в мире (16, 5 млн. т. дедвейта), но большая часть судов настолько физически изношена, что не позволяет многим из них заходить в иностранные порты. Из 5, 6 тыс. судов 46% относятся к рыболовным и рыботранспортным, 1, 1 тыс. судов предназначена для перевозки генеральных грузов, 245 судов - нефтетанкеры. Флоту не хватает судов современных типов, таких как лихтеровозы, контейнеровозы, суда комбинированного типа, морские паромы, суда типа «Ро-Ро» (т. е. с горизонтальной погрузкой и выгрузкой).

Судоходство – отрасль, занимающаяся перевозкой товаров и пассажиров водными путями. Пассажирские операции были наибольшим компонентом судоходства, однако воздушные перевозки значительно ограничили этот сектор отрасли. Значительное увеличение, однако, в некоторых видах груза, например, нефти, более чем возместили потерю в пассажирских перевозках.

 

 

В мире около 53 000 торговых судов, перевозящих все виды грузов. Мировой флот зарегистрирован в более чем 150 странах, обслуживается более чем миллионом моряков практически всех национальностей. Судоходство, возможно, является наиболее интернациональной из всех мировых крупных отраслей. Судоходство всегда являлось единственным низкозатратным методом грузовых перевозок на большие расстояния, и развитие судоходства и становление мировой системы торговли шли параллельно, рука об руку.

Рынок перевозок балкерным флотом чувствовал себя более уверенно – ставки на преимущественно все типы судов были выше, чем в 2009 году. Суда класса панамакс зарабатывали в среднем $25 тыс. в сутки против $19 тыс. годом ранее, хэндисайз – $16 тыс. против $11 тыc. Китай сократил импорт железной руды на 2%, зато на 30% увеличил ввоз угля. Импортные поставки балкерных грузов в Индию выросли на 20%, в азиатские страны – на 11%.

SASCO является основным российским каботажным перевозчиком: к 2008г. судами ОАО "Сахалинское морское пароходство" осуществлялось две трети всех морских каботажных перевозок России. При этом, по объему экспортно-импортных перевозок SASCO остается одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. Суда SASCO побывали практически в каждом порту Азиатско-Тихоокеанского региона. По последним данным Сахалинское морское пароходство вошло в Топ-100 крупнейших контейнерных операторов мира, который составляет Alphaliner. Данный рейтинг составляется на основании совокупной вместимости собственного и зафрахтованного флота, которым оперируют линии. SASCO стала второй российской компанией, вошедшей в этот список. На сегодняшний день Сахалинское морское пароходство находится на 97 строчке в рейтинге. Транспортный флот SASCO в настоящее время состоит из 16-ти многоцелевых судов общим дедвейтом 102 314 тонн и контейнерной вместимостью 5 500 TEU.

Для отправки грузов своим клиентам SASCO предоставляет новые фирменные контейнеры 2011 года постройки, приобретенные и арендованные у лизинговых компаний, в том числе специализированное оборудование: open-top, flat-rack, hi-cube и контейнеры увеличенного объема.

В течение 2011 года SASCO пополнила свой флот 3 приобретенными судами улучшенных характеристик с ледовым классом плавания и произвела перестановки флота на линейных направлениях для улучшения качества и надежности своих сервисов.

Основные конкуренты общества в данной отрасли ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Мурманское морское пароходство» (из трех указанных компаний лишь ОАО «Дальневосточное морское пароходство» как и общество, работает на Дальневосточном бассейне) и другие, более мелкие российские судоходные компании, осуществляющие сухогрузные перевозки. В секторе экспортных и импортных перевозок конкуренцию также составляют иностранные судоходные компании, в основном небольшие.

 

 

Продукция и услуги компании

Основным видом услуг SASCO являются морские перевозки грузов и пассажиров.

Перевозки грузов организуются SASCO как на регулярной основе в форме регулярных паромных и контейнерных линий, так и на разовой - в форме трамповых перевозок. Перевозки пассажиров в настоящее время осуществляются в основном по регулярной паромной линии SASCO Ванино-Холмск.

Все суда SASCO покрыты клубным P&I страхованием, что является дополнительным обеспечением соблюдения интересов грузовладельцев и пассажиров.  

Функционирование регулярных линий в настоящее время является приоритетной задачей SASCO, поскольку такой механизм работы позволяет удовлетворять спрос многочисленных мелких и средних предпринимателей, объемы операций которых не позволяют использовать трамповые перевозки, ориентированные на перевозки полных судовых партий грузов. Наличие в составе флота SASCO паромов типа "Сахалин" позволяет существенно снизить стоимость и сроки доставки грузов, а также повысить их сохранность за счет того, что при этом исключается перегрузка грузов из вагонов в трюмы судов, использование услуг морских портов - вагоны и автотранспорт закатываются прямо с грузом на борт паромов. Технология таких операций постоянно совершенствуется. С приобретением SASCO в 2003 и 2004 годах специализированных Ro-Lo-судов «Лютога» и «Паромай», опыт подобных перевозок, накопленный паромами SASCO, распространился и на другие регулярные линии пароходства. Суда «Лютога» и «Паромай» способны перевозить технику на собственном ходу (включая и специальную для шельфовых проектов) и приспособлены для горизонтальной и вертикальной погрузки, суда экипированы для перевозки любых контейнеров и генеральных грузов.

В настоящее время SASCO оперирует семью регулярными линиями, из которых одна Ванино-Холмск железнодорожная паромная и шесть контейнерных (Шанхай - Нинбо - Владивосток - Восточный, Корсаков - Пусан, Ванино - Магадан, Владивосток - Петропавловск-Камчатский, Владивосток - Магадан и Владивосток - Корсаков).

Флот пароходства, не занятый на линейных перевозках, ведет трамповые перевозки.
В трамповых перевозках SASCO в настоящее время определилось несколько основных направлений, в том числе экспортные перевозки леса, угля, металлолома, каботажные перевозки угля и иных грузов в рамках "северного завоза", а также перевозки всех видов грузов, необходимых для развития проектов по освоению Сахалинского шельфа в рамках существующих проектов освоения шельфа, в том числе по соглашениям о разделе продукции.
Важнейшие порты Российского Дальнего Востока (Ванино, Владивосток, Магадан, Советская Гавань, Де-Кастри, Корсаков, Холмск, а также угольные порты Сахалина - Бошняково, Углегорск и специализированный угольный причал порта Шахтерск) давно стали для SASCO "домашними" портами.

ОАО "Сахалинское морское пароходство" предлагает своим клиентам собственные и арендованные контейнеры для использования в межпортовом сообщении на регулярных линиях. Общее количество COC контейнеров составляет 6 599 шт. (из них собственных 639 контейнеров) различных типов: 20 фут. DRY, 40 фут. DRY, 20 фут. Open Top, 40 фут. Open Top, 20 фут. REF, 40 фут. REF и 40 фут. High Cube, 20 фут. Flat Rack, 40 фут. Flat Rack. Контейнеры располагаются на терминалах в портах Ванино, Владивосток, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Шанхай, Нинбо, Циндао и Пусан.

 

Маркетинг-план

Особенностью российского угольного экспорта является высокая доля транспортной составляющей в стоимости угля. Примерно 80 % балансовых запасов энергетического угля в России сосредоточено в районах Западной и Восточной Сибири, а основные залежи коксующегося угля – в Кузнецком бассейне. Таким образом, большинство российских угольных разрезов расположено далеко от выходов к морю (расстояние до ближайших портов составляет порядка 3,5-4,5 тысяч км). Ни в одной стране мира, экспортирующей уголь, таких гигантских расстояний нет. В Австралии, например, самая удаленная от порта точка добычи угля находится максимум за 300 км. Угольщики в любом случае вынуждены пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Железнодорожные тарифы съедают значительную часть прибыли угольных компаний.

Поэтому для перевозок угля вопрос логистики очень важен. Несколько лет назад у российских поставщиков угля существовали определенные преимущества: недозагруженные российские порты, в то время как в ЮАР и Австралии, являющихся крупнейшими поставщиками угля на мировой рынок, возник дефицит портовых мощностей. Расширение масштабов международной торговли углем, металлами и другими товарами привело к росту спроса на морские суда и вызвало повышение ставок фрахта.

С угольным бизнесом напрямую связано не только социальная обстановка в угледобывающих регионах, но и намеченная Минтрансом программа по модернизации портовых мощностей для перевалки угля на экспорт, сами угольщики за прошедшее время вкладывали значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры. В самой России нет растущей потребности в угле, так как внутри страны не вводятся в действие ни новые металлургические мощности, ни угольные электростанции.

Кредит, полученный на покупку судов-балкеров для SASCO, станет частью программы освоения грузопотока перевозки угля из поров тихоокеанского побережья США и Австралии в порты Восточной Азии и Японии. Ввиду особенностей распределения грузопотоков мировой торговли углем данный маршрут является наиболее востребованным.

 

Управление и организация

               
   
  Общее собрание акционеров
 
 
  Совет директоров
 
  Генеральный директор
 
 
   
  Ревизионная комиссия

 


Компания признает важность высокого уровня корпоративного управления не только для улучшения инвестиционной привлекательности, но и для повышения эффективности деятельности Общества, улучшения его репутации и снижения затрат на привлечение капитала. Коллектив умелых брокеров, руководителей и операторов обеспечивает оптимальные решения, отвечающие потребностям клиентов в сфере перевозок. Руководители, равно как и другие работники главного офиса и представительств Компании, должны давать четкие направления деятельности работникам флота, и своим поведением демонстрировать стремление к улучшениям в области безопасности и охраны окружающей среды.

Руководствуясь политикой предоставления услуг наивысшего качества международного уровня, компания устанавливает условия и методы работы посредством структуры управления, предусматривающей инструменты и ответственность для предотвращения травм и инцидентов, связанных с выполнением работ, посредством соответствующего планирования и соответствия строгим требованиям стандартов, и персонала, имеющего необходимые навыки и опыт, которые поддерживаются путем обучения и подготовки, когда это необходимо;

соответствующего контроля со стороны компетентного.

Капитал

По итогам работы за отчетный год выручка от продаж товаров, работ, услуг по сравнению с 2010 годом увеличилась на 29,64%. Увеличение произошло за счет увеличения объема перевозок грузов на 3,3 % по сравнению с 2010 годом, в том числе в загранплавании - на 19,8 % за счет увеличения линейных перевозок.

Расходы от обычных видов деятельности увеличились по сравнению с 2010 годом на 38,68%, что существенно повлияло на финансовый результат от обычных видов деятельности.

Увеличение расходов по сравнению с прошлым годом, существенно повлиявших на финансовый результат, произошло по следующим статьям:

- по статье «заработная плата и отчисления с фонда оплаты труда», доля которых в расходах составляет 10,84%, - на 25,3%,

- по статье «топливо», доля которой в расходах составляет 30,78%, - на 47,4%,

- по статье «арендная плата», доля которой в расходах составляет 8,22%, - на 240,5%,

- по статье «стивидорные работы», доля которой в расходах составляет 13,44%, - на 157,8%,

- по статье «навигационные расходы», доля которой в расходах составляет 16,1%, - на 38,86%.

Капитал: Размер уставного капитала: 934 611 (девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот одиннадцать) рублей. Общее количество акций: 18 692 220 (восемнадцать миллионов шестьсот девяносто две тысячи двести двадцать) штук.

Количество обыкновенных акций: 18 692 220 (восемнадцать миллионов шестьсот девяносто две тысячи двести двадцать) штук.

 

Основные средства, руб

Производственный план

Ключевым вопросом методики обоснования эффективности инвестиций является степень обоснованности уровня будущих доходов и расходов, связанных с внедрением проекта. Особенно сложным является предсказание уровня фрахтовых ставок на перевозку грузов по рейсовым чартерам.

Произведем расчет времени рейса, числа рейсов каждого типоразмера судна за год и его годовой провозной способности по формулам:

Расчет времени рейса, числа рейсов каждого типоразмера судна за год и его годовой провозной способности:

- ходовое время рейса:

, (1)

где , - расстояние, пройденное судном в грузу и балласте;

- среднесуточная эксплуатационная скорость судна

- стояночное время рейса:

, (2)

где - загрузка судна;

, - валовая норма погрузки и выгрузки соответственно;

- время рейса:

(3)

- число рейсов, выполняемых судном за эксплуатационный период

, (4)

где - эксплуатационный период судна;

- провозная способность судна за год:

(5)

- число судов, необходимое для освоения заданного грузопотока:

(6)

Panamax новое:

(сут);

(сут) ;

tp = 25,45 + 21,39 = 46,84 (сут);

(рейсов);

ΣQ = 55000 * 7 = 385000 (т);

(судна)

Panamax 5 лет:

(сут);

(сут) ;

tp = 26,25 + 21,39 = 47,64 (сут);

(рейсов);

ΣQ = 55000 * 7 = 385000 (т);

(судна)

Panamax 10 лет:

(сут);

(сут) ;

tp = 27,1 + 21,39 = 48,49 (сут);

(рейсов);

ΣQ = 55000 * 7 = 385000 (т);

(судна)

Handymax новое:

(сут);

(сут) ;

tp = 25,45 + 15,77 = 41,23 (сут);

(рейсов);

ΣQ = 36000 * 8 = 288000 (т);

(судна).

Handymax 5 лет:

tp = 26,25 + 15,77 = 42,02(сут);

(рейсов);

ΣQ = 36000 * 8 = 288000 (т);

(судна)

Handymax 10 лет:

(сут);

(сут) ;

tp = 27,1 + 15,77 = 42,87 (сут);

(рейсов);

ΣQ = 36000 * 8 = 288000 (т);

(судна)

Таблица 2. - Эксплуатационные показатели работы судов

Показатели Варианты инвестиционного проекта
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т HANDYMAX, Dw = 40 тыс. т
Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант
tx 25,45 26,25 27,10 25,45 26,25 27,10
tст 21,39 21,39 21,39 15,77 15,77 15,77
46,84 47,64 48,49 41,23 42,02 42,87
7,00 7,00 7,00 8,00 8,00 8,00
385000,00 385000,00 385000,00 288000,00 288000,00 288000,00

 

Далее произведем расчет экономических показателей: доходов, расходов, прибыли. Все показатели рассчитываются в американских долларах.

Доходы за рейс - gross freight при работе по рейсовому чартеру определяются произведением фрахтовой ставки на загрузку судна за вычетом брокерской комиссии; при этом процент брокерской комиссии для угля – 3,8%.

Рейсовые (эксплуатационные) расходы - voyage costs определены заданием, включают оплату топлива и смазки, судовые сборы в иностранных и российских портах, агентское вознаграждение и пр.

Операционные расходы - operating (running) costs включают затраты на содержание экипажа, технические расходы по поддержанию судна в надлежащем эксплуатационном состоянии с учетом материально-технического снабжения, расходы по осуществлению связи, расходы по страхованию судов, а также косвенные расходы (административные и обще управленческие). Задаются суточные операционные расходы; за рейс их величина определяется умножением суточных расходов на продолжительность рейса.

Определим доходы, эксплуатационные и операционные расходы от работы одного судна за год умножением их величин за рейс на количество рейсов и эти же показатели для флота в целом как произведение годовых значений на расчетное число судов. Показатели рассчитываются для каждого года проектного периода с учетом индексов изменения этих величин.

Рассчитывается чистый доход (прибыль) за рейс ( ), за год от работы одного судна ( ), за год от работы расчетного числа судов ( ) по формулам:

(7)

(8)

, (9)

где , - доходы (выручка) одного судна и группы судов за год соответственно;

, - эксплуатационные расходы одного судна и группы судов за год соответственно;

, - операционные расходы одного судна и группы судов за год соответственно;

Величина должна быть достаточной для того, чтобы компания имела возможность ежегодно возвращать оговоренную долю кредита (installment) и банковский процент (interest), а также могла обеспечить возврат собственных инвестиций и получить прибыль за время реализации проекта.

Panamax новое:

GFv = 36*55000-36*55000*0,038= 1904760,00 (ам. долл.);

VCv = 361000,00 (ам. долл.);

OCv = 4560*46,84 = 213606,06(ам.долл.);

CF v = 1904760,00 –361000 - 213606,06= 1330153,94 (ам.долл.);

GFy = 1904760,00 *7= 13333320,00 (ам.долл.);

VCy = 361000*7= 2527000,00 (ам. долл.);

OCy = 213606,06*7 =1495242,42 (ам.долл.);

CF y = 13333320,00 –2527000,00 - 1495242,42 =9311077,58 (ам.долл.);

GFys = 13333320,00 *3= 39999960,00(ам.долл.)

VCys = 2527000,00 *3= 7581000,00 (ам. долл.);

OCys = 1495242,42 *3= 4485727,27 (ам.долл.);

CF ys = 39999960,00–7581000,00 - 4485727,27 = 27933232,73(ам.долл.);

В таблице 4 введены следующие индексы:

v – за рейс;

Y– по одному судну за год;

 

YSпо всем судам за год.

Таблица 3. - Экономические показатели работы судов за 1 год проекта (в тыс. дол.)

Показате ли Варианты инвестиционного проекта
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т HANDYMAX, Dw = 40 тыс. т
Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
  1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант
1904760,00 1904760,00 1904760,00 1295236,80 1295236,80 1295236,80
361000,00 368000,00 373000,00 210000,00 218000,00 223000,00
213606,06 221044,44 232731,18 137694,75 144343,61 153682,51
1330153,94 1315715,56 1299028,82 947542,05 932893,19 918554,29
13333320,00 13333320,00 13333320,00 10361894,40 10361894,40 10361894,40
2527000,00 2576000,00 2611000,00 1680000,00 1744000,00 1784000,00
1495242,42 1547311,11 1629118,28 1101558,03 1154748,86 1229460,06
CFv 9311077,58 9210008,89 9093201,72 7580336,37 7463145,54 7348434,34
39999960,00 39999960,00 39999960,00 41447577,60 41447577,60 41447577,60
7581000,00 7728000,00 7833000,00 6720000,00 6976000,00 7136000,00
4485727,27 4641933,33 4887354,84 4406232,10 4618995,43 4917840,22
27933232,73 27630026,67 27279605,16 30321345,50 29852582,17 29393737,38

Таблица 4. - Экономические показатели работы судов за 2 год проекта (в тыс. дол.)



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.